Страница 1 из 2

гарантийные обязательства

Добавлено: 18 сен 2011, 21:32
Maksum
Подниму тему уже не один раз которая мельком пробегала тут, но вариации ответов были уж очень различны.
Фирма изготовитель дает гарантию на свое изделие. Пример фотоаппараты пентакс официально завезенные на территорию России имеют гарантию 24 месяца. Продавец (Связной) обрезает эту гарантию вдвое 12 месяцев. Реальный случай, цифровая камера от пентакс защищенной серии издыхает через полтора года, Связной отказывается принимать его по гарантии, знакомый пишет на сайт пентакс ру там говорят что обязан, как вариант предлагают привезти им они обменяют, но это человеку на ехать в Москву, что время и деньги. Вопрос насколько законен отказ Связного 2. Если он всеже поедет и обменяет можно ли в судебном порядке изыскать со Связного издержки связанные с поездкой, т.к. они произошли из-за их отказа принять девайс по гарантии?

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 18 сен 2011, 22:28
yeg
Метаться в Москву, думаю, пока не стоит. Сначала надо подать письменную претензию продавцу. В которой указать, что на товар изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца (приложить копию фирменного гарантийника Пентакса). Если откажут в обмене/ремонте, то подавать в суд. Как я понимаю ст.5 ЗоЗПП, продавец может устанавливать свой гар. срок, только если он не установлен изготовителем вовсе.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 18 сен 2011, 22:35
Maksum
yeg, сие скорее теория, только вот нарушение это имеет столь массовый характер - к примеру большинство компьютерных фирм Смоленска, что как-то не вериться, что все так просто, хочется услышать мнение юриста.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 18 сен 2011, 23:59
yeg
Maksum, вряд ли найдешь чью-то судебную практику по этому вопросу, скорее создашь свою :pardon:

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 17:12
Maxxx
Maksum писал(а):фотоаппараты пентакс официально завезенные на территорию России
Что в твоем понимании означает сочетание "официально завезенные"?
Maksum писал(а):знакомый пишет на сайт пентакс ру там говорят что обязан, как вариант предлагают привезти им они обменяют
"Сайт пентакс ру" - продавцу не указ ну никаким боком. Да и мало-ли что в Интернете говорят... А ежели этот сайт предлагает заменить камеру - так пущай меняет.
Maksum писал(а):Вопрос насколько законен отказ Связного 2. Если он всеже поедет и обменяет можно ли в судебном порядке изыскать со Связного издержки связанные с поездкой, т.к. они произошли из-за их отказа принять девайс по гарантии?
Законен настолько, насколько это можно подвердить имеющимися документами. Нужно знать, какие документы имеются у знакомого на руках (которые он получил вместе с ЦФК), и какой гарантийный срок указан в этих документах. Вот после этого можно будет ответить на вопрос.
yeg писал(а):Сначала надо подать письменную претензию продавцу. В которой указать, что на товар изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца

Сначала нужно выяснить, какой именно срок установлен изготовителем.
yeg писал(а):(приложить копию фирменного гарантийника Пентакса).
Если он есть у товарища-знакомого... А если нет? Что тогда прикладывать?

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 20:27
yeg
Maxxx писал(а):
Maksum писал(а):Вопрос насколько законен отказ Связного 2. Если он всеже поедет и обменяет можно ли в судебном порядке изыскать со Связного издержки связанные с поездкой, т.к. они произошли из-за их отказа принять девайс по гарантии?
Законен настолько, насколько это можно подвердить имеющимися документами. Нужно знать, какие документы имеются у знакомого на руках (которые он получил вместе с ЦФК), и какой гарантийный срок указан в этих документах. Вот после этого можно будет ответить на вопрос.
yeg писал(а):Сначала надо подать письменную претензию продавцу. В которой указать, что на товар изготовителем установлен гарантийный срок 24 месяца

Сначала нужно выяснить, какой именно срок установлен изготовителем.
Если есть гарантийник как этот http://pentax.ru/service/policy/, и даже если в нем нет отметки о продаже Связного, всё просто и ясно. Особенно, если серийник проштампован.
Maxxx писал(а):
yeg писал(а):(приложить копию фирменного гарантийника Пентакса).
Если он есть у товарища-знакомого... А если нет? Что тогда прикладывать?
Тогда нужно вести переписку с дистрибьютором Пентакса и запрашивать у него пачку бумаг, из которой будет ясно, что на фотик с данным серийным номером изготовителем установлена гарантия 24 месяца.
Как-то так. :hi:

