Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Neo1288 »

Не знаю как вам, а мне глубоко пофигу что там нового в ак1308 купят, по той лишь причине, что в пригород я не езжу, а по городским маршрутам их транспорт ездит настолько редко, нерегулярно и безалаберно, что пересекаться с ним получается не чаще раза в месяц...

Я вот давеча честно распечатал расписание 51-го маршрута - а толку, из пяти попыток один раз он сломался и не вышел на линию, а во второй водитель решил не заезжать на кристалл и поехал прямиком по Попова, оставив меня курить на остановке... И это при том, что интервал на этом маршруте от 40 минут до полутора часов... Так что езжу по старому - с пересадкой на Кирова. А потом они удивляются, почему у них пассажиров нет.
Про вечные 22-е, 50-е идущие только до Колхозной в часы пик, вместо конечной, я вообще молчу. Типа обед у водителя. Ну так кто мне объяснит, почему водители не обедают на конечной? Почему на Колхозке это нужно делать?
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Академик Иосиф »

Neo1288, на Колхозке шаурма. Кстати если знать расписание автобусов, можно добраться из района в район бысто и удобно (не пинаясь в ршрутках)
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

Интересно, а эти новые 20 автобусов дополнят автопарк АК-1308 или как только их купят, сразу же спишут к примеру 20 Мерседесов? А то вот к примеру с трамваями в этом году облом вышел, а на списание идет минимум 4 вагона.
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Neo1288 »

Академик Иосиф писал(а):Neo1288, на Колхозке шаурма. Кстати если знать расписание автобусов, можно добраться из района в район бысто и удобно (не пинаясь в ршрутках)
Ага... Про 51-й уже написал...
Еду на 22-м, стою у кабины. Смотрю на информатор - опережение +14 минут от расписания... У водителя спросил - сказал, что это нормально, ведь он же на маршруте и это главное... Ну и какое расписание нафиг?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

Похоже я ошибся - нет в Смоленске ЛиАЗов 5293, а есть модификации 5256. Но дело это не меняет - будут модели автобусов разработки 80-х годов XX века.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

Neo1288 писал(а):lexa1-87, да потому, что поставщик, модель автобуса и цена выбираются заранее, а потом под них пишется конкурсная документация, что не понятного-то? Думаешь тем, кто писал не пофигу какой там уровень пола и какие люки?
Вот какой человек в здравом уме пишет в требованиях - "гарантия не выше 100000 км". Ведь логичнее писать "Не менее", потому как чем больше гарантия, тем лучше... Но у нас на логику всем плевать, откат приоритетнее.
Пожалуйста, не надо объяснять мне элементарные вещи. Я и сам знаю, как готовятся конкурсы.
Но и не стоит все сводить к примитивной схеме откатов и попилов. Сомневаюсь, что работник, непосредственно готовивший конкурсную документацию, получит хоть рубль "слева".

Я бы, скорее, сформулировал проблему так. Во-первых, заказчики, выдавая ТЗ так конкретизированно и, одновременно, так неуклюже, расписываются в собственной некомпетентности - когда-нибудь, хочется верить, им это аукнется. Во-вторых, они создают лазейку для обжалования итогов конкурса "обиженными". В-третьих, закладывают мину под будущее городского транспорта: 20 единиц - достаточно большая партия, которая в ближайшие 10-15 лет будет определять его облик. И в то время, когда в Беларуси даже районные центры вовсю эксплуатируют "почти полные" низкополы МАЗ-103, -107, -206, Смоленск, видимо, до них "не дорос", а пассажиры - да что с ними сделается, пусть карабкаются по ступенькам всегда.

Кстати, в одном из документов прямо сказано, что планируется к закупке модель ЛиАЗ-5256.36, только от разных поставщиков.
AJen писал(а):Похоже я ошибся - нет в Смоленске ЛиАЗов 5293, а есть модификации 5256. Но дело это не меняет - будут модели автобусов разработки 80-х годов XX века.
Неправда. В Смоленске две штуки 5293-х, гос. номера АЕ078 и АЕ081 - информация и фото есть на Фотобасе.
Академик Иосиф писал(а):Кроме низкого пола мало чем от 5256 отличается. Даже кузов от 5256.
Если не считать, что на половине автобуса нет места для размещения несущей фермы, применен другой передний мост, а еще конструкторам пришлось "распихивать" все системы, которые в модели 5256 размещались под полом в передней части.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

