Маршруты трамваев
- kommentator
- Сообщения: 5200
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
- Откуда: http://desnogorsk.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
С трамвайчиками город был как то добрей, человечней, уютней.
Спускаю с небес на землю. Не дорого!
- Yurgis
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:28
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Маршруты трамваев
Ходила "тройка".amkus писал(а):И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
3 ходила от областной больницы до вокзала.
尤里
- Neo1288
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Ээх... А я уже приехал, когда 7 маршрутов было :(
Но все же считаю, что снятие рельс по Советской было огромнейшей глупостью... Жалко, было намного удобнее пользоваться общественным транспортом.
Но все же считаю, что снятие рельс по Советской было огромнейшей глупостью... Жалко, было намного удобнее пользоваться общественным транспортом.
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Маршруты трамваев
Это я, так сказать, для сравнения эпох. Социализма и Капитализма :)Iva писал(а):Krivich, шлагбаума давно же нет
ЗЫ
Если кто не задумывался, скажу.
Почему весь СССР был повально трамваизирован и затролейбусен :) ? Весь Мир нам завидовал и даже начинал соблазняться Социализмом.
Это не глупость. Ответ прост, раньше (при социализме) электроэнергия была "дармовая". А теперь, когда всё за деньги - оказалось экологию поддерживать - кишка тонка. Тем более с электротранспортом с нулевым КПД.Neo1288 писал(а):...Но все же считаю, что снятие рельсов по Советской было огромнейшей глупостью...
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Маршруты трамваев
Там же, где брал предыдущие
Трамвайные линии на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1926 году.
http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm_karty.html
Вот обозначенный трамвайный парк (Депо) у стены, перед мостом через Днепр, помню. А трамвайных линий на этой карте - не вижу.
Трамвайные линии на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1926 году.
http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm_karty.html
Вот обозначенный трамвайный парк (Депо) у стены, перед мостом через Днепр, помню. А трамвайных линий на этой карте - не вижу.
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
В качестве "поощущать разницу" колхозка и желябова гораздо лучше.Krivich писал(а):Шикарно! :hi:Pittore, Aml 12 окт 2011, 23:15 писал(а):25 лет тому назад. Фото Ааре Оландера:
И поощущайте, так сказать, разницу: :)
Добро Пожаловать! или Посторонним вход запрещён!
-
- Сообщения: 6206
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 16:24
- Откуда: Эйяфьядлайёкюдль
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
Вот это что был за маршрут???не Я писал(а):
И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
-
- Сообщения: 23467
- Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
не Я, скорее всего №2 (Гагарина - Авиазд) или №3 (Гагарина - Вокзал). Оба проходили по Дзержинке в 60-е.
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Маршруты трамваев
Спасибо!e2e43 писал(а):Krivich, Карты травайных линий есть здесь
http://savepic.net/801348.htm
http://savepic.net/822889.htm
http://savepic.net/849508.htm
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Да,или 2-ка,или 3-ка...а трамвай по этой части Дзержинки ходил еще и в начале 70-х...меня в рекруты забрили в 73-м...трамвай ходил...а в 74-м,приехав в отпуск,ехал с вокзала домой и дюже перепугался,когда вагон свернул на дамбу...думал,что сейчас в овраг нырнем...Академик Иосиф писал(а):не Я, скорее всего №2 (Гагарина - Авиазд) или №3 (Гагарина - Вокзал). Оба проходили по Дзержинке в 60-е.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Sash, вот именно, что «Хм...» :unknw:Sash » 12 окт 2011, 21:58Хм...а Авиационный не 65-м был...?Недоумевающий писал(а):...до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
Хрен его знает — я вроде сам хорошо помню, что 65-й. И даже помню, как мне предки объясняли, что так его до войны называли.
Так и написал поначалу в посте «т.н. 65-й».
А потом - дай, думаю проверю. Погуглил — везде (больше 10-ка ссылок!) пишут: «завод №35», или «завод №35 СССР», или «завод №35 НКАП». А номера 65 нигде нетути! :pardon:
Ну, мне с Гуглом при моих делах отношения портить не резон — я и исправил на «35». Думаю - если что не так, кто-нибудь же да встрянет.
Так что, если берёте на себя всю полноту ответственности, мы его большинством голосов (1 - «ЗА» при одном воздержавшемся :)) и перекрестим опять в «т.н. 65-й» - к нашему обоюдному удовольствию :D
Ась?
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Абсолютнейше согласен...тем более,что полноту ответственности для себя я базирую на полноте большинства голосов моих друзей и знакомых,целыми семьями,домами работавших на 65-м...и мнится мне,что были в Смоленске еще "номерники"...могет быть отсюда какая-то путаница и происходит... Мне вспомнилась моя длительная командировка в Полтаву,где на заводе "Электромотор"(так у меня было написано в документах) у меня потребовали доверенность на получение продукции с завода п\я №...(уже и не помню)...и я долго ждал,когда новая доверенность придет ко мне...при этом ежедневно любуясь на надпись на фронтоне завода..."Электромотор"...вот такая секретность,блин... :pardon: :hi:
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Всё - сомнения сняты. Спасибо большое! :hi:Sash писал(а):Абсолютнейше согласен...тем более,что полноту ответственности для себя я базирую на полноте большинства голосов моих друзей и знакомых,целыми семьями,домами работавших на 65-м...и мнится мне,что были в Смоленске еще "номерники"...могет быть отсюда какая-то путаница и происходит... <...>
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Krivich, а здесь виднее — черные полосочки с белыми бубочками? :)Krivich » 13 окт 2011, 14:48
Трамвайные линии на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1926 году.
http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm_karty.html
Вот обозначенный трамвайный парк (Депо) у стены, перед мостом через Днепр, помню. А трамвайных линий на этой карте - не вижу.
Это фрагмент с Aml`ова поста 02 май 2009, 16:33 в топике «Карты...»: viewtopic.php?p=1923816#p1923816
Однако, здесь что-то не усматриваются дореволюционные линии на Покровку, к Никольским воротам, вниз по Энгельгардтовской и по Киевскому до Коннозаводства? :unknw:
А новые куски появились — по Железному (Старому) мосту на Комсомольскую (Желябова), по Дзержинке от пл. Смирнова до ул. Окт. Революции?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Маршруты трамваев
По поводу номера авиазавода
Судя по всему, 35-й завод - это до войны. А в послевоенное время 65-й
Можно для уверенности sol88а спросить, он там работал.
Взято тут - http://www.mejalst.narod.ru/index41.html (автобиография бывшего работника завода А.С. Межогских с достаточно интересными фактами и фотографиями)Когда я закончил Казанский авиационный институт в 1964 году, мне пришлось самостоятельно ехать в Москву (в МАП-министерство авиационной промышленности, отдел кадров) для перераспределения на Смоленский завод п/я № 65(с предоставлением мне жилья, как молодому специалисту)
Судя по всему, 35-й завод - это до войны. А в послевоенное время 65-й
Можно для уверенности sol88а спросить, он там работал.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
Дык у меня хорошие знакомые там тоже работали, а что толку — про «65-й» они, конечно, знают, но полной ясности не внесли. :)
«Заводом №65», однако, СмАЗ никогда не был, если верить его официальному сайту, страничка «История...»: http://www.smaz.ru/root/history.php
А «п/я 65» был, и именно это обозначение, вероятно, выпускалось в открытое обращение.
А номера, ИМХО, были засекречены, чтобы ЦРУ-шных шпиёнов запутать и сбить со следа :yahoo:
Это, скорее всего, типовые выверты совковой паранойи-секретности (о которой и Sash выше писал), дабы избежать таких ситуаций, о которых пелось в этой песенке:
«Заводом №65», однако, СмАЗ никогда не был, если верить его официальному сайту, страничка «История...»: http://www.smaz.ru/root/history.php
А «п/я 65» был, и именно это обозначение, вероятно, выпускалось в открытое обращение.
А номера, ИМХО, были засекречены, чтобы ЦРУ-шных шпиёнов запутать и сбить со следа :yahoo:
Это, скорее всего, типовые выверты совковой паранойи-секретности (о которой и Sash выше писал), дабы избежать таких ситуаций, о которых пелось в этой песенке:
Сегодня парень водку пьёт,
А завтра планы продаёт
Родного, бл...ь, большого, бл...ь, завода,
Сегодня парень в бороде,
А завтра где? - в НКВДе -
Вот до чего доводит, бл...ь, свобода!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Маршруты трамваев
Наверняка, так. А остановку трамвая могли называть как "Завод 65"«Заводом №65», однако, СмАЗ никогда не был, если верить его официальному сайту, страничка «История...»: http://www.smaz.ru/root/history.php
А «п/я 65» был, и именно это обозначение, вероятно, выпускалось в открытое обращение.
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Маршруты трамваев
Да, точно, присмотревшись увидел, частично...Недоумевающий писал(а): Krivich, а здесь виднее — черные полосочки с белыми бубочками?
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Маршруты трамваев
А здесь, кроме увиденного Вами, ничего больше в 1926-м и не было, т.к.:
- дореволюционный трамвай окончательно прекратил работу в1919г.;
- восстановление городского трамвая начали в 1922г. и запустили основную линию «Вокзал - Красноармейская слобода» в 1923г.:
- а следующую линию в Слободу Коминтерна (через Никольские ворота) запустили тольво в 1928-м, т. е. на карте ее еще быть не может.
- дореволюционный трамвай окончательно прекратил работу в1919г.;
- восстановление городского трамвая начали в 1922г. и запустили основную линию «Вокзал - Красноармейская слобода» в 1923г.:
- а следующую линию в Слободу Коминтерна (через Никольские ворота) запустили тольво в 1928-м, т. е. на карте ее еще быть не может.
Тема в «Вехах» - «Где же похоронен французский генерал Гюден?»
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
Ответ - здесь: 32°2′19.35″ (32.038709)E, 54°47′2.06″ (54.783906)N
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Маршруты трамваев
Подниму старую тему.