PS В отдельных случаях я еще могу понять такое поведение (если нет представителя и сервиса в России), а тут это просто свинство со стороны продавца.
PPS А подкованные в вопросе юристы не заходят в эту ветку? :)

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 21:24
Maxxx
yeg писал(а):Если есть гарантийник как этот http://pentax.ru/service/policy/, и даже если в нем нет отметки о продаже Связного, всё просто и ясно. Особенно, если серийник проштампован.
Угу. Только если нет такого гарантийника (а предполагаю, что его нет, иначе продавцу не за чем устанавливать гарантийный срок в 1 год) - установленный продавцом гарантийный срок истек, покупайте у нас новый фотоаппарат...
yeg писал(а):Тогда нужно вести переписку с дистрибьютором Пентакса и запрашивать у него пачку бумаг, из которой будет ясно, что на фотик с данным серийным номером изготовителем установлена гарантия 24 месяца.
Это не просто малореально, а - фантастически невыполнимо. Мало того, что некий "дистрибьютор Пентакса" для покупателя (и для продавца, скорее всего) - это никто и звать его никак, так и наоборот, для этого самого дистрибьютора - розничный покупатель точно также не близкий друг. А времени на переписку с ним нет, да и предоставлять какие-то бумаги ему никто не станет.
Впрочем, бумага от дистрибьютора для продавца также ничего не значит, ибо среди способов сообщения потребителю об установленном на товар гарантийном сроке не упоминается.
yeg писал(а):PS В отдельных случаях я еще могу понять такое поведение (если нет представителя и сервиса в России), а тут это просто свинство со стороны продавца.
Открою тайну. Представительства в России не имеет абсолютное большинство вменяемых, известных зарубежных производителей. И, более того, они не горят желанием такие представительства открывать...
yeg писал(а):PPS А подкованные в вопросе юристы не заходят в эту ветку? :)
У них и без нее работы хватает... :-)

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 21:29
GreyCat
Гарантия завода изготовителя, к нему все претензии. Магазин может установить любую гарантию, но к заводской она не будет иметь никакого отношения. Я вам больше скажу, если магазин возьмется за устранение, то товар автоматически слетит с заводской гарантии, есно при условии что магазин не является официальным сервис центром.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 21:33
itisnotverylongname
А гарантийник заполнен пентаксовский или доморощенный-связной? Во втором случае как бе трудно будет, думается мне... Хотя такое всегда удивляло и напрягало. Что это за принципы такие в России? Везде в мире заполниили бы оригинальный гарантийник, а у нас делают свои, а фирменный оставляют незаполненным.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 21:43
Maxxx
GreyCat писал(а):Гарантия завода изготовителя, к нему все претензии.
В России этот вариант не популярен...
GreyCat писал(а):Магазин может установить любую гарантию, но к заводской она не будет иметь никакого отношения.
Продавец может установить гарантийный срок, если он не установлен производителем.
GreyCat писал(а):Я вам больше скажу, если магазин возьмется за устранение, то товар автоматически слетит с заводской гарантии, есно при условии что магазин не является официальным сервис центром.
Магазин может и передать товар в сервис производителя.
itisnotverylongname писал(а):Везде в мире заполниили бы оригинальный гарантийник, а у нас делают свои, а фирменный оставляют незаполненным.
Везде в мире совершенно другие законы в данной области...

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 21:56
GreyCat
Maxxx писал(а):Продавец может установить гарантийный срок, если он не установлен производителем.
Не обязательно. Продавец может поставить любую гарантию, но это будет его обязательством, а не завода. Ну скажем, если завод продает ломы с гарантией 1 мес, магазин может поставить на них свою, пожизненную гарантию. Обыкновенный маркетинговый ход, лучше ж взять с пожизненной гарантией, правильно? а шанс что лом сломается крайне мал, да даже если у кого и сломается, за счет роста продаж можно и поменять.
Кстати, подобную фишку я часто видел в магазинах, где например на тормозные колодки давали пожизненную!!!! гарантию. А секрет был прост, в той же гарантии было написано, что колодки стертые в следствии нормального износа, либо в результате неисправности тормозной системы не являются гарантийным случаем.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 19 сен 2011, 23:09
Mick
Maksum писал(а):Подниму тему уже не один раз которая мельком пробегала тут, но вариации ответов были уж очень различны.
Фирма изготовитель дает гарантию на свое изделие. Пример фотоаппараты пентакс официально завезенные на территорию России имеют гарантию 24 месяца. Продавец (Связной) обрезает эту гарантию вдвое 12 месяцев. Реальный случай, цифровая камера от пентакс защищенной серии издыхает через полтора года, Связной отказывается принимать его по гарантии, знакомый пишет на сайт пентакс ру там говорят что обязан, как вариант предлагают привезти им они обменяют, но это человеку на ехать в Москву, что время и деньги. Вопрос насколько законен отказ Связного 2. Если он всеже поедет и обменяет можно ли в судебном порядке изыскать со Связного издержки связанные с поездкой, т.к. они произошли из-за их отказа принять девайс по гарантии?
Кто отказывает, магазин где покупали или головной офис? Сейчас вроде гарантия 2 года http://www.svyaznoy.ru/catalog/audiovideo/1481/1347062 , на похожие модели...

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 20 сен 2011, 19:34
Maksum
Гарантийник есть - в нем 2 года.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 20 сен 2011, 19:48
yeg
Maksum писал(а):Гарантийник есть - в нем 2 года.
заполнен Связным?

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 20 сен 2011, 21:46
Maxxx
GreyCat писал(а):Продавец может поставить любую гарантию, но это будет его обязательством, а не завода. Ну скажем, если завод продает ломы с гарантией 1 мес, магазин может поставить на них свою, пожизненную гарантию.
Продавец может установить на товар гарантийный срок, если он не установлен производителем. Если установлен - может взять дополнительное обязательство. Путать последнее с гарантийным сроком не следует.
"Пожизненную гарантию" дать может, а вот установить пожизненный гарантийный срок - не сможет, его нельзя исчислить в соответствии с ГК РФ.
GreyCat писал(а):Кстати, подобную фишку я часто видел в магазинах, где например на тормозные колодки давали пожизненную!!!! гарантию. А секрет был прост, в той же гарантии было написано, что колодки стертые в следствии нормального износа, либо в результате неисправности тормозной системы не являются гарантийным случаем.
Это не гарантийный срок - это дополнительное обязательство.
Вообще - "пожизненная гарантия" появилась исключительно как плохой и не точный перевод сочетания lifetime warranty и в РФ не означает ровным счетом ничего.
Mick писал(а):Кто отказывает, магазин где покупали или головной офис? Сейчас вроде гарантия 2 года http://www.svyaznoy.ru/catalog/audiovideo/1481/1347062 , на похожие модели...
Не имеет значения, какой гарантийный срок установлен на другой товар сейчас. Важно знать (и иметь тому подтверждение!) какой срок был установлен на приобретенный товар.
Maksum писал(а):Гарантийник есть - в нем 2 года.
Т.е. именно - гарантийный срок - 2 года? Не warranty или что-нибудь еще, а именно - гарантийный срок (по русски!)?

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 20 сен 2011, 22:16
GreyCat
Maxxx, А в чем принципиальная разница между "Пожизненной гарантией" и "пожизненным гарантийным сроком"?
http://www.ampc.ru/show_good.php?idtov=8101960
http://www.dfacto.ru/catalog/cart/marsh ... ve_7102dl/
гарантия пожизненная, в гарантийном талоне так и указанно, что гарантия действительна до тех пор пока покупатель владеет этим устройством.
"Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)"(с)

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 26 сен 2011, 12:49
Maxxx
GreyCat писал(а):Maxxx, А в чем принципиальная разница между "Пожизненной гарантией" и "пожизненным гарантийным сроком"?
"Пожизненная гарантия" может являться только доп. обязательством продавца. А "пожизненного гарантийного срока" ни один из законов РФ не предусматривает... Разница в том, что в пределах гарантийного срока действия с неисправным товаром определены законом, а в пределах срока доп. обязательства - условиями этого обязательства.
GreyCat писал(а):"Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)"
Это - доп. обязательство. Да и товар несколько... не потребительский...

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 26 сен 2011, 22:26
GreyCat
Maxxx, А можно как для пятилетнего ребенка, т.е. максимально просто объяснить мне в чем принципиальная разница для меня, как для покупателя между этими двумя терминами?
И второе,
"Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)" - это цитата из гарантийного талона на сетевое оборудование от производителя - фирмы НР . Других гарантийных обязательств не предусмотрено. Как это понимать? Выходит эта гарантия не законна, а следовательно не действительна?

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 27 сен 2011, 00:10
Storm
GreyCat писал(а):Maxxx, А можно как для пятилетнего ребенка, т.е. максимально просто объяснить мне в чем принципиальная разница для меня, как для покупателя между этими двумя терминами?
И второе,
"Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)" - это цитата из гарантийного талона на сетевое оборудование от производителя - фирмы НР . Других гарантийных обязательств не предусмотрено. Как это понимать? Выходит эта гарантия не законна, а следовательно не действительна?
Странная логика. Это значит лишь то, что наряду с гарантийными обязательствами возложенными на продавца законом он будет осуществлять еще и то что ты написал. Вроде же Махх сказал в предыдущем своем сообщении это.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 09:28
semen.altov
все просто, ищите инфу на русскоязычном сайте производителя.
если срок продавца меньше чем на сайте- пишите претензию.
ессно получаете отказ, идете в РОспотребнадзор и пишите заяву.
роспотреб на 99% примет Вашу сторону и выдаст предписание на устранение нарушений.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 17:56
GreyCat
semen.altov, а если на сайте стоит пожизненная, а продавец дает скажем 5 лет?

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 18:20
semen.altov
нет такого понятия как пожизненная гарантия

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 18:39
GreyCat
semen.altov, см линки на 1 стр., и впредь будь внимательным.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 18:58
anovikov
semen.altov, бывает

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 21:50
Maxxx
GreyCat писал(а):Maxxx, А можно как для пятилетнего ребенка, т.е. максимально просто объяснить мне в чем принципиальная разница для меня, как для покупателя между этими двумя терминами?

Какими именно терминами? Между гарантийный сроком и сроком дополнительного обязательства?
GreyCat писал(а):"Гарантия - Гарантийная замена на следующий рабочий день (услуга действует в течение всего срока службы)" - это цитата из гарантийного талона на сетевое оборудование от производителя - фирмы НР . Других гарантийных обязательств не предусмотрено. Как это понимать? Выходит эта гарантия не законна, а следовательно не действительна?
Это можно расценивать как допобязательство производителя, данная "гарантия" будет полностью законна и действительна, особенно, если производителем не установлен гарантийный срок на товар, но установлен срок службы. Только вот обращаться для замены нужно будет именно к производителю или уполномоченному им лицу, если такую возможность производитель предусмотрел. Продавец товара тут не поможет.
Storm писал(а):Это значит лишь то, что наряду с гарантийными обязательствами возложенными на продавца законом он будет осуществлять еще и то что ты написал.
Если установлен гарантийный срок - то будут возложенные законом обязательства, если не установлен - только установленные производителем.
semen.altov писал(а):все просто, ищите инфу на русскоязычном сайте производителя.
если срок продавца меньше чем на сайте- пишите претензию.
ессно получаете отказ, идете в РОспотребнадзор и пишите заяву.
Сайт производителя с точки зрения закона - никто и звать его никак. Это раз.
Способом доведения информации до потребителя он не является. Это два. Или нужно напомнить (или сообщить) о том, как именно доводится информация до потребителя?
semen.altov писал(а):роспотреб на 99% примет Вашу сторону и выдаст предписание на устранение нарушений.
РПН не может никого заставить установить гарантийный срок. Впрочем, если ты свято веришь в обратное, я не буду тебя разубеждать...

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 21:52
Maxxx
anovikov писал(а):semen.altov, бывает
anovikov, не в России. В США - да, в Европе - возможно... В России - нет.

Lifetime warranty - есть (в Штатах). Но отношение к сроку жизни покупателя не имеет...

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 29 сен 2011, 22:10
GreyCat
Maxxx, Ну вот и объяснил. Вот только Lifetime warranty - это не жизнь покупателя)), это жизнь товара. Проще говоря, производитель гарантирует что эта вещь будет работать пока не наступит ее физический износ, не зависимо от количества владельцев. Проще говоря, если ты купил скажем свечи на машину с Lifetime warranty, они могут бесконечно долго пылиться на полке, ты можешь сколько угодно передавать их по наследству, и если через там 100 лет твой правнук их вкрутил, и одна не заработала, или поработала там сколько-то и приказала долго жить, ее бесплатно поменяют. Но если она износилась, ее жизненный цикл закончился, и Lifetime warranty больше не действительна.
Самый простой пример это зажигалки Zippo. Была передача, как к ним на ремонт по гарантии присылают зажигалки выпущенные перед войной. Причем они исправляют по гарантии не только заводские дефекты но поломки в следствии не аккуратного обращения, разбитые, сплющенные и пр.
All Zippo lighters carry a limited lifetime guarantee, promoted using the trademarked phrase "It works or we fix it for free." The corporate web site boasts: "In almost 75 years, no one has ever spent a cent on the mechanical repair of a Zippo lighter regardless of the lighter’s age or condition."

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 30 сен 2011, 10:19
semen.altov
напомните мне на какое оборудование срок службы более 5лет?
ессно я компьютерное оборудование беру во внимание

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 30 сен 2011, 16:14
GreyCat
semen.altov, сетевое.

Re: гарантийные обязательства

Добавлено: 30 сен 2011, 18:03
semen.altov
GreyCat, ради интереса даже гляну как возможность представится))