Страница 1 из 1

Как правильно повышать цены?

Добавлено: 19 май 2013, 11:51
Vladimir_Goretsky
Сегодня я опубликовал объявление о повышении цен - http://smolcity.ru/-/dEtQ . Как Вы считаете что лучше? В открытую объявить Клиентам о повышении цен или втихаря повысить цены?

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 19 май 2013, 13:04
CADastr
Сколько вес 35 см - 545 руб. ?
Чтобы представить в виде руб\кг

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 19 май 2013, 21:51
Azazelius
без разницы как скажешь... это ж твое дело, хозяйское как говорится... и так и так норм, и так и так найдутся недовольные...

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 19 май 2013, 23:37
barmoglot
Azazelius писал(а):без разницы как скажешь... это ж твое дело, хозяйское как говорится... и так и так норм, и так и так найдутся недовольные...
Ну здасьте вам, как это без разницы -
Изображение
Забыли?

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 19 май 2013, 23:55
Garfield
Закрывай свою контору)))

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 20 май 2013, 10:00
Azazelius
barmoglot, дык он спрашивает КАК правильно, а не ДО КАКОГО уровня...

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 20 май 2013, 12:31
Aleksey
Вначале необходимо провести маркетинговые исследования, разумеется!

Изображение

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 21 май 2013, 09:47
semen.altov
каков смысл повышения цен за исключением вашей прибыли?

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 21 май 2013, 12:44
Олег Осипов
semen.altov писал(а):каков смысл повышения цен за исключением вашей прибыли?
Миссия еще остается.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 21 май 2013, 18:16
Vladimir_Goretsky
semen.altov писал(а):каков смысл повышения цен за исключением вашей прибыли?
а я ведь не спорю, что повышение цен - это наша прибыль. Но прибыль можно получить разными способами: - убрать правило 60 минут; - покупать дешевые ингредиенты худшего качества; - сделать ниже ЗП; - перестать выдавать компенсации за плохой сервис или бракованную пиццу.
Мы выбрали другой вариант. Мне кажется, что Наш Клиент будет платить за нашу пиццу на 30-50 рублей дороже. При том, что наши конкуренты так же подняли цены.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 24 май 2013, 13:01
Дюдя
Мне кажется цены и так были не дешёвые, как клиент (правда очень редкий, поскольку не люблю фастфуд) я бы предпочла чтобы вы Владимир какими-нибудь другими путями повышали свою прибыль))
В такой постановке вопроса я бы на Вашем месте сделала бы повышение втихоря и поэтапно - на 10р...еще на 10р...еще на 10.
Потому что Ваше гордое позиционирование - зарплаты сотрудникам или пицца дешевле - естественно пицца дешевле, кому какое дело до Ваших сотрудников то по сути...а что касается компенсаций - так повышайте уровень сервиса, не делайте брак - как то мысль что кто-то косячит за мой (клиента) счёт согревать меня при заказе пиццы сами понимаете, не будет.
Короче логика тут вполне прозрачна, думаю от Вашей новаторской схемы ведения бизнеса через пару лет Вы приплывёте к тем же берегам, где и все)).

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 24 май 2013, 16:57
Vladimir_Goretsky
Потому что Ваше гордое позиционирование - зарплаты сотрудникам или пицца дешевле - естественно пицца дешевле, кому какое дело до Ваших сотрудников то по сути...
ну почему гордое? просто мне хочется, чтобы меня окружали люди, которые получают за свою работу достойные деньги, ну по крайней мере не меньше чем на схожем рынке. Ведь мир вокруг нас - это отражение нас самих. И мне кажется Клиенты наши такие же - пока повышение цен не сказывается на нашей выручке и количестве заказов. тьфу-тьфу
а что касается компенсаций - так повышайте уровень сервиса, не делайте брак - как то мысль что кто-то косячит за мой (клиента) счёт согревать меня при заказе пиццы сами понимаете, не будет.
Ошибаются даже роботы. А уж люди и подавно. Ошибки будут всегда. Другой вопрос, что мы готовы их компенсировать. Далеко не все предприятия на это идут. Мы проверяли.
Короче логика тут вполне прозрачна, думаю от Вашей новаторской схемы ведения бизнеса через пару лет Вы приплывёте к тем же берегам, где и все)).
все возможно в этой жизни. Но по крайней мере я смогу сказать, как герой Джека Николсона в фильме "Пролетая Над Гнездом Кукушки": "Я по крайней мере попытался"

