Маршруты трамваев

наследие и наследники
Аватара пользователя
Walter
Сообщения: 35296
Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
Откуда: Иду в баню
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Walter »

Pittore, большое человеческое! :hi:
Аватара пользователя
kommentator
Сообщения: 5200
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
Откуда: http://desnogorsk.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение kommentator »

С трамвайчиками город был как то добрей, человечней, уютней.
Спускаю с небес на землю. Не дорого!
Аватара пользователя
Iva
Сообщения: 7748
Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Iva »

Krivich, шлагбаума давно же нет
Аватара пользователя
Yurgis
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:28
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Yurgis »

amkus писал(а):И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?

3 ходила от областной больницы до вокзала.
Ходила "тройка".
尤里
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Neo1288 »

Ээх... А я уже приехал, когда 7 маршрутов было :(
Но все же считаю, что снятие рельс по Советской было огромнейшей глупостью... Жалко, было намного удобнее пользоваться общественным транспортом.
Аватара пользователя
Krivich
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 24 раза

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Krivich »

Iva писал(а):Krivich, шлагбаума давно же нет
Это я, так сказать, для сравнения эпох. Социализма и Капитализма :)

ЗЫ
Если кто не задумывался, скажу.
Почему весь СССР был повально трамваизирован и затролейбусен :) ? Весь Мир нам завидовал и даже начинал соблазняться Социализмом.
Neo1288 писал(а):...Но все же считаю, что снятие рельсов по Советской было огромнейшей глупостью...
Это не глупость. Ответ прост, раньше (при социализме) электроэнергия была "дармовая". А теперь, когда всё за деньги - оказалось экологию поддерживать - кишка тонка. Тем более с электротранспортом с нулевым КПД.
Natalia G
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 02:08
Настоящее имя: Наталья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Natalia G »

Вот ещё старые фотографии с трамваями на Колхозной площади и на дамбе.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Krivich
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 24 раза

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Krivich »

Там же, где брал предыдущие
Изображение
Трамвайные линии на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1926 году.
http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm_karty.html

Вот обозначенный трамвайный парк (Депо) у стены, перед мостом через Днепр, помню. А трамвайных линий на этой карте - не вижу.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Академик Иосиф »

Krivich писал(а):
Pittore, Aml 12 окт 2011, 23:15 писал(а):25 лет тому назад. Фото Ааре Оландера:
Шикарно! :hi:
И поощущайте, так сказать, разницу: :)

Изображение

Изображение
Добро Пожаловать! или Посторонним вход запрещён!
В качестве "поощущать разницу" колхозка и желябова гораздо лучше.
не Я
Сообщения: 6206
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 16:24
Откуда: Эйяфьядлайёкюдль
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение не Я »

не Я писал(а):
И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
Вот это что был за маршрут???
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Академик Иосиф »

не Я, скорее всего №2 (Гагарина - Авиазд) или №3 (Гагарина - Вокзал). Оба проходили по Дзержинке в 60-е.
e2e43
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение e2e43 »

Krivich, Карты травайных линий здесь есть viewtopic.php?f=59&t=61766

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Krivich
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 24 раза

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Krivich »

e2e43 писал(а):Krivich, Карты травайных линий есть здесь
http://savepic.net/801348.htm
http://savepic.net/822889.htm
http://savepic.net/849508.htm
Спасибо!
Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8491
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Sash »

Академик Иосиф писал(а):не Я, скорее всего №2 (Гагарина - Авиазд) или №3 (Гагарина - Вокзал). Оба проходили по Дзержинке в 60-е.
Да,или 2-ка,или 3-ка...а трамвай по этой части Дзержинки ходил еще и в начале 70-х...меня в рекруты забрили в 73-м...трамвай ходил...а в 74-м,приехав в отпуск,ехал с вокзала домой и дюже перепугался,когда вагон свернул на дамбу...думал,что сейчас в овраг нырнем...
Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Недоумевающий »

Sash » 12 окт 2011, 21:58
Недоумевающий писал(а):...до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
Хм...а Авиационный не 65-м был...?
Sash, вот именно, что «Хм...» :unknw:

Хрен его знает — я вроде сам хорошо помню, что 65-й. И даже помню, как мне предки объясняли, что так его до войны называли.

Так и написал поначалу в посте «т.н. 65-й».
А потом - дай, думаю проверю. Погуглил — везде (больше 10-ка ссылок!) пишут: «завод №35», или «завод №35 СССР», или «завод №35 НКАП». А номера 65 нигде нетути! :pardon:
Ну, мне с Гуглом при моих делах отношения портить не резон — я и исправил на «35». Думаю - если что не так, кто-нибудь же да встрянет.

