Страница 1 из 9

Проблемы с энергоснабжением и освещением

Добавлено: 18 июн 2009, 22:01
Пресс
Собственно, прошу высказывать все негативные или проблемные вопросы, связанные с энергетикой. По мере сил и возможностей постараюсь ответить и помочь... В крайнем случае передать коллегам (если вина будет не "Смоленскэнерго") и держать на контроле :)
Первый, насколько помню, обещался быть Летнаб, проводивший электричество в Рай (Хм, зачем в раю электроток? :) )... впечатления в студию :)

Добавлено: 22 июн 2009, 21:19
Bergman
Вот если бы газовики завели такую тему, мне было бы много чего им сказать... Как бы их сюда подтянуть???

Добавлено: 23 июн 2009, 07:31
mrgemma
Возле новых домов по улице Маршала Еременко (54, 54-А, 54-Б – это которые на повороте на королевку) уже наверно с год стоят не работающие фонари. Вот собственно хотелось узнать, кого можно спросить по данному вопросу.

Добавлено: 23 июн 2009, 10:05
Пресс
mr.gemma, ну и все остальные, у кого возникает вопрос по уличному освещению :)
Механизм действия таков:
1) Вы связваетесь с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго" одним из следующих способов:
а) с мобильного набираете 8-800-50-50-115 и попадаете на прямую линию энергетиков, просите связать с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго"
б) с городского 42-95-39 или 42-96-86
в) по электропочте
г) либо дойти до любого из Центров обслуживания Клиентов: Тенишевой,33 и Шевченко,86
2) Озвучиваете свою жалобу, оставляете заявку на восстановление освещения и свои контактные данные
3) Ваша проблема решается, после чего с вами связываются операторы Центра и просят вас в этом убедиться
На любом этапе вы можете связаться с Центром облуживания Клиентов, непосредственно с директором Центра (42-95-79, Ирина Александровна) для того, чтобы уточнить что и как происходит по вашему обращению.
Впрочем, перечень вопросов не ограничивается освещением - таким же образом решаются вопросы с присоединением к сетям, качеством электроэнергии и прочим :) подробнее - здесь (сорри за баги - переехали на другой хостинг и пока не всё работает как задумывалось)

Mamont, ты не поверишь... :) даже не на пол-ставки было предложение, но я пока нужнее здесь :)

Добавлено: 02 июл 2009, 13:35
Пресс
Подниму тему, а то многие не находят...

Добавлено: 02 июл 2009, 21:36
ZZheka
Прилепил

Добавлено: 06 июл 2009, 18:56
Harmer
А вот скажите такую штуку. Есть завод "Кентавр". Берет электроэнергию у Западных сетей. 10 кВ по соответствующему тарифу. Понижает на своих подстанциях и перепродает своим арендаторам. Все довольны.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.

Добавлено: 06 июл 2009, 19:09
Пресс
Harmer писал(а):Цитата(Harmer @ 6.7.2009, 19:56) А вот скажите такую штуку. Есть завод "Кентавр". Берет электроэнергию у Западных сетей. 10 кВ по соответствующему тарифу. Понижает на своих подстанциях и перепродает своим арендаторам. Все довольны.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.
Смотри ниже.

Добавлено: 06 июл 2009, 20:12
yaratam
Мопед не мой, но просили разузнать.

Кутузова, 1, общежитие.
Расход электроенергии всеми жильцами делится пропорционально количеству прописанных в комнате и соответственно начисляется к оплате.
В комнатах неоднородное оснащение электроприборами, где-то чайники, пароварки и домашние кинотеатры, где-то кроме телека и холодильника ничего нет.
Плюс где-то в подвале тусят парни с электрогазосваркой, за счет жильцов получается.

Большинство жильцов заинтересованы в установке индивидуальных счетчиков, однако им регулярно отказывают (если честно не помню кто именно), мотивируя тем, что для установки счетчиков в доме нужно полностью заменить проводку, а денег на это нет.

Собственно вопрос: есть ли выходы из ситуации и каковы они?
Спасибо!

Добавлено: 06 июл 2009, 21:05
Пресс
Яратамка, я узнаю, хотя это скорее вопросы к энергосбыту, чем к сетевой компании: Если общежитие ведомственное, то у нас оно будет проходить как один потребитель, и кто кому и сколько внутри платит - это вопросы самого потребителя. Отказывать жильцам в установке счетчиков может или ведомство (если общежитие ведомственное) или управляющая компания. В общем. уточню, напишу, но предварительно ПУСТЬ ЗВОНЯТ В ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ, там их выслушают, поставят задачу по обращению и помогут, если это возможно...

Добавлено: 06 июл 2009, 21:20
yaratam
Пресс-служба, Сергей, спасибо за оперативность! Все передам жильцам.
Общежитие раньше принадлежало авиационному заводу, а затем было "передано городу". Управляющая компания - местное ЖЭУ.

Добавлено: 06 июл 2009, 21:32
Пресс
Пока не за что. Когда поможем жителям, тогда можно будет поблагодарить самих себя, а пока - пусть не затягивают с обращением - чем быстрее подадут обращение (можно обозначить проблему по телефону - они все бесплатные), тем быстрее можно будет придти к какому-то результату. Если завтра не соберутся позвонить, то я сам могу поставить вопрос - единственно, что нужно контактное лицо (ФИО, адрес, телефон) с которым связываться.

Добавлено: 07 июл 2009, 22:08
Пресс
ЦитатаА вот скажите такую штуку. Есть завод "Кентавр". Берет электроэнергию у Западных сетей. 10 кВ по соответствующему тарифу. Понижает на своих подстанциях и перепродает своим арендаторам. Все довольны.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.[/quote]

Не совсем верно. Завод "Кентавр" в этом случае выступает единым в двух лицах. Для собственных нужд он действительно покупает электроэнергию. А по отношению к арендаторам и собственникам, получающим энергию через сети "Кентавра", завод является территориальной сетевой организацией (ТСО) - то есть в соответствии с договором между ним и "Смоленскэнерго" НЕ ПОКУПАЕТ электроэнергию И НЕ ПРОДАЁТ её, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СВОИ СЕТИ для передачи электроэнергии, которую покупают арендаторы. Арендаторы по закону имеют право покупать электичество у того, кто имеет право её продавать - то есть только у "Энергосбыта" (или другой энергосбытовой компании). "Кентавр" же, как территориальная сетевая компания, за свои услуги получает деньги из тарифа (составляющую за передачу поего сетям, которая утверждена региональным регулятором - Департаментом энергетики). То есть, требование "Энергосбыта" в данном случае правомерно.
До конца недели размещу ответ со ссылками на постановление в рубрике "Вопрос-ответ" сайта www.smolen.ru

Добавлено: 07 июл 2009, 22:29
Пресс
ЦитатаКутузова, 1, общежитие.
Расход электроенергии всеми жильцами делится пропорционально количеству прописанных в комнате и соответственно начисляется к оплате.
В комнатах неоднородное оснащение электроприборами, где-то чайники, пароварки и домашние кинотеатры, где-то кроме телека и холодильника ничего нет.
Плюс где-то в подвале тусят парни с электрогазосваркой, за счет жильцов получается.
Большинство жильцов заинтересованы в установке индивидуальных счетчиков, однако им регулярно отказывают (если честно не помню кто именно), мотивируя тем, что для установки счетчиков в доме нужно полностью заменить проводку, а денег на это нет.
Собственно вопрос: есть ли выходы из ситуации и каковы они?
Спасибо![/quote]

Яратамка, как я и говорил, вопрос не в нашей компетенции. Зона ответственности "Смоленскэнерго" заканчивается на вводе в дом (на границе балансового разграничения) - дальше - дело местного ЖЭУ или управляющей организации. Мы доставляем электричество до дома, а дальше "Энергосбыт" продает ЖЭУ электроэнергию. Выход для жильцов один - идти в суд, в комитет по защите прав потребителей, в общественные организации (тот же "Смоленский общественный контроль" 69-000-9) и с помощью юристов добиваться права установить счётчики на каждую комнату (можно посмотреть на опыт других общежитий там где это удалось, поинтересоваться как осуществляется учет если помещение в общежитии покупает фирма - уж она-то наверняка платит по счётчику, да и энергосбыт как гарантирующий поставщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем , который расположен в границах зоны его деятельности. ). В общем - поиск хорошего юриста, и суд.

Добавлено: 10 июл 2009, 23:04
yaratam
Пресс-служба, респект и увага! :good:

Добавлено: 13 июл 2009, 19:38
Harmer
Цитатазавод является территориальной сетевой организацией (ТСО) - то есть в соответствии с договором между ним и "Смоленскэнерго" НЕ ПОКУПАЕТ электроэнергию И НЕ ПРОДАЁТ её, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СВОИ СЕТИ для передачи электроэнергии, которую покупают арендаторы.[/quote]
Подождите. Завод покупает 200 000 кВт в месяц. Из них 100 000 для собственных нужд. Но платит-то за все 200. Раньше арендаторы возмещали заводу потребленную энергию. А теперь они платят энергосбыту.

Добавлено: 13 июл 2009, 19:43
Пресс
Harmer писал(а):Цитата(Harmer @ 13.7.2009, 20:38) Подождите. Завод покупает 200 000 кВт в месяц. Из них 100 000 для собственных нужд. Но платит-то за все 200. Раньше арендаторы возмещали заводу потребленную энергию. А теперь они платят энергосбыту.
Для собственных нужд завод, действительно, покупает электроэнергию Для арендаторов - только предоставляет свои сети и оборудование для передачи электроэнергии (за что получает деньги из тарифа).

Добавлено: 13 июл 2009, 19:54
Harmer
Не, я понимаю, что в теории так задумано. Но там же типа счетчик стоит. И считает ВСЮ энергию.

Добавлено: 15 июл 2009, 11:30
Пресс
Правильно: на границе балансового разграничения территориальной сетевой организации (завод) и сетей "Смоленскэнерго" стоит прибор учёта, который считает количество электричества полученного заводом. Часть этого электричества завод приобретает для собственных нужд (вероятно есть и еще один счетчик для этого), часть - передаёт арендаторам, и они покупают его, рассчитываясь по собственным приборам учёта.

Добавлено: 15 июл 2009, 23:06
Harmer
Цитатавероятно есть и еще один счетчик для этого[/quote]
Сомневаюсь, чтобы это было технически возможно сделать. Например, заводу принадлежит половина офисного здания. Вторая половина продана. И в обоих половинах есть арендаторы.

Добавлено: 15 июл 2009, 23:25
Пресс
Harmer, как мне кажется, ваши вопросы больше к руководству завода направлены, чем к "Смоленскэнерго" (так как арендаторы присоединены к седомственным заводским сетям). В любом случае, если вы считаете, что где-то происходит нарушение, то есть смысл попробовать обратиться и "найти концы" через Центр Обслуживания клиентов.
ЦитатаМеханизм действия таков:
1) Вы связваетесь с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго" одним из следующих способов:
а) с мобильного набираете 8-800-50-50-115 и попадаете на прямую линию энергетиков, просите связать с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго"
б) с городского 42-95-39 или 42-96-86
в) по электропочте
г) либо дойти до любого из Центров обслуживания Клиентов: Тенишевой,33 и Шевченко,86
2) Озвучиваете свою жалобу, оставляете заявку на восстановление освещения и свои контактные данные
3) Ваша проблема решается, после чего с вами связываются операторы Центра и просят вас в этом убедиться
На любом этапе вы можете связаться с Центром облуживания Клиентов, непосредственно с директором Центра (42-95-79, Ирина Александровна) для того, чтобы уточнить что и как происходит по вашему обращению.[/quote]
ЗЫ В сбыт я ваш вопрос передал, ждем ответа

Добавлено: 15 июл 2009, 23:46
Harmer
Да я, в общем-то, просто ситуацию со стороны наблюдаю. Я бы на месте администрации включил электричество в арендную плату.

Добавлено: 19 июл 2009, 21:19
Tim_ka
Такой вопрос, в поселке Деменщина, ул. Садовая, вечером скачет электричество, лампы светят от тусклого до очень яркого свечения, что делать и как быть. Несколько ламп уже перегорело, перегорели предохранители в газовом котле и так далее

Добавлено: 20 июл 2009, 00:12
Пресс
Tim_ka, обратись любым возможным способом в Центр Обслуживания Клиентов или в интернет-приемную. А я, конечно, завтра узнаю и напишу что и как.

Добавлено: 20 июл 2009, 01:47
Tim_ka
как же я не люблю все эти центры, сначала подожду твоего расследования

Добавлено: 20 июл 2009, 08:42
rafish123
Tim_ka писал(а):Цитата(Tim_ka @ 19.7.2009, 22:19) Такой вопрос, в поселке Деменщина, ул. Садовая, вечером скачет электричество, лампы светят от тусклого до очень яркого свечения, что делать и как быть. Несколько ламп уже перегорело, перегорели предохранители в газовом котле и так далее
Простое незаконное подключение! Кто-то включился в линию, и забирает мощность! Мой совет: дойди до ЦОКа, напиши жалобу! Все жалобы на жестком контроле! Твою отработают в кратчайшие сроки!

Добавлено: 20 июл 2009, 13:34
Пресс
ЦитатаПростое незаконное подключение! Кто-то включился в линию, и забирает мощность![/quote]
Возможно, действительно так. Если линия длинная и кто-то (частник или производство) включает движки без устройств компенсации реактивной мощности, то и будет скакать.
Цитатакак же я не люблю все эти центры, сначала подожду твоего расследования[/quote]
Я спрошу, но это не расследование будет - и не факт, что скоро. Действительно, быстрее получится, если сам в Центр обратишься - тем более и идти никуда не надо: заполни форму на сайте и тебе ответят тем способом, который ты указал. Лады?

Добавлено: 20 июл 2009, 20:11
Tim_ka
лады, имхо такое ощущение что сваркой кто-то балуется

Добавлено: 20 июл 2009, 20:20
Tim_ka
задал, только он ошибку при отправке выдает, так что хз поступил он или нет