Аттестация сисадминов и программистов 1С
Нужны вопросы (кейсы) для аттестации
Аттестация сисадминов и программистов 1С
Вопрос к системным администраторам и программистам 1С.
Зреет аттестация в компании и возникла проблема тестирования сисадминов и программеров 1С.
Много нарыл тестов в интернете, но всё что-то не то - слишком стандартно, не интересно.
В связи с чем вопрос такого рода.
Были ли в вашей практике интересные случаи, нестандартные ситуации, которые можно было бы взять в качестве кейсов?
Например: что-то перестало работать, на первый взгляд не понятно что, вы долго-долго думали и в итоге нашли причину и решили проблему?
Был бы очень признателен!
:hi:
P.S. Проблему можно описать тут, решение - в личку.
Зреет аттестация в компании и возникла проблема тестирования сисадминов и программеров 1С.
Много нарыл тестов в интернете, но всё что-то не то - слишком стандартно, не интересно.
В связи с чем вопрос такого рода.
Были ли в вашей практике интересные случаи, нестандартные ситуации, которые можно было бы взять в качестве кейсов?
Например: что-то перестало работать, на первый взгляд не понятно что, вы долго-долго думали и в итоге нашли причину и решили проблему?
Был бы очень признателен!
:hi:
P.S. Проблему можно описать тут, решение - в личку.
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Sergalex, по-своему опыту могу сказать, что если аттестация сисадминов, еще более-менее, вменяемая идея и реализуемая, то аттестация 1С негов это полная жопа.
Почему? На самом деле всё очень просто. Натренированные и аттестованные франчи (которые работают в 1С-франчайзи), это ребята которые шарят только в рамках прикладных решений (типовых конфигураций). Как только вопросы касаются бизнес-процессов предприятия, доработки этих типовых конфигураций под конкретный бизнес (а это придётся делать в любом случае при внедрении 1С просто потому что двух одинаковых бизнесов не бывает, атиповая конфа представляет из себя шаблон, который необходимо перекраивать с учетом всей бизнес-логики предприятия) они впадают в ступор.
Банальный пример: я работаю в торговой организации, в которой торговые агенты используют КПК (кстати на разных операционках - Android и WinMobile) для забивания заказов. Итак, агент забивает заказ на КПК, данные из КПК сливаются в SQL, далее 1С соединяется с SQL и вытягивает оттуда все забитые заявки и конвертирует их в "Реализацию товаров и услуг". Отчеты тоже строятся по данным из SQL.
Ну вот и как вы думаете, какой процент из натренированных франчей сможет реализовать конвертацию данных из SQL в 1С и наоборот? Сомневаюсь, что все поголовно. Ну лично я пока не видел ни одного такого мобильного решения, которое бы сразу свои заявки сбрасывало в 1С)))))
Вот и подумайте, как аттестовать этих специлистов. Одни шарят в 1С, другие в автоматизации предприятия. Если необходимо тестировать узких специалистов именно в среде 1С программирования, то милости просим к франчам :hi: У 1С также есть задачники для аттестации, выбирайте любой и вперёд :drink:
Почему? На самом деле всё очень просто. Натренированные и аттестованные франчи (которые работают в 1С-франчайзи), это ребята которые шарят только в рамках прикладных решений (типовых конфигураций). Как только вопросы касаются бизнес-процессов предприятия, доработки этих типовых конфигураций под конкретный бизнес (а это придётся делать в любом случае при внедрении 1С просто потому что двух одинаковых бизнесов не бывает, атиповая конфа представляет из себя шаблон, который необходимо перекраивать с учетом всей бизнес-логики предприятия) они впадают в ступор.
Банальный пример: я работаю в торговой организации, в которой торговые агенты используют КПК (кстати на разных операционках - Android и WinMobile) для забивания заказов. Итак, агент забивает заказ на КПК, данные из КПК сливаются в SQL, далее 1С соединяется с SQL и вытягивает оттуда все забитые заявки и конвертирует их в "Реализацию товаров и услуг". Отчеты тоже строятся по данным из SQL.
