Beatle писал(а):Чего вы там уже краденного то нашли?

а) взаимное расположение рисунка и текста
б) выбор цвета текста из палитры полосок
в) жирный рубленый шрифт с округлыми литерами
Эти мелочи явно свидетельствуют, что автор смоленского варианта не мог НЕ видеть африканский.
Даже если предположить обратное, значит уровень дизайнера смоленского варианта сравним с уровнем африканского. Т.е. они оба одинаково круты. Как дизайнер в прошлом я чувствую ход мыслей автора африканского варианта. Рассуждал он примерно так: "основной минус контура африканского континента как графического символа -- в его неустойчивости. Он даже хуже треугольника, поставленного на вершину, ибо контур Африки ваще заваливается на бок. Визуально уравновесить его можно надписью, а также рисунком текстуры, заваливающейся в противоположную сторону. Само слово Африка набрать тёмной жирной гарнитурой, чтобы обозначить им фундамент... etc"
Никакой подобной глубокой логики в смоленском варианте не наблюдается. Рисунок полосок наоборот способствует заваливанию на бок. Жирное слово "Смоленск" поставлено на худую короткую цифру, чем ещё больше "раскачивает" всю визуальную конструкцию. Если уж использовать чужую идею, гораздо логичнее было бы "запустить полоски" в виде раскрывающегося залпа салюта -- это бы компенсировало неустойчивость. Очевидно, что дизайнер африканского варианта -- профи, а смоленского -- лох. Следовательно, предположение неверно.