Очень просто и понятно
Добавлено: 28 сен 2012, 15:46
Очень просто и понятно:
управление временем в малом бизнесе и на предприятиях.
(личный опыт)
Европейцы со школьной скамьи впитывают азы управления своим делом, многие используют в работе принципы управления проектами, такие как Prince2 или даже P2M. У Русских же, как водится, своя гордость…
Гордится есть чем: Российский малый бизнес делает семимильные шаги в своём развитии, поражая размахом даже видавших виды иностранцев. При этом поражает не только размахом, но и безалаберностью, с которой наши бизнесмены ведут дела. Казалось бы, простейшее занятие: контролировать свои ресурсы и использовать их с максимальной эффективностью. Но увы и ах: большинство мелких бизнесменов и многие средние с трудом представляют где их деньги, куда уходит время и чем занимаются нанятые сотрудники. Причём если с деньгами ещё более- менее ясно как разбираться, то в сфере управления временем полный “разброд и шатание”.
Самый простой способ, прижившийся в условиях Российской бизнес-непогоды, это тотальный контроль сотрудников: кто чем занимается. Способ работает, спору нет, но только когда все сотрудники на виду, а сил и средств на него тратится уйма, на бизнес времени уже не остаётся. Хотя можно нанять специального человека выполнять эту роль (какого- нибудь менеджера по персоналу). Правда это человек привнесёт дополнительные затраты в себестоимость Вашей продукции, а эффективность весьма спорная. Не говоря уж об отсутствии полной и понятной “картинки” и возможности её анализировать.
Более цивилизованный способ связан с анализом затрат времени на различные операции. Работает тоже очень просто: начальник постоянно собирает данные о затратах времени с каждого сотрудника. В качестве итога за каждый месяц суммируют сколько времени потрачено и на какие проекты (заказы, работы) каждым сотрудником. Имея эти данные можно увидеть кто из сотрудников “землю роет”, кто только “шашкой машет”, а кто и вовсе “палицей о палицу не ударил”. Суммируя время по заказам (заданиям)- можно увидеть какие проекты оказались более затратны по времени и деньгам. А если сравнить затраты с выручкой, то сразу видно какие оказались не слишком прибыльны и на какие лучше делать ставку в дальнейшем. Тут же сразу видны проекты, от которых вообще лучше отказаться, т.к. они отнимают слишком много времени сотрудников.
Есть и другие, более “продвинутые” способы. Они имеют очень высокую эффективность, достигающуюся сложной математической моделью, но только при правильном использовании. Обычно- это экспертные системы, пишущиеся под конкретное предприятие. При этом сложность их использования и заставляет искать более простые и понятные вещи.
Поэтому во всём мире широко используется способ анализа затрат времени в том или ином виде.
Было бы, наверное, здорово, иметь у себя программку, в которую можно записывать кто, сколько и на что потратил времени и денег. И ещё чтобы программа показывала отчёты для анализа. Именно с таким вопросом обратился профессор университета “Гронинге” к владелице небольшого бизнеса в компьютерной сфере. Голландский бизнес хваткий, поэтому идею быстро оценили и создали простой и понятный сервис, доступный через интернет: http://clockwise.info/ru .
Как все блестящие идеи, возникшие на стыке бизнеса и науки- она оказалась настолько удачной, что постоянно привлекает множество пользователей простотой, понятностью и силой. Сам сервис был реализован довольно давно, в 2001 году, но Голландские бизнесмены постоянно хотят что- нибудь добавить к нему, что называется “расширить и углубить”. Но не так, как это обычно делается в России: к программе не прикручиваются разные “финтифлюшки” (© В. Путин) и украшательства ради только украшательства или выуживания денег у клиентов. Развитие шло именно от пользователей, от менеджеров и владельцев компаний, поэтому все доработки нужные, ценные, полезные и настоялись как хороший коньяк.
Голландские менеджеры и бизнесмены не просто сами работают в ClockWise (КлокВайз), а подключают к ней своих сотрудников и даже покупателей. Контролируют и управляют временем, отчитываются, выставляют счета, ведут календари и т.п. Причём всё это происходит практически автоматически, с минимальным отвлечением от работы. Что интересно- замечены некоторые очень “Российские” особенности: например, можно “занять” несколько часов из будущего, если получается “переработка” по времени. Видимо- проблемы у Голландского бизнеса сродни нашим. Хотя это и не удивительно.
Управлять временем нужно всем и каждому, от мала до велика. Вот Голландцы и проделывают это с помощью ClockWise. Пользуются этим сервисом все, от мелких предпринимателей, до гигантов типа Филипса (Philips) или Унилевера (Unilever).
Сейчас сервисом наслаждается более семнадцати тысяч(!!!) человек. И это для малюсенькой Голландии, которая, к примеру, на треть меньше Смоленской области. Наслаждаются в прямом смысле слова, т.к. компания, предоставляющая сервис, не делает никакой рекламы вообще, а продажи происходят только по рекомендациям бизнесменов. Сложилось даже что-то вроде небольшой Голландской субкультуры (или бизнес-клуба), ориентированного на этот сервис.
Делать или не делать- решать только Вам. Но мне понравилось: дорого, качественно, мощно! Можно несколько месяцев попробовать абсолютно бесплатно. И, да: через айфон тоже можно.
Иван Забурдаев.