Ну вот и как вы думаете, какой процент из натренированных франчей сможет реализовать конвертацию данных из SQL в 1С и наоборот? Сомневаюсь, что все поголовно. Ну лично я пока не видел ни одного такого мобильного решения, которое бы сразу свои заявки сбрасывало в 1С)))))
Вот и подумайте, как аттестовать этих специлистов. Одни шарят в 1С, другие в автоматизации предприятия. Если необходимо тестировать узких специалистов именно в среде 1С программирования, то милости просим к франчам :hi: У 1С также есть задачники для аттестации, выбирайте любой и вперёд :drink:
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Arseniy,Если программер не может написать простейший экспорт/импорт, то это не программер.
Ну и изобретение велосипеда всегда было очень сложной задачей. http://mobi-c.ru/
ТС могу посоветовать посмотреть например http://www.opennet.ru, и выбрать оттуда интересные ситуации для тестов.
Ну и изобретение велосипеда всегда было очень сложной задачей. http://mobi-c.ru/
ТС могу посоветовать посмотреть например http://www.opennet.ru, и выбрать оттуда интересные ситуации для тестов.
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Arseniy, спасибо за ваш ответ, я понял, в каком направлении дальше работать по 1С.
Понимаете, мне нужно что-то нестандартное.
Что-то из практики, мне нужно видеть как у человека мозг работает! Мне нужен Challenge!
Помню, Gem хорошие задачки давал - голову сломаешь, но видно на что способен человек, ход мысли, насколько быстро сдаётся.
Это может быть очень простое, помню был такой вопрос на военной кафедре: низкая выходная мощность на "Касте" (35Н6, кто в курсе), ваши варианты? Пример взят из жизни, месяц не могли станцию запустить (резервная была).
Приехал чел - 2 минуты смотрел и за 30 секунд сделал.
Или как байка про Капицу (в разных историях про разных людей) и ядерный реактор.
Короче, нужен опыт.
Понимаете, мне нужно что-то нестандартное.
Что-то из практики, мне нужно видеть как у человека мозг работает! Мне нужен Challenge!
Помню, Gem хорошие задачки давал - голову сломаешь, но видно на что способен человек, ход мысли, насколько быстро сдаётся.
Это может быть очень простое, помню был такой вопрос на военной кафедре: низкая выходная мощность на "Касте" (35Н6, кто в курсе), ваши варианты? Пример взят из жизни, месяц не могли станцию запустить (резервная была).
Приехал чел - 2 минуты смотрел и за 30 секунд сделал.
Или как байка про Капицу (в разных историях про разных людей) и ядерный реактор.
Короче, нужен опыт.
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Grum_, манипуляция данных между разными языками считается основной функцией любого программиста?))) Не знал. А как же быть с теми ребятами, которые прекрасно владеют одним языком и при этом не шарят в другом? И разрабатывают именно компоненты и свои приложения? Это недопрограммеры?
За ссылочку спс :hi: Но мне кажется при таком подходе отсутствие промежуточной базы - это скорее минус, чем плюс. Но это лично моё имхо :pardon:
Sergalex, В нашей сфере ко всему подряд подготовиться невозможно )) При составлении задач и тестов руководствуйтесь не тем "как бы сломать голову человеку", а именно понять его подход. А еще лучше реальные задания :good:
За ссылочку спс :hi: Но мне кажется при таком подходе отсутствие промежуточной базы - это скорее минус, чем плюс. Но это лично моё имхо :pardon:
Sergalex, В нашей сфере ко всему подряд подготовиться невозможно )) При составлении задач и тестов руководствуйтесь не тем "как бы сломать голову человеку", а именно понять его подход. А еще лучше реальные задания :good:
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Любой программер прекрасно владеющий одним ЯП разберется и в любом другом языке, тем более на уровне экспорта/импорта данных.Arseniy писал(а):Grum_, манипуляция данных между разными языками считается основной функцией любого программиста?))) Не знал. А как же быть с теми ребятами, которые прекрасно владеют одним языком и при этом не шарят в другом? И разрабатывают именно компоненты и свои приложения? Это недопрограммеры?
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
1. Компания растёт, много удалённых подразделений, будет ещё больше. Надо знать потянет ли человек или уже искать замену? То, что человек хорошо работал в компании из 10 человек и 3 компьютеров, не значит, что он будет хорошо работать в компании из 500 человек и 300 компьютеров. Это разные уровни знаний, умений, навыков, способностей. Среда, в которой он работает меняется - сможет ли он адаптироваться, эволюционировать вместе с фирмой?justas писал(а):... то что Вам еще нужно?!
