МИЛАН, напротив печек-лавочек
- Lazy
- Сообщения: 3669
- Зарегистрирован: 27 июл 2005, 16:06
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: www.lowcost-travel.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- Jesus Jones
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: 13 сен 2005, 14:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Немного про сорочки (рубашки)
То dress or not to dress
Трудно поверить, что мужская сорочка считалась когда-то нижним бельем. Ее носили под верхней одеждой так, чтобы был виден только воротник. Это продолжалось до XVII века, после чего рубашку сочли достаточно элегантной и присвоили ей статус вполне самостоятельного предмета гардероба. А еще в коллективном бессознательном планеты надолго укрепилось понятие «белых» и «синих» воротничков. Ведь верхом элегантности всегда считалась белая сорочка, а только состоятельный человек мог позволить себе часто покупать маркие рубашки. Сорочки же с рисунком вызывали подозрение в том, что их носят, чтобы скрыть недостаток чистоты.
Как компромиссный вариант были придуманы цветные рубашки с белыми воротничками и манжетами. Первые, кстати, могли быть съемными, что сильно облегчало жизнь тем, кто не был настроен на ежедневную стирку своих рубашек. Сегодня допустимы практически любые сочетания, а понятие «синих» и «белых» воротничков перешло в разряд условностей. С тех пор осталось лишь несколько правил - на официальных мероприятиях высшие чины должны появляться в сорочках белого цвета, которые все же должны быть «прикрыты» пиджаком.
«Выбирая сорочку, человек должен ориентироваться на ее адекватность ситуации, - рассказывает вице- президент по маркетингу компании «Калигула» Роман Филимонов. - Если человек является публичным лицом, скажем, нефтяной компании, то на переговоры стоит надеть, например, белую или голубую сорочку и спокойных расцветок галстук, чтобы соблюсти правила этикета. В политике это тоже важно. Народ может не принять публичных людей, одетых, скажем так, слишком красиво. В этом кругу одежда не должна доминировать - она обязана быть дорогой и качественной, но в данном случае «качество» не значит «яркость». Представителям серьезного бизнеса не надо никому ничего доказывать. Насыщенные же цвета уместны для людей, работающих в творческих областях. А в повседневной жизни таких жестких ограничений нет.
Отдельно стоит отметить сорочки с манжетами под запонки. Они также своеобразный показатель статуса. Здесь тоже существует особый дресс-код. Если вы председатель правления банка, вы обязаны носить запонки, они должны быть достаточно скромные. Если вы президент, скажем, event-агентства или модного Дома, можно позволить себе крупные и заметные запонки. И все-таки сегодня дресс-коды смягчаются. Десять лет назад в гардеробе русского человека не было розовых сорочек, а сейчас они есть. Если у какого-нибудь генерального директора не запланировано встреч на высшем уровне, то он вполне может появиться в офисе и в яркой сорочке. Это допустимо».
Лига выдающихся джентльменов
Стран, где делают самые достойные сорочки, всего две - Италия и Англия. Однако, несмотря на то, что именно в Лондоне имеется знаменитая Джермин-стрит, славящаяся своими «рубашечными» магазинами, 90% мирового рынка в этом сегменте принадлежит все-таки итальянцам. Им удалось создать индустрию такого «сорочечного люкса», тем самым снизить расходы на производство, а значит, получить возможность закупать больше хороших и качественных тканей. Это вовсе не значит, что качество английских рубашек ниже. Просто британская история этого бизнеса более локальна, она рассчитана на внутренний рынок.
Традицию же итальянского костюма в мире воспринимают благодарно. Возможно, потому, что этой нации свойственно стремление себя приукрашивать - недостатки скрыть, достоинства подчеркнуть. Это видно по особенностям кроя как сорочек, так пиджаков: силуэт чуть сексуальней, плечи чуть шире, цвета чуть ярче. Британцам же, как более консервативной нации, свойственно воспринимать человеческое тело таким, какое оно есть.
