Реклама
спрашиваем, отвечаем, пинаем :)
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Собственно раз уж ветка про бизнес, хотелось бы поговорить и о одной из сил его движущих :)
Как рекламисту (иль рекламщику, как вам удобней :) ) мне очень интересно поговорить напрямую с деловыми людьми именно здесь, ибо на форуме можно услышать то, что никогда не скажут в оффлайне :)
С радостью отвечу на любые вопросы и постараюсь помочь советом в реальных ситуациях.
Меня самого в первую очередь интересует вопрос почему в Смоленске рекламодатель сам бегает по всем рекламоносителям, создает разные рекламные сообщения про одно и то же в разных местах, нагружает своего маркетолога этими не свойственными должности обязанностями и т.д., а не пытается найти агентство, которое будет решать его проблемы?
Вменяемых агентств как минимум 2, переплата... ну менее 10% (зависит конечно от правильности подхода к решению задач), почему нет? Ведь большинство либо не пробовало, либо пользовалось только узкой частью услуг агентств...
Как рекламисту (иль рекламщику, как вам удобней :) ) мне очень интересно поговорить напрямую с деловыми людьми именно здесь, ибо на форуме можно услышать то, что никогда не скажут в оффлайне :)
С радостью отвечу на любые вопросы и постараюсь помочь советом в реальных ситуациях.
Меня самого в первую очередь интересует вопрос почему в Смоленске рекламодатель сам бегает по всем рекламоносителям, создает разные рекламные сообщения про одно и то же в разных местах, нагружает своего маркетолога этими не свойственными должности обязанностями и т.д., а не пытается найти агентство, которое будет решать его проблемы?
Вменяемых агентств как минимум 2, переплата... ну менее 10% (зависит конечно от правильности подхода к решению задач), почему нет? Ведь большинство либо не пробовало, либо пользовалось только узкой частью услуг агентств...
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ну некорректно с моей стороны былоб рекомендовать агентство, сами понимаете слукавлю, а рекламировать чужое - глуповато:)
Если не секрет - насколько широки потребности и что хотелось бы получить (не считая выхлопа)?
И кстати - ненашлось никого, или в итоге не устроил комплекс услуг, или качество, или в чем-то другом проблема?
Если не секрет - насколько широки потребности и что хотелось бы получить (не считая выхлопа)?
И кстати - ненашлось никого, или в итоге не устроил комплекс услуг, или качество, или в чем-то другом проблема?
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Можно :)
Ответственность агентства самый сложный вопрос взаимоотношений...
Вообще агентство может отвечать за все (вплоть до уровня продаж), но так не бывает, ибо не правильно.
Правильно так: перед агентством ставятся задачи (например, повышение узнаваемости марки, привлечение на первую покупку нового товара, улучшение имиджа компании и т.д.), проводятся исследования текущего значения показателей (если товар\услуга новые на рынке естественно нет смысла, но может сыграть еще имидж компании), ставиться реальная задача и прописываются условия финансовой ответственности.
Но надо не забывать, что рекламист не может в полной мере отвечать за повышение продаж (в 99% случаев цель ставиться такая) - на этот показатель влияет слишком много факторов от него не зависящих, как то: свойства товара, имидж товара\бренда, опыт покупателей, компетентность продавцов, проблемы логистики, и т.д. В некоторой мере за продажи отвечать можно, но это предмет для переговоров.
В Смоленске с ответственностью сложно, в первую очередь потому, что рекламодатель не может поставить четких целей рекламисту (не много было у нас таких рекламодателей которые ставили задачи), во-вторых, без предварительных исследований нельзя понять (ну методом научного тыка только, хотя он тоже работает) что конкретно нужно сделать, и что с товаром\брендом происходит на данный момент, и из за этого нельзя поставить четких количественных показателей, по которым агентство будет нести ответственность.
Кроме того, рекламисту должна быть предоставлена свобода действий (в разумных пределах конечно) и точный рекламный бюджет ДО начала разработки компании.
Если рекламодателю и рекламисту удастся договориться об ответственности агентства, и они поймут, что им все еще хочется работать вместе – получиться отличная, эффективная рекламная компания и скорее всего долгая совместная работа :)
В Москве с ответственностью иначе – есть небольшие компании, которые активно боятся за клиентов и готовы идти на финансовую ответственность, есть большие компании, которые не делят риски (кроме своих явных косяков) вообще. У больших компаний принцип простой – если вы пришли вы считаете нас специалистами, если мы плохо работаем – уходите.