2. Есть ли смысл его двигать дальше по карьерной лестнице? Давать людей под него? Хочет ли он этого?
3. Насколько человек мотивирован работать?
4. Для меня самый главный момент - чему его учить, в каком направлении развивать?
5. Сможет ли он быть наставником, можно ли его допускать учить людей?
6. Аттестация как способ дать обратную связь человеку об уровне его компетенции, обратить внимание на "узкие" места, дать направление развития.
7. Аттестация как подведение итогов за определённое время.
Год назад я тоже очень скептично относился к подобного рода процедурам.justas писал(а): либо просто выпендреж руководства.
Слова "аттестация" или "ассессемент-центр" вызывали лёгкую неприязнь и страх.
Но потом очень чётко понял, как это на самом деле полезно, нужно, как здорово держит народ в тонусе.
Пример тут:
Спойлер
В свое время президент компании General Electric Джек Уэлч каждый год увольнял 10% персонала. Столь жестокие методы управления позволили превратить предприятие в одну из самых дорогих корпораций мира. Внедренная им методика подбора руководящих кадров из числа собственных сотрудников также во многом предопределила успех.
Кадровая политика Джека Уэлча заключалась в том, что по итогам года он увольнял работников, показавших самые низкие результаты в работе. При этом нанимать новых людей глава компании не торопился. За первые пять лет его президентства численность персонала сократилась более чем на четверть. Из-за этого он получил прозвище «Нейтронный Джек» (как нейтронная бомба, уничтожающая живую силу противника, но оставляющая целыми здания и оборудование). Тем не менее, некоторые элементы кадровой политики Уэлча переняли многие корпорации. Например, так называемую схему учета человеческого фактора, суть которой состоит в разделении сотрудников на три категории — А, B и C.
Категория А — это сотрудники-лидеры, отвечающие «четырем правилам лидерства в GE». Они должны быть максимально энергичными, умеющими мотивировать окружающих, принимать сложные решения и всегда исполнять обещанное. Категория В — компетентные специалисты, способные выполнять задания, необходимые для достижения целей компании. Категория С — те, кто постоянно отлынивает от исполнения своих прямых обязанностей. Исходя из этой схемы, Уэлч внедрил жесткую пропорцию — 20-70-10, которой должны придерживаться менеджеры при оценке работы персонала. Каждый руководитель должен был выделить 20% наиболее инициативных представителей категории А и максимально стимулировать их работу ростом зарплаты, льготным приобретением акций компании и перспективой роста. Основные 70% сотрудников (категория В) также могли рассчитывать на повышение зарплаты и покупку акций, но перспективы повышения по службе у них не было. Оставшимся 10% предлагали искать себе новую работу.
Кадровая политика Джека Уэлча заключалась в том, что по итогам года он увольнял работников, показавших самые низкие результаты в работе. При этом нанимать новых людей глава компании не торопился. За первые пять лет его президентства численность персонала сократилась более чем на четверть. Из-за этого он получил прозвище «Нейтронный Джек» (как нейтронная бомба, уничтожающая живую силу противника, но оставляющая целыми здания и оборудование). Тем не менее, некоторые элементы кадровой политики Уэлча переняли многие корпорации. Например, так называемую схему учета человеческого фактора, суть которой состоит в разделении сотрудников на три категории — А, B и C.
Категория А — это сотрудники-лидеры, отвечающие «четырем правилам лидерства в GE». Они должны быть максимально энергичными, умеющими мотивировать окружающих, принимать сложные решения и всегда исполнять обещанное. Категория В — компетентные специалисты, способные выполнять задания, необходимые для достижения целей компании. Категория С — те, кто постоянно отлынивает от исполнения своих прямых обязанностей. Исходя из этой схемы, Уэлч внедрил жесткую пропорцию — 20-70-10, которой должны придерживаться менеджеры при оценке работы персонала. Каждый руководитель должен был выделить 20% наиболее инициативных представителей категории А и максимально стимулировать их работу ростом зарплаты, льготным приобретением акций компании и перспективой роста. Основные 70% сотрудников (категория В) также могли рассчитывать на повышение зарплаты и покупку акций, но перспективы повышения по службе у них не было. Оставшимся 10% предлагали искать себе новую работу.
