Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал Он...
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал Он...
Полностью цитата из заголовка темы звучит так:
«Если... не послушаете Меня, сказал Он, - то Я... сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь. И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих» (Лев. 26, 19-20).
И статья на эту тему:
В самое пекло мне пришлось разговориться о причинах бедствия, постигшего многострадальную Россию, со знакомым врачом Михаилом Юрьевичем, близко к сердцу принимающим все нестроения Отечества. Михаил Юрьевич передал мнение одного прозорливого батюшки. По словам священника, этим летом люди много и долго говорят о засухе, смакуют показываемые по телевидению картинки беды, но никто не молится о дожде. А до революции сельские батюшки созывали православных на молитву о дожде и при этом брали с собой зонты, ибо, как правило, Господь по молитвам людей изливал влагу на поля и леса. А нынешняя изнуряющая жара - по грехам нашим!
Видно, Божиим промыслом редакция «РВ» получила по электронной почте с сайта «Музей имени Андрея Рублева и его обитатели» статью на эту тему, с которой мы и знакомим читателей.
Дорогие братья и сестры, редакция нашего музейного сайта призывает всех своих читателей, особенно тех, кто в сущем сане, соборне помолиться об избавлении от засухи, постигшей Отечество наше. За всю историю Российской Империи, СССР и России еще не было столь долгим и столь пагубным бездождие, что имеет место сегодня. В некоторых районах страны посевы зерновых уже погибли на корню, и от палящих лучей солнца выжжена вся трава на пастбищах. Во всё большем числе регионов РФ начинается забой скота, свиней, домашней птицы (из-за растущей нехватки кормов) и их естественный падёж (из-за голода). Казалось бы, в эти испепеляющие дни, когда едва ли не каждый житель нашей страны почувствовал на собственной коже нестерпимый зной «адова пекла», сам Бог велел нашей Церкви усилить проповедь всеобщего покаяния...
Начало и характер всех явлений природы - счастливых и несчастных для человека - Церковь выводит из свойств и характера народной жизни. Каковы деяния и поведение людей, таков порядок и ход природы видимой. Люди грешат, т.е. портят, извращают свой нравственный порядок, и он портится, по велению Господа, и в мире физическом. Все бедствия и несчастья происходят с людьми при Божием попущении, поэтому Церковь внушает своим чадам, что лучшее средство против всякого бедствия - это молитва, покаяние и исправление жизни. Испокон века на Руси засуха считалась одним из самых страшных наказаний, ниспосланным Господом за людские грехи, и в столь тяжкие времена всенародных бедствий Святая Церковь всегда совершала всеобщие молебны и крестные ходы, как это можно видеть на картине Г.Г. Мясоедова «Молебен во время засухи» 1880 г.
В каноне и молитвах «Последования в бездождие» изображаются беззакония людей, презревших заповеди Творца, имевших порочную жизнь, скверные мысли и стяжавших нечистоту, отвергавших любовь Господа и кидающихся друг на друга, как звери, снедающие плоти друг друга. «Како убо достойны есмы Твоим благодеяния восприяши? - спрашивается в одной из молитв. - Ты бо праведен, мы неправедни; Ты любиши, мы враждуем; Ты благоутробен, мы неблагоутробны; да и Твоих благих приобщимся?»
Описанный здесь род грехов - это эгоизм, корыстолюбие. Эгоизм в нравственном мире есть то же самое, что засуха в мире физическом...
http://www.rv.ru/content.php3?id=8618
«Если... не послушаете Меня, сказал Он, - то Я... сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь. И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих» (Лев. 26, 19-20).
И статья на эту тему:
В самое пекло мне пришлось разговориться о причинах бедствия, постигшего многострадальную Россию, со знакомым врачом Михаилом Юрьевичем, близко к сердцу принимающим все нестроения Отечества. Михаил Юрьевич передал мнение одного прозорливого батюшки. По словам священника, этим летом люди много и долго говорят о засухе, смакуют показываемые по телевидению картинки беды, но никто не молится о дожде. А до революции сельские батюшки созывали православных на молитву о дожде и при этом брали с собой зонты, ибо, как правило, Господь по молитвам людей изливал влагу на поля и леса. А нынешняя изнуряющая жара - по грехам нашим!
Видно, Божиим промыслом редакция «РВ» получила по электронной почте с сайта «Музей имени Андрея Рублева и его обитатели» статью на эту тему, с которой мы и знакомим читателей.
Дорогие братья и сестры, редакция нашего музейного сайта призывает всех своих читателей, особенно тех, кто в сущем сане, соборне помолиться об избавлении от засухи, постигшей Отечество наше. За всю историю Российской Империи, СССР и России еще не было столь долгим и столь пагубным бездождие, что имеет место сегодня. В некоторых районах страны посевы зерновых уже погибли на корню, и от палящих лучей солнца выжжена вся трава на пастбищах. Во всё большем числе регионов РФ начинается забой скота, свиней, домашней птицы (из-за растущей нехватки кормов) и их естественный падёж (из-за голода). Казалось бы, в эти испепеляющие дни, когда едва ли не каждый житель нашей страны почувствовал на собственной коже нестерпимый зной «адова пекла», сам Бог велел нашей Церкви усилить проповедь всеобщего покаяния...