Ответственность агентства самый сложный вопрос взаимоотношений...
Вообще агентство может отвечать за все (вплоть до уровня продаж), но так не бывает, ибо не правильно.
Правильно так: перед агентством ставятся задачи (например, повышение узнаваемости марки, привлечение на первую покупку нового товара, улучшение имиджа компании и т.д.), проводятся исследования текущего значения показателей (если товар\услуга новые на рынке естественно нет смысла, но может сыграть еще имидж компании), ставиться реальная задача и прописываются условия финансовой ответственности.
Но надо не забывать, что рекламист не может в полной мере отвечать за повышение продаж (в 99% случаев цель ставиться такая) - на этот показатель влияет слишком много факторов от него не зависящих, как то: свойства товара, имидж товара\бренда, опыт покупателей, компетентность продавцов, проблемы логистики, и т.д. В некоторой мере за продажи отвечать можно, но это предмет для переговоров.
В Смоленске с ответственностью сложно, в первую очередь потому, что рекламодатель не может поставить четких целей рекламисту (не много было у нас таких рекламодателей которые ставили задачи), во-вторых, без предварительных исследований нельзя понять (ну методом научного тыка только, хотя он тоже работает) что конкретно нужно сделать, и что с товаром\брендом происходит на данный момент, и из за этого нельзя поставить четких количественных показателей, по которым агентство будет нести ответственность.
Кроме того, рекламисту должна быть предоставлена свобода действий (в разумных пределах конечно) и точный рекламный бюджет ДО начала разработки компании.
Если рекламодателю и рекламисту удастся договориться об ответственности агентства, и они поймут, что им все еще хочется работать вместе – получиться отличная, эффективная рекламная компания и скорее всего долгая совместная работа :)
В Москве с ответственностью иначе – есть небольшие компании, которые активно боятся за клиентов и готовы идти на финансовую ответственность, есть большие компании, которые не делят риски (кроме своих явных косяков) вообще. У больших компаний принцип простой – если вы пришли вы считаете нас специалистами, если мы плохо работаем – уходите.
Последний раз редактировалось Beatle 17 июн 2008, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Странно, бизнесу слабо интересен вопрос рекламы :) или может бизнеса здесь мало....
А кто-нибудь интересно готов заниматься своей рекламой по суровому, так как это нужно делать, с исследованиями, постановкой нормальных долгосрочных целей и задач? Это дороже (не за счет больших бюджетов на размещение, они какраз будут сокращаться, а за счет сопутствующей работы - исследований, планирований, фокус-групп и т.д.), не глобально но дороже, но и итоговый выхлоп соответственно лучше...
А кто-нибудь интересно готов заниматься своей рекламой по суровому, так как это нужно делать, с исследованиями, постановкой нормальных долгосрочных целей и задач? Это дороже (не за счет больших бюджетов на размещение, они какраз будут сокращаться, а за счет сопутствующей работы - исследований, планирований, фокус-групп и т.д.), не глобально но дороже, но и итоговый выхлоп соответственно лучше...
Последний раз редактировалось Beatle 18 июн 2008, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Да почему же нет.
Просто когда стоит вопрос для небольшого бизнеса вложить ли в рекламу скажем 3-месячный доход, то интересует отдача. Если это будет инвестиция и позволит увеличить приток клиентов (причем не в долгосрочной перспективе), то можно вкладывать. Но кто даст такие гарантии.
Это в кино все хорошо с бюджетами Найк и Кока-кола.
А в условиях Смоленска по своему опыту у агентств все сводится к освоению бюджета рекламодателя.
Все ИМХО.
Просто когда стоит вопрос для небольшого бизнеса вложить ли в рекламу скажем 3-месячный доход, то интересует отдача. Если это будет инвестиция и позволит увеличить приток клиентов (причем не в долгосрочной перспективе), то можно вкладывать. Но кто даст такие гарантии.
Это в кино все хорошо с бюджетами Найк и Кока-кола.
А в условиях Смоленска по своему опыту у агентств все сводится к освоению бюджета рекламодателя.
Все ИМХО.
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаДа почему же нет.
Просто когда стоит вопрос для небольшого бизнеса вложить ли в рекламу скажем 3-месячный доход, то интересует отдача. Если это будет инвестиция и позволит увеличить приток клиентов (причем не в долгосрочной перспективе), то можно вкладывать. Но кто даст такие гарантии.
