Ну да... Аккурат после КВР и спишут) Все по смоленски.Академик Иосиф писал(а): Списывить их будут, более 20 лет им, сколько можно.
Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Я же постарался все подробно расписать. Если подходить формально, то уже, видимо, можно списывать машины до № 34 включительно (напомню, последняя "Оптима" имеет № 47, так что ездить будет не на чем). А по существу - ни одной из машин первой "десятки", которые открывали движение, уже давно нет. Остались только бортовые номера, а сами они - это "сборная солянка" из новых и переставленных узлов. Это, конечно, не очень хорошо, но на наших дорогах троллейбусы и 10 лет не проживут (вот кто додумался вырыть напротив "Гуливера" траншею поперек Кирова, через которую почти месяц приходилось переезжать "на цыпочках"?!).Академик Иосиф писал(а):Списывить их будут, более 20 лет им, сколько можно.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Только непонятно, почему власти решили переключиться на БКМ? Вся рембаза наверняка заточена под ЗиУ(Тролза), а новый тип подвижного состава всегда требует определённого времени на освоение. P.S. Радует немного то, что даже мысли у наших властителей не возникло покупать продукцию, к примеру, Башкирского троллейбусного завода...
- orlandino99
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 13:19
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вот как в Челябинске сделали со старыми трамваями http://metroblog.ru/post/3805/ :)
- alexander
- Главный Злодей Форума
- Сообщения: 17417
- Зарегистрирован: 01 окт 2003, 12:54
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 316 раз
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Только у них там 25 маршрутов и никакие ветки не закрывают. А у нас непонятное что-то все же - закупили новых трамваев и прикрыли ветку.orlandino99 писал(а):Вот как в Челябинске сделали со старыми трамваями http://metroblog.ru/post/3805/ :)
PS. Я только не понял, это они трамваи так реконструировали силами трамвайного депо? Откуда специалисты и оборудование? Как я понял, от КТМ-5 оригинального там мало что осталось. Хотя, учитывая, что у них там 400 трамваев на списание, можно своих специалистов выучить, оборудовать "мастерскую" и обеспечить работой на годы. А потом еще принимать заказы на модернизацию трамваев из других регионов.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Силами депо ИМХО сделано не очень-то и много: привод с системой управления и электронное табло они точно сами не делали, а купили готовые, тележки, рискну предположить - тоже, хотя бы чтоб не возиться с их адаптацией. В общем, отремонтировали каркас кузова, перетянули борта, заново собрали и покрасили салон (в нем изначально все сделано на уровне школьной мастерской, так что проблем особых не вижу). Сиденья, конечно, тоже покупные.alexander писал(а):PS. Я только не понял, это они трамваи так реконструировали силами трамвайного депо? Откуда специалисты и оборудование? Как я понял, от КТМ-5 оригинального там мало что осталось. Хотя, учитывая, что у них там 400 трамваев на списание, можно своих специалистов выучить, оборудовать "мастерскую" и обеспечить работой на годы. А потом еще принимать заказы на модернизацию трамваев из других регионов.
Впрочем, если речь идет о восстановлении нескольких сотен вагонов, то можно и на оборудование потратиться.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
alexander, lexa1-87, Вам что, приятней было бы ездить в прошедших КВР 605х, чем в новых 71-623?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Так Челябинск город-миллионик, промышленный регион, к тому же УКВЗ под боком. Странно, что они не смогли осилить покупку хотя бы 71-619... Да, правильно кто-то в комментах к той статье о КВР написал, что 605-е ещё внуков и правнуков создателей этого трамвая повозят...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
А где я это писал? Я могу однозначно констатировать разве что: а) ездить в трамвае лучше, чем ходить пешком; и б) трамвай, прошедший такой КВР, лучше старого КТМ-5.AJen писал(а):alexander, lexa1-87, Вам что, приятней было бы ездить в прошедших КВР 605х, чем в новых 71-623?
А что касается 623-х... Не было бы грядущего юбилея, не было бы и новых трамваев (по крайней мере, таких). Так что это для Смоленска подарок судьбы, а не результат поступательного развития города. А еще жалко новых трамваев, как они прыгают на старых рельсах, особенно на Николаева. Не надо немедленно менять все верхнее строение, для начала бы просто заменить лопнувшие рельсы, привести в нормальное состояние стыки и поддерживать его. Уже будет гораздо лучше!