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 24 май 2013, 21:26
Дюдя
Владимир, вы не примите меня за циника, но это реалии жизни - покупателю от вас нужна только пицца, по нормальной цене и без косяков. Зачем вы в пиццу пытаетесь положить кусочек своего мировозрения, добавьте лучше начинки)))
Иными слова в первом посте вы задали вопрос, вот моё мнение: втихоря повысьте цены)) Вы представьте, идёте вы по торговым рядам магазинчиков, смотрите в витрины: там скидки, там распродажа, там сейл...и вдруг - "пицца дороже на 50 рублей, добро пожаловать!" - сразу вот захочется зайти и купить, да?))

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 24 май 2013, 21:56
Maksum
Vladimir_Goretsky, ну если за косяки, будут отвечать рублем те, кто накосячил, а не клиенты - это будет имхо более разумно.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 25 май 2013, 00:39
Jesus Jones
Vladimir_Goretsky, Вов, хватит хернёй страдать - давно уже было пора использовать дешёвые ингредиенты, забить на правило 60 и расширить зону доставки
Увеличил бы объём, снизил себестоимость, заодно нанял бы бурятов каких

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 02 июн 2013, 11:14
maximkr
Я согласен с Дюдей и вижу в ситуации некоторое противоречие:

1) С одной стороны, ты пишешь что у вас пицца/ингридиенты лучше, чем в среднем по рынку и цена несколько выше. В такой ситуации логично снижать цены и ухудшать качество: по качеству запас есть, а цена у вас и так высокая, зачем же ее еще повышать ради и так высокого качества ?

2) Если хотите позиционировать свой товар как "премиум-пиццу" (бывает ли такая?), то не нужно извиняться за повышение цен. Задрать цену в 2 раза и никаких извинений и объяснений про зарплату, просто "потому что мы лучшие". Продажи упадут, но и маржа вырастет значительно.

PS. Не ваш клиент, ибо цена кажется высоковатой и даже не важно, какие там ингредиенты. Скажем, рублей 200-220 за 25 см - было бы нормально. Да и гарантия доставки в течение часа не очень впечатляет, если честно - первая мысль "а что, и за час могут не доставить?"

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 02 июн 2013, 14:19
Дана
maximkr писал(а):Я согласен с Дюдей и вижу в ситуации некоторое противоречие:
1) С одной стороны, ты пишешь что у вас пицца/ингридиенты лучше, чем в среднем по рынку и цена несколько выше. В такой ситуации логично снижать цены и ухудшать качество: по качеству запас есть, а цена у вас и так высокая, зачем же ее еще повышать ради и так высокого качества ?
В такой ситуации Ваша конкретная логика хромает.
Если ингредиенты лучшие, то вполне логично, что и цена на них высокая, отсюда - и итоговая цена на конечное изделие - пиццу - тоже высока.
Если цена на эти лучшие ингредиенты поднимается, то итоговая цена изделия никак не может снижаться. Это и козе понятно.

А советов тут может быть много по снижению издержек: автоматизация, сокращение персонала, оптимизация налогов и пр..
И ставить письменно в известность клиентов не нужно. Кому нравится сей продукт, тот и на подорожание внимания не обратит.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 02 июн 2013, 19:59
maximkr
Дана писал(а): В такой ситуации Ваша конкретная логика хромает.
Если ингредиенты лучшие, то вполне логично, что и цена на них высокая, отсюда - и итоговая цена на конечное изделие - пиццу - тоже высока.
Если цена на эти лучшие ингредиенты поднимается, то итоговая цена изделия никак не может снижаться. Это и козе понятно.
Это понятно, просто из оригинального сообщения не очень понятно в чем бизнес-проблема. Вроде бы получается, что качество хорошее, будет еще лучше, будет самое лучшее, но дороже. При этом дороговизна эта может привести к потере клиентов, как говорится в конце сообщения. Но зачем тогда улучшать качество, если клиентов от этого становится только меньше ? Может текущее соотношение цена/качество более правильное ?