Это в кино все хорошо с бюджетами Найк и Кока-кола.
А в условиях Смоленска по своему опыту у агентств все сводится к освоению бюджета рекламодателя.
Все ИМХО.[/quote]
Грамотное планирование как раз и нужно, в том числе для сокращения расходов на рекламу, естественно бывают случаи, когда экономить просто нельзя для достижения нормального результата...
Комплексных агентств - 2 в Смоленске, ну 3, еще несколько - частично, остальные осваивают бюджеты только на свои рекламоносители... Насчет работы других - не могу сказать, вероятнее всего те самые комплексные все-таки стараются в интересах заказчика, а не осваивают.
Гарантий дать не можем, никто не может, но мы можем отвечать за качество сделанной работы, при условии, что мы будем работать вместе в партнерстве над рекламной компанией
Просто когда стоит вопрос для небольшого бизнеса вложить ли в рекламу скажем 3-месячный доход, то интересует отдача. Если это будет инвестиция и позволит увеличить приток клиентов (причем не в долгосрочной перспективе), то можно вкладывать. Но кто даст такие гарантии.
Это в кино все хорошо с бюджетами Найк и Кока-кола.
А в условиях Смоленска по своему опыту у агентств все сводится к освоению бюджета рекламодателя.
Все ИМХО.[/quote]
Грамотное планирование как раз и нужно, в том числе для сокращения расходов на рекламу, естественно бывают случаи, когда экономить просто нельзя для достижения нормального результата...
Комплексных агентств - 2 в Смоленске, ну 3, еще несколько - частично, остальные осваивают бюджеты только на свои рекламоносители... Насчет работы других - не могу сказать, вероятнее всего те самые комплексные все-таки стараются в интересах заказчика, а не осваивают.
Гарантий дать не можем, никто не может, но мы можем отвечать за качество сделанной работы, при условии, что мы будем работать вместе в партнерстве над рекламной компанией
Последний раз редактировалось Beatle 20 июн 2008, 10:43, всего редактировалось 1 раз.
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Цитатанаибольшую отдачу может дать реклама теми средствами, которыми можно зацепить свою аудиторию
вот простой пример:
на часах сейчас показывается реклама сайта знакомств.
статистика регистраций показала: при появлении сообщения люди стали регистрироваться по 0-2 чел в день!!! (немного конечно, но всеже тут надо название сайта запомнить, дойти до компьютера и зарегистрироваться)
через пару недель активность по регистрациям ушла практически до нуля..
был изменен текст сообщения, количество регистраций вновь возрасло но уже 0-4 человека в день, постепенно активность угасала..при этом среднее количество регистраций за 30 дней составило примерно 38 чел..[/quote]
А вот теперь давайте посчитаем стоимость целевого контакта....
Лень писать на самом деле... Вкратце:
1. Размещение я так понимаю проводилось по пакету "3 показа длительностью до 10 секунд каждую минуту - 4000 рублей", иначе какого либо эффекта вообще сложно было бы достичь, на рекламу предположительно среагировало 5% целевой аудитории, значит контактов с целевой аудиторией было примерно 760.
2. Берем промоутеров, печатаем листовки, раздаем листовки в руки ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ в количестве около 2000 штук. Т.е. целевых контактов уже 2000 - почти в три раза больше, берем под рассмотрение факт "тут надо название сайта запомнить" и понимаем, что запоминать не надо - он написан на листовке....
Можно предположить, что если продукт востребован и грамотно составлено рекламное сообщение на рекламу среагирует около 10% (на самом деле цифра приуменьшена).
Итого:
1. 38 человек за месяц по цене 4000 р.
2. 200 человек за несколько дней, за ту же сумму.
Я думаю, выводы очевидны....
вот простой пример:
на часах сейчас показывается реклама сайта знакомств.
статистика регистраций показала: при появлении сообщения люди стали регистрироваться по 0-2 чел в день!!! (немного конечно, но всеже тут надо название сайта запомнить, дойти до компьютера и зарегистрироваться)
через пару недель активность по регистрациям ушла практически до нуля..
был изменен текст сообщения, количество регистраций вновь возрасло но уже 0-4 человека в день, постепенно активность угасала..при этом среднее количество регистраций за 30 дней составило примерно 38 чел..[/quote]
А вот теперь давайте посчитаем стоимость целевого контакта....
