Страница 1 из 3
вернуть товар ИП
Добавлено: 04 дек 2011, 23:38
Storm
Купил я смеситель в ванную, но не подошел он мне. Можно ли его сдать обратно и получить деньги, при условии, что не подошел он мне тем, что кранбуксы в новом смесителе были уже поржавевшие. Правда продавцу я честно об этом сказал, думая, что нормальный человек заменит мне эти кранбуксы, но у него было особое мнение и он отказался вобще как либо решать проблему, на основании того, что я разбирал смеситель (снимал кранбуксы).
П.С. А правда ли, что для ИП книга отзывов и предложений заменена заявлением на имя директора? Хотел им отзыв о хорошей работе написать, но отказались дать книгу.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 04 дек 2011, 23:40
legal
Storm, можно, что ИП, что фирма все едино )
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 04 дек 2011, 23:55
Storm
Подозреваю, что можно. Но как? Я уже носил его, показал следы ржавчины, но чтобы их показать кран буксы были сняты. Вот теперь этот ИПшник вобще отказывается со мной разговаривать на эту тему и даже бумагу мне написал, что он отказывается принять смеситель назад по причине того, что кранбуксы были сняты (в бумаге - нарушена целостность заводской сборки). И куда теперь, в суд?
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 11:29
Zmiy zeleny
Storm,
нарушена целостность заводской сборки
Это законное основание для отказа в возврате товара надлежащего качества.
Для возврата товара ненадлежащего качества надо написать заявление, ИП при несогласии должен сам провести экспертизу.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 12:42
Storm
А: "Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки." не пройдет? Ничего сдесь про "нарушение целостности" не написано (Если товар уже опять в собранном виде). А то это к любой мелочи можно прецепиться например: товар доставался из коробки куда он был помещен на заводе следовательно можно не менять.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 12:51
Maxxx
Storm, гарантийный срок на товар установлен? Ржавчина отражается на функциональности товара?
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 13:00
Storm
Maxxx,
Срок установлен. На функциональности не знаю, но как бы там вода проходит которую мы в том числе и пьем...... Да и в дальнейшем это приведет к трудности замены тех же кранбукс.
Т.е. наверное теоретически пользоваться можно, но из-за наличия ржавчины на новом устройстве не очень хочется. И т.к. устранить отказались хочу вернуть.
Поэтому и хочу вернуть как надлежащего качества, раз это считается (может считаться, экспертизу пока не знаю где и как провести) надлежащим качеством.
П.С. В список "невозвращаемых надлежащего качества" вроде не входит.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 13:57
semen.altov
пиши претензию на имя директора,если откажет можешь и засудить, т.к. он не прав
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 15:19
Sly
А разве не в отдел по защите прав потребителей прямая дорога?
Книга жалоб не предоставляется и это уже весомый повод для проверки деятельности этого ИП со стороны защиты прав.
Ну а дальше думаю тебе там подскажут и как быть с обменом.
Ну и параллельно претензию надо написать правда ее надо зарегистрировать потом и чтобы они тебе на нее дали официальный отказ.
но кто ее регистрировать будет это уже вопрос...
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 05 дек 2011, 23:52
Посторонним В
Storm писал(а):кранбуксы в новом смесителе были уже поржавевшие.
Что должен сделать, продавец, по Вашему, после того, как Вы ему вернете "конструктор"? Напишет своему поставщику рекламацию: делать было нечего, разобрал - а внутри ржавчина? ИП Вашему нужно для этого заключение либо экспертизы либо рекламация от тех, кто смеситель имеет право устанавливать. По факту: смеситель работает должным образом? Ржавчины быть не должно? Если просто хочется "попить крови" ИП, то пишите всё то что хотели написать ему в книжу отзывов и предложений - ценным письмом, с описью вложения и с заказным уведомлением о вручении. В этом же письме добавьте, что не дали Вам книгу отзывов и предложений. Получите письменный ответ. Если не получите - вот тогда или сами в суд или через ЗПП. Но только определитесь: дело в смесителе или просто хочется "попить крови" :hi:
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 07:29
Storm
Sly писал(а):А разве не в отдел по защите прав потребителей прямая дорога?
Сюда? А то их там несколько.
