Электромобили и инфраструктура
Как изменится цена на электричество?
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Электромобили и инфраструктура
Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль:
Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.
Есть ли какие планы у Смоленска ?
Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.
Есть ли какие планы у Смоленска ?
-
- Ферзь
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 22:44
- Откуда: smolforum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
tuman69, как электричество вырабатывать будем? На сколько АЭС экологичнее нефтедобычи и переработки?
- noob saibot
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 15 окт 2011, 13:27
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.tuman69 писал(а):Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль:
Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.
Есть ли какие планы у Смоленска ?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Тем не менее это - мировой тренд.
Японцы и еврейцы вплотную решают этот вопрос.
И, вы таки будете смеяться , но заявлен электромобиль ELLada :pardon: ...угадайте от кого?
Японцы и еврейцы вплотную решают этот вопрос.
И, вы таки будете смеяться , но заявлен электромобиль ELLada :pardon: ...угадайте от кого?
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
до взрыва АЭС безопаснее и экологичнее. Охраняется лучше и т.д. и т.п.Маруся писал(а):tuman69, как электричество вырабатывать будем? На сколько АЭС экологичнее нефтедобычи и переработки?
А вот интересно мне, третья очедь ТЭЦ-2 запущена или нет?
Re: Электромобили и инфраструктура
Это понятно от кого. Правда пока его стоиомость предположительная около 1 млн рублей. Будет или не будет это время покажет. В ЕС их доля пока около 0.1 %. Нефть тоже не вечна.
Объёмы конечно пока смешные, а субсидии весьма накладны для гос-ва.
Объёмы конечно пока смешные, а субсидии весьма накладны для гос-ва.
Наибольший объем продаж электромобилей зафиксирован в Германии. Скорее всего, это из-за того, что правительство страны предоставляет специализированные субсидии на покупку авто, в размере 380 евро. Именно поэтому за 2011 год здесь было продано 1020 машин.
На втором месте по объему продаж находится Франция, где было реализовано 953 машин, а размер субсидии на покупку авто составил 5000 евро.
Среди рекордсменов по продажам электрокаров есть и Норвегия. Всего 850 автомобилистов Норвегии решились в первом полугодии 2011 года приобрести электрокары, несмотря на существенные субсидии, размер которых составил 17 524 евро.
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
SAF, Дело наверное , не в доле нефти, а в принципиальном изменении конструкции . Электромоторы дают больше свободы в компоновке.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
Решение возможно только при создании двух вещей: быстросменного сверхдешёвого аккумулятора с ресурсом на как минимум на 300...500 км пробега и плотной сети "заправок" по замене таких аккумуляторов. Решение проблемы аккумулятора не видно даже в перспективе.tuman69 писал(а):Тем не менее это - мировой тренд.
Японцы и еврейцы вплотную решают этот вопрос.
И, вы таки будете смеяться , но заявлен электромобиль ELLada :pardon: ...угадайте от кого?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Электромобили и инфраструктура
А с этим никто и не спорит и занимается озвученными проблемами тихой сапой. Пока мы со своей нефтью тут носимся. :)
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
Слухи о кончине нефти и газа через 30-40 лет сильно преувеличены. На наших прапраправнуков ещё хватит.SAF писал(а):А с этим никто и не спорит и занимается озвученными проблемами тихой сапой. Пока мы со своей нефтью тут носимся. :)
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
- denom
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:19
- Откуда: марс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
"Transit Connect может развивать скорость до 140 км/час и преодолевать до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км). Зарядка электромобиля возможна от бытовой розетки на 110/220 вольт.
Североамериканские продажи «элетровагона» стартуют буквально на днях, на европейский авторынок новый электромобиль поступит до конца текущего года. Стартовая цена в США составляет $23 000 долларов (база)." у нас наверное 35000$ будет стоить.
- denom
- Сообщения: 3735
- Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:19
- Откуда: марс
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Компания «РОЛЬФ Импорт» продала 14 электромобилей Mitsubishi I-MiEV первым российским клиентам
"На сегодняшний день стоимость Mitsubishi i-MiEV составляет 1 799 000 рублей, но компания «РОЛЬФ Импорт» ведет диалог с представителями власти о возможности снижения ввозных пошлин, НДС, а также внедрения дополнительных льгот для покупателей электромобилей."
В японии изначальная цена составляла около $45 тыс., но с учетом государственных субсидий и с послабленными налогами из-за экологичности электромобиля можно было приобрести по цене около $33 тыс.