lexa1-87, просто доверия Фотобасу немного. К примеру, если судить по ихней БД, у нас почти все Мерседесы ходовые. А сомнения в предполагаемой модели автобуса возникли потому, что по тех.документации требуются вклееные боковые стекла, а на официальном сайте "Русских автобусов" с таковым условием есть модель 5293. С другой стороны, в Смоленске явно больше десятка ЛиАЗов с вклееными боковыми стеклами, но согласно сайту администрации города, это лишь модификации ЛиАЗ-5256.
Но опять же индекс модели-вопрос не принципиальный, основа-то всё равно морально устаревшая...
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):lexa1-87, просто доверия Фотобасу немного. К примеру, если судить по ихней БД, у нас почти все Мерседесы ходовые.
Так отслеживать некому. Но это все же лучше, чем ничего.
AJen писал(а):А сомнения в предполагаемой модели автобуса возникли потому, что по тех.документации требуются вклееные боковые стекла, а на официальном сайте "Русских автобусов" с таковым условием есть модель 5293. С другой стороны, в Смоленске явно больше десятка ЛиАЗов с вклееными боковыми стеклами, но согласно сайту администрации города, это лишь модификации ЛиАЗ-5256.
Вклеить стекла - не самая сложная задача, если такая возможность предусмотрена на стадии проекта. В Рославле даже бегает "горбатый" ЛиАЗ-5256R с такими окнами - а ему лет уже очень много. По крайней мере, это гораздо проще, чем переделать силовой набор половины кузова.
AJen писал(а):Но опять же индекс модели-вопрос не принципиальный, основа-то всё равно морально устаревшая...
Главное - не основа, а то, что сама концепция ЛиАЗ-5256 морально устарела и фактически восходит чуть ли не к 60-м годам (если ориентироваться на Западную Европу), потому что 80-е - это Neoplan N416, на базе которого создали МАЗ-103.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

lexa1-87 писал(а): Главное - не основа, а то, что сама концепция ЛиАЗ-5256 морально устарела и фактически восходит чуть ли не к 60-м годам (если ориентироваться на Западную Европу), потому что 80-е - это Neoplan N416, на базе которого создали МАЗ-103.
Да, интересно получается, что 15 лет назад купили относительно современные на тот момент Мерседесы, а сегодня покупаем автобусы, отстающие минимум на одно поколение от 15-летних Мерсов. Зато аж 20 штук. Это ж как попиариться можно будет! И зачем тогда заставляли маршрутчиков покупать иномарки, если муниципальный транспорт переходит на устаревшие модели?
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а): Да, интересно получается, что 15 лет назад купили относительно современные на тот момент Мерседесы, а сегодня покупаем автобусы, отстающие минимум на одно поколение от 15-летних Мерсов. Зато аж 20 штук. Это ж как попиариться можно будет! И зачем тогда заставляли маршрутчиков покупать иномарки, если муниципальный транспорт переходит на устаревшие модели?
Маршруточники все-таки покупают не иномарки, а продукт отечественных предприятий - ТагАЗ, Ирито и т.п. Пожалуй, "настоящими иномарками" можно считать "Богданы" и "Эталоны", сделанные на/в Украине.
Но дело-то в том, что чисто отечественных конкурентов у них практически и нет - только "Газель" (но она элементарно мала), либо ПАЗы.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Академик Иосиф »

Что насчет сочленённых автобусов? Или уже нет необходимости?
Cynosurus cristatus
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 20:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Cynosurus cristatus »

15 лет назад купили относительно современные на тот момент Мерседесы, а сегодня покупаем автобусы, отстающие минимум на одно поколение от 15-летних Мерсов.
Если не изменяет память, Мерседесы город (и не только Смоленск, городов было несколько) не покупал, а получил по какой-то программе. Ещё скандал с таможней был - таможенники требовали заплатить пошлину, а наши упирались: нам автобусы подарили, и денег на растаможку у нас нет. Вроде даже один автобус пришлось отдать в счёт пошлины. Отсюда, наверное, и разница между тем, что город может купить, и тем что дарили.
Худой
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Худой »

у Смоленска был выбор - Мерсы брать или другие автобусы, но откаты сделали своё дело и были взяты самые дорогие...и самые затратные в обслуживании. А насчёт базы данных в фотобасе, то на этих мерсах было столько "перевесов", что уже никто и не помнит, где какой автобус на самом деле...
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Академик Иосиф »

Про трамваи. Говорят, белорусов покупаем в этом году.
Худой
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Худой »

эти?
1327664524_02.jpg
1327664524_02.jpg (79.29 КБ) 1922 просмотра
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
Cynosurus cristatus
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 20:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Cynosurus cristatus »