Амстердам, Нидерланды, 2012
управление временем в малом бизнесе и на предприятиях.
(личный опыт)
Европейцы со школьной скамьи впитывают азы управления своим делом, многие используют в работе принципы управления проектами, такие как Prince2 или даже P2M. У Русских же, как водится, своя гордость…
Гордится есть чем: Российский малый бизнес делает семимильные шаги в своём развитии, поражая размахом даже видавших виды иностранцев. При этом поражает не только размахом, но и безалаберностью, с которой наши бизнесмены ведут дела. Казалось бы, простейшее занятие: контролировать свои ресурсы и использовать их с максимальной эффективностью. Но увы и ах: большинство мелких бизнесменов и многие средние с трудом представляют где их деньги, куда уходит время и чем занимаются нанятые сотрудники. Причём если с деньгами ещё более- менее ясно как разбираться, то в сфере управления временем полный “разброд и шатание”.
Самый простой способ, прижившийся в условиях Российской бизнес-непогоды, это тотальный контроль сотрудников: кто чем занимается. Способ работает, спору нет, но только когда все сотрудники на виду, а сил и средств на него тратится уйма, на бизнес времени уже не остаётся. Хотя можно нанять специального человека выполнять эту роль (какого- нибудь менеджера по персоналу). Правда это человек привнесёт дополнительные затраты в себестоимость Вашей продукции, а эффективность весьма спорная. Не говоря уж об отсутствии полной и понятной “картинки” и возможности её анализировать.
Более цивилизованный способ связан с анализом затрат времени на различные операции. Работает тоже очень просто: начальник постоянно собирает данные о затратах времени с каждого сотрудника. В качестве итога за каждый месяц суммируют сколько времени потрачено и на какие проекты (заказы, работы) каждым сотрудником. Имея эти данные можно увидеть кто из сотрудников “землю роет”, кто только “шашкой машет”, а кто и вовсе “палицей о палицу не ударил”. Суммируя время по заказам (заданиям)- можно увидеть какие проекты оказались более затратны по времени и деньгам. А если сравнить затраты с выручкой, то сразу видно какие оказались не слишком прибыльны и на какие лучше делать ставку в дальнейшем. Тут же сразу видны проекты, от которых вообще лучше отказаться, т.к. они отнимают слишком много времени сотрудников.
Есть и другие, более “продвинутые” способы. Они имеют очень высокую эффективность, достигающуюся сложной математической моделью, но только при правильном использовании. Обычно- это экспертные системы, пишущиеся под конкретное предприятие. При этом сложность их использования и заставляет искать более простые и понятные вещи.
Поэтому во всём мире широко используется способ анализа затрат времени в том или ином виде.
Было бы, наверное, здорово, иметь у себя программку, в которую можно записывать кто, сколько и на что потратил времени и денег. И ещё чтобы программа показывала отчёты для анализа. Именно с таким вопросом обратился профессор университета “Гронинге” к владелице небольшого бизнеса в компьютерной сфере. Голландский бизнес хваткий, поэтому идею быстро оценили и создали простой и понятный сервис, доступный через интернет: http://clockwise.info/ru .
Как все блестящие идеи, возникшие на стыке бизнеса и науки- она оказалась настолько удачной, что постоянно привлекает множество пользователей простотой, понятностью и силой. Сам сервис был реализован довольно давно, в 2001 году, но Голландские бизнесмены постоянно хотят что- нибудь добавить к нему, что называется “расширить и углубить”. Но не так, как это обычно делается в России: к программе не прикручиваются разные “финтифлюшки” (© В. Путин) и украшательства ради только украшательства или выуживания денег у клиентов. Развитие шло именно от пользователей, от менеджеров и владельцев компаний, поэтому все доработки нужные, ценные, полезные и настоялись как хороший коньяк.
Голландские менеджеры и бизнесмены не просто сами работают в ClockWise (КлокВайз), а подключают к ней своих сотрудников и даже покупателей. Контролируют и управляют временем, отчитываются, выставляют счета, ведут календари и т.п. Причём всё это происходит практически автоматически, с минимальным отвлечением от работы. Что интересно- замечены некоторые очень “Российские” особенности: например, можно “занять” несколько часов из будущего, если получается “переработка” по времени. Видимо- проблемы у Голландского бизнеса сродни нашим. Хотя это и не удивительно.
Управлять временем нужно всем и каждому, от мала до велика. Вот Голландцы и проделывают это с помощью ClockWise. Пользуются этим сервисом все, от мелких предпринимателей, до гигантов типа Филипса (Philips) или Унилевера (Unilever).
Сейчас сервисом наслаждается более семнадцати тысяч(!!!) человек. И это для малюсенькой Голландии, которая, к примеру, на треть меньше Смоленской области. Наслаждаются в прямом смысле слова, т.к. компания, предоставляющая сервис, не делает никакой рекламы вообще, а продажи происходят только по рекомендациям бизнесменов. Сложилось даже что-то вроде небольшой Голландской субкультуры (или бизнес-клуба), ориентированного на этот сервис.
Делать или не делать- решать только Вам. Но мне понравилось: дорого, качественно, мощно! Можно несколько месяцев попробовать абсолютно бесплатно. И, да: через айфон тоже можно.
Иван Забурдаев.
Амстердам, Нидерланды, 2012