Что-то типа вот этого:
[youtube][/youtube]
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Sergalex, пример с General Electric, конечно, хорош. Но вот подумайте сами, что произошло с кампанией после такой вот "успешной" политики менеджмента - черствая, сухая мегакорпорация, в которой существует только один показатель - успеваемость (как оценки в школе). Сомневаюсь, что людям нравится работать в таких условиях, напоминает пастбище, где в роли скота человек.
Зато вот тот, кто руководит всем этим действом выходит сухим из воды - максимум эффективности, минимизация затрат. Добавьте сюда еще обыкновенные интриги (которые, без сомнения, есть на каждом предприятии) и пару бюрократов в лице высоких начальников и вот оно, предприятие будущего :friends:
В качестве обратного примера можно привести знаменитую Форд Мотор - её создатель построил уникальную систему автоматизации и всё было хорошо. До тех пор, пока не стало создателя... Далее, предприятие погрязло в бюрократии.
Так что всё это вещи весьма субъективные :pardon:
По сути, как только ИТ-специалист настраивает предприятие, чтобы оно работало без сбоев - он становится не нужен этому предприятию. Это нормально. И тут уже IT-специалист превращается в бомбу замедленного действия. Отсюда и растут все костыли и прочее высасывание денег. Подумайте хорошенько, нужно ли Вам в это всё ввязываться ;)
Зато вот тот, кто руководит всем этим действом выходит сухим из воды - максимум эффективности, минимизация затрат. Добавьте сюда еще обыкновенные интриги (которые, без сомнения, есть на каждом предприятии) и пару бюрократов в лице высоких начальников и вот оно, предприятие будущего :friends:
В качестве обратного примера можно привести знаменитую Форд Мотор - её создатель построил уникальную систему автоматизации и всё было хорошо. До тех пор, пока не стало создателя... Далее, предприятие погрязло в бюрократии.
Так что всё это вещи весьма субъективные :pardon:
По сути, как только ИТ-специалист настраивает предприятие, чтобы оно работало без сбоев - он становится не нужен этому предприятию. Это нормально. И тут уже IT-специалист превращается в бомбу замедленного действия. Отсюда и растут все костыли и прочее высасывание денег. Подумайте хорошенько, нужно ли Вам в это всё ввязываться ;)
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
justas, годовой оборот 10 млн. $ ? Я вам даже скажу, что это за инфраструктура - называется SAP R/3 (SAP ERP). Сколько стоит купить её? - Дорого. Сколько стоит обслуживать её? - Тоже дорого. Применяется в крупных кампаниях. Русским языком выражаясь - забугорный вариант 1С. Максимальная доработка при обслуживании такой ERP-системы это - экспорт\импорт данных (как уже выше писал товарищ Grum_), устранение каких-то критических ошибок. Всё. Более там никакого велосипеда не разрабатывается.
Арифметика простая:
Год = 10 млн. $
Простой = 10 000 000 - 500 000 $
Содержание ERP-системы такого уровня ежегодно = ?
Сами посчитаете? :) Ну по любасу меньше, чем простой конечно, но всё же
И это, учитывая, что она стандартизирована и не меняется у кампании-потребителя на протяжении, допустим, пяти лет. А если это другая система и бесконечные доработки? Содержание*2, на 3 и так далее до бесконечности в зависимости от запросов. А теперь представьте, что пара человек, которые были в штате такой кампании и вели многолетние доработки вдруг попадают под сокращение, т.к. система полностью в рабочем состоянии и этим программистам нужно каждый год увеличивать з\п за содержание такой махины?
Я не говорю, что IT-специалисты это бездельники и нахлебники, но поймите, это такой же бизнес, как и торговля бензином. Всем нужны деньги =)
Арифметика простая:
Год = 10 млн. $
Простой = 10 000 000 - 500 000 $
Содержание ERP-системы такого уровня ежегодно = ?
Сами посчитаете? :) Ну по любасу меньше, чем простой конечно, но всё же
И это, учитывая, что она стандартизирована и не меняется у кампании-потребителя на протяжении, допустим, пяти лет. А если это другая система и бесконечные доработки? Содержание*2, на 3 и так далее до бесконечности в зависимости от запросов. А теперь представьте, что пара человек, которые были в штате такой кампании и вели многолетние доработки вдруг попадают под сокращение, т.к. система полностью в рабочем состоянии и этим программистам нужно каждый год увеличивать з\п за содержание такой махины?