Топовые сорочечные марки — это итальянские Borelli, Kiton и Barba. Эти сорочки шьются полностью вручную. Существуют еще так называемые private labels - маленькие фабрики, известные только специалистам. Как правило, эти компании шьют сорочки для известных марок. Например, для марки Burrini. Фактически, это фабрика, которая принадлежит компании Brioni, но выпускает рубашки как под своим, так и под более известным именем. А покупая, скажем, сорочку Canali, вы приобретаете предмет того самого неизвестного широкому кругу private label, но тоже с именитой биркой.
Британских сорочечных марок, известных в мировом масштабе, - немного. Среди прочих - Thomas Pink и Thurnbull & Asser (любимая марка принца Чарльза). Еще одна - это Ozwald Boateng. Дизайнер Озвальд Боатенг шьет рубашки исключительно на заказ, а вот линия его готовой одежды целиком делается в Италии.
На кончиках пальцев
Качество сорочки, сшитой с частичным или полным применением ручного труда, можно определить по швам - ручная строчка не идеальна. Плюс особые детали. Например, съемная прокладка в воротнике, которая позволяет ему держать форму и препятствует загибанию его углов.
Пуговицы, сделанные из перламутра, которые пришивают вручную характерными стежками, по форме напоминающими след птичьей лапки.
Еще одна особенность хорошей рубашки - ластовица, треугольный кусочек ткани, вшитый между полочкой и спинкой. Обычно она белого цвета, но, например, на сорочках от Thomas Pink - известной британской марки с Джермин-стрит, ластовица розовая.
Следующий обязательный элемент для «правильной» рубашки - это совпадение элементов рисунка, за которым уважающие себя марки тщательно следят. Так, полоски и клетки должны точно совпадать в месте соединения плеча с рукавом и рукава с манжетом.
Еще один элемент хорошей сорочки - это сшивная кокетка. Она нужна для того, чтобы рубашку можно было лучше подогнать по фигуре, ведь мужские плечи в большинстве случаев имеют разную высоту. Сзади такие рубашки чуть длиннее, чем спереди, потому что сорочка не должна выскакивать из брюк, когда человек наклоняется вперед, - дорогие марки это понимают, а потому на тканях не экономят.
Основной материал, из которого шьют сорочки, - хлопок, итальянский, египетский, английский… Самым дорогим считается хлопок Sea Islands. Он настолько тонок, что часто его принимают за шелк. Такая шелковистость достигается за счет того, что в его переплетении участвует больше нитей, чем в обычном хлопке, - 140 нитей на 2,5 см ткани против обычных 100. Воротничков в мире классических мужских рубашек известно более 12 видов. Чаще всего используются четыре. «Кент» - универсальный, классический воротник - широкий, прикрывающий большую часть шеи и создающий ощущение официальной «застегнутости».
Cutaway, с характерным резким расхождением концов воротничка в стороны, считается более элегантным. Его еще называют «срезанным». «Баттен-даун» - воротничок более расслабленный, его уголки закрепляются на самой рубашке маленькими пуговичками. Такой воротник слывет идеальным для нерабочего времени, поскольку его можно носить без галстука. Сорочки с воротником-стойкой предназначены для торжественных выходов в свет. Под них полагается надевать галстук-бабочку и смокинг. В целом же, форма воротничка зависит от индивидуальных особенностей шеи. Слишком длинную шею можно визуально «укоротить» с помощью широкого воротника, а короткую - «удлинить» более узким.
Скажем, Стефано Риччи владелец одноименной марки, делает сорочки на клиентов с крупной, как у него самого, фигурой. Это достаточно широкие рубашки с кокеткой на спине, дающей большую свободу в движении. А хозяин марки Isaia, Джанлука Исайя, напротив, очень строен и подтянут, и шьет сорочки на более спортивные фигуры.