Вообще по ходу чтения объяснения несколько раз возникало чувство, что "так бы я писать клиентам не стал". А именно:

1) Упоминание "НЕзамороженного теста" как достижения, использование "не лучшего" сыра, к тому же рубленного и замороженного. Я не специалист в области приготовления пиццы, но считал что все должно быть незамороженным и лучшего качества просто по-умолчанию. Потому что замороженную можно за 150 рублей купить. Ну т.е. декларируемые улучшения должны быть такими, чтоб превосходить ожидания клиента. Если говорят "мы не добавляем туалетную бумагу в нашу колбасу", то сильного желания покупать ее все равно не возникает.

2) Описание сложностей - ИМХО зря, цена должна обосновываться тем, что "она того стоит". Иначе получается как в анекдоте про "А почему так дорого ? Деньги очень нужны".

3) Про сотрудников, которые нормально зарабатывают - ИМХО еще более зря. Мне совершенно не хочется содержать чьих-то нормально зарабатывающих сотрудников :) Скажем, посыл в рекламе Евросети (вроде), что "мы парим нашим поставщиков, поэтому у нас такие низкие цены" более удачен.

Вообще в статье много говорится про клиентоориентированность, но что такое НЕориентированность на клиента ? Это ориентация на что ? ИМХО это ориентация на компанию/сотрудников.

Т.е. клиентоориентированная компания воспринимает себя через клиентскую базу (мы - это контора которая обслуживает таких-то клиентов), клиенты важнее офиса, сотрудников и прочего (если останутся клиенты, то сотрудников мы новых найдем, в случае чего). В таких компаниях клиенты получают товары непропорционально хорошие и задешево, а сотрудников держат в "черном теле": гоняют, мало платят и т.п. В таких компаниях банкет по сути за счет сотрудников.

А неклиентоориентированные компании воспринимают себя скорее как команду, офис, производство. Для них важнее интересы команды (чтоб люди были довольны, чтоб сохранить специалистов, чтоб расширить производство), а оплачивать все это предполагается за счет клиентов.

Желание иметь "нормально зарабатывающих сотрудников" даже ценой потери какого-то количества клиентов выдает с головой неклиентоориентированность. Очень сложно сделать клиентоориентированную компанию приятным местом для работы, вот пример условий работы в клиентоориентированных компаниях:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=575969

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 17:08
Vladimir_Goretsky
[/quote] Это понятно, просто из оригинального сообщения не очень понятно в чем бизнес-проблема. Вроде бы получается, что качество хорошее, будет еще лучше, будет самое лучшее, но дороже. При этом дороговизна эта может привести к потере клиентов, как говорится в конце сообщения. Но зачем тогда улучшать качество, если клиентов от этого становится только меньше ? Может текущее соотношение цена/качество более правильное ?
Вообще по ходу чтения объяснения несколько раз возникало чувство, что "так бы я писать клиентам не стал". А именно:
1) Упоминание "НЕзамороженного теста" как достижения, использование "не лучшего" сыра, к тому же рубленного и замороженного. Я не специалист в области приготовления пиццы, но считал что все должно быть незамороженным и лучшего качества просто по-умолчанию. Потому что замороженную можно за 150 рублей купить. Ну т.е. декларируемые улучшения должны быть такими, чтоб превосходить ожидания клиента. Если говорят "мы не добавляем туалетную бумагу в нашу колбасу", то сильного желания покупать ее все равно не возникает.[/quote]

Ну например, лидер рынка пиццы Domino's использует замороженное тесто и еще многие пиццерии. Поэтому не для всех очевидно не использование замороженного теста. Что касается сыра - у нас и до этого был хороший сыр. Но мы попробовали другой и оказалось, что он лучше и поэтому перешли на него, чтобы Клиентам было вкуснее.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 17:08
Vladimir_Goretsky
2) Описание сложностей - ИМХО зря, цена должна обосновываться тем, что "она того стоит". Иначе получается как в анекдоте про "А почему так дорого ? Деньги очень нужны".

