Электромобили и инфраструктура

Как изменится цена на электричество?

Пикейные жилеты
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль:

Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.

Есть ли какие планы у Смоленска ?
Маруся
Ферзь
Сообщения: 12169
Зарегистрирован: 19 май 2008, 22:44
Откуда: smolforum.ru
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Маруся »

tuman69, как электричество вырабатывать будем? На сколько АЭС экологичнее нефтедобычи и переработки?
Аватара пользователя
noob saibot
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 13:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение noob saibot »

Безопаснее аэс точно
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

tuman69 писал(а):Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль:

Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.

Есть ли какие планы у Смоленска ?
К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

Тем не менее это - мировой тренд.
Японцы и еврейцы вплотную решают этот вопрос.
И, вы таки будете смеяться , но заявлен электромобиль ELLada :pardon: ...угадайте от кого?
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

Маруся писал(а):tuman69, как электричество вырабатывать будем? На сколько АЭС экологичнее нефтедобычи и переработки?
до взрыва АЭС безопаснее и экологичнее. Охраняется лучше и т.д. и т.п.

А вот интересно мне, третья очедь ТЭЦ-2 запущена или нет?
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение SAF »

Это понятно от кого. Правда пока его стоиомость предположительная около 1 млн рублей. Будет или не будет это время покажет. В ЕС их доля пока около 0.1 %. Нефть тоже не вечна.
Объёмы конечно пока смешные, а субсидии весьма накладны для гос-ва.
Наибольший объем продаж электромобилей зафиксирован в Германии. Скорее всего, это из-за того, что правительство страны предоставляет специализированные субсидии на покупку авто, в размере 380 евро. Именно поэтому за 2011 год здесь было продано 1020 машин.
На втором месте по объему продаж находится Франция, где было реализовано 953 машин, а размер субсидии на покупку авто составил 5000 евро.
Среди рекордсменов по продажам электрокаров есть и Норвегия. Всего 850 автомобилистов Норвегии решились в первом полугодии 2011 года приобрести электрокары, несмотря на существенные субсидии, размер которых составил 17 524 евро.
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

SAF, Дело наверное , не в доле нефти, а в принципиальном изменении конструкции . Электромоторы дают больше свободы в компоновке.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

tuman69 писал(а):Тем не менее это - мировой тренд.
Японцы и еврейцы вплотную решают этот вопрос.
И, вы таки будете смеяться , но заявлен электромобиль ELLada :pardon: ...угадайте от кого?
Решение возможно только при создании двух вещей: быстросменного сверхдешёвого аккумулятора с ресурсом на как минимум на 300...500 км пробега и плотной сети "заправок" по замене таких аккумуляторов. Решение проблемы аккумулятора не видно даже в перспективе.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение SAF »

А с этим никто и не спорит и занимается озвученными проблемами тихой сапой. Пока мы со своей нефтью тут носимся. :)
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

SAF писал(а):А с этим никто и не спорит и занимается озвученными проблемами тихой сапой. Пока мы со своей нефтью тут носимся. :)
Слухи о кончине нефти и газа через 30-40 лет сильно преувеличены. На наших прапраправнуков ещё хватит.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Аватара пользователя
denom
Сообщения: 3735
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:19
Откуда: марс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение denom »

Изображение
"Transit Connect может развивать скорость до 140 км/час и преодолевать до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км). Зарядка электромобиля возможна от бытовой розетки на 110/220 вольт.
Североамериканские продажи «элетровагона» стартуют буквально на днях, на европейский авторынок новый электромобиль поступит до конца текущего года. Стартовая цена в США составляет $23 000 долларов (база)." у нас наверное 35000$ будет стоить.
Аватара пользователя
denom
Сообщения: 3735
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:19
Откуда: марс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение denom »

Компания «РОЛЬФ Импорт» продала 14 электромобилей Mitsubishi I-MiEV первым российским клиентам
Изображение
"На сегодняшний день стоимость Mitsubishi i-MiEV составляет 1 799 000 рублей, но компания «РОЛЬФ Импорт» ведет диалог с представителями власти о возможности снижения ввозных пошлин, НДС, а также внедрения дополнительных льгот для покупателей электромобилей."