Лень писать на самом деле... Вкратце:
1. Размещение я так понимаю проводилось по пакету "3 показа длительностью до 10 секунд каждую минуту - 4000 рублей", иначе какого либо эффекта вообще сложно было бы достичь, на рекламу предположительно среагировало 5% целевой аудитории, значит контактов с целевой аудиторией было примерно 760.
2. Берем промоутеров, печатаем листовки, раздаем листовки в руки ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ в количестве около 2000 штук. Т.е. целевых контактов уже 2000 - почти в три раза больше, берем под рассмотрение факт "тут надо название сайта запомнить" и понимаем, что запоминать не надо - он написан на листовке....
Можно предположить, что если продукт востребован и грамотно составлено рекламное сообщение на рекламу среагирует около 10% (на самом деле цифра приуменьшена).
Итого:
1. 38 человек за месяц по цене 4000 р.
2. 200 человек за несколько дней, за ту же сумму.
Я думаю, выводы очевидны....
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Цитатаа сколько человека часов работы промоутеров надо для раздачи 2000 листовок именно целевой аудитории, кстати какая эта аудитория (хотябы возраст, т.к. регистрировались не только 20 летнии)?
так что про листовки незнаю может и 200 и за ту же сумму. хотя может вы из опыта..[/quote]
Естественно это из опыта (естественно с погрешностями все рассчеты), а целевая аудитория обозначается промоутерам до акции, по тем признакам, которые необходимы.
А вот поиски целевой аудитории это отдельный вопрос... Одна и таже реклама не может быть рассчитана на мужчин и женщин от 18 до 38.
так что про листовки незнаю может и 200 и за ту же сумму. хотя может вы из опыта..[/quote]
Естественно это из опыта (естественно с погрешностями все рассчеты), а целевая аудитория обозначается промоутерам до акции, по тем признакам, которые необходимы.
А вот поиски целевой аудитории это отдельный вопрос... Одна и таже реклама не может быть рассчитана на мужчин и женщин от 18 до 38.
Последний раз редактировалось Beatle 20 июн 2008, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
- Clash
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 16:49
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да дело в том,что малый бизнес такие расходы просто не потянет.В случаях с рекламой в Смоленске мы в 99% случаев оказывались в ..ну в общем - там! А рекламщик просто разводит руками - мы ж гарантий не давали!Поэтому последнее время все предложения такого рода летят в корзину.Beatle писал(а):Цитата(Beatle @ 18.6.2008, 14:51) Странно, бизнесу слабо интересен вопрос рекламы :) или может бизнеса здесь мало....
А кто-нибудь интересно готов заниматься своей рекламой по суровому, так как это нужно делать, с исследованиями, постановкой нормальных долгосрочных целей и задач? Это дороже (не за счет больших бюджетов на размещение, они какраз будут сокращаться, а за счет сопутствующей работы - исследований, планирований, фокус-групп и т.д.), не глобально но дороже, но и итоговый выхлоп соответственно лучше...
Ну очень хотелось бы найти грамотного специалиста...!И к тому же вменяемого,который понимал бы,что расходы на рекламу не должны превышать доходов от нее...
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да, для небольших фирм это тяжело...
Из-за бюджетов и доходов от рекламы целесообразность исследований крайне мала, но всеравно агентство может предложить более грамотное распределение бюджета....
Спациалиста какого? Внутри фирмы? Скорее всего его зарплата будет больше, чем гонорар агентства, при том что он скорее всего будет не настолько компетентен (это дело случая конечно)...
Из-за бюджетов и доходов от рекламы целесообразность исследований крайне мала, но всеравно агентство может предложить более грамотное распределение бюджета....
Спациалиста какого? Внутри фирмы? Скорее всего его зарплата будет больше, чем гонорар агентства, при том что он скорее всего будет не настолько компетентен (это дело случая конечно)...
- Clash
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 16:49
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Работали и с вами...Вроде бы как не совсем безуспешно.При планировании бюджета на след.месяц встал вопрос рекламы,причем,как ни странно - имиджевой...Вот,думаю - нужно к вам опять обращаться.Ждите звоночка.Beatle писал(а):Цитата(Beatle @ 24.6.2008, 12:00) Приходите, пообщаемся, возможно мы сможем быть полезными...
