Что скрывает за собой резолюция по Боингу
Добавлено: 30 июл 2015, 16:28
Многие уже наверняка знают, что Россия вчера фактически заблокировала резолюцию о создании трибунала по крушению малазийского Boeing в Донбассе. Несмотря на то, что 11 стран-членов Совета Безопасности ООН выступили «за», документ по итогам голосования был отклонён, в связи с примененным Россией правом наложения вето.
И сделано это вовсе не из принципа или политической конфронтации, как наверняка думает ряд стран, а по причине слишком большого в расследовании крушения числа нестыковок и загадок. Ведь вполне очевидно, что эту страшную авиакатастрофу кто-то пытается превратить в бессмысленный инструмент политического давления.
Во-первых, предложение о самом создании трибунала по авиакатастрофе не имеет никакой правовой и прецедентной основы. Страны, проводящие расследование, совершили преждевременный шаг, выставляя на голосование плохо проработанную и юридически несостоятельную резолюцию, заранее зная, что положительного результата можно не ждать. Да и к тому же, факт того, что документ прорабатывался явно не в духе сотрудничества, говорит о том, что пропагандистские цели оказались гораздо важнее практических.
Во-вторых, крушение малазийского Боинга не может квалифицироваться как угроза для международной безопасности и мира. Почему же не был создан трибунал, когда в 2001 году украинскими ВВС был сбит российский самолёт? Или же после сбитого американским лайнером пассажирского самолёта в 1988 году над Персидским заливом?
В-третьих, как Россия может принимать резолюцию, когда на сегодняшний день ещё сохранились серьёзные вопросы по компетентности проводимого расследования. Ведь российские эксперты не были обеспечены равным со всеми доступом к материалам технического расследования, при этом в одностороннем порядке предоставляя свои данные и расчёты, дальнейшая судьба которых неизвестна.
К тому же, наша сторона не раз предлагала предоставить экспертов и необходимое оборудование, которые позволили бы уже окончательно установить тип ракеты, сбивший самолёт. Однако российские предложения были проигнорированы.
В-четвёртых, уголовное расследование проводится в закрытом режиме членами Совместной следственной группы из представителей пяти стран. Между ними достигнута договорённость о неразглашении информации, но есть ли основания быть полностью уверенным в беспристрастности следствия на фоне агрессивной пропаганды в СМИ? Назовёт ли следственная группа истинных виновников случившегося, или очевидный политический заказ останется без ответов на уйму вопросов? Думаю, на эти вопросы не могут ответить даже члены следственной группы, так как кто-то регулярно меняет правила.
В-пятых, МИД Украины Павел Климкин говорил о том, что недопустимо оставлять виновных без наказания, однако почему-то украинская сторона до сих пор отказывается предоставить переговоры авиадиспетчеров. Поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему вообще гражданский самолёт летел через зону военных действий, и кто всё-таки совершил этот подлый удар. Хочется только задать вопрос, который озвучил Поспред РФ Виталий Чуркин – «Наказали кого-нибудь за это на Украине, господин министр?».
В общем-то, аргументов в пользу наложения вето более чем достаточно. Проводить трибунал при полной засекреченности расследования и явной предвзятости крайне опрометчиво. К тому же, о каком сотрудничестве вообще можно заводить речь, когда Россия - единственная страна, которая обнародовала ряд данных, сняв с них гриф секретности.
Очевидно, что идея основания трибунала создавалась не с целью установления истины, а ради создания конфронтации между странами и ради истерии, а все эти загадки крушения малазийского самолёта просто-напросто спрятали за документом резолюции. Но кто же всё-таки постоянно меняет правила игры, зарывая правду поглубже, и чьей рукой пишется резолюция по Боингу?
И сделано это вовсе не из принципа или политической конфронтации, как наверняка думает ряд стран, а по причине слишком большого в расследовании крушения числа нестыковок и загадок. Ведь вполне очевидно, что эту страшную авиакатастрофу кто-то пытается превратить в бессмысленный инструмент политического давления.
Во-первых, предложение о самом создании трибунала по авиакатастрофе не имеет никакой правовой и прецедентной основы. Страны, проводящие расследование, совершили преждевременный шаг, выставляя на голосование плохо проработанную и юридически несостоятельную резолюцию, заранее зная, что положительного результата можно не ждать. Да и к тому же, факт того, что документ прорабатывался явно не в духе сотрудничества, говорит о том, что пропагандистские цели оказались гораздо важнее практических.
Во-вторых, крушение малазийского Боинга не может квалифицироваться как угроза для международной безопасности и мира. Почему же не был создан трибунал, когда в 2001 году украинскими ВВС был сбит российский самолёт? Или же после сбитого американским лайнером пассажирского самолёта в 1988 году над Персидским заливом?
В-третьих, как Россия может принимать резолюцию, когда на сегодняшний день ещё сохранились серьёзные вопросы по компетентности проводимого расследования. Ведь российские эксперты не были обеспечены равным со всеми доступом к материалам технического расследования, при этом в одностороннем порядке предоставляя свои данные и расчёты, дальнейшая судьба которых неизвестна.
К тому же, наша сторона не раз предлагала предоставить экспертов и необходимое оборудование, которые позволили бы уже окончательно установить тип ракеты, сбивший самолёт. Однако российские предложения были проигнорированы.
В-четвёртых, уголовное расследование проводится в закрытом режиме членами Совместной следственной группы из представителей пяти стран. Между ними достигнута договорённость о неразглашении информации, но есть ли основания быть полностью уверенным в беспристрастности следствия на фоне агрессивной пропаганды в СМИ? Назовёт ли следственная группа истинных виновников случившегося, или очевидный политический заказ останется без ответов на уйму вопросов? Думаю, на эти вопросы не могут ответить даже члены следственной группы, так как кто-то регулярно меняет правила.
В-пятых, МИД Украины Павел Климкин говорил о том, что недопустимо оставлять виновных без наказания, однако почему-то украинская сторона до сих пор отказывается предоставить переговоры авиадиспетчеров. Поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему вообще гражданский самолёт летел через зону военных действий, и кто всё-таки совершил этот подлый удар. Хочется только задать вопрос, который озвучил Поспред РФ Виталий Чуркин – «Наказали кого-нибудь за это на Украине, господин министр?».
В общем-то, аргументов в пользу наложения вето более чем достаточно. Проводить трибунал при полной засекреченности расследования и явной предвзятости крайне опрометчиво. К тому же, о каком сотрудничестве вообще можно заводить речь, когда Россия - единственная страна, которая обнародовала ряд данных, сняв с них гриф секретности.
Очевидно, что идея основания трибунала создавалась не с целью установления истины, а ради создания конфронтации между странами и ради истерии, а все эти загадки крушения малазийского самолёта просто-напросто спрятали за документом резолюции. Но кто же всё-таки постоянно меняет правила игры, зарывая правду поглубже, и чьей рукой пишется резолюция по Боингу?