Страница 1 из 11

Добавлено: 20 апр 2009, 19:18
Iva
Предлагаю к обсуждению проект концепции развития туристической отрасли в области на срок до 2015 года - как говорят сами разработчики, это "наиболее общий документ программно-целевого управления туристической индустрией в Смоленской области". Мое мнение - история и туризм - это "наше все". Но это "наше все" может пылиться на полках времени, а может хоть использоваться. Самый главный вопрос - как все эти благие начинания можно реализовывать.

Сорри за многабукаф.

Цели и задачи:
ЦитатаОсновной целью политики Администрации Смоленской области является создание прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения и гостей области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание уделяется решению проблем отдыха и туризма для наименее социально защищенных слоев населения Смоленской области.
Администрация ставит перед собой цель – создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения способного обеспечить весомый вклад в экономику области.
Для достижения поставленных целей Администрация Смоленской области считает наиболее важным решение следующих задач:
1. Создание и развитие современной инфраструктуры туризма, выход на столичный, межрегиональный российский и международный туристский рынок;
2. Эффективное использование уникальных возможностей туризма для удовлетворения рекреационных потребностей населения области.
3. Создание условий для становления экономики туризма в регионе, увеличения доходов в бюджет от оказания услуг населению в сфере туризма.
4. Создание условий для развития социального туризма.
5. Использование воспитательных, оздоровительных и культурных возможностей туризма в работе с детьми и молодежью.
6. Организация проведения широкой имеджевой компании туристических возможностей Смоленской области, активного международного сотрудничества.
7. Разработка туристического бренда региона, что позволит деловым кругам наиболее эффективно взаимодействовать с различными целевыми группами: инвесторами, межрегиональными экспортными рынками, населением, туристами.[/quote]

направления развития туристской отрасли и разновидности туризма

ЦитатаПриоритетными направлениями деятельности Администрации Смоленской области с целью развития туризма являются:
- деятельность по совершенствованию законодательства и созданию иных нормативных правовых актов в сфере туризма;
- создание условий для развития туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в сферу туризма;
- осуществление тесного взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в сфере туризма по вопросам развития туристской сферы;
- принятие мер, направленных на обеспечение безопасности туристов и содействие повышению качества туристских услуг;
- формирование условий для совершенствования системы подготовки профессиональных кадров.
Главной стратегической целью развития туризма в Смоленской области является повышение качества жизни и благосостояния местного населения за счет туризма и связанных с ним отраслей.
Наличие уникальных туристических ресурсов позволяет активно развивать следующие виды внутреннего и въездного туризма в Смоленской области:
Культурно-познавательный – вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания.

Религиозный туризм - посещение «святых» мест, религиозно-духовных центров, храмов и монастырей.

Экологический - посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. Призван обеспечивать общение с природой и способствовать усилению интереса туристов к природоохранным мероприятиям. Программы экологического туризма предусматривают посещение национальных и других парков, заповедников, экологически чистых мест и т.д. В процессе подобных туров проводятся семинары по экологии, встречи с общественностью и другие мероприятия

Лечебно-оздоровительный туризм – вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

Деловой – временные командировки и поездки со служебными целями, включая участие в конференциях, конгрессах и т. д., без получения доходов в местах командировки. Наиболее значительный и постоянно увеличивающий свое влияние сегмент туристского рынка.

Индивидуальный туризм - путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма.

Социальный туризм - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды низкооплачиваемым слоям или социально незащищенным группам населения - детям, молодежи, малообеспеченным работникам, пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам и др. Целью социального туризма является не извлечение прибыли, а поддержка людей с низким уровнем дохода для реализации их права на отдых
Образовательный туризм - туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением. Существуют три разновидности образовательного туризма: языково-обучающий, спортивно-обучающий, профессиональное обучение.

