Модернизация трамвайных путей
И трамваев
-
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:42
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Трамваи не только полотно расфигачивают, там еще и блуждающие токи, и коммуникации проседают от вибрации и прочие нездоровые вещи. Там, где трамвай идет по выделенной полосе (Рыленкова, Нахимова, Еременко), все еще терпимо, но где рельсовый путь уложен в одном уровне с дорожным полотном - ну, просто пипец. Не говоря уж о перекрестках, где, действительно по уму надо все выложить резинками, и резинки не просто на бутовый щебень, а делать под ними основу грамотную, чтобы они не проваливались и их не пучило. Трамвай создан для выделенки, там проявляются все его сильные стороны, а прокладка маршрутов по узким улицам центра - вынужденное решение и у нас и в Европе, чтобы обеспечить пересечение с прочими маршрутами ОТ и примыкание к пересадочным узлам и пассажирогенерирующим точкам.
-
- Сообщения: 917
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:27
- Откуда: Беспонтовленск город-брелок
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Постоянно пугают этими блуждающими токами, а вот реально, на сколько метров от линии они действуют? (Например, в свое время на них кивали как на источник проблем с коммуникациями д/с "Полянка", а там трамвай довольно далеко)bass писал(а):Цитата(bass @ 30.3.2009, 22:25) Трамваи не только полотно расфигачивают, там еще и блуждающие токи...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Судя по отсутствию каких-либо ответов, фактор блуждающих токов слеует поставить в один ряд с опасностью задавить снежного человека - все о нем слышали, но никто не видел.
Неожиданно вновь всплыла тема про возможность закрытия трамвая. Недостатки его всем известны, но давайте посмотрим на него с других сторон.
Достоинства:
1) Позволяет "освоить" большие пассажиропотоки, поскольку:
а) Обладает большей вместимостью на единицу ПС
б) Масштабируем, т.е. позволяет сцеплять вагоны в поезда и расцеплять по мере необходимости
2) В меньшей степени (в сравнении с другими видами транспорта) зависит от других участников дорожного движения.
3) Занимает минимум площади в расчете на 1 пассажира
4) Меньше зависит от влияния погодных факторов - это особенно заметно зимой
5) Выше срок службы - у нас еще довольно много вагонов 1988-1989 годов выпуска, в то время как троллейбусам, например, меняют кузова раз в 5-7 лет.
6) Экологичен
7) Вождение трамвая требует менее высокой квалификации, следовательно, легче решать кадровые проблемы.
И еще немного соображений, сугубо ИМХО.
Если ликвидировать трамвай, значит, нужно расширять сеть других видов транспорта. То есть нужны деньги, причем немалые - сначала на выдергивание рельсов и укладку асфальта, затем на прокладку новых маршрутов троллейбуса и закупку подвижного состава.
Но, коль уж деньги эти есть, их можно направить на модернизацию трамвайной сети. Главная проблема - пути, потому что все работы проводятся практически вручную. Между тем, выпускаются механизмы, которые позволили бы ускорить ремонты и существенно повысить их качество. А будет гладкий путь - уменьшится и шум от вагонов, и износ их самих от вибрации и ударов. Видимо, также, нужно усилить и ремонтную базу ТТУ, что позволит как сократить сроки ремонта вагонов, так и продлить срок их службы.
И еще одна серьезная беда - неопределенность ситуации с трамваем. Маятник интересов городских властей качается от "сносим" до "развиваем" чуть ли не ежемесячно. Отсюда - и настрой самих трамвйщиков, потому что какой смысл что-то делать, если вскоре, возможно, все придется ломать. Непонятно, впрочем, и как можно планировать развитие города, не определившись в принципе с ключевыми принципами.
Неожиданно вновь всплыла тема про возможность закрытия трамвая. Недостатки его всем известны, но давайте посмотрим на него с других сторон.
Достоинства:
1) Позволяет "освоить" большие пассажиропотоки, поскольку:
а) Обладает большей вместимостью на единицу ПС
б) Масштабируем, т.е. позволяет сцеплять вагоны в поезда и расцеплять по мере необходимости
2) В меньшей степени (в сравнении с другими видами транспорта) зависит от других участников дорожного движения.
3) Занимает минимум площади в расчете на 1 пассажира
4) Меньше зависит от влияния погодных факторов - это особенно заметно зимой
5) Выше срок службы - у нас еще довольно много вагонов 1988-1989 годов выпуска, в то время как троллейбусам, например, меняют кузова раз в 5-7 лет.