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Ну, замена старых рельс идет, хоть и с перебоями. Стыки периодически ремонтируют, но такого ремонта как правило хватает ненадолго. А немедленно заменить все верхнее строение(т.е. одномоментно поменять пути на Крупской, Гагарина, Николаева, Нахимова, Дзержинского, Кашена и Желябова) не получится - у ЖДК просто не хватит ресурсов. Лазарев что-то говорил о привлечении белорусских подрядчиков в дополнении к смоленским, но пока это только слова...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
А у Лазарева что, как в анекдоте, хакеры взломали компьютер бухгалтерии и поставили "бесконечные деньги"?AJen писал(а):Ну, замена старых рельс идет, хоть и с перебоями. Стыки периодически ремонтируют, но такого ремонта как правило хватает ненадолго. А немедленно заменить все верхнее строение(т.е. одномоментно поменять пути на Крупской, Гагарина, Николаева, Нахимова, Дзержинского, Кашена и Желябова) не получится - у ЖДК просто не хватит ресурсов. Лазарев что-то говорил о привлечении белорусских подрядчиков в дополнении к смоленским, но пока это только слова...
Речь идет о текущем содержании пути - если разболтался стык, не ждать, пока из-за ударных нагрузок разобьются прилегающие концы рельс, а подтянуть или поменять болты. Рельсовые соединители тоже надо контролировать, чтобы стыки не искрили, что на Николаева в плохую погоду встречается сплошь и рядом - это ведь тоже способствует разрущению стыков. А в прошлом, если не ошибаюсь, году на повороте у Камерного театра вообще одно время рельса поднималась над дорогой, когда по ее концу проезжала машина - т.е. просто не была закреплена.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Деньги на ремонты выделены в рамках юбилейных мероприятий, и их надо освоить.Получается получается нереальная задача - чтобы и трамваи новые покупать, и путевое хозяйство содержать в удовлетворителном состоянии. И причем делать это одновременно. Да в Смоленске просто отвыкли от нормальной рутинной работы. ПОтому что в отношении общественного транспорта раньше была ситуация, когда с трудом хватало на содержание всего хозяйства.. А тут бац - деньги большие свалились, а что делать с ними непонятно, вернее понятно, но лишь в общих чертах...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Мы говорим о совершенно разных вещах.AJen писал(а):Деньги на ремонты выделены в рамках юбилейных мероприятий, и их надо освоить.Получается получается нереальная задача - чтобы и трамваи новые покупать, и путевое хозяйство содержать в удовлетворителном состоянии. И причем делать это одновременно. Да в Смоленске просто отвыкли от нормальной рутинной работы. ПОтому что в отношении общественного транспорта раньше была ситуация, когда с трудом хватало на содержание всего хозяйства.. А тут бац - деньги большие свалились, а что делать с ними непонятно, вернее понятно, но лишь в общих чертах...
Само собой, если мерить глобальными категориями, то любой отдельно взятый участок когда-нибудь будет капитально отремонтирован. Но это не отменяет текущего содержания пути.
Чтобы не быть голословным. Буквально полтора часа назад проходил по переходу Николаева-Октябрьская. Один из стыков прямо на переходе имеет зазор между рельсами примерно 4-5 см (напомню, на улице почти летняя температура), причем даже без нагрузки перепад высот между рельсами составляет где-то 3 см. Кроме того, на каждой плети лежат полутораметровые обрубки, т.е. из каждого стыка сделали два! Как Вы думаете, долго ли протянут тележки и кузов низкопольных трамваев после прыжков с железного трамплина?
И ни при чем тут ссылки на отсутствие финансирования! Отправить рабочего с гаечным ключом, чтобы он раз в месяц протянул все болтовые соединения, стоит гораздо дешевле, чем купить новый трамвай. Главное - не ждать, пока процесс разрушения примет необратимый характер.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
lexa1-87, ну и в чем по-вашему причина такого положения вещей, если все так просто и достаточно "...отправить рабочего с гаечным ключом, чтобы он раз в месяц протянул все болтовые соединения..."?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Отвечу честно: не знаю. Я у себя во дворе месяц бился, чтобы дворник грязь после весны убрал. Подействовало только коллективное обращение в домоуправление, что если двор не убирается, то неплохо бы снизить квартплату. Подействовало, и даже стало чисто. Правда, на полтора месяца...AJen писал(а):lexa1-87, ну и в чем по-вашему причина такого положения вещей, если все так просто и достаточно "...отправить рабочего с гаечным ключом, чтобы он раз в месяц протянул все болтовые соединения..."?