Автомобильный туризм - (автотуризм) - популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута. Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма

Охотничий - вид туристского путешествия, которое совершается с целью охоты на диких зверей и птиц. Туристам предоставляют лицензии, услуги егерей, оружие, снаряжение, тренированных собак и т.п., а также организуют фотографирование с охотничьим трофеем, изготавливают из него чучело и т.д. Отели или кемпинги располагаются неподалеку от охотничьих угодий, и при них, как правило, функционирует охотничий клуб.

Рыболовный - вид туристского путешествия, которое совершается с целью рыбной ловли.

Событийный – широкий спектр туристских поездок, которые организуются для посещения ярмарок, выставок, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.

Конный туризм - форма активного отдыха, вид спортивного туризма. Осуществляется в виде конных маршрутов, проходящих по заповедникам или национальным паркам. Конный туризм пользуется популярностью у любителей экологического туризма, поскольку позволяет туристам побывать в отдаленных от транспортных путей местах, обычно очень красивых, с первозданной природой. Сложность разработки и реализации конного туризма заключается в необходимости обеспечить особый уход за лошадьми, организовать стоянки и особые меры безопасности и т.п.

Сельский – рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на экологическое давление в городах.

Спортивный туризм - Вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др. Главная задача - гарантирование возможности заниматься выбранным видом спорта.

В Смоленской области могут развиваться и другие виды туризма, не противоречащие законодательству Российской Федерации и отвечающие целям развития туризма.[/quote]

Полномочия органов исполнительной власти в сфере туризма

ЦитатаИсходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
а) к полномочиям органов исполнительной власти Смоленской области по развитию туризма относятся следующие:
- организация исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов о туризме;
- осуществление федеральной и региональной политики в сфере туризма;
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории Смоленской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие решений о включении вопросов туризма в соглашения о сотрудничестве с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами, в рамках установленных федеральным законодательством, а также определение порядка реализации указанных соглашений;
- формирование бюджета Смоленской области в части расходов на туризм;
- формирование органа исполнительной власти Смоленской области по туризму, руководство им, утверждение Положения о нем, его структуры, штатной численности, назначение руководителя указанного органа;
- координация деятельности государственных органов и организаций сферы туризма всех форм собственности по реализации федеральных и региональных программ развития сферы туризма;
- участие в разработке нормативной базы, регулирующей социальные, экономические и экологические аспекты развития туризма;
- разработка стратегии развития туризма в Смоленской области;
- прогнозирование и региональное планирование развития сферы туризма, гостиничного хозяйства и рекреационных зон;
- организация разработки и реализации целевых долгосрочных программ развития сферы туризма в Смоленской области;
- разработка проектов программ привлечения инвестиций в развитие сферы туризма в Смоленской области;
- ведение учетной и информационно-аналитической деятельности в сфере туризма, ведение и издание реестра туристских ресурсов Смоленской области;
- осуществление мониторинга туристских ресурсов Смоленской области и контроля за их рациональным использованием, принятие мер по их сохранению и восстановлению;
- участие в рекламно-информационном обеспечении сферы туризма Смоленской области;
- организация работы по продвижению региона как территории комфортной для туризма;
- содействие кадровому обеспечению сферы туризма Смоленской области;
- информирование туристов и туристских организаций об угрозе безопасности туристов на территории Смоленской области;
- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
б) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий имеют право:
- разрабатывать, утверждать и организовывать реализацию муниципальных целевых программ развития сферы туризма на территории муниципального образования;
- анализировать влияние сферы туризма на социально-экономическое развитие муниципального образования;
- оказывать содействие в развитии приоритетных видов туризма на территории муниципального образования;
- оказывать поддержку субъектам сферы туризма, комплексно представляющим сферу туризма территории на международном и внутреннем туристских рынках;
- способствовать активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма в муниципальном образовании;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.[/quote]