На фотографии как-то не ах. А по мерсам - сомнения что выбирали на Смоленском уровне, программа была европейская, и, кажется, всем городам раздали одно и тоже
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

Академик Иосиф писал(а):Эти
Изображение
Да, если выбор будет сделан-таки в пользу белорусов, то скорее всего они, т.к. они полунизкопольные. Но в отличие от модели КТМ 71-623, которых город купил 19 штук в предыдущие 2 года, у белоруссов не две, а три ступеньки разница высот внутри салона - настоящие американские горки. КОндукторам придется несладко.А вообще БКМ 62103, которые возможно купят Смоленск, являются продолжением модели 60102(выглядет аналогично, только нет низкопольной части), а вот модель 60102 в свою очередь является глубокой модернизацией хорошо известной в Смоленске модели КТМ 71-605.
Cynosurus cristatus писал(а):[
Если не изменяет память, Мерседесы город (и не только Смоленск, городов было несколько) не покупал, а получил по какой-то программе. Ещё скандал с таможней был - таможенники требовали заплатить пошлину, а наши упирались: нам автобусы подарили, и денег на растаможку у нас нет. Вроде даже один автобус пришлось отдать в счёт пошлины. Отсюда, наверное, и разница между тем, что город может купить, и тем что дарили.
Тогда покупку автобусов осуществили на средства кредита ЕБРР вроде. И вроде до сих пор что-то по нему какие-то неувязки. Но автобусы, особенно на тот момент, были просто отличными. Особенно эффектны были "гармошки" красного цвета.
Худой
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Худой »

да, снаружи эти мерсы были эффектны, но мало кто знает, что они запросто могли переломаться пополам или потерять движок на ходу...
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Neo1288 »

Худой, да... До сих пор ездят - половина переломанных, вторая половина - без движков.
Худой
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
Настоящее имя: Сергей
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Худой »

Neo1288 писал(а):Худой, да... До сих пор ездят - половина переломанных, вторая половина - без движков.
по большому счёту их и ездит меньше половины, остальные порезаны...а кузова были переварены, крепления движков переделаны, знаю не понаслышке, 22 года в 1308 и 5 лет на одном из этих мерсов, причём из первой партии, которую поливали шампанским на Смирнова в январе 97 года...
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Neo1288 »

Худой, ну все как всегда - доработайте напильником... А правда, что у них очень хлипкие и дорогие в обслуживании коробки-автоматы?
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

Худой, т.е. ЛиАЗ-5256 -адекватная замена Мерседес-0345? Т.е. лучше было в свое время вместо Мерседесов ЛиАЗы купить?
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

Cynosurus cristatus писал(а):На фотографии как-то не ах. А по мерсам - сомнения что выбирали на Смоленском уровне, программа была европейская, и, кажется, всем городам раздали одно и тоже
Программа была ЕБРР. ЕМНИП в общей сложности поставили около 1200 турецких Мерседесов, и только Курган взял примерно 200 Икарусов, собранных на местном автобусном заводе.
Худой писал(а):у Смоленска был выбор - Мерсы брать или другие автобусы, но откаты сделали своё дело и были взяты самые дорогие...и самые затратные в обслуживании.
Что касается откатов, которые, стараниями журналистов, многим мерещатся в каждом углу, как вражеские шпионы при Сталине, то их, скорее всего, получили другие люди и совсем в других местах - вероятно, даже за пределами России. А на местах сказали так: либо вы эксплуатируете, что дают, либо ходите пешком (помните, как за несколько лет вполне ходовые Мерседесы, МАНы и Бюссинги превратились в Смоленске в каркасы для частных гаражей?)
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):Худой, т.е. ЛиАЗ-5256 -адекватная замена Мерседес-0345? Т.е. лучше было в свое время вместо Мерседесов ЛиАЗы купить?
Так ЛиАЗ сумели сделать более-менее нормальным серийным автобусом гораздо позже - когда закрылся Икарус, и на него обратила свое внимание Москва.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

lexa1-87, б/у МАНы и Мерседесы заслуженно получили прозвище "еврохлам". Хорошо хоть, что в городе быстро поняли, что покупка б/у автобусов из Европы - тупиковый путь.

