Страница 1 из 1
Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 02 авг 2014, 23:07
дядя Серёжа
Уважаемые юристы, подскажите, плиз. Долго выбирал, сомневался, консультировался со спецами, в итоге купил бензопилу Stihl, как очень надежную. Пила проработала 3 дня, при этом постоянно глохла на холостых оборотах.
На четвертый день я привез ее в сервис. Вердикт механика, высказанный мне устно - случай гарантийный, я не виноват. Однако решает вопрос "кто виноват" не механик, а директор магазина. А он сказал, "вряд ли это будет гарантийный случай". При этом все понимают, что подчиненный директору механик напишет любое нужное директору экспертное заключение. Мало ли, что он сказал мне устно и мало ли, что там на самом деле.
Вопрос, как можно доказать, что случай гарантийный? Жаловаться в отдел по защите прав потребителей? Искать независимого эксперта? Собираться в суд? Благодарю за помощь.
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 09:46
Прокурор Белоногов
Вообще-то сам и ответил на свой вопрос...
Жаловаться в отдел по защите прав потребителей
Искать независимого эксперта
Собираться в суд
Вот прям так по пунктам.
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 10:03
Maxxx
дядя Серёжа, ты сначала узнай позицию сервиса\продавца, а потом и думать нужно будет...
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 10:16
Дана
дядя Серёжа писал(а): На четвертый день я привез ее в сервис. .
Вердикт механика, высказанный мне устно - случай гарантийный, я не виноват.
Однако решает вопрос "кто виноват" не механик, а директор магазина. .
Не поясните, а что это за сервис такой, в котором распоряжается директор магазина, т.е. совершенно другого подразделения, не относящегося к сервису??
И почему механик сервиса подчиняется этому директору??
Вопрос "кто виноват" - это вопрос именно сервиса, это
их обязанность. Они обязаны дать заключение. Ложное или реальное, но обязаны. Если не дают вообще никакого заключения, писать им письменно заявление: причина отказа написания. Если дают ложное заключение, что вина в поломке Ваша, то опять же написать встречное заявление с предупреждением о фальсификации и о том, что Вы вынуждены обращаться в независимую экспертизу, а потом в суд.
Мало найдётся таких контор, которые при слове "суд" останутся философски спокойны. Скорее всего, будет досудебное урегулирование вопроса.
Попробуете для начала написать заявление. Всё равно, если даже и до суда дойдёте, там нужны доказательства Вашей позиции. Бумажка - доказательство, а чьи-то слова - нет.
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 10:30
Прокурор Белоногов
Я бы сказал, что тема изначально неправильно сформулирована. Это вообще-то продавец должен доказать, что товар под гарантийный ремонт не подпадает. Доказать, если надо, в суде.
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 10:44
boombass
очень надежная это хускварна, а штиль это детская игрушка
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 11:45
Дана
Прокурор Белоногов писал(а):Я бы сказал, что тема изначально неправильно сформулирована. Это вообще-то продавец должен доказать, что товар под гарантийный ремонт не подпадает. Доказать, если надо, в суде.
Это не совсем так.
В случае неисправности сложнотехнического товара для определения причины неисправности следует изначально отправляться в магазин с заявлением об обмене товара, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП, либо вообще о расторжении договора купли/продажи. Магазин откажет, и отправит в сервис. Именно сервис должен определять виновника в своём заключении. На основании этого заключения можно вернуть товар. В случае, если покупатель не согласен с заключением, на основании ст 18 ЗоЗПП, продавец обязан сделать экспертизу за свой счёт по заявлению покупателя.
Для подстилания соломки в перспективном судебном процессе, на каждом этапе покупателю нужно писать заявления.
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 03 авг 2014, 23:09
дядя Серёжа
Дана писал(а):
Не поясните, а что это за сервис такой, в котором распоряжается директор магазина, т.е. совершенно другого подразделения, не относящегося к сервису??
И почему механик сервиса подчиняется этому директору??
Вопрос "кто виноват" - это вопрос именно сервиса, это их обязанность. Они обязаны дать заключение. Ложное или реальное, но обязаны. Если не дают вообще никакого заключения, писать им письменно заявление: причина отказа написания. Если дают ложное заключение, что вина в поломке Ваша, то опять же написать встречное заявление с предупреждением о фальсификации и о том, что Вы вынуждены обращаться в независимую экспертизу, а потом в суд.
Мало найдётся таких контор, которые при слове "суд" останутся философски спокойны. Скорее всего, будет досудебное урегулирование вопроса.
Попробуете для начала написать заявление. Всё равно, если даже и до суда дойдёте, там нужны доказательства Вашей позиции. Бумажка - доказательство, а чьи-то слова - нет.
"Фамилия [сервиса, как и магазина по продаже бензопил в Смоленске] настолько известная, что я не буду называть ее вслух" (с). И потом, действительно, нужно дождаться официального ответа. А где у нас обретаются независимые эксперты в данной области? Могут ли ими выступить прямые конкуренты продавца?
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 04 авг 2014, 10:10
Zmiy zeleny
дядя Серёжа,
А где у нас обретаются независимые эксперты в данной области?
В торгово-промышленной палате. Только сначала получите письменный ответ от продавца.
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 05 авг 2014, 21:21
дядя Серёжа
Ну вот, претензию подал. А сколько у них времени на ответ?
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 05 авг 2014, 22:05
Maxxx
дядя Серёжа, а если выразится поточнее?
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 06 авг 2014, 12:04
дядя Серёжа
Что нужно уточнить?
Re: Как доказать, что товар попадает под гарантийный ремонт
Добавлено: 06 авг 2014, 12:44
goremika
В Обществе Потребления не надо цепляться за какой-то там брак\шмак..поломалось,выкинь и купи новое..
ЗЫ.А мелочные смоляне будут ходит,бродить .клянчить замену\возврат...Жалкие люди..