Добавлено: 20 апр 2009, 22:32
Aml
Не разделяю оптимизма по поводу особой туристической привлекательности Смоленской области. Отдельные виды туризма, безусловно, могут быть востребованы, но, думаю, не более четверти из приведенного списка. Причина, на мой взгляд, крайне неблагоприятные климатические условия Смоленской области. У нас чуть ли не самое маленькое в России число ясных дней в году, очень частые циклоны, скачка давления. Летом неделями может лить дождь, а с ноября по февраль может вообще не быть солнечных дней. Это действует очень угнетающе. Туристы же едут в первую очередь получить яркие впечатления. Вероятность получить яркие впечатления от природы может и не получиться. Даже фотографий красивых на память можно не привезти.
Из направлений туризма, получается, фактически остается только религиозный туризм и познавательный туризм (осмотр достопримечательностей). Для развития индустрии туризма в целом - явно маловато. А уж о Смоленской области, как туристическом центре, и речи быть не может.

Это в общем. А про частности уже и говорить не хочется, итак язык сбит.

Добавлено: 20 апр 2009, 23:42
Komu za 30
Избитая тема , но есть один пока не использованный козырь непосредственно для Смоленска , но чую он так и останется неиспользованным. Хотя этот козырь вызывает огромный интерес судя по специальным форумам в сети (и количеству людей из других регионов интересующихся этой темой), а именно так и не найденный или специально не найденный бункер гитлера.
Можно долго спорить о моральной стороне этого дела , но если захотеть и всё сделать правильным образом , то и пользу от этого дела можно без проблем обратить в нужную сторону , например организовав в том же бункере музей ВОВ и преподнося всё в выгодном для нас свете , давая понять , как глубоко нацисты не зарывались, а мы всё равно их сделали.
Уверен что открытие для посещения такого объекта вызвало бы поломничество отечественных туристов определённой категории (да это были бы не те люди что едут в Испанию, Турцию и т.д.),но тем не менее .
Но для этого нужны финансы и желание местных властей и не только.

PS Хотя бы экспедицию новую организовали , это же не в тайгу куда то пилить надо в район Тунгусски , а рядом абсолютно. Необходимо постоянно вести работу, а не так как в последний раз - выехали то что нашли выдернули и всё нет ничего....

Добавлено: 21 апр 2009, 07:07
Wald
Кому за 30 писал(а):Цитата(Кому за 30 @ 21.4.2009, 0:42) ...Можно долго спорить о моральной стороне этого дела , но если захотеть и всё сделать правильным образом , то и пользу от этого дела можно без проблем обратить в нужную сторону , например организовав в том же бункере музей ВОВ и преподнося всё в выгодном для нас свете , давая понять , как глубоко нацисты не зарывались, а мы всё равно их сделали...
Легким движением руки бункер превращается...бункер превращается...в элегантную мини-пользу без проблем.

Добавлено: 21 апр 2009, 07:35
Iva
Думаю, прежде чем привлекать туристов иногородних, надо самим смолянам знать, в каком регионе они живут. А это с нашим уровнем развития краеведения (в том числе, преподавания его в школах и вузах), а также советской музейной системой весьма затруднительно. Может, лучше тайников для геокешинга понаделать побольше?

Добавлено: 21 апр 2009, 09:04
Komu za 30
Iva писал(а):Цитата(Iva @ 21.4.2009, 8:35) Может, лучше тайников для геокешинга понаделать побольше?
Ну если только с деньгами :crazy:

Добавлено: 21 апр 2009, 10:36
Серафима Фагурел
Iva писал(а):Цитата(Iva @ 21.4.2009, 8:35) Думаю, прежде чем привлекать туристов иногородних, надо самим смолянам знать, в каком регионе они живут. А это с нашим уровнем развития краеведения (в том числе, преподавания его в школах и вузах), а также советской музейной системой весьма затруднительно. Может, лучше тайников для геокешинга понаделать побольше?
Iva, чтобы ты сам посоветовал для желающих узнать регион? Мне кажется, что эта простая мысль очень важна. Думаю, это самое главное в большом вопросе о развитии туризма.