В японии изначальная цена составляла около $45 тыс., но с учетом государственных субсидий и с послабленными налогами из-за экологичности электромобиля можно было приобрести по цене около $33 тыс.
Последний раз редактировалось denom 05 дек 2011, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

denom писал(а):Изображение
"Transit Connect может развивать скорость до 140 км/час и преодолевать до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км). Зарядка электромобиля возможна от бытовой розетки на 110/220 вольт.
Североамериканские продажи «элетровагона» стартуют буквально на днях, на европейский авторынок новый электромобиль поступит до конца текущего года. Стартовая цена в США составляет $23 000 долларов (база)." у нас наверное 35000$ будет стоить.
Ты согласишься через каждые 150 км сделать остановку на зарядку часов на 5-7? Тяжеленько же будет в командировки ездить. Если вот только вернуть взад постоялые дворы и перекладные шайтан-арбы на электротяге?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение SAF »

Сэнсей, газа нет, а нефти сильно сомневаюсь. Хотя конечно не 30-40 лет. С арктикой лет 60-70- протянуть наверное можно. В принципе если кто то проведёт анализ разведанных запасов, то будет весьма в тему эту :)
до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км).
Ну это если только для города. Да ито - рабочая лошадка будет наверное больше в день бегать.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

SAF писал(а):Сэнсей, газа нет, а нефти сильно сомневаюсь. Хотя конечно не 30-40 лет. С арктикой лет 60-70- протянуть наверное можно. В принципе если кто то проведёт анализ разведанных запасов, то будет весьма в тему эту :)
до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км).
Ну это если только для города. Да ито - рабочая лошадка будет наверное больше в день бегать.
Нефть - результат геологических процессов, а не сгнивания мифических органических останков. Поэтому её много. Просто ещё не разведано.
А делать электролошадок для индивидуального потребления - глупость. Троллейбусы же - давно известны и вполне себе конкурентоспособны.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

Принципиально неверное восприятие действительности.

Электромобили будут внедрены значительно быстрее простым законодательным ограничением обычных ДВС.
Лет через десять.
Года на три-пять после Европы.
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение SAF »

Поэтому её много. Просто ещё не разведано.
Это ваше личное мнение, но пока не официальное..
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

SAF, природных ископаемых действительно много. их добыча - инженерный вопрос.
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

tuman69 писал(а):Принципиально неверное восприятие действительности.

Электромобили будут внедрены значительно быстрее простым законодательным ограничением обычных ДВС.
Лет через десять.
Года на три-пять после Европы.
Хе-хе. И долго ли потом этот законодатель проживёт?

Хотя ... Если таким макаром опосредованно стреножат людей - загубят на корню мечту Жака Аттали о номадах-кочевниках - то может быть и введут. Не до номад сейчас - надо бы всех по стойлам расставить. И желательно связь между стойлами отрубить. А то пахнет дело керосином. :crazy:
Последний раз редактировалось Сэнсей 05 дек 2011, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Всезнающий
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Всезнающий »

Сэнсей писал(а):
tuman69 писал(а):Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль:

Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.

Есть ли какие планы у Смоленска ?
К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.
Это глубоко не так. Нет таких законов природы...
SAF
Сообщения: 13761
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 10:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение SAF »

И долго ли потом этот законодатель проживёт?
Вот именно. С чего бы отменять если нефти навалом оказывается, на экологию нам традиционно наплевать, а нефте добыча\переработка огромнейший бизнес и соответственно деньги. Кстати, верить в лучшее (это я насчёт нефти) - это правильная жизненная позиция )
Аватара пользователя
Сэнсей
Сообщения: 47759
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
Благодарил (а): 1155 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Сэнсей »

Всезнающий писал(а):
Сэнсей писал(а): К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.
Это глубоко не так. Нет таких законов природы...
Никак на Нобелевку замахнулись? Есть вариант аккумулятора с такой плотностью энергии?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

Тренд таков , что сейчас придумывается система зелёных стандартов. Отечественная.несколько дублирующих. :pardon:
Особой нужды в этом нет , но это модно и лоббируется большими деньгами.
Отмена ДВС - очень ловко вписывается в этот тренд. Также , как отмена многих других стандартов в разных отраслях.
Пока это - добровольная сертификация, но пройдёт немного времени , и она станет обязательной.

Так знает кто-нибудь что-нибудь про ТЭЦ-2 и третью очередь?
anovikov
Сообщения: 12054
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение anovikov »

Решение этого вопроса куда проще - плаг-ин гибриды или E-REV как их еще называют. Это сериальный гибрид (то есть по принципу йо-мобиля, только с менее экзотическим накопителем энергии), батарея которого достаточно велика и которую можно подзаряжать. Средний потребитель в США в день ездит 55 км, в ЕС около 40 км. Сделать батарею на радиус 60-80 км нет никаких проблем. Если нужна длительная поездка - ее будет на ходу заряжать бензиновый двигатель.

Первым таким автомобилем был Chevrolet Volt, с батареей с официальным (то есть средним, это как паспортный расход автомобиля по стикеру - зависит от стиля вождения, your mileage may vary как говорится) радиусом на батарее 56 км (35 миль). Установленная на них система централизованного сервиса OnStar сообщает о том что у среднего потребителя это выливается в реальный расход бензина 127mpg, т.е. 1.85 литра/100км - плюс электричество, т.е. 71% суммарного пробега на электричестве, а дальше 37 mpg (6.4 л/100 км).

Это еще не машина способная обходиться без бензина, но уже где-то близко (допустим, если все машины сделать такими, то необходимый для них объем жидкого топлива получать из биомассы - вообще не проблема). Средняя машина ездит 12000 миль в год и их в США 231 миллион, это 21.8 миллиардов галлонов или 28.5 в пересчете на этанол, это всего в 2 раза больше его нынешнего производства в штатах.

Сэнсэй прав, создать аккумулятор со сравнимой с углеводородным топливом плотностью энергии (40-45 МДж/кг) невозможно. Лучшие современные аккумуляторы обеспечивают 1 МДж/кг и путей улучшения выше скажем 2 МДж/кг я не вижу даже в перспективе. Но нужно учесть что с одной стороны, КПД электромобиля намного больше - около 90% против реальных 15-20% у бензинового ДВС, плюс масса или объем бензобака в автомобиле не является ограничивающим фактором вообще - никакой проблемы сделать его в 2 или 3 раза больше, тем более что бензиновый двигатель занимает намного больше места и компонуется намного хуже чем электрический где это вообще могут быть мотор-колеса без всяких сцеплений, дифференциалов, и кстати коробки передач тоже (крутящий момент электродвигателя офигенный и постоянный практически вне зависимости от оборотов, так что электромобилю коробка не нужна). С другой стороны, однако, проблема в скорости заправки. Бензиновая машина тоже никому не нужна была бы если бы бак заправлялся полсуток. То есть, вопрос больше не в плотности энергии а скорости/удобстве ее восполнения. Вариантов пока придумано 2 - сменные аккумуляторы (дорогая инфраструктура которую создавать с нуля + необходимость стандартизации) и плаг-ин гибрид, что мне кажется куда более правильным. Главное тут - не нужно менять привычки водителя, он может ездить куда угодно как раньше, просто каждый вечер заряжает машину.

Кстати электроэнергия от этого не подорожает а подешевеет, потому что потребление на зарядку электромобилей будет ночью, когда наблюдается суточный минимум нагрузки, капитальные расходы электростанций и распределительной сети таким образом будут распределяться на бОльший объем выработки, а дополнительных переменных затрат потребуется только на топливо те столько же сколько и раньше.
Всезнающий
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Всезнающий »

Сэнсей писал(а):
Всезнающий писал(а): Это глубоко не так. Нет таких законов природы...
Никак на Нобелевку замахнулись? Есть вариант аккумулятора с такой плотностью энергии?
Есть, например есть такая штука - ионисторы, серийно выпускаемые, они еще имеют параметры похуже, чем аккумуляторы, но есть опытные образцы на том же принципе, которые имеют удельную емкость в 2 раза лучше чем лучшие аккумуляторы. И ничто, за исключением технологических трудностей, не мешает увеличению удельной емкости еще в десятки раз. В мире много всего есть - например солнечные батареи с КПД преобразования 45 процентов.
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

anovikov,
да ты наивный :rofl: электроэнергия подорожает - потому что это отличный предлог для обоснования подорожания электроэнергии

Что касается аккумуляторов, то напомню , что компьютеры когда-то были ламповыми и занимали серьёзные залы.
Всезнающий
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение Всезнающий »

anovikov писал(а): Сэнсэй прав, создать аккумулятор со сравнимой с углеводородным топливом плотностью энергии (40-45 МДж/кг) невозможно. Лучшие современные аккумуляторы обеспечивают 1 МДж/кг и путей улучшения выше скажем 2 МДж/кг я не вижу даже в перспективе.
Ну и зря не видите - мало что ограничивает удельную энергию конденсатороподобных накопителей, и заряжаются они не полсуток. За счет того, что они могут забирать энергию рекуперации при торможении, надо не столько много энергии, как автомобилю с ДВС, проблемы, опять же, технологические, а не принципиальные.
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

anovikov, Всезнающий,

Много энергии будет уходить на озвучку мотора :pardon:
tuman69
Сообщения: 26853
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Электромобили и инфраструктура

Сообщение tuman69 »

Кстати ,сколько электричества нужно будет автомобилю , массой 1 тонна на 100 км либо на 1 день?
Ответить Пред. темаСлед. тема