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
А вот некоторые горожане собрались на митинг "Смоляне - за трамвай" и ни хрена не подействовало...
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Купили б они рельсошлифовальную машину пока деньги есть... Потом ведь точно не купят...
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Наверное считают такую покупку нецелесообразной. Всё таки протяженность линий у нас небольшая...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Ну а если просто купить шлифовальную телегу?
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
В связи с проведением ремонтных работ с 25 сентября по 31 декабря закрывается движение трамваев по улице Крупской (от Трамвайного проезда до Рославльского кольца).
Движение трамваев на маршруте № 4 будет осуществляться до Трамвайного проезда.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Может лучше сначала Покровку доделать, а потом браться за Крупской? А то опять силы не расчитают, и начнется перенос сроков...Neo1288 писал(а):В связи с проведением ремонтных работ с 25 сентября по 31 декабря закрывается движение трамваев по улице Крупской (от Трамвайного проезда до Рославльского кольца).
Движение трамваев на маршруте № 4 будет осуществляться до Трамвайного проезда.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Объявлен тендер на поставку 20 автобусов - http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3860856. Срок исполнения заказа - 30.09.2012.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Почитал техническое задание. Всегда мечтал поинтересоваться у того, кто его составлял, зачем такая точность?AJen писал(а):Объявлен тендер на поставку 20 автобусов - http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=3860856. Срок исполнения заказа - 30.09.2012.
При этом не увидел таких принципиальных - с точки зрения пассажира - характеристик, как уровень пола в салоне или параметры вентиляции салона (что она производится через люки - написано, но само наличие люков не оговаривается).Гарантия – не выше 100 000 км пробега.
Высота, мм не более 3007
База, мм не менее 5840
Масса снаряженная / полная, кг не более 10368/ не более 17930
Максимальная мощность л.с. не более 227
Максимальный крутящий момент, Н-м не менее 882
Степень сжатия не менее 17 и не более 18
Окраска кузова двухцветная, бело-зеленая
Перила дверей двухрядные на каждой створке
И что плохого, если гарантия будет больше, чем оговорено в ТЗ?
P.S. Недавно читал о скандале, связанном с тендером на поставку легковой автомашины для главы одного из районов Калужской области. Там составители ТЗ умудрились включить в перечень требований специальные крепления для детского кресла, косметическое зеркало и прочие аналогичные мелочи, что дало повод оппозиции утверждать, что данная - весьма недешевая - машина покупается для личных нужд.
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
lexa1-87, да потому, что поставщик, модель автобуса и цена выбираются заранее, а потом под них пишется конкурсная документация, что не понятного-то? Думаешь тем, кто писал не пофигу какой там уровень пола и какие люки?
Вот какой человек в здравом уме пишет в требованиях - "гарантия не выше 100000 км". Ведь логичнее писать "Не менее", потому как чем больше гарантия, тем лучше... Но у нас на логику всем плевать, откат приоритетнее.
Вот какой человек в здравом уме пишет в требованиях - "гарантия не выше 100000 км". Ведь логичнее писать "Не менее", потому как чем больше гарантия, тем лучше... Но у нас на логику всем плевать, откат приоритетнее.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Скорее всего получим ЛиАЗ-5293, т.к. по условиям тендера необходимы вклеенные боковые стекла. Уровень пола у этой модели пониженный спереди и в середине. В общем, такие уже ездят в городе. Хотя гарантия у них 150 000 км.
Жалко конечно, что сделали выбор в пользу количественных показателей, а не более современных моделей.
Жалко конечно, что сделали выбор в пользу количественных показателей, а не более современных моделей.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
ЛиАЗ 5293, насколько знаю, модель не очень удачная. Говно проще говоря.
-
- Сообщения: 3862
- Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
- Настоящее имя: Евгений
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Академик Иосиф, так на №50 такие часто ездят, неужели ни разу не попадал?
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Попадал. Кроме низкого пола мало чем от 5256 отличается. Даже кузов от 5256.