Не понял почему у вас сложилось такое мнение. Ну да ладно

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 17:09
Vladimir_Goretsky
3) Про сотрудников, которые нормально зарабатывают - ИМХО еще более зря. Мне совершенно не хочется содержать чьих-то нормально зарабатывающих сотрудников :) Скажем, посыл в рекламе Евросети (вроде), что "мы парим нашим поставщиков, поэтому у нас такие низкие цены" более удачен.
А вот это уже вопрос видения руководителя. У меня такое видение. Стратегически я считаю, что довольный сотрудник - это лучше. особенно в общепите. Ведь эти сотрудники готовят еду Клиенту. Если сотрудник будет недоволен своей работой он ведь может и пиццу плохую сделать и Клиент будет недоволен. Недовольный Клиент = потерянный Клиент.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 17:09
Vladimir_Goretsky
[quote]Вообще в статье много говорится про клиентоориентированность, но что такое НЕориентированность на клиента ? Это ориентация на что ? ИМХО это ориентация на компанию/сотрудников.[quote]
На мой взгляд Вы лукавите, когда говорите, что не знаете что такое клиентоориентированность. В Смоленске можно по пальцам пересчитать заведения где Вас хорошо обслужат и будут на Вашей стороне. Еще меньше доставок, в которых Вы не услышите: "Мы доставим за час-полтора" - у нас в среднем 40 минут доставка. Более часа не более 2-3% в месяц.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 17:10
Vladimir_Goretsky
Т.е. клиентоориентированная компания воспринимает себя через клиентскую базу (мы - это контора которая обслуживает таких-то клиентов), клиенты важнее офиса, сотрудников и прочего (если останутся клиенты, то сотрудников мы новых найдем, в случае чего). В таких компаниях клиенты получают товары непропорционально хорошие и задешево, а сотрудников держат в "черном теле": гоняют, мало платят и т.п. В таких компаниях банкет по сути за счет сотрудников.
Не могу согласится. В упаковке посылок может быть и не важно с каким натсроением выходят в цех и кто управляет сотрудниками. У нас это важно. Выше уже объяснил почему.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 17:11
Vladimir_Goretsky
[/quote]А неклиентоориентированные компании воспринимают себя скорее как команду, офис, производство. Для них важнее интересы команды (чтоб люди были довольны, чтоб сохранить специалистов, чтоб расширить производство), а оплачивать все это предполагается за счет клиентов.[/quote]
Я бы не противопоставлял команду и клиентов. Если беспорядок в команде и она не понимает зачем работает, то и с клиентам станет не важно скоро.
Желание иметь "нормально зарабатывающих сотрудников" даже ценой потери какого-то количества клиентов выдает с головой неклиентоориентированность. Очень сложно сделать клиентоориентированную компанию приятным местом для работы, вот пример условий работы в клиентоориентированных компаниях:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=575969
см. выше - не считаю что существует такая корреляция как вы описали.
В целом спасибо за отзыв. Все дело в видении - в этом наши расхождения

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 20:47
maximkr
Vladimir_Goretsky писал(а): Не понял почему у вас сложилось такое мнение. Ну да ладно
Потому что цена в принципе должна обосновываться преимуществами для клиента (например, поесть у нас вкуснее, чем в других местах), а не внутренними расходами (зарплата, аренда и прочее). Считать свои расходы, конечно, нужно, но говорить клиентам категорически не стоит - это вообще не их забота.

Собственно, анекдот про "деньги очень нужны" как раз про плясание от затрат.

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 11 июн 2013, 21:17
maximkr
Vladimir_Goretsky писал(а): Не могу согласится. В упаковке посылок может быть и не важно с каким натсроением выходят в цех и кто управляет сотрудниками. У нас это важно. Выше уже объяснил почему.
Ну, низкая зарплата не обязательно означает плохое качество, как и наоборот. Тем более что сотрудники могут не воспринимать даже объективно низкую зарплату как низкую (просто их альтернативы еще хуже). Вот скажем гастрабайтеры - на общем фоне они берут за работу ниже среднего, при том что настрой и качество работы - выше среднего.

Т.е. как клиент я автоматически не воспринимаю тезис о необходимости платить достойную зарплату сотрудникам как свидетельство того, что они все довольны. Может наоборот, они там зажрались все, вечно недовольные и постоянно трясут прибавку - оттого у них и зарплата высокая :)

Re: Как правильно повышать цены?

Добавлено: 25 июн 2013, 08:53
tuman69
Vladimir_Goretsky, На мой взгляд пицца - размазанный по лепёшке , недоеденный вчера салат. Платить за неё 500 рублей глупо. Тем более в Смоленске. Хоть с доставкой, хоть без.

Развивайте обычный кейтеринг. Делайте больше порции. Не жалейте мяса.
Ну или свяжитесь с ближайшими ресторациями и скупайте неиспользованые салаты))))))))))