ВКонтакте в группе "Смоленскому трамваю 110 лет" появились вопросы, на которые пока нет ответа
ВКонтакте в группе "Смоленскому трамваю 110 лет" появились вопросы, на которые пока нет ответа
Leonid Tuitkov
Нашел интересные книги, в которых есть и про трамвай
НАКАЗ Смоленскому городсному Совету 1934 г.
В связи с окончанием постройки нового моста и устройством новой мигистрали, соединяющей Заднепровье с верхней частью города через новой мост, а также для обслуживания Краснофлотского района трамвайным сообщением, обеспечить прокладку новой трамвайной линии по новой магистрали и увеличить количество трамвайных вагонов, всего на сумму не менее 600 тыс. руб., урегулировав движение в соответствии с потребностями рабочего населения. Имея в виду, что целый ряд районов остаются необслуженными трамвайным сообщением, расширить и правильно организовать автобусное сообщение, направив таковое как к районам нового строительства, так и в районы Рачевки, завода им. Калинина и Красный бор, определив размер затрат на расширение автобусного сообщения в 1931 г. минимум 80 тыс. руб.
Упорядочить посадку на автобусы и трамваи. Пропускать через переднюю площадку женщин с детьми, беременных и инвалидов. При расширении автобусного движения снизить тариф, сделать более доступным для рабочих и служащих.
Провести трамвайную линию по Ново-Московской ул. до Нефтесклада. Отремонтировать улицы, ведущие к жел.-дор. станции, где имеется сильное автогужевое движение.
Продлить трамвайную линию завода „Льнопром"
Обеспечить трамвай для работающих в ночной смене на заводе № 35.
Обеспечить бесплатный проезд учащихся, проживающих в пригородных районах, по железной дороге и на трамвае.
Наказ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ СТАЛИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
Г. СМОЛЕНСКА ЗАПАДНОЙ ОБ Л. 1936 г.
По трамваю провести перешивку рельсовой сети на широкую колею с заменой подвижного состава. Наряду: с этим добиться от работников трамвая лучшей эксплоатации имеющего, подвижного состава, бережного к нему отношения и главным образом более чуткого
отношения со стороны обслуживающего персонала к пассажирам. Движение вагонов построить, по твердому и точному графику.
Удлинить трамвайную линию на Рачевку, вплоть до асфальтного завода (изб. уч. 5 и 14).
Добиться снижения стоимости трамвайных билетов (изб. уч. 10/34, 31, 30, 23, 24, 20, 25, 21, 12, 40, 36, 28).
Установить регулярное движение автобусов по улицам, где нет трамвайного движения
(изб. уч. 34)
На улицах, не имеющих асфальта - заасфальтировать место посадки в трамвай
Устроить сигнализацию на остановках трамваев и автобусов с надписью „ходит или
не ходит трамвай" (изб. уч. 29).
Добиться льготной скидки для студентов при посещении кино, театра, цирка, а также для проезда в трамвае (изб. уч. 21).
Какие соображения по этому поводу?Соответственно, здесь и далее хочется узнать, где находились места, связанные с трамваем
Например, Льнопром и асфальтный завод (точное расположение на карте)
Re: Маршруты трамваев
Один завод "Льнопром" был в Серебрянке. А вот другой, который назывался почему-то
"Льнопром" № 4 был по адресу Ново-Ленинградская, дом 34. Нумерация, конечно, довоенная.
Не знаю можно ли это здание "высчитать" по немецкой аэросъёмке.
"Льнопром" № 4 был по адресу Ново-Ленинградская, дом 34. Нумерация, конечно, довоенная.
Не знаю можно ли это здание "высчитать" по немецкой аэросъёмке.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Маршруты трамваев
Элка, Ново-Ленинградская вполне вписывается по смыслу. Сказано "Продлить трамвайную линию завода „Льнопром". Т.е. продлить уже существующий участок. А такой участок как раз существовал в этом районе (от мостов через Днепр).
Нумерацию восстановить вряд ли удастся, думаю, "Льнопром" был примерно в том месте, где потом Льнокомбинат построили.
Стоп... Что-то я Нво-Московскую и Ново-Ленинградскую перепутал...
Нумерацию восстановить вряд ли удастся, думаю, "Льнопром" был примерно в том месте, где потом Льнокомбинат построили.
Стоп... Что-то я Нво-Московскую и Ново-Ленинградскую перепутал...
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 27 апр 2014, 12:28
- Настоящее имя: Алексей
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Маршруты трамваев
-уважаемые форумчане, помогите разрешить спор (я надеюсь в эту ветку пишу), во второй половине 80-х мы с дворовыми ребятами, в детстве, ездили сдавать стеклотару на гагаринское кольцо, там стоял деревянный ангар со ступеньками, а тару принимали чуть дороже чем в магазинах, поэтому туда и гоняли, и вот не можем вспомнить его размещение, кто говорит на месте Престижа, кто на месте автостоянки, может вспомнит кто, или вдруг фото есть? И второй вопрос, в каких годах, примерно, продлевалась эта ветка, я понимаю до революции конезавод, до войны госпиталь (где конкретнее?), потом последнее место (когда?), и Фрегат послевоенная постройка? спасибо.