Я не говорю, что IT-специалисты это бездельники и нахлебники, но поймите, это такой же бизнес, как и торговля бензином. Всем нужны деньги =)
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Многа я, конечно, букаф написал да и спор этот бесконечный + от темы отвлеклись. Но на будущее, кругооборот обслуживания ит-инфраструктуры таков:
-пришёл итшник
-настроил работу
-итшник не нужен, идёт под ножь
-итшник уходит и устраивает армагеддон на предприятии
Далее схема повторяется. Таков порядок вещей.
-пришёл итшник
-настроил работу
-итшник не нужен, идёт под ножь
-итшник уходит и устраивает армагеддон на предприятии
Далее схема повторяется. Таков порядок вещей.
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
-
- Сообщения: 4784
- Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
- Откуда: Smolensk
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Под схему эволюции подходит кстати :crazy:Arseniy писал(а):Многа я, конечно, букаф написал да и спор этот бесконечный + от темы отвлеклись. Но на будущее, кругооборот обслуживания ит-инфраструктуры таков:
-пришёл итшник
-настроил работу
-итшник не нужен, идёт под ножь
-итшник уходит и устраивает армагеддон на предприятии
Далее схема повторяется. Таков порядок вещей.
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Arseniy, думаю проблема в руководстве больше, а не в персонале, т.к. в большинстве своем айтишники люди довольно дружелюбные:) А за гадости в виде убивания баз и т.д. очень даже наказуемы. Просто в Смоленске, например, не понимают что необязательно выходить "в поля" чтобы зарабатывать деньги, и ИТ-сегмент(естественно в не ИТ-компании) по традиции считается убыточным, т.к. прямой прибыли не приносит, а денег требует регулярно. Еще очень редка политика повышения квалификации кадров, среднее время моей жизни в организации около 2х лет, дальше я понимаю что мне организация уже не очень полезна и для развития нужно двигаться дальше.
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Sceapt, совершенно верно! Казалось бы, в качестве аттестации ИТ-спецаиалиста можно попробовать метод повышения квалификации. Но тут опять палка о двух концах. Если предприятие обучит ИТ-специалиста, всегда найдётся другое предприятие, которое его переманит, или наоборот содержать такого специалиста станет тупо невыгодно.
Отсюда вопрос, как тестировать специалиста, содержать которого не выгодно, но и избавляться от которого тоже невыгодно? ))))
Отсюда вопрос, как тестировать специалиста, содержать которого не выгодно, но и избавляться от которого тоже невыгодно? ))))
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Arseniy, если честно, я бы лишний раз подумал, прежде чем переходить из компании, которая меня обучает, вкладывает в меня деньги и т.д., да и есть контракт, в котором можно прописать, что в случае увольнения раньше 3х лет с момента обучения этот человек выплачивает предприятию сумму за обучение. Таким образом и человек привязан и компания получается результат в любом случае.
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
justas, да и иногда лучше взять сообразительного и перспективного, которого можно слепить под себя, нежели брать готового специалиста со своей технологией и принципами работы. А так у меня сервер работает 24/7, суммарное время, когда сервер не работал около суток, и то из-за перебоев электричества в здании, хотя меня никто ничему не учил, всему учился сам, вникал, изучал :)
-
- Сообщения: 5766
- Зарегистрирован: 15 фев 2005, 10:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 146 раз
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Что-то мне подсказывает, что у вас извращенное понимание SAP R/3 или утрирование, в сравнении с 1С, уж очень сильное. Программист SAP, кстати, не самое высокоплачиваемое звено в линейке внедренцев это системы. И доработка там посложнее экспорта/импорта, а иногда дороже внедрения.Arseniy писал(а):justas, годовой оборот 10 млн. $ ? Я вам даже скажу, что это за инфраструктура - называется SAP R/3 (SAP ERP). Сколько стоит купить её? - Дорого. Сколько стоит обслуживать её? - Тоже дорого. Применяется в крупных кампаниях. Русским языком выражаясь - забугорный вариант 1С. Максимальная доработка при обслуживании такой ERP-системы это - экспорт\импорт данных (как уже выше писал товарищ...