То dress or not to dress
Трудно поверить, что мужская сорочка считалась когда-то нижним бельем. Ее носили под верхней одеждой так, чтобы был виден только воротник. Это продолжалось до XVII века, после чего рубашку сочли достаточно элегантной и присвоили ей статус вполне самостоятельного предмета гардероба. А еще в коллективном бессознательном планеты надолго укрепилось понятие «белых» и «синих» воротничков. Ведь верхом элегантности всегда считалась белая сорочка, а только состоятельный человек мог позволить себе часто покупать маркие рубашки. Сорочки же с рисунком вызывали подозрение в том, что их носят, чтобы скрыть недостаток чистоты.
Как компромиссный вариант были придуманы цветные рубашки с белыми воротничками и манжетами. Первые, кстати, могли быть съемными, что сильно облегчало жизнь тем, кто не был настроен на ежедневную стирку своих рубашек. Сегодня допустимы практически любые сочетания, а понятие «синих» и «белых» воротничков перешло в разряд условностей. С тех пор осталось лишь несколько правил - на официальных мероприятиях высшие чины должны появляться в сорочках белого цвета, которые все же должны быть «прикрыты» пиджаком.
«Выбирая сорочку, человек должен ориентироваться на ее адекватность ситуации, - рассказывает вице- президент по маркетингу компании «Калигула» Роман Филимонов. - Если человек является публичным лицом, скажем, нефтяной компании, то на переговоры стоит надеть, например, белую или голубую сорочку и спокойных расцветок галстук, чтобы соблюсти правила этикета. В политике это тоже важно. Народ может не принять публичных людей, одетых, скажем так, слишком красиво. В этом кругу одежда не должна доминировать - она обязана быть дорогой и качественной, но в данном случае «качество» не значит «яркость». Представителям серьезного бизнеса не надо никому ничего доказывать. Насыщенные же цвета уместны для людей, работающих в творческих областях. А в повседневной жизни таких жестких ограничений нет.
Отдельно стоит отметить сорочки с манжетами под запонки. Они также своеобразный показатель статуса. Здесь тоже существует особый дресс-код. Если вы председатель правления банка, вы обязаны носить запонки, они должны быть достаточно скромные. Если вы президент, скажем, event-агентства или модного Дома, можно позволить себе крупные и заметные запонки. И все-таки сегодня дресс-коды смягчаются. Десять лет назад в гардеробе русского человека не было розовых сорочек, а сейчас они есть. Если у какого-нибудь генерального директора не запланировано встреч на высшем уровне, то он вполне может появиться в офисе и в яркой сорочке. Это допустимо».
Лига выдающихся джентльменов
Стран, где делают самые достойные сорочки, всего две - Италия и Англия. Однако, несмотря на то, что именно в Лондоне имеется знаменитая Джермин-стрит, славящаяся своими «рубашечными» магазинами, 90% мирового рынка в этом сегменте принадлежит все-таки итальянцам. Им удалось создать индустрию такого «сорочечного люкса», тем самым снизить расходы на производство, а значит, получить возможность закупать больше хороших и качественных тканей. Это вовсе не значит, что качество английских рубашек ниже. Просто британская история этого бизнеса более локальна, она рассчитана на внутренний рынок.
Традицию же итальянского костюма в мире воспринимают благодарно. Возможно, потому, что этой нации свойственно стремление себя приукрашивать - недостатки скрыть, достоинства подчеркнуть. Это видно по особенностям кроя как сорочек, так пиджаков: силуэт чуть сексуальней, плечи чуть шире, цвета чуть ярче. Британцам же, как более консервативной нации, свойственно воспринимать человеческое тело таким, какое оно есть.
Топовые сорочечные марки — это итальянские Borelli, Kiton и Barba. Эти сорочки шьются полностью вручную. Существуют еще так называемые private labels - маленькие фабрики, известные только специалистам. Как правило, эти компании шьют сорочки для известных марок. Например, для марки Burrini. Фактически, это фабрика, которая принадлежит компании Brioni, но выпускает рубашки как под своим, так и под более известным именем. А покупая, скажем, сорочку Canali, вы приобретаете предмет того самого неизвестного широкому кругу private label, но тоже с именитой биркой.