"На сегодняшний день стоимость Mitsubishi i-MiEV составляет 1 799 000 рублей, но компания «РОЛЬФ Импорт» ведет диалог с представителями власти о возможности снижения ввозных пошлин, НДС, а также внедрения дополнительных льгот для покупателей электромобилей."
В японии изначальная цена составляла около $45 тыс., но с учетом государственных субсидий и с послабленными налогами из-за экологичности электромобиля можно было приобрести по цене около $33 тыс.
Последний раз редактировалось denom 05 дек 2011, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
Ты согласишься через каждые 150 км сделать остановку на зарядку часов на 5-7? Тяжеленько же будет в командировки ездить. Если вот только вернуть взад постоялые дворы и перекладные шайтан-арбы на электротяге?denom писал(а):
"Transit Connect может развивать скорость до 140 км/час и преодолевать до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км). Зарядка электромобиля возможна от бытовой розетки на 110/220 вольт.
Североамериканские продажи «элетровагона» стартуют буквально на днях, на европейский авторынок новый электромобиль поступит до конца текущего года. Стартовая цена в США составляет $23 000 долларов (база)." у нас наверное 35000$ будет стоить.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Электромобили и инфраструктура
Сэнсей, газа нет, а нефти сильно сомневаюсь. Хотя конечно не 30-40 лет. С арктикой лет 60-70- протянуть наверное можно. В принципе если кто то проведёт анализ разведанных запасов, то будет весьма в тему эту :)
Ну это если только для города. Да ито - рабочая лошадка будет наверное больше в день бегать.до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км).
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
Нефть - результат геологических процессов, а не сгнивания мифических органических останков. Поэтому её много. Просто ещё не разведано.SAF писал(а):Сэнсей, газа нет, а нефти сильно сомневаюсь. Хотя конечно не 30-40 лет. С арктикой лет 60-70- протянуть наверное можно. В принципе если кто то проведёт анализ разведанных запасов, то будет весьма в тему эту :)Ну это если только для города. Да ито - рабочая лошадка будет наверное больше в день бегать.до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км).
А делать электролошадок для индивидуального потребления - глупость. Троллейбусы же - давно известны и вполне себе конкурентоспособны.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Принципиально неверное восприятие действительности.
Электромобили будут внедрены значительно быстрее простым законодательным ограничением обычных ДВС.
Лет через десять.
Года на три-пять после Европы.
Электромобили будут внедрены значительно быстрее простым законодательным ограничением обычных ДВС.
Лет через десять.
Года на три-пять после Европы.
Re: Электромобили и инфраструктура
Это ваше личное мнение, но пока не официальное..Поэтому её много. Просто ещё не разведано.
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
SAF, природных ископаемых действительно много. их добыча - инженерный вопрос.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
Хе-хе. И долго ли потом этот законодатель проживёт?tuman69 писал(а):Принципиально неверное восприятие действительности.
Электромобили будут внедрены значительно быстрее простым законодательным ограничением обычных ДВС.
Лет через десять.
Года на три-пять после Европы.
Хотя ... Если таким макаром опосредованно стреножат людей - загубят на корню мечту Жака Аттали о номадах-кочевниках - то может быть и введут. Не до номад сейчас - надо бы всех по стойлам расставить. И желательно связь между стойлами отрубить. А то пахнет дело керосином. :crazy:
Последний раз редактировалось Сэнсей 05 дек 2011, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 4756
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Это глубоко не так. Нет таких законов природы...Сэнсей писал(а):К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.tuman69 писал(а):Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль:
Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет:
1. некоторое количество дополнительных мощностей
2. прятать все свободновисящие контакты
3. как-то изменить цену на электроэнергию
4. организовать сеть зарядных станций.
Есть ли какие планы у Смоленска ?
Re: Электромобили и инфраструктура
Вот именно. С чего бы отменять если нефти навалом оказывается, на экологию нам традиционно наплевать, а нефте добыча\переработка огромнейший бизнес и соответственно деньги. Кстати, верить в лучшее (это я насчёт нефти) - это правильная жизненная позиция )И долго ли потом этот законодатель проживёт?
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Электромобили и инфраструктура
Никак на Нобелевку замахнулись? Есть вариант аккумулятора с такой плотностью энергии?Всезнающий писал(а):Это глубоко не так. Нет таких законов природы...Сэнсей писал(а): К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Тренд таков , что сейчас придумывается система зелёных стандартов. Отечественная.несколько дублирующих. :pardon:
Особой нужды в этом нет , но это модно и лоббируется большими деньгами.
