
Фото Смоленска 70-х и 80-х
Как молоды мы были...
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Влеплю свои три копейки...здание с памятником - это и есть Управление ЖД (оно строилось как часть Южного вокзала,от которого впоследствии отказались)...кирпичная пристройка института то ли уже строилась,как учебное заведение,то ли была под него реконструирована (о чем говорит двустветная лекционная аудитория)...здание,где сейчас "Зебра" более поздней постройки,в нем находилось опытное производство СКТБ ИТ (там я свою трудовую биографию начинал)...и вообще этот микрорайон замысливался,как железнодорожный,дома вокруг и даже баня принадлежали этому ведомству 

-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
В тему...
из ВИКИ
Калининская железная дорога — железная дорога, существовавшая в СССР в 1936 — 1961 годы.[1]
Железная дорога была сформирована 1 июля 1936 года на основании Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 858 от 13 мая 1936 г. и приказа НКПС № 62Ц от 14 мая 1936 г. о разделении Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги на Западную и Калининскую. В 1943 году к дороге присоединён участок Поварово — Манихино-1 — Кубинка. Протяжённость дороги на 1952 год составляла 2064 км. 15 мая 1953 года объединена с Западной железной дорогой, 14 июля 1959 года — с Московско-Киевской железной дорогой. Управление дороги находилось до 1953 года во Ржеве, а затем в Смоленске.[1]
Ликвидирована 9 мая 1961 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года и приказа МПС СССР № 95Ц от 9 мая 1961 года: Ржевское и Великолукское отделения включены в состав Октябрьской ж/д, а Смоленское, Вяземское, Калужское и Брянское — в состав Московской.
и еще...
УПРАВЛЕНИЕ КАЛИНИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР. 1936-1953
Фонд: Р-2338
Ед.хранения: 1520
Дело: 1520 е хр.
Дата: 1936-1953
Управление Калининской железной дороги образовано на основании постановления СНК СССР от 13 мая 1936 г. о разделении Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги на Западную и Калининскую. Управление Калининской железной дороги располагалось в г. Ржеве Калининской области.
Осуществляло организацию и выполнение перевозок, эксплуатацию, содержание и ремонт перевозочных средств и постоянных железнодорожных сооружений и устройств.
В 1953 г. Управление Калининской железной дороги объединено с Управлением Западной железной дороги в Управление Калининской железной дороги с переводом местонахождения Управления в г. Смоленск Смоленской области.
Приказы начальника дороги по производственно-финансовой деятельности.
Протоколы оперативных производственных совещаний при начальнике дороги.
Пятилетний план (1946-1950 гг.) и годовые планы восстановления и развития дороги, капитальных вложений, перевозок, ремонтных работ, подготовки и повышения квалификации работников железной дороги.
Годовые отчеты по основной деятельности, о техническом состоянии пути, перевозке грузов и пассажиров, использовании паровозов и подвижного состава, численности работников, по капитальным вложениям, по труду, о работе дорожного архива.
Отчеты о работе ревизоров по безопасности движения поездов.
Материалы расследования крушений поездов, по приему поездов на занятый путь. Материалы изыскательских работ, отчеты о геологоразведочных работах.
Наградные листы на работников, награжденных орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями "За трудовое отличие", "За трудовую доблесть", Знаком Почета (1952-1953 гг.).
Штатные расписания, сметы административно-управленческих расходов по управлению и хозяйственным единицам дороги.
Материалы о социалистическом соревновании в коллективе железной дороги.
232-й АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД СПЕЦПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ МОСКОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (ГВФ) СССР. 1945-не уст.
из ВИКИ
Калининская железная дорога — железная дорога, существовавшая в СССР в 1936 — 1961 годы.[1]
Железная дорога была сформирована 1 июля 1936 года на основании Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) № 858 от 13 мая 1936 г. и приказа НКПС № 62Ц от 14 мая 1936 г. о разделении Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги на Западную и Калининскую. В 1943 году к дороге присоединён участок Поварово — Манихино-1 — Кубинка. Протяжённость дороги на 1952 год составляла 2064 км. 15 мая 1953 года объединена с Западной железной дорогой, 14 июля 1959 года — с Московско-Киевской железной дорогой. Управление дороги находилось до 1953 года во Ржеве, а затем в Смоленске.[1]