Но все равно, ЛиАЗ-5256 - тоже не очень вариант. Неужели те же МАЗы настолько дороже, чтобы в их сторону даже не смотреть? И ведь ездить эти ЛиАЗы по городу будут не меньше 10 лет. ЧТо ж такое, то морально устаревшие модели берем, то хлам китайский?
Ведь есть же положительные примеры - взял же город 19 современных по меркам России трамваев. Еще бы с надежностью проблем не было, было б вообще отлично. Но похоже дурной пример заразителен - скорее всего трамваи будут белорусские, с "подгузником" на морде...
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):lexa1-87, б/у МАНы и Мерседесы заслуженно получили прозвище "еврохлам". Хорошо хоть, что в городе быстро поняли, что покупка б/у автобусов из Европы - тупиковый путь.
Правильно, и перестали брать автобусы вообще. Тот "еврохлам" у нас не ездит уже больше 10 лет, и на смену ему пришли "калужские" Икарусы.
Конечно, нет никаких проблем, чтобы разово поменять весь парк, скажем, на Citaro II. Вот только где деньги взять? А возить горожан надо уже сегодня.
AJen писал(а):Но все равно, ЛиАЗ-5256 - тоже не очень вариант. Неужели те же МАЗы настолько дороже, чтобы в их сторону даже не смотреть? И ведь ездить эти ЛиАЗы по городу будут не меньше 10 лет. ЧТо ж такое, то морально устаревшие модели берем, то хлам китайский?
Ведь есть же положительные примеры - взял же город 19 современных по меркам России трамваев. Еще бы с надежностью проблем не было, было б вообще отлично. Но похоже дурной пример заразителен - скорее всего трамваи будут белорусские, с "подгузником" на морде...
1. Сколько читаю форумов, столько удивляюсь такой разборчивости. Там "китайский хлам", тут "корейское говно", здесь "еврохлам". Хочется узнать, чем же мы так уникальны (может, что-то эдакое производим), что это позволяет смотреть на весь мир свысока и говорить через губу: "Нам это не подходит, слишком дешево".
А вот Витебск (где, между прочим, уже почти весь городской транспорт стал низкопольным или полу-) приобрел ЕМНИП 20 вагонов 62103 - и активно эксплуатирует их. А "подгузник" при нынешней схеме окраски в глаза не бросается.
Что до ступенек, то две их или три - разница не принципиальная, т.к. пассажир может и не бродить по вагону, а кондуктору в обоих случаях предстоит бегать вверх-вниз, да еще и контролировать свое местоположение, дабы не упасть в толчее.
2. Современным трамваям и автобусам, прежде всего, нужна нормальная дорога. Тогда и о надежности можно будет говорить. Я смотрю на новые вагоны, как они проезжают разломанные стыки на Николаева, заливаемый участок внизу Дамбы и т.п., и представляется мне, что Смоленску нужны не низкопольные вагоны, а что-то типа Ф, Х или, хотя бы, ранних КТМ - с запасом прочности как у товарного вагона.
3. Почему же, если белорусский вагон, то сразу "с подгузником"? А вдруг купят партию 843-х?! Кстати, у 71-623 тоже "подгузник" есть, куда прячется сцепка, более того, насколько вижу, после нескольких сниманий он перестает становиться на свое место.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение AJen »

lexa1-87, ну неужели Вы несогласны, что б/у пассажирские автобусы из Европы - это не совсем верный путь обновления городского ОТ в Смоленске? Ну не может быть в хорошем состоянии автобус, прошедший сотни тысяч км в пассажирской эксплуатации.
Насчет "китайского хлама", "корейского говна"... А что, в Смоленске безоблачно проходит эксплуатация Ютонгов? Некоторые города России уже признают ошибочность решения, когда была сделана ставка на относительно дешевые китайские автобусы в предверии кризиса 2008 года, т.к. послепродажное обслуживание до сих пор находится на невысоком уровне.
И зачем брать автобусы Citaro II, приведенные в пример, и т.п.? Понятно, что хорошие иномарки слишком дороги, ну можно же хотя бы выбирать между ЛиАЗ-5292 и МАЗ-103?

По трамваям. 843-е не купят с вероятностью 99,9%, т.к. стоимость одного трамвая около 40 млн. рублей.
А "подгузник" у 62103 - это внешне похож, так дизайнеры решили. Да и вообще, 62103-это губоко переработанный КТМ 605.
У 623-х в плане внешнего вида спереди все более гармонично, а на место у них бампер не становится чаще всего после ДТП.

Но мы немного отошли от темы. Я просто считаю, что покупка 20 ЛиАЗов устаревшей модели - это неправильный шаг. Да, по количеству выглядит солидно. Но после закупки современных полунизкопольных трамваев выглядит нелепо.Да и зачем тогда было тех же маршруточников заставлять покупать маршрутки-иномарки, когда можно было заставить купть просто новые Газели при такой тенденции?
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9763
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение Neo1288 »

AJen писал(а): Я просто считаю, что покупка 20 ЛиАЗов устаревшей модели - это неправильный шаг. Да, по количеству выглядит солидно. Но после закупки современных полунизкопольных трамваев выглядит нелепо.Да и зачем тогда было тех же маршруточников заставлять покупать маршрутки-иномарки, когда можно было заставить купть просто новые Газели при такой тенденции?

Я одного не пойму - что именно тебе не нравится в ЛИАЗах? Ну старая модель, и что? Она не ездит от этого? Или потолок у нее по аналогии с Газелью - полтора метра от пола? Что не так-то?
Такое ощущение что не устраивает сам факт, что модель старая...
Я вот, например, считаю, что покупка новой, недоделанной, необкатанной модели трамвая была ошибкой... Ну купили новое, современное гавно, и что? Кончится гарантия и будут они стоять колом в парке, вот посмотрите. Лучше бы за эти деньги в полтора раза больше старых проверенных вагонов купили.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов

Сообщение lexa1-87 »

AJen писал(а):lexa1-87, ну неужели Вы несогласны, что б/у пассажирские автобусы из Европы - это не совсем верный путь обновления городского ОТ в Смоленске? Ну не может быть в хорошем состоянии автобус, прошедший сотни тысяч км в пассажирской эксплуатации.
Не согласен. Поэтому и упомянул Citaro II (можно еще CapaCity добавить) как противоположную крайность. Мол, зачем нам европейское старье? Нам нужно что-то попафоснее! (Вон, в авторазделе кто-то спросил, какой автомобиль можно купить за 100 тыс., так ему предложили подкопить хотя бы до полутора миллионов, и уже тогда...)
Все определяется соотношением цены и того, что за эту получишь. Тем более, что дороги на Западе хорошие, и набивать салон до состояния "как селедки в бочке" там не принято. А в наших условиях путь от нового до "сильно б/у" техника проходит на удивление быстро - достаточно взглянуть на троллейбусы 035-037: им всего-то чуть больше пяти лет!
AJen писал(а):Насчет "китайского хлама", "корейского говна"... А что, в Смоленске безоблачно проходит эксплуатация Ютонгов? Некоторые города России уже признают ошибочность решения, когда была сделана ставка на относительно дешевые китайские автобусы в предверии кризиса 2008 года, т.к. послепродажное обслуживание до сих пор находится на невысоком уровне.
Так некоторые города и ошибочность ставки на трамвай признали. Так что это не показатель. Если речь о Петербурге (а у нас китайцы массово были там и еще в Казани), то там любой автобус, троллейбус и т.д. за несколько лет укатывают так, как если бы он работал в карьере на вывозке руды.
AJen писал(а):Да и вообще, 62103-это губоко переработанный КТМ 605.
С таким подходом любой трамвай - это "глубоко переработанная" телега :-) Общего у них - разве что концепция: 2 тележки, 3 двери, вожатый сидит спереди, токоприемник наверху... А по сути - тележки во многом другие (что-то не слышал, чтобы у КТМ-5 были там какие-то "ноу-хау"), иная система управления, "корыто" в средней двери, сами двери прислонно-сдвижные. Планировка КТМ-8...23 разработана под возможное использование на линиях скоростного трамвая, а его расцвет так почему-то и не наступил - хотя две двери в низкопольной части, конечно, лучше, чем одна - правда, если главным достоинством транспортного средства считать его "скотовозность".
AJen писал(а):Но мы немного отошли от темы. Я просто считаю, что покупка 20 ЛиАЗов устаревшей модели - это неправильный шаг. Да, по количеству выглядит солидно. Но после закупки современных полунизкопольных трамваев выглядит нелепо.Да и зачем тогда было тех же маршруточников заставлять покупать маршрутки-иномарки, когда можно было заставить купть просто новые Газели при такой тенденции?
Видимо, надо закончить тем же, с чего начал: предположить, что конкретную модель выбирал тот же "специалист", который записал в ТЗ, что "гарантийный пробег не должен превышать 100 тыс. км)".
И опять же: маршруточники наши покупают ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ автобусы, только переделанные из импортных фургонов. Ну так не всем нравится в 21-м веке на ПАЗике ездить (разработчики которого еще могли Ленина видеть). Что касается ГАЗели, то она, прежде всего, до невозможности тесна, и это не лечится (хотя украинцы и пытались это опровергнуть, даже третью ось прилаживали).
Ответить Пред. темаСлед. тема