Отмена ДВС - очень ловко вписывается в этот тренд. Также , как отмена многих других стандартов в разных отраслях.
Пока это - добровольная сертификация, но пройдёт немного времени , и она станет обязательной.
Так знает кто-нибудь что-нибудь про ТЭЦ-2 и третью очередь?
Особой нужды в этом нет , но это модно и лоббируется большими деньгами.
Отмена ДВС - очень ловко вписывается в этот тренд. Также , как отмена многих других стандартов в разных отраслях.
Пока это - добровольная сертификация, но пройдёт немного времени , и она станет обязательной.
Так знает кто-нибудь что-нибудь про ТЭЦ-2 и третью очередь?
-
- Сообщения: 12054
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Решение этого вопроса куда проще - плаг-ин гибриды или E-REV как их еще называют. Это сериальный гибрид (то есть по принципу йо-мобиля, только с менее экзотическим накопителем энергии), батарея которого достаточно велика и которую можно подзаряжать. Средний потребитель в США в день ездит 55 км, в ЕС около 40 км. Сделать батарею на радиус 60-80 км нет никаких проблем. Если нужна длительная поездка - ее будет на ходу заряжать бензиновый двигатель.
Первым таким автомобилем был Chevrolet Volt, с батареей с официальным (то есть средним, это как паспортный расход автомобиля по стикеру - зависит от стиля вождения, your mileage may vary как говорится) радиусом на батарее 56 км (35 миль). Установленная на них система централизованного сервиса OnStar сообщает о том что у среднего потребителя это выливается в реальный расход бензина 127mpg, т.е. 1.85 литра/100км - плюс электричество, т.е. 71% суммарного пробега на электричестве, а дальше 37 mpg (6.4 л/100 км).
Это еще не машина способная обходиться без бензина, но уже где-то близко (допустим, если все машины сделать такими, то необходимый для них объем жидкого топлива получать из биомассы - вообще не проблема). Средняя машина ездит 12000 миль в год и их в США 231 миллион, это 21.8 миллиардов галлонов или 28.5 в пересчете на этанол, это всего в 2 раза больше его нынешнего производства в штатах.
Сэнсэй прав, создать аккумулятор со сравнимой с углеводородным топливом плотностью энергии (40-45 МДж/кг) невозможно. Лучшие современные аккумуляторы обеспечивают 1 МДж/кг и путей улучшения выше скажем 2 МДж/кг я не вижу даже в перспективе. Но нужно учесть что с одной стороны, КПД электромобиля намного больше - около 90% против реальных 15-20% у бензинового ДВС, плюс масса или объем бензобака в автомобиле не является ограничивающим фактором вообще - никакой проблемы сделать его в 2 или 3 раза больше, тем более что бензиновый двигатель занимает намного больше места и компонуется намного хуже чем электрический где это вообще могут быть мотор-колеса без всяких сцеплений, дифференциалов, и кстати коробки передач тоже (крутящий момент электродвигателя офигенный и постоянный практически вне зависимости от оборотов, так что электромобилю коробка не нужна). С другой стороны, однако, проблема в скорости заправки. Бензиновая машина тоже никому не нужна была бы если бы бак заправлялся полсуток. То есть, вопрос больше не в плотности энергии а скорости/удобстве ее восполнения. Вариантов пока придумано 2 - сменные аккумуляторы (дорогая инфраструктура которую создавать с нуля + необходимость стандартизации) и плаг-ин гибрид, что мне кажется куда более правильным. Главное тут - не нужно менять привычки водителя, он может ездить куда угодно как раньше, просто каждый вечер заряжает машину.
Кстати электроэнергия от этого не подорожает а подешевеет, потому что потребление на зарядку электромобилей будет ночью, когда наблюдается суточный минимум нагрузки, капитальные расходы электростанций и распределительной сети таким образом будут распределяться на бОльший объем выработки, а дополнительных переменных затрат потребуется только на топливо те столько же сколько и раньше.
Первым таким автомобилем был Chevrolet Volt, с батареей с официальным (то есть средним, это как паспортный расход автомобиля по стикеру - зависит от стиля вождения, your mileage may vary как говорится) радиусом на батарее 56 км (35 миль). Установленная на них система централизованного сервиса OnStar сообщает о том что у среднего потребителя это выливается в реальный расход бензина 127mpg, т.е. 1.85 литра/100км - плюс электричество, т.е. 71% суммарного пробега на электричестве, а дальше 37 mpg (6.4 л/100 км).