6) Экологичен
7) Вождение трамвая требует менее высокой квалификации, следовательно, легче решать кадровые проблемы.
И еще немного соображений, сугубо ИМХО.
Если ликвидировать трамвай, значит, нужно расширять сеть других видов транспорта. То есть нужны деньги, причем немалые - сначала на выдергивание рельсов и укладку асфальта, затем на прокладку новых маршрутов троллейбуса и закупку подвижного состава.
Но, коль уж деньги эти есть, их можно направить на модернизацию трамвайной сети. Главная проблема - пути, потому что все работы проводятся практически вручную. Между тем, выпускаются механизмы, которые позволили бы ускорить ремонты и существенно повысить их качество. А будет гладкий путь - уменьшится и шум от вагонов, и износ их самих от вибрации и ударов. Видимо, также, нужно усилить и ремонтную базу ТТУ, что позволит как сократить сроки ремонта вагонов, так и продлить срок их службы.
И еще одна серьезная беда - неопределенность ситуации с трамваем. Маятник интересов городских властей качается от "сносим" до "развиваем" чуть ли не ежемесячно. Отсюда - и настрой самих трамвйщиков, потому что какой смысл что-то делать, если вскоре, возможно, все придется ломать. Непонятно, впрочем, и как можно планировать развитие города, не определившись в принципе с ключевыми принципами.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 12:46
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
lexa1-87, полностью согласен со сказанным. Я сейчас в Иваново, трамвай тут умер в этом году. Власти довольны, а бывшие пассажиры трамвая - как-то не очень. Альтернатива - добитые автобусы и газели. И это при том, что троллейбус тут развит куда лучше нашего. 11 маршрутов, два из них были "реанимированы", дабы успокоить общественное мнение. Но увы, это уже понятно, заменить трамвай они не в состоянии. Сомневаюсь, что у нас что-то построят, прежде чем разломать имеющееся. К грядущим юбилеям мы традиционно вспоминаем историю. Трамвай в Смоленске с 1901 года и уже на этом основании - он должен быть в этом городе.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Упирать на историю в этом случае, мне кажется, будет неверно. Потому что трамвай - вещь сугубо утилитарная. Мы ведь не коллекционируем старые туфли, а выбрасываем их. Так что захотят сделать памятник трамваю - положат на Ленина или, скажем, у Громовой (как раз исторические места) 10 метров рельсов и водрузят на них реплику, примерно сделанную по старым фотографиям.ARG писал(а):Цитата(ARG @ 19.8.2009, 18:46) К грядущим юбилеям мы традиционно вспоминаем историю. Трамвай в Смоленске с 1901 года и уже на этом основании - он должен быть в этом городе.
А вот это:
гораздо серьезнее, потому что с ликвидацией трамвая желенодорожный и автовокзал окажутся фактически без транспортной связи "с городом", поскольку и там, и там есть лишь по несколько маршруток, а большие автобусы на ж-д вокзал приходят очень редко.ARG писал(а):Цитата(ARG @ 19.8.2009, 18:46) Сомневаюсь, что у нас что-то построят, прежде чем разломать имеющееся.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 12:46
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
lexa1-87 писал(а):Цитата(lexa1-87 @ 20.8.2009, 11:51) Потому что трамвай - вещь сугубо утилитарная.
Не согласен. Посмотри на трамвай например в Тунисе. Решает транспортную проблему и является украшением и достопримечательностью столицы. Конечно, мы понимаем, что средств на развитие нет, но нужно сделать всё возможное, чтобы сохранить. А трамвай в Никольских воротах (достопримечательность на которую ехали посмотреть даже иностранцы, неравнодушные к этому виду транспорта) мы уже потеряли.
С остальным не могу не согласиться.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Нет, не так. Я не против истории, украшения города и т.п. Просто я считаю, что ставить во главу угла историческую уникальность - неверно (см. про памятник). Между прочим, говорят, примерно полвека назад предлагали крепостную стену снести, а оставить в качестве памятника небольшой фрагмент.ARG писал(а):Цитата(ARG @ 20.8.2009, 22:03) Не согласен. Посмотри на трамвай например в Тунисе. Решает транспортную проблему и является украшением и достопримечательностью столицы. Конечно, мы понимаем, что средств на развитие нет, но нужно сделать всё возможное, чтобы сохранить. А трамвай в Никольских воротах (достопримечательность на которую ехали посмотреть даже иностранцы, неравнодушные к этому виду транспорта) мы уже потеряли.