Так что, если берёте на себя всю полноту ответственности, мы его большинством голосов (1 - «ЗА» при одном воздержавшемся :)) и перекрестим опять в «т.н. 65-й» - к нашему обоюдному удовольствию :D

Ась?
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Аватара пользователя
Sash
Сообщения: 8491
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
Откуда: смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Sash »

Абсолютнейше согласен...тем более,что полноту ответственности для себя я базирую на полноте большинства голосов моих друзей и знакомых,целыми семьями,домами работавших на 65-м...и мнится мне,что были в Смоленске еще "номерники"...могет быть отсюда какая-то путаница и происходит... Мне вспомнилась моя длительная командировка в Полтаву,где на заводе "Электромотор"(так у меня было написано в документах) у меня потребовали доверенность на получение продукции с завода п\я №...(уже и не помню)...и я долго ждал,когда новая доверенность придет ко мне...при этом ежедневно любуясь на надпись на фронтоне завода..."Электромотор"...вот такая секретность,блин... :pardon: :hi:
Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Недоумевающий »

Sash писал(а):Абсолютнейше согласен...тем более,что полноту ответственности для себя я базирую на полноте большинства голосов моих друзей и знакомых,целыми семьями,домами работавших на 65-м...и мнится мне,что были в Смоленске еще "номерники"...могет быть отсюда какая-то путаница и происходит... <...>
Всё - сомнения сняты. Спасибо большое! :hi:
Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Недоумевающий »

Krivich » 13 окт 2011, 14:48

Изображение
Трамвайные линии на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1926 году.
http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm_karty.html

Вот обозначенный трамвайный парк (Депо) у стены, перед мостом через Днепр, помню. А трамвайных линий на этой карте - не вижу.
Krivich, а здесь виднее — черные полосочки с белыми бубочками? :)

Изображение
Это фрагмент с Aml`ова поста 02 май 2009, 16:33 в топике «Карты...»: viewtopic.php?p=1923816#p1923816

Однако, здесь что-то не усматриваются дореволюционные линии на Покровку, к Никольским воротам, вниз по Энгельгардтовской и по Киевскому до Коннозаводства? :unknw:

А новые куски появились — по Железному (Старому) мосту на Комсомольскую (Желябова), по Дзержинке от пл. Смирнова до ул. Окт. Революции?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Aml »

По поводу номера авиазавода
Когда я закончил Казанский авиационный институт в 1964 году, мне пришлось самостоятельно ехать в Москву (в МАП-министерство авиационной промышленности, отдел кадров) для перераспределения на Смоленский завод п/я № 65(с предоставлением мне жилья, как молодому специалисту)
Взято тут - http://www.mejalst.narod.ru/index41.html (автобиография бывшего работника завода А.С. Межогских с достаточно интересными фактами и фотографиями)

Судя по всему, 35-й завод - это до войны. А в послевоенное время 65-й
Можно для уверенности sol88а спросить, он там работал.
Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Недоумевающий »

Дык у меня хорошие знакомые там тоже работали, а что толку — про «65-й» они, конечно, знают, но полной ясности не внесли. :)

«Заводом №65», однако, СмАЗ никогда не был, если верить его официальному сайту, страничка «История...»: http://www.smaz.ru/root/history.php

А «п/я 65» был, и именно это обозначение, вероятно, выпускалось в открытое обращение.
А номера, ИМХО, были засекречены, чтобы ЦРУ-шных шпиёнов запутать и сбить со следа :yahoo:

Это, скорее всего, типовые выверты совковой паранойи-секретности (о которой и Sash выше писал), дабы избежать таких ситуаций, о которых пелось в этой песенке:
Сегодня парень водку пьёт,
А завтра планы продаёт
Родного, бл...ь, большого, бл...ь, завода,
Сегодня парень в бороде,
А завтра где? - в НКВДе -
Вот до чего доводит, бл...ь, свобода!
:rofl:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Aml »

«Заводом №65», однако, СмАЗ никогда не был, если верить его официальному сайту, страничка «История...»: http://www.smaz.ru/root/history.php

А «п/я 65» был, и именно это обозначение, вероятно, выпускалось в открытое обращение.
Наверняка, так. А остановку трамвая могли называть как "Завод 65"
Аватара пользователя
Krivich
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 24 раза

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Krivich »

Недоумевающий писал(а): Krivich, а здесь виднее — черные полосочки с белыми бубочками?
Да, точно, присмотревшись увидел, частично...

Изображение
Аватара пользователя
Недоумевающий
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Недоумевающий »

А здесь, кроме увиденного Вами, ничего больше в 1926-м и не было, т.к.:
- дореволюционный трамвай окончательно прекратил работу в1919г.;
- восстановление городского трамвая начали в 1922г. и запустили основную линию «Вокзал - Красноармейская слобода» в 1923г.:
- а следующую линию в Слободу Коминтерна (через Никольские ворота) запустили тольво в 1928-м, т. е. на карте ее еще быть не может.
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Aml »

Подниму старую тему.
ВКонтакте в группе "Смоленскому трамваю 110 лет" появились вопросы, на которые пока нет ответа
Leonid Tuitkov
Нашел интересные книги, в которых есть и про трамвай

НАКАЗ Смоленскому городсному Совету 1934 г.