Это еще не машина способная обходиться без бензина, но уже где-то близко (допустим, если все машины сделать такими, то необходимый для них объем жидкого топлива получать из биомассы - вообще не проблема). Средняя машина ездит 12000 миль в год и их в США 231 миллион, это 21.8 миллиардов галлонов или 28.5 в пересчете на этанол, это всего в 2 раза больше его нынешнего производства в штатах.
Сэнсэй прав, создать аккумулятор со сравнимой с углеводородным топливом плотностью энергии (40-45 МДж/кг) невозможно. Лучшие современные аккумуляторы обеспечивают 1 МДж/кг и путей улучшения выше скажем 2 МДж/кг я не вижу даже в перспективе. Но нужно учесть что с одной стороны, КПД электромобиля намного больше - около 90% против реальных 15-20% у бензинового ДВС, плюс масса или объем бензобака в автомобиле не является ограничивающим фактором вообще - никакой проблемы сделать его в 2 или 3 раза больше, тем более что бензиновый двигатель занимает намного больше места и компонуется намного хуже чем электрический где это вообще могут быть мотор-колеса без всяких сцеплений, дифференциалов, и кстати коробки передач тоже (крутящий момент электродвигателя офигенный и постоянный практически вне зависимости от оборотов, так что электромобилю коробка не нужна). С другой стороны, однако, проблема в скорости заправки. Бензиновая машина тоже никому не нужна была бы если бы бак заправлялся полсуток. То есть, вопрос больше не в плотности энергии а скорости/удобстве ее восполнения. Вариантов пока придумано 2 - сменные аккумуляторы (дорогая инфраструктура которую создавать с нуля + необходимость стандартизации) и плаг-ин гибрид, что мне кажется куда более правильным. Главное тут - не нужно менять привычки водителя, он может ездить куда угодно как раньше, просто каждый вечер заряжает машину.
Кстати электроэнергия от этого не подорожает а подешевеет, потому что потребление на зарядку электромобилей будет ночью, когда наблюдается суточный минимум нагрузки, капитальные расходы электростанций и распределительной сети таким образом будут распределяться на бОльший объем выработки, а дополнительных переменных затрат потребуется только на топливо те столько же сколько и раньше.
-
- Сообщения: 4756
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Есть, например есть такая штука - ионисторы, серийно выпускаемые, они еще имеют параметры похуже, чем аккумуляторы, но есть опытные образцы на том же принципе, которые имеют удельную емкость в 2 раза лучше чем лучшие аккумуляторы. И ничто, за исключением технологических трудностей, не мешает увеличению удельной емкости еще в десятки раз. В мире много всего есть - например солнечные батареи с КПД преобразования 45 процентов.Сэнсей писал(а):Никак на Нобелевку замахнулись? Есть вариант аккумулятора с такой плотностью энергии?Всезнающий писал(а): Это глубоко не так. Нет таких законов природы...
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
anovikov,
да ты наивный электроэнергия подорожает - потому что это отличный предлог для обоснования подорожания электроэнергии
Что касается аккумуляторов, то напомню , что компьютеры когда-то были ламповыми и занимали серьёзные залы.
да ты наивный электроэнергия подорожает - потому что это отличный предлог для обоснования подорожания электроэнергии
Что касается аккумуляторов, то напомню , что компьютеры когда-то были ламповыми и занимали серьёзные залы.
-
- Сообщения: 4756
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Ну и зря не видите - мало что ограничивает удельную энергию конденсатороподобных накопителей, и заряжаются они не полсуток. За счет того, что они могут забирать энергию рекуперации при торможении, надо не столько много энергии, как автомобилю с ДВС, проблемы, опять же, технологические, а не принципиальные.anovikov писал(а): Сэнсэй прав, создать аккумулятор со сравнимой с углеводородным топливом плотностью энергии (40-45 МДж/кг) невозможно. Лучшие современные аккумуляторы обеспечивают 1 МДж/кг и путей улучшения выше скажем 2 МДж/кг я не вижу даже в перспективе.
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
anovikov, Всезнающий,
Много энергии будет уходить на озвучку мотора :pardon:
Много энергии будет уходить на озвучку мотора :pardon:
-
- Сообщения: 26853
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Электромобили и инфраструктура
Кстати ,сколько электричества нужно будет автомобилю , массой 1 тонна на 100 км либо на 1 день?