- Arseniy
- Zubastikus cuniculus
- Сообщения: 3737
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 21:30
- Откуда: Ааааааааааа!!!
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Mick, вы уже второй, кто говорит мне что у меня извращенное понимание понимание, пойду обращусь к доктору :crazy:
Давайте сразу расставим точки на "i": программист SAP и внедренец SAP - две, абсолютно разные профессии (должности). Далее, доработка SAP в 99% случаях дороже внедрения. Почему? Потому что внедрение стандартной комплектации это поставил, настроил и забыл. Далее у клиента идёт общение с тех.поддержкой о стандартных возможностях (ну грубо говоря).
Что такое доработка? Во-первых стоит начать с того, что SAP R\3 это не 1С, там миллионы строк программного кода. Дорабатывать эту махину... В общем, далеко не всегда это нужно. Но если уж такое случилось, что надо доработать (а чаще всего это именно ИМПОРТ\ЭКСПОРТ):
- берётся программист (которому нужно платить)
- далее идёт внедрение (внедренец, которому тоже нужно платить)
- и тех.поддержка для конкретного клиента, под которого затачивался SAP (wtf? им тоже нужно платить)
Mick, если Вам не трудно, и вы сталкивались с ситуацией, когда SAP дорабатывался не импортом\экспортом, то, пожалуйста, приведите пример. Заранее спасибо :hi:
Давайте сразу расставим точки на "i": программист SAP и внедренец SAP - две, абсолютно разные профессии (должности). Далее, доработка SAP в 99% случаях дороже внедрения. Почему? Потому что внедрение стандартной комплектации это поставил, настроил и забыл. Далее у клиента идёт общение с тех.поддержкой о стандартных возможностях (ну грубо говоря).
Что такое доработка? Во-первых стоит начать с того, что SAP R\3 это не 1С, там миллионы строк программного кода. Дорабатывать эту махину... В общем, далеко не всегда это нужно. Но если уж такое случилось, что надо доработать (а чаще всего это именно ИМПОРТ\ЭКСПОРТ):
- берётся программист (которому нужно платить)
- далее идёт внедрение (внедренец, которому тоже нужно платить)
- и тех.поддержка для конкретного клиента, под которого затачивался SAP (wtf? им тоже нужно платить)
Mick, если Вам не трудно, и вы сталкивались с ситуацией, когда SAP дорабатывался не импортом\экспортом, то, пожалуйста, приведите пример. Заранее спасибо :hi:
Летящей походкой, ты вышла за воткой...
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
Программирование и поддержка 1С8. Консалтинг. Не франчайзи.
-
- Сообщения: 5766
- Зарегистрирован: 15 фев 2005, 10:03
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 146 раз
- Контактная информация:
Re: Аттестация сисадминов и программистов 1С
Экспорт/импорт это разовые операции, преимущественно на этапе перехода со своей системы управления на САП. Далее все операции ведутся в САПе. Пример доработки? Новый технологический процесс на производстве с целью выпуска новой продукции. Где здесь будет экспорт/импорт?Arseniy писал(а):Mick, вы уже второй, кто говорит мне что у меня извращенное понимание понимание, пойду обращусь к доктору :crazy:
Давайте сразу расставим точки на "i": программист SAP и внедренец SAP - две, абсолютно разные профессии (должности). Далее, доработка SAP в 99% случаях дороже внедрения. Почему? Потому что внедрение стандартной комплектации это поставил, настроил и забыл. Далее у клиента идёт общение с тех.поддержкой о стандартных возможностях (ну грубо говоря).
Что такое доработка? Во-первых стоит начать с того, что SAP R\3 это не 1С, там миллионы строк программного кода. Дорабатывать эту махину... В общем, далеко не всегда это нужно. Но если уж такое случилось, что надо доработать (а чаще всего это именно ИМПОРТ\ЭКСПОРТ):
- берётся программист (которому нужно платить)
- далее идёт внедрение (внедренец, которому тоже нужно платить)
- и тех.поддержка для конкретного клиента, под которого затачивался SAP (wtf? им тоже нужно платить)
Mick, если Вам не трудно, и вы сталкивались с ситуацией, когда SAP дорабатывался не импортом\экспортом, то, пожалуйста, приведите пример. Заранее спасибо :hi: