Железнодорожная ветка до СмАЗа
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Известное дело, что до Смоленского авиационного завода идёт железная дорога. Сейчас она заброшена. Если мне не изменяет память, последний поезд привозил по ней материалы для ремонта трамвайных путей по ул. Фрунзе в 2012 году. Батя когда-то рассказывал, что от платформы (которая и сейчас никуда не далась) у поликлиники в сторону Ситников ходил какой-то пассажирский вагончик, вторая остановка была где-то в районе Лавочкина. Было это в те времена, когда ещё не было ул. Ерёменко. Есть ли у кого более подробные сведения об этом? Больше интересует информация именно о пассажирском движении, но и другие интересные факты приветствуются.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- John Prick
- Сообщения: 9343
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Я помню там только маневровый тепловоз с 1-2 грузовыми вагонами. Хотя платформа за пределами завода как бы намекает.
-
- Сообщения: 14075
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:01
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Академик Иосиф, на дачу через неё ходили, но это было давно и тогда пути были очень даже рабочие на вид...
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Железнодорожная ветка до СмАЗа
John Prick писал(а): ↑14 май 2019, 13:56 Я помню там только маневровый тепловоз с 1-2 грузовыми вагонами. Хотя платформа за пределами завода как бы намекает.
Там уже в 90-е поезд был редкостью, хотя пути были в хорошем состоянии. Щас то конечно всё заросло. В каком состоянии находится ветка к аэродрому, не знаю, но, думается, не в лучшем.Vologda-gda писал(а): ↑14 май 2019, 13:57 Академик Иосиф, на дачу через неё ходили, но это было давно и тогда пути были очень даже рабочие на вид...
Так вот, если есть одна платформа, то была ли где-то вторая? Такого сооружения я больше нигде не помню.
- John Prick
- Сообщения: 9343
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Ответ моего бати:
Привет ! Возили только рабочих на отдельную площадку. Там была столярка что ли. Там делали дачную мебель. Может еще что-то. Как-то трамваи привозили сюда.
- John Prick
- Сообщения: 9343
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Ну вот у меня только детские воспоминания и остались.
Там были разгрузочные платформы рядом со всякими амбарами, складами и т.д. Возможно, это и имеется в виду. На спутнике вроде что-то можно разглядеть.Академик Иосиф писал(а): ↑14 май 2019, 14:13 Так вот, если есть одна платформа, то была ли где-то вторая? Такого сооружения я больше нигде не помню.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Столярка, а точнее некая Славмебель и сейчас где-то там есть.John Prick писал(а): ↑14 май 2019, 14:18 Ответ моего бати:Привет ! Возили только рабочих на отдельную площадку. Там была столярка что ли. Там делали дачную мебель. Может еще что-то. Как-то трамваи привозили сюда.
Разные заезды в разные ворота знаю, что за ними - без понятия.John Prick писал(а): ↑14 май 2019, 14:28 Там были разгрузочные платформы рядом со всякими амбарами, складами и т.д. Возможно, это и имеется в виду. На спутнике вроде что-то можно разглядеть.
- takoy
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 22:43
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Ветка эта функционировала довольно активно почти до середины девяностых. На сколько я помню (хотя и маловат был в то время) в конце 80-х (кстати, Ерёменко уже существовала
) там можно было наблюдать:
1. Тепловоз ТЭМ1 или ТЭМ2, вроде такого:

в такой же расцветке. Он выполнял основную работу, чаще всего видно было именно его. Принадлежал ли он АвиаЗаводу - неизвестно.
2. Тепловоз ТГМ23 или какой-то подобный похожий:

то же темно зелёный. Он появлялся гораздо реже, но периодически таскал пару-тройку вагонов, мне в то время казалось, что это какой-то очень древний "паровоз", который дорабатывает свои последние предпенсионные годы. Кажется он принадлежал заводу, по крайней мере уже в нулевых на сайте завода было объявление о продаже какого-то подобного локомотива.
3. Автодрезина АС1 вот такая:

которая в течении дня периодически шныряла туда-сюда, кого она перевозила точно не могу сказать.
Два раза в день - утром и где-то полпятого вечера к вышеупомянутому ТЭМ1(2) цепляли два (кажется) самых обычных пассажирских вагона и этот состав курсировал между Заводом и промплощадкой в Ситниках. Проезд был бесплатный и вход свободный, я далеко не раз ездил с родителями на этом поезде (собственно и поездки эти предпринимались по большому счёту для моего развлечения
). По центру, где-то в районе современных гаражей была промежуточная "станция" с какой-то импровизированный платформой из пары бетонных плит. Прокатиться же на АС1 мне так и не довелось (хотя и очень хотелось), на мои вопросы взрослые отвечали, что хотя она тоже бесплатная, но вход по пропускам и всяких сопляков не пущают
. "Пассажирские" перевозки по этой ветке закончились сразу же после проведения трамвая в Ситники. Кстати и трамвай строился при помощи этой же ветки - в районе остановки "магазин" был создан временный трамвайный гейт (его полностью разобрали совсем недавно, а следы и до сих пор видны) и трамвайные рельсы укладывали при помощи железнодорожной техники, это я довольно хорошо помню. Вот как-то так.

1. Тепловоз ТЭМ1 или ТЭМ2, вроде такого:

в такой же расцветке. Он выполнял основную работу, чаще всего видно было именно его. Принадлежал ли он АвиаЗаводу - неизвестно.
2. Тепловоз ТГМ23 или какой-то подобный похожий:

то же темно зелёный. Он появлялся гораздо реже, но периодически таскал пару-тройку вагонов, мне в то время казалось, что это какой-то очень древний "паровоз", который дорабатывает свои последние предпенсионные годы. Кажется он принадлежал заводу, по крайней мере уже в нулевых на сайте завода было объявление о продаже какого-то подобного локомотива.
3. Автодрезина АС1 вот такая:

которая в течении дня периодически шныряла туда-сюда, кого она перевозила точно не могу сказать.
Два раза в день - утром и где-то полпятого вечера к вышеупомянутому ТЭМ1(2) цепляли два (кажется) самых обычных пассажирских вагона и этот состав курсировал между Заводом и промплощадкой в Ситниках. Проезд был бесплатный и вход свободный, я далеко не раз ездил с родителями на этом поезде (собственно и поездки эти предпринимались по большому счёту для моего развлечения


Заправка картриджей, ремонт оргтехники. Ул. Кашена, 8а. Тел. 40-05-80 Тел/факс 32-96-35.
http://att2007.ru
http://att2007.ru
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Железнодорожная ветка до СмАЗа
takoy, спасибо. Очень интересно. А не попадались фото тех лет? И где конкретно были старые платформы, т.к.платформу в райне гаражей я не помню совсем?
- takoy
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 22:43
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Не, фоток не видел. Хотя отец в то время и увлекался немного фотографией, но видимо снимать подъездную ветку родного предприятия ему казалось совсем не интересно.А не попадались фото тех лет?
Честно говоря даже и приблизительно не помню, всё-таки давно было, но помню, что после завода были две остановки и первая была точно дальше чем насыпь напротив Королёвки, вот и получается, что где-то в районе гаражей. Впрочем не исключено, что остановка эта существовала в течение сравнительно небольшого периода времени.И где конкретно были старые платформы, т.к.платформу в райне гаражей я не помню совсем
Заправка картриджей, ремонт оргтехники. Ул. Кашена, 8а. Тел. 40-05-80 Тел/факс 32-96-35.
http://att2007.ru
http://att2007.ru
- John Prick
- Сообщения: 9343
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 312 раз
- Контактная информация:
- leo
- Сообщения: 3858
- Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:11
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: С того берега моря...
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Маневровый там бегал, помню. .В основном из воспоминаний таскал он бочки в самый тупик на территории СМАЗ, ещё конструкция металлическая была вдоль путей. территориально все это располагалось между бассейном и вновь построенным "ремонтдома24".
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Железнодорожная ветка до СмАЗа
leo, там в районе соединения веток на завод и аэродром стояли ещё какие башни, вроде градирни или типа того. Сейчас их уже не осталось.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Железнодорожная ветка до СмАЗа
Прогулялся на дачу через это дело. Оказывается, там волзе лтп движуха идёт во всю. Заменили несколько стрелочных переводов на сборные железобетонные, и по мелочи всякого. Но есть и печальное дело - разобрали подъездные пути к одному из предприятий. Само предприятие не накрылось, но походу сменило профиль. Ещё в 2013 году там шла переработка металла, и поезда составлялись по 20-30 вагонов. Сейчас сделали ремонт, построили новые корпуса, но от услуг ЖД отказались. Короче, ещё один шаг к забвению.
Пытался рассмотреть что то похожее на вторую платформу, но, разумеется, ничего не нашел. Тем более, что с тех пор разобрали третий путь в районе Лавочкина. Может быть вместе с ним и платформу.
Пытался рассмотреть что то похожее на вторую платформу, но, разумеется, ничего не нашел. Тем более, что с тех пор разобрали третий путь в районе Лавочкина. Может быть вместе с ним и платформу.