Добавлено: 21 апр 2009, 11:51
sol88
Согласен с Amlом. Потенциал кое-какой есть - но сколько же надо в него вложить, чтобы хоть какую отдачу получить. К примеру - о каком автомобильном туризме у нас может идти речь, про состояние дорог все знают. Разве что ралли по бездорожью проводить - но это уже к спорту ближе.
Насчёт Поозерья - пусть бы уже имеющийся нац. парк развивали и сохраняли лучше, а то там скоро всё будет утыкано усадьбами областного руководства, частными базами отдыха, баньками и т.п. Здравница там и так уже есть, только ездят туда в основном всё те же москвичи.
Короче программа утопическая.

Добавлено: 21 апр 2009, 18:42
Iva
sol88 писал(а):Цитата(sol88 @ 21.4.2009, 12:51) К примеру - о каком автомобильном туризме у нас может идти речь, про состояние дорог все знают. Разве что ралли по бездорожью проводить - но это уже к спорту ближе.
Автомобильному туризму дороги могут быть и не нужны. Клуб 4х4, например, вообще дорог не любит, а туристическая составляющая там ого-го. И для геокешинга они ни к чему. Впрочем, сам об этом пишешь.

2 Серафима - я вообще против того, чтобы власть занималась туризмом. Здесь слишком большая коммерческая составляющая. Власть должна в лучшем случае задавать направление (например, путем подбора инвестплощадок) и не мешать. В идеале, конечно, должен быть институт краеведения или какое другое госучреждение по аналогии с тем, что было в 1950-60- е гг., которое, к примеру, в нынешних условиях занималось бы организацией конференций, разработкой турмашрутов, поиском путей использования неиспользуемых объектов

Добавлено: 21 апр 2009, 19:38
Пресс
А кто в областной администрации за туризм отвечает?

Добавлено: 21 апр 2009, 19:48
Iva
Слово "туризм" есть в названии главного управления http://www.admin.smolensk.ru/~mid_site/ и отдела департамента по культуре http://www.admin.smolensk.ru/~kult/publica...06/stru_dep.htm

Добавлено: 21 апр 2009, 20:46
Серафима Фагурел
Iva писал(а):Цитата(Iva @ 21.4.2009, 19:42) Автомобильному туризму дороги могут быть и не нужны. Клуб 4х4, например, вообще дорог не любит, а туристическая составляющая там ого-го. И для геокешинга они ни к чему. Впрочем, сам об этом пишешь.

2 Серафима - я вообще против того, чтобы власть занималась туризмом. Здесь слишком большая коммерческая составляющая. Власть должна в лучшем случае задавать направление (например, путем подбора инвестплощадок) и не мешать. В идеале, конечно, должен быть институт краеведения или какое другое госучреждение по аналогии с тем, что было в 1950-60- е гг., которое, к примеру, в нынешних условиях занималось бы организацией конференций, разработкой турмашрутов, поиском путей использования неиспользуемых объектов
Iva, да разве я сказала что власть должна заниматься туризмом??! :shok:
Или ты сам не понял, что сказал. Но сказал ты вещь архиважную.

Добавлено: 21 апр 2009, 21:25
Iva
Серафима, буквы не всегда понимать надо буквально. Да, развитием туризма власть заниматься не должна. Сам бы с удовольствием бросил все, взял бы кредит, башенку крепостной стены в аренду и стал бы развивать локально-башенный туризм. После войны в башнях жили - почему бы сейчас не сделать там мини-отель, к примеру? Но почему-то этого не происходит, а без власти тут уже не обойтись. Создать тот же самый ГУП, который, в том числе, занимался бы практическим развитием локального туризма через продажу путевок (существующим турфирмам это невыгодно), разработку маршрутов, исследованиями - здесь тоже нужна власть. И чтобы смоляне и жители других регионов знали, в какой области они живут - здесь тоже без власти не обойтись. Потому что Россия начинается в Смоленске (с) :)

Добавлено: 21 апр 2009, 21:35
sol88
Iva, я считаю, туризм и экстремальный туризм (4х4, геокешинг и т.п.) надо разделять.
Экстремалам помогать не надо, они сами себе всё устроят в лучшем виде и найдут приключений на пятую точку. Им, наоборот, чем хуже, тем лучше.
Я так понял, спич изначально про организованный, культурный туризм. Про его перспективы Aml всё сказал, я с ним согласен.

Добавлено: 21 апр 2009, 22:10
................
Как человек замученый туризмом скажу - да пропади он пропадом.
С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целями "познания мира" и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями:
Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!

А ещё Пушкин ярко описал суть интереса путешественников:
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?"
Т.е была откровенная экспансия или защита от экспансии. Наши предки защищались от неё как могли. Понимая суть такого рода путешествий они выработали законы гостепреимства. В этих законах права гостя никогда не были выше прав хозяина.
Однако цели путешественников всегда были инными, т.е. путешественники преследовали цели экспорта своих "ценностей" (стеклянных бус) и импорта чуда. Кроме того все эти путешественники нуждались размещении, питании и т. д. Странным образом исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.
Когда в СССР начался импорт интуриста странным образом Интурист превратился в бордель а наши советские девушки стали проститутками. Экспорт Западных ценностей пошёл таким валом, таким отборным дерьмом, что захлестнуло весь Союз. Как только совок схавал ценности интурист кончился и начался экспорт нашего "туриста" с настоящими ценностями.
Я рассматриваю туризм как явление политическое, бескровный способ подчинения части территории противника.
Для сведения первым Запад стал разрабатывать Югославию. Что с Югославией случилось помните.
Турист - это гость, что в горле кость.

Добавлено: 22 апр 2009, 13:25
Незнайка
По теме как-нибудь в более спокойное время отпишусь подробнее.
А пока пример из жизни без комментариев.
В одном районе, не будем говорить в каком, чтобы не обидеть остальные, сегодня с утра прошло одно совещание у замглавы, курирующего культуру, вот-вот начинается еще одно. На первом народу сказали, что надо сделать. На втором будут конкерные предложения. Завтра их начальник комитета по культуре повезет в Смоленск...
Вот так рождается стратегия развития земли Смоленской...
На улице солнце и день чудесный, но в глазах темнеет, когда встречаешься с такими примерами управленческой культуры. И после этого найдутся бесы слева и справа, сверху и снизу которые будут пренебрежительно относиться к абстрактному, метафизическому опыту поиска истин.
Не удержался от комментария, простите.

Добавлено: 22 апр 2009, 15:16
умка
Между прочим,Iva поднял очень важный, как для города, так и для области, вопрос.
В период кризиса и, не только,инвестиционная привлекательность города под большим вопросом.Надо искать и использовать все возможности, которые позволят, хоть и незначительно, на первых порах,но пополнять бюджет.
Нет смысла повторяться о преимуществах географического положения города, области.
На мой взгляд,развитие туризма надо начинать, конечно, с программы, которая, кстати, разработана уже несколько лет назад,но за её реализацией никто не смотрел- не до того было.
Многие ссылаются на отсутствие инфраструктуры в городе, районов.Отчасти,конечно,это так.Тем не менее, уже сегодня, есть возможность размещать группы, в том числе иностранных туристов, в нормальных условиях:
профиллакторий Кристалла, несколько городских и загородных гостиниц...
ИМХО. В настоящее время, в городе просто некому вплотную заняться решением задач, связанных с развитием туризма.До сих пор,вся эта работа сводилась, исключительно, к статистической отчётности,в которой самыми интересными цифрами было то, что город ,с каждым,годом, всё больше посещает иностранцев,как потом выяснялось, имелись ввиду белорусы...
В прошлом году, у меня гостил американец.Из 10 дней,он каждый день где-то бывал. От всего увиденного был просто в восторге, хотя повидал весь мир и сам служил в береговой охране. Все спрашивал:"А где туристы?Вы не умеете делать деньги"...
Кто-то ссылался на плохие погодные условия в Смоленске. Поверьте, туристов, которые хотят ознакомиться с историей города,мало волнует погода.Они же не на пляжный отдых приехали.
А что говорить о чукотской погоде?
Случилось так, что в 1989 году я впервые принял американских туристов на Чукотке, в Провидения.
Вот сюда возили:

Это было небольшое судно-не более 50 пассажиров.Потом, с каждым годом, поток туристов возрастал.Пошли круизные суда.Наладили регулярное воздушное сообщение с Аляской. За 2 летних месяца,кол-во туристов доходило до 500 человек. Их не интересовала погода. Для них важно было ознакомиться с достопримечательностями Чукотки:горячие ключи, лежбище моржей, китовая аллея, оленеводческие стада, птичьи базары, знакомство с укладом жизни чукчей,эскимосов.Бюджет района пополнялся,местное коренное население зарабатывало на сувенирах.Они привлекались в качестве проводников.Зарабатывали гостиницы, транспортные организации, переводчики и.т.д.
Аляска, к примеру, свой бюджет , на 30-40 процентов формирует за счет туристов...
Хочется верить, что и в Смоленске найдутся люди, которые смогут реализовать программу развития туризма в области.

Добавлено: 22 апр 2009, 16:19
SvyatSvyat
shuk писал(а):Цитата(shuk @ 22.4.2009, 16:16) В прошлом году, у меня гостил американец.Из 10 дней,он каждый день где-то бывал. От всего увиденного был просто в восторге, хотя повидал весь мир и сам служил в береговой охране. Все спрашивал:"А где туристы?Вы не умеете делать деньги"...
А что посещали за эти 10 дней? Может, есть какие-то места, которые для местных жителей уже примелькались-замылились, а туристам там самое место?

Добавлено: 22 апр 2009, 16:38
Серафима Фагурел
shuk писал(а):Цитата(shuk @ 22.4.2009, 16:16) Между прочим,Iva поднял очень важный, как для города, так и для области, вопрос.
Надо искать и использовать все возможности, которые позволят, хоть и незначительно, на первых порах,но пополнять бюджет.
Случилось так, что в 1989 году я впервые принял американских туристов на Чукотке, в Провидения.
рное воздушное сообщение с Аляской. За 2 летних месяца,кол-во туристов доходило до 500 человек. Их не интересовала погода. Для них важно было ознакомиться с достопримечательностями Чукотки:горячие ключи, лежбище моржей, китовая аллея, оленеводческие стада, птичьи базары, знакомство с укладом жизни чукчей,эскимосов.Бюджет района пополнялся,местное коренное население зарабатывало на сувенирах.Они привлекались в качестве проводников.Зарабатывали гостиницы, транспортные организации, переводчики и.т.д.
Аляска, к примеру, свой бюджет , на 30-40 процентов формирует за счет туристов...
Хочется верить, что и в Смоленске найдутся люди, которые смогут реализовать программу развития туризма в области.

:D "Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли..."(не примите за оскорбление, у меня родители несколько лет на Сахалине советскую энергетику поднимали)
shuk, как Вас занесло на Чукотку? Или наоборот: как в Смоленск занесло?

Iva поднял вопрос очень важный. Но что значит "надо искать и использовать все возможности?" Всегда ли и во всем ли это приемлемо. Или ради наполнения бюджета все средства хороши?
Бюджет города может вырасти, если все законно будет.
Вот исходя из Вашего примера, местное население Чукотки довольствовалось продажей от сувениров, понятно. :rolleyes:
А что произошло на Чукотке, когда бюджет района пополнился?

Добавлено: 22 апр 2009, 19:00
умка
Серафима Фагурел писал(а):Цитата(Серафима Фагурел @ 22.4.2009, 17:38) shuk, как Вас занесло на Чукотку? Или наоборот: как в Смоленск занесло
Серафима,случайно попал в 69-м и задержался там до 95.Поднимал там все, что поднималось,в том числе оленеводство, звероводство, морзверобойный промысел, а потом 10 лет руководил пищекомбинатом(пивзавод,хлебзавод, мясо-молочный)...
Кстати, бывал и в Южном.
А вот на второй твой вопрос, коротко ответить не получится, т.к.изменения, в том числе благодаря туризму, произошли там колосальные.Чукчи, в селах, в коттеджах жить стали и в финских ванных разделывают нерп и моржей.Захочешь- фотки скину.Могу скинуть также фотки, как было и как стало. Сахалин против Чукотки, конечно...Там не было Абрамовича и меня :)

Добавлено: 22 апр 2009, 19:16
Iva
Кому за 30 писал(а):Цитата(Кому за 30 @ 21.4.2009, 10:04) Ну если только с деньгами :crazy:
В мае начнется, только не с деньгами, а с золотом. Одна компания, торгующая изделиями из него, проведет рекламную кампанию с использованием элементов геокешинга. Рабочее название - "золотая лихорадка". Власть тут ни при чем, но вот люди, знающие достопримечательности области, оказываются востребованы.

Все больше прихожу к мысли о том, что нельзя заинтересовать стороннего человека тем, чем не интересуешься сам. В конечном счете все упирается не в инфраструктуру и не в климатические условия, а в самих себя. Vallax, турист из Ярцево, едущий за впечатлениями в Темкино, тоже костью поперек горла становится? Мы сами не знаем, что нам дано и мало этим интересуемся. Отсюда плачевное состояние отрасли. Поднимать развитие туризма, похоже, надо начинать на уроках краеведения - в каком там классе они начинаются? Обязательно - неравнодушными людьми. Но это я так, абстрактно :)

пс. Рататуй, shuk - спасибо.

ппс. Офф: завтра в Смоленске появится еще одна мемориальная доска. На улице Раевского, в доме где жил Почетный гражданин Смоленска и Краевед с большой буквы Иван Николаевич Беляев. Официальное открытие в 12.00

Добавлено: 22 апр 2009, 20:19
Aml
ЦитатаПоднимать развитие туризма, похоже, надо начинать на уроках краеведения[/quote]
Ну вот, постепенно дружными усилиями приходим к тому, о чем я писал с самого начала:
ЦитатаИз направлений туризма, получается, фактически остается только религиозный туризм и познавательный туризм (осмотр достопримечательностей).[/quote]
Т.е. получается, что для нашей области возможен в основном туризм, не связанный с развлечением и "отдыхом" в исконно русском понимании этого слова (греть пузо на солнышке, швыряться деньгами в местном кабаке и заказывать разные дорогостоящие развлечения). Туристы, которых это может заинтересовать, по определению люди культурные и образованные. А культурные и образованные люди не тратят много денег "просто так". Даже не потому, что у них мало денег, а просто швыряться деньгами - не соответствует их культурному уровню. Соответственно, бизнес, ориентированный на этих туристов, получается низкорентабельный. Им не очень нужны "восьмизвездочные" отели, шампанское на отдыхе по 1000$ за бутылку и т.п. Они не едут тратить деньги, кутить и веселиться, они едут познавать мир.
Что имеем в итоге?
1. Число потенциальны туристов невелико (по сравнению с желающими посетить побережье Турции)
2. Выручка от одного клиента потенциальна невелика.
За счет чего такой бизнес жить будет? И кто будет инвестировать средства в изначально низкорентабельный бизнес? Ни первое, ни второе мне не понятно.

Я не пытаюсь убедить, что заниматься краеведческими туризмом не стоит (сам в какой-то степени краевед-любитель :) ). Однако считаю, что говорить о какой-то особой туристической привлекательности Смоленщины с точки зрения туристического бизнеса весьма наивно. Максимум , чего можно добиваться - бюджетных средств для развития образовательного (читай, некоммерческого) туризма.

Ну нет у нас в области (ИМХО) каких-либо особенностей, которые привлекли бы сюда массового туриста с деньгами (особенно, российского). Моря нет, солнца нет, понтоваться не перед кем. Нафига сюда ехать?

Добавлено: 22 апр 2009, 20:43
Aml
ЦитатаДля них важно было ознакомиться с достопримечательностями Чукотки:горячие ключи, лежбище моржей, китовая аллея, оленеводческие стада, птичьи базары, знакомство с укладом жизни чукчей,эскимосов.[/quote]
В это - верю. А вот в то, что найдется много желающих ознакомиться с укладом жизни потомков кривичей, славных жителей глубоко дотационной области и ее столицы ГГС - очень сомневаюсь.
Вот, сделал сегодня фото всеми нами любимого ГГС. Вид такой, что именно у нас чукчи живут, а не на Чукотке

Добавлено: 22 апр 2009, 21:02
Незнайка
Если отбросить организационные и финансовые вопросы обсуждаемой проблемы, то развитие внутреннего туризма может быть реальным сектором экономики области. Это и будет даже без областной программы. Ниже любительский опрос школьников по данной проблеме.

АНКЕТА.
Вопрос №1: Интересует ли Вас культурно-исторический туризм?
Ответы: 92% опрошенных ответили «Да», 8% - «Нет».
Вопрос №2: Хотели бы Вы провести день в деревне, прожив там, как русские крестьяне?
Ответы: 95% - «Да», 5% - «Нет».
Вопрос №3: Потратили бы Вы 100 рублей на эту поездку?
84% - «Да», 16% - «Нет».
Вопрос №4: Потратил бы взрослый житель нашего города на такую поездку 500 рублей?
Ответы: 75% - «Да», 25% - «Нет».
Вопрос 5: Что Вас, прежде всего, интересует в жизни русских крестьян?
Ответы: Покататься на лошади. Подоить корову или хотя бы козу. Поесть крестьянской еды. Увидеть привидение и вампиров на кладбище. Послушать страшные истории. Покататься или просто полежать на печке. Покормить домашних животных. Попрыгать через костер, узнать о деревенских развлечениях. Покупаться в Днепре, позагорать. Косить траву. Попариться в деревенской бане. Покататься на поросенке.

Особенности внутреннего туризма могут уже сейчас предложить: уникальность услуги, низкие цены, погружение в эпоху. Все это подходы, которые только недавно начали получать распространение в современной экономике. Очень важно то, что этот бизнес гармонично сочетает капитал и культуру. Он невозможен без денег и в то же время он предполагает культурное развитие клиентов, что является и экономической, и духовной целью такого бизнеса.

Добавлено: 22 апр 2009, 21:08
sol88
В позапрошлом году с женой проехались в автобусной экскурсии до В. Новгорода, дальше Псков, Изборск, Печоры. Вот там почему-то занимаются развитием туризма, народных промыслов традиционных. В Изборске прямо возле крепости продают и пирожки (вкуснятина!), и гончарные изделия, и вязаные из собачьей шерсти - сохраняются традиции.
А у нас до сих пор крепость (которая в несколько раз больше и новгородского, и псковского кремлей) не могут сколько лет привести в порядок. Только коттеджами со всех сторон обстраивают.
В Новгороде возле кремля огромные торговые ряды с берестяными поделушками, а у нас теперь похоже и последний магазин со льном неизвестно куда подевался...
Нету у нас своего Савелия Ямщикова, однако...