Ликвидирована 9 мая 1961 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года и приказа МПС СССР № 95Ц от 9 мая 1961 года: Ржевское и Великолукское отделения включены в состав Октябрьской ж/д, а Смоленское, Вяземское, Калужское и Брянское — в состав Московской.
и еще...
УПРАВЛЕНИЕ КАЛИНИНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР. 1936-1953
Фонд: Р-2338
Ед.хранения: 1520
Дело: 1520 е хр.
Дата: 1936-1953
Управление Калининской железной дороги образовано на основании постановления СНК СССР от 13 мая 1936 г. о разделении Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги на Западную и Калининскую. Управление Калининской железной дороги располагалось в г. Ржеве Калининской области.
Осуществляло организацию и выполнение перевозок, эксплуатацию, содержание и ремонт перевозочных средств и постоянных железнодорожных сооружений и устройств.
В 1953 г. Управление Калининской железной дороги объединено с Управлением Западной железной дороги в Управление Калининской железной дороги с переводом местонахождения Управления в г. Смоленск Смоленской области.
Приказы начальника дороги по производственно-финансовой деятельности.
Протоколы оперативных производственных совещаний при начальнике дороги.
Пятилетний план (1946-1950 гг.) и годовые планы восстановления и развития дороги, капитальных вложений, перевозок, ремонтных работ, подготовки и повышения квалификации работников железной дороги.
Годовые отчеты по основной деятельности, о техническом состоянии пути, перевозке грузов и пассажиров, использовании паровозов и подвижного состава, численности работников, по капитальным вложениям, по труду, о работе дорожного архива.
Отчеты о работе ревизоров по безопасности движения поездов.
Материалы расследования крушений поездов, по приему поездов на занятый путь. Материалы изыскательских работ, отчеты о геологоразведочных работах.
Наградные листы на работников, награжденных орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями "За трудовое отличие", "За трудовую доблесть", Знаком Почета (1952-1953 гг.).
Штатные расписания, сметы административно-управленческих расходов по управлению и хозяйственным единицам дороги.
Материалы о социалистическом соревновании в коллективе железной дороги.
232-й АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД СПЕЦПРИМЕНЕНИЯ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ МОСКОВСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (ГВФ) СССР. 1945-не уст.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Слегка поправлю. Кирпичная пристройка строилась вначале как расширение здания ж/д, а уж потом перепрофилировалось. Ты не бывал у нас в коридорах, но двухсветка она находится в основной части здания, а не в пристройке. Цеха (где сейчас зебра) пристроили действительно позднее. Про дома вокруг все верно и котельная, в том числе, принадлежала ж/д.Sash писал(а):Влеплю свои три копейки...здание с памятником - это и есть Управление ЖД (оно строилось как часть Южного вокзала,от которого впоследствии отказались)...кирпичная пристройка института то ли уже строилась,как учебное заведение,то ли была под него реконструирована (о чем говорит двустветная лекционная аудитория)...здание,где сейчас "Зебра" более поздней постройки,в нем находилось опытное производство СКТБ ИТ (там я свою трудовую биографию начинал)...и вообще этот микрорайон замысливался,как железнодорожный,дома вокруг и даже баня принадлежали этому ведомству
Кстати, не знаешь почему от Южного вокзала отказались?
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Если мне изменяет память там на фасаде, на одном из корпусов выложена дата? И еще...где-то в этих краях была типография...?
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
- Бывал-бывал...но..забыл,блин...)))...именно с этого здания и вечернего отделения начались мои метаморфозы высшего образования...)))))))Gem писал(а):...Ты не бывал у нас в коридорах...
Кстати, не знаешь почему от Южного вокзала отказались?
- Честно - не знаю...задумка-то была еще довоенная...видно,Война расставила всё на свои рациональные места...

- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Дату не помню...а типография была в самом здании со двора,типография ЦНТИ,который находился ,опять же,в этом же здании...)))...там много чего находилось...спецсвязь,например...)))))))Polina2013 писал(а):Если мне изменяет память там на фасаде, на одном из корпусов выложена дата? И еще...где-то в этих краях была типография...?
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Там печатались методички ОК и УМЦ ОК ВЛКСМ ...была такая информация...
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Aml,
...а все начиналось с трамваев..."Куда ты , тропинка, меня завела?..." 


- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Именно такGem писал(а):Институтов там тьма. В своё время там энерго начинался.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Довоенное здание на месте Гагарина 22 кажется каким-то слишком узким по сравнению с современным
-
- Сообщения: 2555
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 16:01
- Настоящее имя: Сергей
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
да не, просто на старом здании крыша двускатная, солнце отсвечивает и даёт такой эффект...имхо...
Жизнь - это прогулка перед сном...вечным сном. Эх...гулять - так гулять!
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Aml, В смысле?...я не великий знаток подобных снимков, но там блестит словно конек крыши...или что-то более высокое.При контрасте явно проступают контуры...или я не о том?
- Вложения
-
- Фото0559.jpg (134.35 КБ) 3401 просмотр
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Серёжа,ежели судить по белому абрису,то и здание физинститута на скелет больше похоже...)))...а слуховые окна - аппендициты...)))...засветка...истинные размеры - более темный контур...Aml писал(а):Довоенное здание на месте Гагарина 22 кажется каким-то слишком узким по сравнению с современным

- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Типография и фельды там до сих пор.Sash писал(а):Дату не помню...а типография была в самом здании со двора,типография ЦНТИ,который находился ,опять же,в этом же здании...)))...там много чего находилось...спецсвязь,например...)))))))Polina2013 писал(а):Если мне изменяет память там на фасаде, на одном из корпусов выложена дата? И еще...где-то в этих краях была типография...?
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: 09 янв 2006, 10:57
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
И поскольку управление железной дороги, то вся окружающая инфраструктура местными называлась "Железка".Aml писал(а):Именно такGem писал(а):Институтов там тьма. В своё время там энерго начинался.
- В какую баню пойдем?
- В Железку.
***
- Сегодня колбасу привозили в Железку.
(продмаг в том же районе).
www.smolensk1812.ru
Я не ради истины, я ради правды. © И.Ильф, Е.Петров.
Я не ради истины, я ради правды. © И.Ильф, Е.Петров.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Не только поэтому...фактически вся инфраструктура в этом районе и принадлежала ОРСу ЖД...и баня (правда,была еще одна железнодорожная на Витебской) и магазин в 24 доме...снабжение было по тем временам хорошим...орсовским,московским...да и дома до Пригородной были в основном железнодорожными...и номера телефонов,как здесь уже упоминалось,в домах были с 9-ки ( ЖД АТС ) и с выходом на город через 9-ку...и сама ЖД АТС находилась в нашем доме на Гагарина,22...anzel писал(а): И поскольку управление железной дороги, то вся окружающая инфраструктура местными называлась "Железка".
- В какую баню пойдем?
- В Железку.
***
- Сегодня колбасу привозили в Железку.
(продмаг в том же районе).

Последний раз редактировалось Sash 08 янв 2014, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Sash, Прошу уточнить по поводу студенческой...ныне это район Набережной...
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Ой...конечно же - ПРИГОРОДНОй...спасибо - исправил...)))))))Polina2013 писал(а):Sash, Прошу уточнить по поводу студенческой...ныне это район Набережной...
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Sash, Это все магнитные бури 
PS Возможно потом будет смысл как-то отредактировать тему...,мы явно полезли во временные дебри...

PS Возможно потом будет смысл как-то отредактировать тему...,мы явно полезли во временные дебри...

-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Итак, продолжим...Еще одна фотография того же периода... Казалось бы совсем недавно все это было, но как поменялось многое: машины, их поток , выросшие в разы. Люди, спешащие на рынок не с пластиковыми пакетами, а матерчатыми сумочками. Одежда, её силуэт...На улицах милиция, а не полиция...Опрятен, аккуратен и на своем посту. Солидные бабушки ведут, именно ведут, а не тащат внучек за руку. И те безропотно идут рядом. Летящей походкой....в кои веки еще выпадет увольнительная в город, пересекают улицу курсанты ...СВЗРКУ, СВЗРИУ...? а может быть просто солдаты? Для любителей , для автолюбителей, наверное , небезынтересно будет посмотреть-сравнить движение по мосту. Я, так заметила только один знак- стрелку в круге , ну и зебру.Архитектура...дошла до наших дней практически не изменившись. Что еще? Ах, да ...! По мосту бегали трамваи. , Просто пешеходного моста не было, за-то пышные кроны деревьев укутывали город в свою листву...Повспоминали. Теперь вопрос. Не могу себе объяснить почему дом рядом с часовней выглядит так, словно от него осталась половинка? Последствия разрушений или же так строили тогда -крутая односкатная крыша, а часть, выходящая во двор выше ...Кажется, в этом доме была когда-то сберкасса.
- Вложения
-
- 0_7b521_18084554_XXXL.jpg (306.85 КБ) 3097 просмотров
Последний раз редактировалось Polina2013 10 янв 2014, 01:19, всего редактировалось 1 раз.
- Михалыч1963 1970
- Сообщения: 16999
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
- Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
ЗдОрово!
По поводу односкатной крыши.
По счастью раньше - да и сейчас - строили по-разному. Не имею ввиду хрущёвские и почти нОнешние дома-близнецы. И таким образом ТОЖЕ заштамповывалось наше сознание. Все - в галстуках, все - в комсомоле и т. д...............
Михалыч, не видевший такого Смоленска. Уже не видевший
По поводу односкатной крыши.
По счастью раньше - да и сейчас - строили по-разному. Не имею ввиду хрущёвские и почти нОнешние дома-близнецы. И таким образом ТОЖЕ заштамповывалось наше сознание. Все - в галстуках, все - в комсомоле и т. д...............
Михалыч, не видевший такого Смоленска. Уже не видевший

Никогда не жалей ни о чём...
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
И детская музыкальная школа...и райком комсомола...интересный дом...дом - стена...и дом,и внутренняя стена территории храма...Polina2013 писал(а):...Кажется, в этом доме была когда-то сберкасса.

-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Sash, Это этой школе в 1989 (?) отдали здание Заднепровского райкома партии? В комсомол- Заднепровский РК или Смоленский сельский РК ?
Действительно интересно, словно подпорная стена монастыря выгораживает внутренний двор...
Действительно интересно, словно подпорная стена монастыря выгораживает внутренний двор...
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
По школе - вроде бы,да...а по комсомолу - Смоленский сельский...пьянь на пьяни...)))Polina2013 писал(а):Sash, Это этой школе в 1989 (?) отдали здание Заднепровского райкома партии? В комсомол- Заднепровский РК или Смоленский сельский РК ?
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
-
- Сообщения: 17922
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Выудила из сети... по-моему, наш "бережок" у Булата...вернее у того места, где позже вырастет дом МЖК
- Вложения
-
- J5bCPTNfI-k.jpg (186.3 КБ) 3303 просмотра
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Фото Смоленска 70-х и 80-х годов
Ага...он...и то,о чем я говорил по поводу происхождения названия - вечная лужа на месте будущего Булата...)))...только не пойму, откуда снято...то ли с вылета сценических колосников Кулька...то ли с крыши поликлиники...Polina2013 писал(а):Выудила из сети... по-моему, наш "бережок" у Булата...вернее у того места, где позже вырастет дом МЖК