Можете позадавать вопросы здесь при желании, постараюсь помочь
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаРаботали и с вами...Вроде бы как не совсем безуспешно.[/quote]
Огромное пожелание - если вам нужно планирование компаний, говорите об этом, ато часто бывает заказчик приходит и просит уже тупо разместить... В этом случае мы не как агентство работаем уже, а как медиа-баер, то есть кроме помощи в размещении ничего не делаем...
Огромное пожелание - если вам нужно планирование компаний, говорите об этом, ато часто бывает заказчик приходит и просит уже тупо разместить... В этом случае мы не как агентство работаем уже, а как медиа-баер, то есть кроме помощи в размещении ничего не делаем...
- Clash
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 16:49
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да видимо собственного бизнеса нет,судя по "Кто есть кто".Видать,руководители на форуме не сидят,все в заботах,аки пчела! <_<Beatle писал(а):Цитата(Beatle @ 2.7.2008, 17:29) Как то затихает тема :)
Немного пообсуждали кстати ЗДЕСЬ
Неужто все нормально с рекламой собственного бизнеса у форумчан? :)
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ну вот и повод апнуть темку...
Кто что думает про рекламу во время кризиса?
В простом излжении вариантов два:
1. сократить нафиг все лишние расходы, в первую очередь на рекламу.
2. продавать то как-то надо... клиентов нужно искать... вроде как надо реклама...
Естественно тема эта объемная. Может попробуем развернуть?
Кто что думает про рекламу во время кризиса?
В простом излжении вариантов два:
1. сократить нафиг все лишние расходы, в первую очередь на рекламу.
2. продавать то как-то надо... клиентов нужно искать... вроде как надо реклама...
Естественно тема эта объемная. Может попробуем развернуть?
-
- Сообщения: 2610
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 20:03
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
"На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозгиBeatle писал(а):Цитата(Beatle @ 19.9.2008, 15:38) Надо бы поднять темку :)
Неужто ни у кого практичесских вопросов не появилось?
потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги
заказчику." (с) В. Пелевин
Скажите, Beatle, изменилась ли суть рекламного бизнеса со времен совка?
А по поводу практики, скажите вот как настоящий профессионал, каким образом можно рассширить таргет-групп и поднять эффективность рекламного продукта, не увеличивая бюджета и не перебарщивая с БТЛ акциями? :D
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаНужна,но разумная...[/quote]
Например? Давайте подумаем вместе, давайте подумаем и об изменениях в бизнесе...
Цитата"На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги
потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги
заказчику." (с) В. Пелевин
Скажите, Beatle, изменилась ли суть рекламного бизнеса со времен совка?[/quote]
Самый простой способ для агентства продать свои услуги это понять заказчика и сделать то, что он хочет, не глядя на целесообразность этих действий.
На самом деле остались и те и другие компании - те кто дорожит своим именем спорят с заказчиком и предлагают ему только то, что будет эффективно, другие просто поддакивают и выставляют счета. Есть правда третий вариант - непереубеждаемый заказчик, это самый сложный случай....
Мы своим именем дорожим, и к сожалению именно из-за своей забыты не нраввимся заказчику, мы ведь спорим :)
ЦитатаА по поводу практики, скажите вот как настоящий профессионал, каким образом можно рассширить таргет-групп и поднять эффективность рекламного продукта, не увеличивая бюджета и не перебарщивая с БТЛ акциями?[/quote]
В смысле увеличить количество контактов? Если да, но надо оценить идущие на данный момент рекламные компании и оценить их с точки зрения стоимости и качества контакта, а затем смотреть как лучше перераспределить бюджет.
По поводу эффективности, от чего она зависит - количество целевых контактов, актуальность предложения и качество рекламного сообщения, если вкратце...
С количеством мы разбираемся чуть выше, по актуальности предложения бизнес должен думать внутри себя (хотя агентство может помочь некоторыми мыслями), а вот рекламное сообщение - забота агентства, в нем должны быть наиболее понятно выражены преимущества предложения в первую очередь и во вторых оно должно быть красивым и привлекательным.
Абстрактно конечно что-то сложно посоветовать - нужно знать ситуацию и немного этот бизнес изнутри... волшебных пилюлек в этом деле к сожалению нет...
Есть такое мнение очень уважаемых людей в мире маркетинга, что те компании которые начнут не задумываясь сокращать рекламные бюджеты вскоре окажутся в самом хвосте, а те же, кто сохранит рекламную активность и позаботится об актуальности товаров и услуг могут сделать глобальный рывок вперед, особенно на выходе из тяжелой стадии кризиса.