В связи с окончанием постройки нового моста и устройством новой мигистрали, соединяющей Заднепровье с верхней частью города через новой мост, а также для обслуживания Краснофлотского района трамвайным сообщением, обеспечить прокладку новой трамвайной линии по новой магистрали и увеличить количество трамвайных вагонов, всего на сумму не менее 600 тыс. руб., урегулировав движение в соответствии с потребностями рабочего населения. Имея в виду, что целый ряд районов остаются необслуженными трамвайным сообщением, расширить и правильно организовать автобусное сообщение, направив таковое как к районам нового строительства, так и в районы Рачевки, завода им. Калинина и Красный бор, определив размер затрат на расширение автобусного сообщения в 1931 г. минимум 80 тыс. руб.

Упорядочить посадку на автобусы и трамваи. Пропускать через переднюю площадку женщин с детьми, беременных и инвалидов. При расширении автобусного движения снизить тариф, сделать более доступным для рабочих и служащих.

Провести трамвайную линию по Ново-Московской ул. до Нефтесклада. Отремонтировать улицы, ведущие к жел.-дор. станции, где имеется сильное автогужевое движение.

Продлить трамвайную линию завода „Льнопром"

Обеспечить трамвай для работающих в ночной смене на заводе № 35.

Обеспечить бесплатный проезд учащихся, проживающих в пригородных районах, по железной дороге и на трамвае.

Наказ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ СТАЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
Г. СМОЛЕНСКА ЗАПАДНОЙ ОБ Л. 1936 г.

По трамваю провести перешивку рельсовой сети на широкую колею с заменой подвижного состава. Наряду: с этим добиться от работников трамвая лучшей эксплоатации имеющего, подвижного состава, бережного к нему отношения и главным образом более чуткого
отношения со стороны обслуживающего персонала к пассажирам. Движение вагонов построить, по твердому и точному графику.

Удлинить трамвайную линию на Рачевку, вплоть до асфальтного завода (изб. уч. 5 и 14).

Добиться снижения стоимости трамвайных билетов (изб. уч. 10/34, 31, 30, 23, 24, 20, 25, 21, 12, 40, 36, 28).

Установить регулярное движение автобусов по улицам, где нет трамвайного движения
(изб. уч. 34)

На улицах, не имеющих асфальта - заасфальтировать место посадки в трамвай

Устроить сигнализацию на остановках трамваев и автобусов с надписью „ходит или
не ходит трамвай" (изб. уч. 29).

Добиться льготной скидки для студентов при посещении кино, театра, цирка, а также для проезда в трамвае (изб. уч. 21).
Соответственно, здесь и далее хочется узнать, где находились места, связанные с трамваем
Например, Льнопром и асфальтный завод (точное расположение на карте)
Какие соображения по этому поводу?
Элка
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 13:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Элка »

Один завод "Льнопром" был в Серебрянке. А вот другой, который назывался почему-то
"Льнопром" № 4 был по адресу Ново-Ленинградская, дом 34. Нумерация, конечно, довоенная.
Не знаю можно ли это здание "высчитать" по немецкой аэросъёмке.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Aml »

Элка, Ново-Ленинградская вполне вписывается по смыслу. Сказано "Продлить трамвайную линию завода „Льнопром". Т.е. продлить уже существующий участок. А такой участок как раз существовал в этом районе (от мостов через Днепр).
Нумерацию восстановить вряд ли удастся, думаю, "Льнопром" был примерно в том месте, где потом Льнокомбинат построили.

Стоп... Что-то я Нво-Московскую и Ново-Ленинградскую перепутал...
Элка
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 13:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Элка »

Aml, не думаю. Адрес Льнокомбината в то время - Ново-Московская, 15
Элка
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 13:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Элка »

Асфальтовый завод - улица 1-го Мая.
GIN67
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 12:28
Настоящее имя: Алексей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Маршруты трамваев

Сообщение GIN67 »

-уважаемые форумчане, помогите разрешить спор (я надеюсь в эту ветку пишу), во второй половине 80-х мы с дворовыми ребятами, в детстве, ездили сдавать стеклотару на гагаринское кольцо, там стоял деревянный ангар со ступеньками, а тару принимали чуть дороже чем в магазинах, поэтому туда и гоняли, и вот не можем вспомнить его размещение, кто говорит на месте Престижа, кто на месте автостоянки, может вспомнит кто, или вдруг фото есть? И второй вопрос, в каких годах, примерно, продлевалась эта ветка, я понимаю до революции конезавод, до войны госпиталь (где конкретнее?), потом последнее место (когда?), и Фрегат послевоенная постройка? спасибо.
Анюта
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:08
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Маршруты трамваев

Сообщение Анюта »

Пункт приема совершенно точно был на месте Престижа.
Ответить Пред. темаСлед. тема