Британских сорочечных марок, известных в мировом масштабе, - немного. Среди прочих - Thomas Pink и Thurnbull & Asser (любимая марка принца Чарльза). Еще одна - это Ozwald Boateng. Дизайнер Озвальд Боатенг шьет рубашки исключительно на заказ, а вот линия его готовой одежды целиком делается в Италии.
На кончиках пальцев
Качество сорочки, сшитой с частичным или полным применением ручного труда, можно определить по швам - ручная строчка не идеальна. Плюс особые детали. Например, съемная прокладка в воротнике, которая позволяет ему держать форму и препятствует загибанию его углов.
Пуговицы, сделанные из перламутра, которые пришивают вручную характерными стежками, по форме напоминающими след птичьей лапки.
Еще одна особенность хорошей рубашки - ластовица, треугольный кусочек ткани, вшитый между полочкой и спинкой. Обычно она белого цвета, но, например, на сорочках от Thomas Pink - известной британской марки с Джермин-стрит, ластовица розовая.
Следующий обязательный элемент для «правильной» рубашки - это совпадение элементов рисунка, за которым уважающие себя марки тщательно следят. Так, полоски и клетки должны точно совпадать в месте соединения плеча с рукавом и рукава с манжетом.
Еще один элемент хорошей сорочки - это сшивная кокетка. Она нужна для того, чтобы рубашку можно было лучше подогнать по фигуре, ведь мужские плечи в большинстве случаев имеют разную высоту. Сзади такие рубашки чуть длиннее, чем спереди, потому что сорочка не должна выскакивать из брюк, когда человек наклоняется вперед, - дорогие марки это понимают, а потому на тканях не экономят.
Основной материал, из которого шьют сорочки, - хлопок, итальянский, египетский, английский… Самым дорогим считается хлопок Sea Islands. Он настолько тонок, что часто его принимают за шелк. Такая шелковистость достигается за счет того, что в его переплетении участвует больше нитей, чем в обычном хлопке, - 140 нитей на 2,5 см ткани против обычных 100. Воротничков в мире классических мужских рубашек известно более 12 видов. Чаще всего используются четыре. «Кент» - универсальный, классический воротник - широкий, прикрывающий большую часть шеи и создающий ощущение официальной «застегнутости».
Cutaway, с характерным резким расхождением концов воротничка в стороны, считается более элегантным. Его еще называют «срезанным». «Баттен-даун» - воротничок более расслабленный, его уголки закрепляются на самой рубашке маленькими пуговичками. Такой воротник слывет идеальным для нерабочего времени, поскольку его можно носить без галстука. Сорочки с воротником-стойкой предназначены для торжественных выходов в свет. Под них полагается надевать галстук-бабочку и смокинг. В целом же, форма воротничка зависит от индивидуальных особенностей шеи. Слишком длинную шею можно визуально «укоротить» с помощью широкого воротника, а короткую - «удлинить» более узким.
Скажем, Стефано Риччи владелец одноименной марки, делает сорочки на клиентов с крупной, как у него самого, фигурой. Это достаточно широкие рубашки с кокеткой на спине, дающей большую свободу в движении. А хозяин марки Isaia, Джанлука Исайя, напротив, очень строен и подтянут, и шьет сорочки на более спортивные фигуры.
Недостаток алкоголя - это, пожалуй, единственный недостаток алкоголя...
- Кошачка
- Сообщения: 2205
- Зарегистрирован: 03 авг 2006, 13:25
- Откуда: Чердак
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаЖека какие цели преследуешь на этот раз?[/quote]
Миша у тебя мания преследования.
Миша у тебя мания преследования.
Последний раз редактировалось Кошачка 24 июл 2009, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 32879
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
- Откуда: Австралия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация: