Страница 1 из 4

Добавлено: 26 янв 2008, 14:31
SERGIO
Собственно уже задумался.
Дочке в апреле исполняется 6 лет. Думаю в сентябре отдавать уже в школу, а куда пока не знаю.
В голове один вариант - гимназия. Кто еще что может посоветовать?

Добавлено: 26 янв 2008, 15:18
Тринадцатая
Вам что важнее - глубокое фундаментальное образование или здоровье и наличие досуга для ребенка?
В школах с хорошей, глубокой образовательной программой нагрузка очень большая - начальные классе еще ничего так, а потом класса с 6-го становиться реально тяжело по 5-7 насыщенных уроков с большой умственной нагрузкой, обширные домашние задания. И требование будут очень высокими и за неуспеваемость будут нервы мотать и вам и ей по полной программе. Ребенок будет приходить из школы выжатый как лимон и допоздна ковыряться с уроками. Слишком мало времени остается на интересный досуг, мало свободного времени для себя, мало возможностей для физического развития.
Знаю что говорю - училась в престижной английской спецшколе и успевала хорошо, но чего мне это стоило? Бледный задерганный ребенок, но зато умны-ы-ы-й....

Прошло много времени - школьные знания кроме простейшей математики, русского и английского языка в жизни не пригодились. Спрашивается - и чего ради я так мучилась? Чего ради из меня выжимали все соки?

Добавлено: 26 янв 2008, 15:20
SERGIO
Тринадцатая писал(а):Цитата(Тринадцатая @ 26.1.2008, 15:18) Прошло много времени - школьные знания кроме простейшей математики, русского и английского языка в жизни не пригодились. Спрашивается - и чего ради я так мучилась? Чего ради из меня выжимали все соки?
хм...ну тех же углубленных языков вполне хватит ))

Добавлено: 26 янв 2008, 16:29
Тринадцатая
Было бы здорово, если б все языками и ограничивалось. Фундаментальные знания по какому-либо предмету дает только сильная спецшкола, но в этой самой школе дрючат по полной программе по всем предметам - школа держит общий высокий уровень, а не только по профильному. Нас, помню, так гоняли!!! И потом пошли в языковую школу - класса с 5-го обязателен второй язык, а то и третий. У меня помимо английского с 1-го класса, потом пошел японский и немецкий, хочешь не хочешь, а учи с подводной лодки деваться некуда.

Добавлено: 27 янв 2008, 10:28
Ветер
Серж, а зачем тебе дочку отдавать с 6-ти лет в супер-пупер школу? Мне кажется, что ребенок в этом возрасте не будет готов к серьезным нагрузкам. Знаю один пример: я училась с Педагогическом лицее. В нашем классе был парень, который не успевал. Не то что бы был лентяем, а для него очень серьезными были нагрузки. Вообще, если ученик не тянет- его отчисляют, но он был всех нас на год младше. Ему разрешили остаться на второй год. И что вы думаете! Он в следующем году стал почти отличником! И очень успешно закончил это учебное заведение.
Мне кажется, не стоит торопиться отдавать детей в гимназии и прочие профильные школы. Пусть они дорастут до серьезных нагрузок.

Добавлено: 27 янв 2008, 10:36
SERGIO
Bетер,
да уже подумали )) пойдет на следующий год, решили что пока рано

Добавлено: 27 янв 2008, 10:56
Maximus777
Гимназия - аки теплица, в которой дети все "под колпаком" и изолированны от окружающей действительности практически полностью... Образование не спою хорошее, после в ВУЗ можно тоже поступить хоть в России, хоть за бугром, но вот зачастую к "взрослой" жизни воспитанники гимназии оказываются не готовы....

Добавлено: 27 янв 2008, 11:25
winzard
Цитатано вот зачастую к "взрослой" жизни воспитанники гимназии оказываются не готовы....[/quote]
В смысле не могут попасть в вену, открыть зубами бутылку и сделать подпольный аборт?

Добавлено: 27 янв 2008, 12:00
Belikov
Кстати, есть ещё и такой аспект: ребёнка не будет смущать, что практически всех детей в гимназии привозят и увозят мамы на всяких цветастых спорткарах, а по праздникам папы на всяких инфинитях и ламборджинях? Что практически все подруги, приглашая на День Рожденья домой продемонстрируют ребёнку свою детскую площадью с обычную трёхкомнатную квартиру? Ежёдневно будут рассказывать о своих вещах и подарках, стоимостью на порядок превышающих рядовые для обычной смоленской зарплаты подарки? Для правильного восприятия всего этого ребёнку нужно иметь крепкую психику!))

Просто в моём детстве аспект социального неравенства отсутствовал напрочь. Но спустя 10 лет, будучи на педпрактике, я видел, что он уже насквозь пронизал школьную жизнь. Сложно представить себя в этих условиях... ИМХО, у человека в коллективе всегда должно быть какое-то пространство для личностного манёвра. Поэтому, когда некто оказывается изгоем, правильный путь -- это сменить коллектив, чтобы можно было "с чистого листа" строить взаимоотношения. А мысль о том, чтобы попасть в школу, где в существующей градации оказываешься на самом краю -- это не лучшая идея. Получается, гарантируешь своему ребёнку изначально предвзятое отношение.

Добавлено: 27 янв 2008, 12:00
Маруся
SERGIO писал(а):Цитата(SERGIO @ 26.1.2008, 14:31) Собственно уже задумался.
Дочке в апреле исполняется 6 лет. Думаю в сентябре отдавать уже в школу, а куда пока не знаю.
В голове один вариант - гимназия. Кто еще что может посоветовать?

Ещё 33-ю школу хвалят, 26-ю и 4-ю. Только не пойму, у нас уже детей в обычный класс с 6-и лет берут? В РБ на выбор можно пойти с 7 лет в обычную школу или с 6 в школу при детском саде- это детсадовская группа полного дня, но утром занятия. К пропускам дней в такой группе относятся вполне лояльно.

Добавлено: 27 янв 2008, 12:40
at_hacker
Тринадцатая писал(а):Цитата(Тринадцатая @ 26.1.2008, 15:18) Прошло много времени - школьные знания кроме простейшей математики, русского и английского языка в жизни не пригодились. Спрашивается - и чего ради я так мучилась? Чего ради из меня выжимали все соки?
Вопрос не в знаниях, которые задержатся в голове, а в развитии мЫшления и умения решать задачи вообще. Хотя, как наблюдения показывают, всё равно нормально этому научаются только в институте...

Добавлено: 27 янв 2008, 12:53
Maximus777
ЦитатаВ смысле не могут попасть в вену, открыть зубами бутылку и сделать подпольный аборт?[/quote]
winzard, я не о том... а о том, что в гимназии многие аспекты жизни излишне идеализируются... Belikov, ты прав, я о том же... если кто не знает, то в гимназию попасть не так то и просто... это сейчас, как престижный универ, конкурс не детей, а кошельков их родителей... наслышан о том, что в прошлом году был сформирован специальный дополнительный 1-ый класс... так сказать "проплаченных" детишек...

Добавлено: 27 янв 2008, 13:57
SERGIO
Belikov писал(а):Цитата(Belikov @ 27.1.2008, 12:00) Кстати, есть ещё и такой аспект: ребёнка не будет смущать, что практически всех детей в гимназии привозят и увозят мамы на всяких цветастых спорткарах, а по праздникам папы на всяких инфинитях и ламборджинях? Что практически все подруги, приглашая на День Рожденья домой продемонстрируют ребёнку свою детскую площадью с обычную трёхкомнатную квартиру? Ежёдневно будут рассказывать о своих вещах и подарках, стоимостью на порядок превышающих рядовые для обычной смоленской зарплаты подарки? Для правильного восприятия всего этого ребёнку нужно иметь крепкую психику!))
Вов, это все-же преувеличение, такие дети конечно есть, но не практически все,у моего друга там сын учится. Да, его помогла устроить бабушка, занимающее хорошее общественное положение. Но ребенок туда ходит пешком, цветастого спорткара, инфинти и мегаподарков нет ))
И вполне достаточно пройтись днем мимо гимназии, и увидеть, что кучей спорткаров явно не пахнет - много детей из школы идет по городу пешком, по зеленой форме сразу заметно.

Добавлено: 27 янв 2008, 15:26
step
На данный момент школа это нечто недоразвитое, потому как реформировать надо, а как непонятно. Я бы советовал либо гимназию, либо лицей. И не слушать высказывания, типа высказывания тринадцатой. Потому как ребёнку априори не дадут нагрузку, больше чем он выдержит, ибо смысла нет.

Добавлено: 27 янв 2008, 18:08
winzard
Цитатаwinzard, я не о том... а о том, что в гимназии многие аспекты жизни излишне идеализируются[/quote]
Але, это ж дети. Естественно идеализируются. Детям-то нафига про то, что "жизнь - дерьмо" знать?

Добавлено: 27 янв 2008, 20:29
Jolly
Ну со списком всех хороших школ понятно, только не забудьте подумать об удобном для вас расположении школы. Ребенку по утрам трудно добираться на маршрутках, ведь всем известны утренние давки на остановках.
А вообще я закончила 26ую школу. В пользу неё могу сказать, что там хороший преподавательский состав начальных классов (ещё работают наши первые учителя)

Добавлено: 27 янв 2008, 20:35
Hellenka
Спрашивала знакомую, у которой дочь учиться в гимназии: ну сильно трудно? очень грузят? Устает?. На что был получен ответ от самой дочери: не дословно, но смысл- что все нормально. времени на все хватает. Жизнь прекрасна.
Поэтому можно сделать вывод: что все дети разные, учеба дается им не одинаково. Кто -то зубрит, а кто-то схватывает на лету. Поэтому для начала надо брать высокую планку, уж если не потянет, можно перейти в другую школу. А если наоборот- будет намного труднее. Для ребенка.

Добавлено: 27 янв 2008, 22:19
Jolly
А вообще знания можно получить в любой школе. Масса моих знакомых из так называемых "непристижных" школ сдавало ЕГЭ блестяще. А мудрить с высокой планкой...ну не лишайте ребенка счастливого детства! Ещё все родители норовят запихнуть дитя в музыкалку или художку, дитё просто прогибается под нагрузкой. Так что трижды подумайте, прежде чем отдавать девочку в лицей, гимназию и иже с ними, хорошее образование можно получить в любой школе, лишь бы желание к учебе у ребенка не пропадало, тогда и знания сама будет лопатой черпать

Добавлено: 27 янв 2008, 23:01
cLimBER
Jolly, +1 к последнему посту.

Я что, один здесь кто заканчивал обычную школу? Да до фига народу такие же, и что? Отдавая ребёнка в гимназию, с каким то уклоном, вы во многом определяете его судьбу. А зачем? Ребёнок вырастет и сам решит кем ему быть и научиться всему в институте.

Добавлено: 27 янв 2008, 23:08
DimTs
Нет "сильных школ", а есть сильные учителя-предметники. И стремиться надо попасть к ним. Как определить - узнать в какой класс стараются определить своих детей сами учителя этой школы. Лучше "простая" школа + репетитор (редко попадаются ситуации когда все предметники в классе хорошие) и не запускать ни одного предмета с самого начала. Как учитель по образованию говорю ;)

Добавлено: 28 янв 2008, 09:38
Hellenka
ЦитатаЯ что, один здесь кто заканчивал обычную школу? Да до фига народу такие же, и что?[/quote]

Не надо сравнивать новое поколение детей и нас. В наше время не было многого такого, что будет у них.
Не было наркоманов (в школах), были просто дети из неблагополучных семей.
Не было смешариков, Клары Коралловны и прочей дряни. Не в курсе что сейчас смотрят детки постарше.
Не было порно, Билана и Тимати.
Каждый хочет для своих детей хорошего, и вправе решать- в художку идти, или в музыкалку. Главное не "силком". То есть слушать ребенка и учитывать его мнение- это другой вопрос. Можно пробовать отдавать ребенка в разные кружки, не нравиться-забрать. Возможностей сейчас много, и именно от родителей зависит- станет ребенок "имбицилкой крашеной"(цитата из Букиных)- либо нормальным адекватным подростком.

Добавлено: 28 янв 2008, 11:26
Walter
главная задача школы вообще и учителейв частности - не отбить у ребенка тягу к познанию, которая в каждом заложена от природы.

зы тож 26-ю заканчивал)))

Добавлено: 28 янв 2008, 13:26
DVD
SERGIO, я бы подождал еще год, зачем лишать детсва ребенка и так рано...

Добавлено: 28 янв 2008, 13:44
@ндрюх@
ЦитатаНе в курсе что сейчас смотрят детки постарше.[/quote]
зато взрослые смотрят Букиных )))
Цитата"имбицилкой крашеной"(цитата из Букиных)[/quote]

А по поводу школы - вы же из ребенка не гения хотите вырастить, а обычного, так и отдавайте в обычную школу

Добавлено: 28 янв 2008, 14:02
Тринадцатая
step писал(а):Цитата(step @ 27.1.2008, 15:26) На данный момент школа это нечто недоразвитое, потому как реформировать надо, а как непонятно. Я бы советовал либо гимназию, либо лицей. И не слушать высказывания, типа высказывания тринадцатой. Потому как ребёнку априори не дадут нагрузку, больше чем он выдержит, ибо смысла нет.
Слушать или не слушать решит родитель, и почему, Step, ты считаешь что твой совет слушать можно, а мой не нужно? Ты сам что заканчивал?
Дети все разные - с разными способностями и особенностями психики и нервной системы. В "сильную" школу отдавать средненького ребенка - издевательство. А вот если ребенок реально способный - тогда оправдано.
И еще - родители склонны способности своих детей завышать.

Я рассказала свои личные впечатления от учебы в крутой столичной спецшколе, будучи как раз средненьким ребенком со средненьким здоровьем.
Так вот повторюсь - учителя с нас требовали по 40 бочек арестантов, и администрация с родителей деньги выжимала будь здоров (даже если ребенок учился нормально ...."но вы же понимаете"), а если деньги не выжимались или родители "не понимали" то начинался процесс закручивания гаек вокруг ребенка: стабильно хорошо успевать по всем предметам могут единицы, один единственный предвзятый педагог может много попортить крови. Обычная практика.
Школьные годы вспоминаю с отвращением. Зато удовлетворялись амбиции моей мамы.

Добавлено: 28 янв 2008, 15:38
keyt
Hellenka, да ладно вам на Смешариков наезжать. Вы сами-то их смотрели? Удивительно добрый и красивый мультик, по нашим временам. Причем не буржуйский, а полностью наш.

Добавлено: 28 янв 2008, 16:20
Hellenka
ЦитатаПричем не буржуйский, а полностью наш.[/quote]

Незнаю, сама не смотрела.... Ребенку тоже не давала смотреть....
Ну уж если так-за "Смешариков" извиняюсь.
Ну есть же другие тупые мультики, типа телепузиков, а для старших детей - а да, "Черепашки -ниндзя" Мне кто-то говорил, что детям после них кошмары сняться...

:mellow: так что читаейте в новой редакции: вместо "смешариков"- другие тупые мультики

Добавлено: 28 янв 2008, 16:47
keyt
Hellenka, а, ну раз не смотрела, тогда понимаю. Сама с подозрением отношусь к современным мультикам для детей :)

Добавлено: 28 янв 2008, 17:02
winzard
А к советским, типа, нормально относитесь? Ежик в тумане - это очень, очень детский мультик. Да чего там, в современных условиях даже Чебурашка с Геной мутантами смотрятся, а уж сюжеты про пионеров и в то время не блистали.

Но, в принципе, согласен, не надо сравнивать нас и их.