Решил продублировать тему здесь. Гравюра представляет собой 16 досок.
Общий вид
Одна из центральных досок:
Наконец, сам Вильям Гондиус
Участник смоленского исторического форума
www.smolbattle.ru под ником
Shadow разместил интересную информацию о Гондиусе
“Виллем Хондиус (1597—1652) был сыном гравера и картографа Гендрика Хондиуса и внуком известного издателя Юдокуса Хондиуса. Подобно всем членам этой многочисленной семьи он обучался граверному делу. Учителем его был отец, из мастерской которого вышло немало крупных граверов. О способностях младше¬го Хондиуса свидетельствует хотя бы то, что он был среди мастеров, приглашен¬ных Ван Дейком для работы над задуманной им портретной галереей знаменитых современников. «Иконография», содержащая 80 портретов правителей и государственных деятелей, поэтов и ученых, художников и меценатов, была выпущена в свет антверпенским издателем Мартином ван ден Энде, тестем Виллема. Вероятно, именно тогда же был сделан Ван Дейком портрет Хондиуса, позже самим Хондиусом награвированный.
Среди работ Хондиуса был портрет молодого польского вельможи Яна Радзивилла, будущего гетмана литовского, а в то время чрезвычайного посла, известившего Англию и Нидерланды об избрании нового польского короля Владислава IV. Может быть, именно рекомендация Радзивилла и привела Хондиуса в Гданьск для исполнения заказа короля Владислава — гравирования плана осады Смоленска во время русско-польской войны 1632—1634 годов. К портретным работам прибавилось привычное для семейной традиции гравирование карт...
Успешный смоленский эпизод всей компании и велел изобразить король. Хондиус приехал в Польшу уже после происходивших событий и хотя обычно редко прибегал к чужим образцам и работал преимущественно по собственным рисункам, должен был воспользоваться эскизами картографа Иоганна Плейтнера и описанием событий, произведенными королевским секретарем и историографом, силезским поэтом Мартином Опицем. В 1636 году был готов огромный план, гравированный на 16 досках, где воспроизводился весь ход осады, отдельные стычки и сражения, портреты участников действия, прежде всего самого короля.
Богатый и многоязыкий Гданьск стал для Хондиуса второй родиной. Он работал для двух королей — Владислава IV и Яна-Казимира, получил титул придворного гравера и связанные с ним привилегии. Он делал многочисленные портреты — королей, магнатов, воевод, канцлеров, бургомистров, горожан, ученых; сотрудничал с известным астрономом Яном Гевелием и исполнил несколько таблиц для его звездного каталога. Кроме планов Смоленска, им награвированы также карта Полесья, составленная картографом Даниэлем Цвиккером, планы соляных копей Величке по Мартину Герману, украшенные множеством любопытных бытовых сцен, и карта Украины на восьми листах, автором которой был королевский картограф и фортификатор Гийом Боплан. Хондиус умер в Гданьске, за работой над большой картой Польши ("Theatrum Poloniae") с изображением редких растений и животных.”