Роспотребнадзор управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области
214018, Смоленск, ул. Тенишевой, 26
+7 (4812) 38-25-10
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 07:45
Storm
Посторонним В писал(а): Что должен сделать, продавец, по Вашему, после того, как Вы ему вернете "конструктор"? Напишет своему поставщику рекламацию: делать было нечего, разобрал - а внутри ржавчина? ИП Вашему нужно для этого заключение либо экспертизы либо рекламация от тех, кто смеситель имеет право устанавливать. По факту: смеситель работает должным образом? Ржавчины быть не должно? Если просто хочется "попить крови" ИП, то пишите всё то что хотели написать ему в книжу отзывов и предложений - ценным письмом, с описью вложения и с заказным уведомлением о вручении. В этом же письме добавьте, что не дали Вам книгу отзывов и предложений. Получите письменный ответ. Если не получите - вот тогда или сами в суд или через ЗПП. Но только определитесь: дело в смесителе или просто хочется "попить крови" :hi:
Что должен БЫЛ сделать продавец по моему: заменить кранбуксы в момент первого обращения. Если он считает, что они такие и должны быть, то пусть продает их отдельно, а не в составе смесителя, когда при покупке не возможно оценить их качество. Смеситель имеет право устанавливать кто угодно, продавцом на этот счет не делалось каких либо предупреждений в момент покупки. Что он будет делать с поставщиком это уже проблемы продавца, тут ничего не могу сказать. Я бы либо закладывал подобные ситуации в цену (т.е. если он настолько выгодный поставщик, то при работе с ним считал, что прибыль меньше на пример на 10% таких случаев), либо если рекламаций много то отказался бы от сотрудничества с таким поставщиком.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 16:19
Румата
покупатель ничего не обязан доказывать, а вот продавец напротив должен доказать, что товар не исправен по вине покупателя, а не продавца.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 20:43
Maxxx
Storm писал(а):На функциональности не знаю, но как бы там вода проходит которую мы в том числе и пьем...... Да и в дальнейшем это приведет к трудности замены тех же кранбукс.
"Вероятности" и прочие сомнения закон не регулирует.
Storm писал(а):Т.е. наверное теоретически пользоваться можно, но из-за наличия ржавчины на новом устройстве не очень хочется. И т.к. устранить отказались хочу вернуть. Поэтому и хочу вернуть как надлежащего качества, раз это считается (может считаться, экспертизу пока не знаю где и как провести) надлежащим качеством.
Требование возврата товаров надлежащего качества ЗоЗПП не предусматривает.
Sly писал(а):А разве не в отдел по защите прав потребителей прямая дорога?
Книга жалоб не предоставляется и это уже весомый повод для проверки деятельности этого ИП со стороны защиты прав.
Это не поможет заменить товар.
Storm писал(а):
Что должен БЫЛ сделать продавец по моему: заменить кранбуксы в момент первого обращения. Если он считает, что они такие и должны быть, то пусть продает их отдельно, а не в составе смесителя, когда при покупке не возможно оценить их качество.
Важно определить, является ли ржавчина недостатком товара, или нет. Кстати... С чего бы продавцу продавать
эти кранбуксы отдельно, если они входят в комплект поставки товара?
Storm писал(а):Я бы либо закладывал подобные ситуации в цену (т.е. если он настолько выгодный поставщик, то при работе с ним считал, что прибыль меньше на пример на 10% таких случаев), либо если рекламаций много то отказался бы от сотрудничества с таким поставщиком.
Видимо, рекламаций немного.
Румата писал(а):покупатель ничего не обязан доказывать
Кроме наличия недостатка...
Румата писал(а):а вот продавец напротив должен доказать, что товар не исправен по вине покупателя, а не продавца.
Тут не идет речь о неисправности товара. Недостаток - это не всегда неисправность товара.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:11
Румата
ржавчина - недостаток, попытка вернуть - доказательство выявления и наличия недостатка. все, более ничего не доказывай. просто требуй обменять или вернуть деньги. госпошлиной такие иски один черт не облагаются.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:14
Maxxx
Румата писал(а):ржавчина - недостаток
Не факт.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:16
Румата
ну, раз все очевидное не факт, тогда не пытайся ничего делать - смирись и купи новый.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:30
Maxxx
Румата, то, что ржавчина является недостатком - вовсе не очевидно. Возможно, она может присутствовать на некоторых сантехнических деталях, т.к. смазкой они специально не покрываются. Возможно, есть профильные ГОСТы, которые нужно смотреть...
Если она в норме может присутствовать на подобных деталях - это точно не недостаток.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:36
Румата
то, что это НЕ недостаток обязан доказывать продавец. Тебе достаточно убеждения о том, что это является недостатком. Царапины на ЛКП авто тоже не препятствуют эксплуатации и тем не менее...
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:42
Maxxx
Румата писал(а):то, что это НЕ недостаток обязан доказывать продавец.
"Норму - в студию!" (с) Юрклуб.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 21:46
Румата
изволь - согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (по общему правилу) бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 22:03
Maxxx
Румата, пока не доказано, что (возьмем данный случай для примера) ржавчина - это недостаток, у продавца не появится никаких обязательств, какие бы требования покупатель не предъявлял. Нет обязательств - нет ответстввенности, нет бремени доказывания. Кроме того, данное постановление регулирует судебный порядок рассмотрения спора, да и данный пункт, по сути, является уточняющим положения ст. 56 ГПК.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 22:16
Румата
Честное слово, ты идеальный и самый желаемый покупатель для каждого продавца. Претензию писать не хочешь, судебный порядок защиты отвергаешь, не потребитель - золото )))
по-русски же пишу, не надо ничего доказывать, для начала процедур достаточно голословного утверждения, хотя даже на него ты так и не получил мотивированного отказа.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 06 дек 2011, 22:25
Storm
Maxxx,
Важно определить, является ли ржавчина недостатком товара, или нет. Кстати... С чего бы продавцу продавать эти кранбуксы отдельно, если они входят в комплект поставки товара?
При покупке новых кранбукс ты бы какие купил с ржавчиной или без? Или тебе все равно какие дали бы те и купил? А теперь почему в состав нового изделия должны входить кранбуксы с ржавчиной?
Кстати ржавчина есть и на других частях, где латунь соприкасается с металлом корпуса, я просто сразу этого не заметил.
Хотя в общем то цель топика кроме того, куда обращаться и есть понять, дефект это или так и должно быть. Т.е. в целом по твоему с подобной проблемой в суд обращаться не стоит и не прав как раз я. А если хочу кранбуксы без ржавчины, то нужно купить их за свои деньги и не выделываться?
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 07 дек 2011, 07:39
Zmiy zeleny
Румата, Проблема в том, что покупатель не определился с основанием возврата - как товара надлежащего качества или как товара ненадлежащего качества. Продавец письменно отказал в возврате именно товара надлежащего качества.
Storm, Я плохо понимаю, где в кране-буксе может быть ржавчина и как по этой причине может не подойти смеситель (в хороших смесителях такой детали вроде вообще нет), но ИМХО эффективнее написать письменное заявление именно на возврат товара ненадлежащего качества.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 07 дек 2011, 08:20
Storm
Не, определиться то я могу) Но определяться то нужно на основании чего то, вот и буду определяться на основании мнения форучан) Кстати с основанием не так все просто. Если это не недостаток, то возвращать нужно как надлежащего качества, если недостаток, то как ненадлежащего. Проблема в том, что я не знаю на самом деле будет ли это являться недостатком для суда. Т.е. думаю что для большинства людей это является недостатком и если при продаже их спрашивать, то они выберут смеситель без ржавчины, но является ли это недостатком для суда..... Поэтому думаю, сначала нужно произвести экспертизу, и уже на основании этого решать (но если экспертиза будет в мою пользу то в суд обращаться придется полюбому, очень сомневаюсь, что эти расходы мне возместят без решения суда). Может и вобще менять не стоит, если я не прав. Но пока не нашел, где можно провести подобную экспертизу.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 07 дек 2011, 08:23
Storm
Кстати вот ГОСТ нашел
http://www.rmnt.ru/docs/sanitary/18626.details2.htm , по нему арматура подлежит испытаниям. Но там же четко описано, что
Вода, оставшаяся в арматуре после испытания, должна быть удалена.
Так, что ржавчина могла образоваться лишь при нарушении данного требования или условий хранения.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 07 дек 2011, 10:35
Румата
Ребята, а время то идет пока тут измышлизмы изливаются.
Возращай, как ненадолежащего качества, обоснованием укажи - начал устанавливать, не крутились/тяжело крутились вентили, разобрал, а там на меня смотрит она - ржавчина, и смотрит она на меня как то не по доброму, в общем нафиг надо мне такое, верните мои бапки. ВСЕ!!!
Если не согласен продавец, жалобу в везде, и к мировому судье, там накручиваешь себе расходов и моралки. Дело плевое. Фотки сделай состояния смесителя в собранном состоянии и с извлеченными кранбуксами. Ну, а на будущее, не покупай смесители с кран-буксами, бери с шаровой керамической запорной арматурой.
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 07 дек 2011, 12:46
Storm
Возращай, как ненадолежащего качества, обоснованием укажи - начал устанавливать, не крутились/тяжело крутились вентили, разобрал, а там на меня смотрит она - ржавчина, и смотрит она на меня как то не по доброму, в общем нафиг надо мне такое, верните мои бапки. ВСЕ!!!
Вот на основании этого и отказались менять) Говорят нужно было не разбирать, а раз разбирал, то фиг тебе а не какое либо решение твоего вопроса и вобще пошел нафиг.
Шаровой смеситель не вариант, хотелось именно обычный :)
Re: вернуть товар ИП
Добавлено: 07 дек 2011, 13:12
Nadya67
Storm, посылай их нахрен - пиши как сказал Румата - потом разберетесь, а до время-то тик-так...