А что вы думаете об этом?
Например? Давайте подумаем вместе, давайте подумаем и об изменениях в бизнесе...
Цитата"На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги
потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги
заказчику." (с) В. Пелевин
Скажите, Beatle, изменилась ли суть рекламного бизнеса со времен совка?[/quote]
Самый простой способ для агентства продать свои услуги это понять заказчика и сделать то, что он хочет, не глядя на целесообразность этих действий.
На самом деле остались и те и другие компании - те кто дорожит своим именем спорят с заказчиком и предлагают ему только то, что будет эффективно, другие просто поддакивают и выставляют счета. Есть правда третий вариант - непереубеждаемый заказчик, это самый сложный случай....
Мы своим именем дорожим, и к сожалению именно из-за своей забыты не нраввимся заказчику, мы ведь спорим :)
ЦитатаА по поводу практики, скажите вот как настоящий профессионал, каким образом можно рассширить таргет-групп и поднять эффективность рекламного продукта, не увеличивая бюджета и не перебарщивая с БТЛ акциями?[/quote]
В смысле увеличить количество контактов? Если да, но надо оценить идущие на данный момент рекламные компании и оценить их с точки зрения стоимости и качества контакта, а затем смотреть как лучше перераспределить бюджет.
По поводу эффективности, от чего она зависит - количество целевых контактов, актуальность предложения и качество рекламного сообщения, если вкратце...
С количеством мы разбираемся чуть выше, по актуальности предложения бизнес должен думать внутри себя (хотя агентство может помочь некоторыми мыслями), а вот рекламное сообщение - забота агентства, в нем должны быть наиболее понятно выражены преимущества предложения в первую очередь и во вторых оно должно быть красивым и привлекательным.
Абстрактно конечно что-то сложно посоветовать - нужно знать ситуацию и немного этот бизнес изнутри... волшебных пилюлек в этом деле к сожалению нет...
Есть такое мнение очень уважаемых людей в мире маркетинга, что те компании которые начнут не задумываясь сокращать рекламные бюджеты вскоре окажутся в самом хвосте, а те же, кто сохранит рекламную активность и позаботится об актуальности товаров и услуг могут сделать глобальный рывок вперед, особенно на выходе из тяжелой стадии кризиса.
А что вы думаете об этом?
Последний раз редактировалось Beatle 16 дек 2008, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
совершенно верно, причем третий вариант несмотря на свою упертость, вполне себе существует и работает, порой даже неплохо))))Beatle писал(а):Цитата(Beatle @ 16.12.2008, 11:27) Самый простой способ для агентства продать свои услуги это понять заказчика и сделать то, что он хочет, не глядя на целесообразность этих действий.
На самом деле остались и те и другие компании - те кто дорожит своим именем спорят с заказчиком и предлагают ему только то, что будет эффективно, другие просто поддакивают и выставляют счета. Есть правда третий вариант - непереубеждаемый заказчик, это самый сложный случай....
настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива
- Walter
- Сообщения: 35296
- Зарегистрирован: 19 май 2004, 10:40
- Откуда: Иду в баню
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
абсолютно верно.Beatle писал(а):Цитата(Beatle @ 16.12.2008, 11:27) Есть такое мнение очень уважаемых людей в мире маркетинга, что те компании которые начнут не задумываясь сокращать рекламные бюджеты вскоре окажутся в самом хвосте, а те же, кто сохранит рекламную активность и позаботится об актуальности товаров и услуг могут сделать глобальный рывок вперед, особенно на выходе из тяжелой стадии кризиса.
Вспомним глобальную историю с "пепси" и "кока-колой"
настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Цитатасовершенно верно, причем третий вариант несмотря на свою упертость, вполне себе существует и работает, порой даже неплохо))))[/quote]
Самое обидное, что этот упертый заказчик получается после опыта работы с агентством-подхалимом, ибо:
1. Заказчик видит что фактичесски он все делает сам
2. Эффекта не получает, или получает плохой
3. Он начинает учиться :)
С такими очень интересно работать, когда они начинают доверять :)
Самое обидное, что этот упертый заказчик получается после опыта работы с агентством-подхалимом, ибо:
1. Заказчик видит что фактичесски он все делает сам
2. Эффекта не получает, или получает плохой
3. Он начинает учиться :)
С такими очень интересно работать, когда они начинают доверять :)