С остальным не могу не согласиться.
Кроме того, в нашей ситуации никаких денег не хватит, чтобы довести трамвайное хозяйство из нынешнего состояния до степени достопримечательности. Так что нужно исходить из более приземленных и реальных категорий. А будем летать в облаках - потеряем то, что имеем.
P.S. Наши Никольские ворота - не уникальны. (А если копнуть глубже, то нечто подобное было на нынешней площади Смирнова до 30-х годов.) Например, в Москве есть вещи и покруче - скажем, у Курского вокзала есть местечко, где так узко, что рельсы разных направлений почти сходятся вместе, а трамваи проскакивают по очереди; или, скажем, трамвай в тоннеле под каналом им. Москвы.
-
- Сообщения: 1930
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 11:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Думаю,трамваи нужно оставить,но только на равнинных выделенных участках.Типа Смоленск-Красный Бор,Поповка - Реадовка, Реадовка- Багратиона ит.д. Да, нужны средства,да надо поработать. Но это будет реальное улучшение на много лет. А на Николаева,на Гагарина и на Дзержинке их надо убирать.Причем чем быстрее,тем лучше. :unsure:
-
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 20 сен 2004, 01:02
- Откуда: Смоленск. Центр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Мда... Вот оказывается где гениальное решение всех наших проблем!!! А мужики то не знают (с)DonValentino писал(а):Цитата(DonValentino @ 27.3.2009, 13:44) а стоянки-парковки надо делать (минимально-доступно) платными, и штрафовать за зачастую полностью занятую оставленными авто крайнюю полосу.. это позволит разгрузить движение
ИМХО-глупость. Так мог сказать человек,в 90% случаев не имеющий личного авто..
А трамваи надо оставить! Только очень надо полная реконструкция трамвайных путей и обновление трамвайного парка! Посмотрите на рельсы через автомобильный мост,который от Краснофлотской перед мостом через Днепр.Это ж не рельсы,это ж п**дец какой то . Раньше доски стиральные с таким рельефом были...
Я когда был в Амстердаме,был не то,что приятно удивлен-я просто был в а*уе,от того,что трамваи могут быть ТАКИМИ удобными,красивыми,бесшумно ездящими и главное-с ТАКОЙ скоростью!
Последний раз редактировалось 2noik 09 окт 2009, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
ЦитатаМда... Вот оказывается где гениальное решение всех наших проблем!!! А мужики то не знают (с)
ИМХО-глупость. Так мог сказать человек,в 90% случаев не имеющий личного авто..[/quote]
Ну почему глупость, ладно переулки всякие, но магистральные улицы в центре, типа Б.Советской надо освобождать от этого.ЦитатаПричем чем быстрее,тем лучше.[/quote]
ИМХО-глупость. Так мог сказать человек,в 90% случаев не имеющий личного авто..[/quote]
Ну почему глупость, ладно переулки всякие, но магистральные улицы в центре, типа Б.Советской надо освобождать от этого.ЦитатаПричем чем быстрее,тем лучше.[/quote]
- SHYrix
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 14:54
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Надо починить и проложить современные рельсы, без стыков. И прекратить все споры. Убрать маршрутки с центральных маршрутов, пустить автобусы вместительней.ARG писал(а):Цитата(ARG @ 20.8.2009, 22:03) А трамвай в Никольских воротах (достопримечательность на которую ехали посмотреть даже иностранцы, неравнодушные к этому виду транспорта) мы уже потеряли.
На медгородке, физах, гамаюне сделать пешеходные переходы (подземные или надземные) и рельсы вровень с асфальтом и пробки отойдут в прошлое. Только не надо в переходах за откаты пускать ларечников с лотками, как в переходе на колхозке или они там официально стоят??? А вообще ДА ХВАТИТ СПИСЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА РЕМОНТЫ ДОРОГ!
[attachment=6217:Tramvay.jpg]
- Вложения
-
- Tramvay.jpg (34.46 КБ) 1761 просмотр
- MyX
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 02 янв 2006, 19:19
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: 54°47'N, 32°03'E
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Модернизация трамвайных путей
На Киселевском ранке нужен надземный\подземный переход СРОЧНО
....а вообще - забудте вы про этот топик - будет делатся все так, как и делалось последние 10 лет.... "Моему PRADO не страшны ваши рельсы" (с)
....а вообще - забудте вы про этот топик - будет делатся все так, как и делалось последние 10 лет.... "Моему PRADO не страшны ваши рельсы" (с)