Начало и характер всех явлений природы - счастливых и несчастных для человека - Церковь выводит из свойств и характера народной жизни. Каковы деяния и поведение людей, таков порядок и ход природы видимой. Люди грешат, т.е. портят, извращают свой нравственный порядок, и он портится, по велению Господа, и в мире физическом. Все бедствия и несчастья происходят с людьми при Божием попущении, поэтому Церковь внушает своим чадам, что лучшее средство против всякого бедствия - это молитва, покаяние и исправление жизни. Испокон века на Руси засуха считалась одним из самых страшных наказаний, ниспосланным Господом за людские грехи, и в столь тяжкие времена всенародных бедствий Святая Церковь всегда совершала всеобщие молебны и крестные ходы, как это можно видеть на картине Г.Г. Мясоедова «Молебен во время засухи» 1880 г.
В каноне и молитвах «Последования в бездождие» изображаются беззакония людей, презревших заповеди Творца, имевших порочную жизнь, скверные мысли и стяжавших нечистоту, отвергавших любовь Господа и кидающихся друг на друга, как звери, снедающие плоти друг друга. «Како убо достойны есмы Твоим благодеяния восприяши? - спрашивается в одной из молитв. - Ты бо праведен, мы неправедни; Ты любиши, мы враждуем; Ты благоутробен, мы неблагоутробны; да и Твоих благих приобщимся?»
Описанный здесь род грехов - это эгоизм, корыстолюбие. Эгоизм в нравственном мире есть то же самое, что засуха в мире физическом...
http://www.rv.ru/content.php3?id=8618
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Фигня все это, ибо сказано "не путай Божий дар с яичницей".
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Толкование этого высказывания священником конечно рассчитано не для ушей богословов, а для обывателей прихожан. С другой стороны само высказывание весьма интересно по своей сути, т.к. указывает на способ, при помощи которого будет производится принуждение к послушанию. Более того уточняется результат воздействия на то, что обозначается как земля.Сэнсей писал(а):«Если... не послушаете Меня, сказал Он, - то Я... сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь. И напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих» (Лев. 26, 19-20).
В другом толковании речь идёт о создании условий при которых наша бездуховнсть (пустота в душе) перестанет питать наши мысли и мы перестанем расходовать свои силы на созданный кем-то ранее вектор. Хорошо это или плохо не знаю. С другой стороны если долгое время преследовал чужую цель и расходовал на неё свои силы и вдруг перестал тоже хорошо. Плохо когда нет своего вектора, своей цели.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
А посмотреть с балкона на окружающую действительность не пробовали? Если нет, то попробуйте. А если пробовали, то мыслишка не приходила, что пора бы крупами-солью-сахаром запастись на месяцев 7-8? А если мыслишка приходила, то вторая не появлялась ли - ПОЧЕМУ ТАК?Пресс-служба писал(а):Мракобесие.
Глобальное потепление не катит - бред. Климатическое оружие тоже - мощи такой нет ни у кого. Мексиканский залив вкупе с Исландским вулканом - тоже маловато будет.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
А мне кажется есть над чем задуматься. :unknw:
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
А почему месяцев на 7-8? Не 7-8 лет?Сэнсей писал(а): мыслишка не приходила, что пора бы крупами-солью-сахаром запастись на месяцев 7-8?
п.с.Уберут тему из политики. Точно уберут.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Хм...в первоначальном значении термина...это Пресс о себе сказал... :pardon:Adviser писал(а):Обоснуй.Пресс-служба писал(а):Ересь.
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Не знаю почему, но тема мне напомнила вот это:
1. И услыхал Иисус, что в пустыне гоношится дьявол.
2. И pешил его побоpоть.
3. Hо Он был соpок дней не жpавши и дошел до pучки.
4.А супостат был хитеp и замыслил худое.
5.Hапpягись, - говоpит, - пpевpати камни в хавку, ведь нечего тебе жpать.
6.Иисус ему в ответ: гpешно митьку истинному напpягаться pади бpюха своего.
7.Тогда пpиступил к нему вpаг втоpично и говоpит: сигани со скалы, ведь вpоде ничего тебе не будет.
8.Отвечает Иисус: Ты посмотpи, где я, а где скала! Баловство все это.
9.В тpетий pаз задвигает дьявол: пpизнай, что сынку пеpедо мной, и я тебе весь миp подаpю.
10. Иисус ему: а зачем он Мне? У Меня нет столько места, да и облом Мне.
11. И понял вpаг, что отымели его в полный pост.
1.Пpидя из пустыни, собpал Иисус сейшн из бpатушек и чуваков.
2.И учил сынков, говоpя:
3.Hе напpягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах, ибо лишь оттянувшиеся кайфуют.
4.Hе одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени.
5.Hе водитесь с лохами и мажоpами, ибо они суетливы.
6.Hе пpенебpегайте питием, но и знайте меpу.
7.Hе долбитесь без нужды, но для оттяга.
8.Пусть вам все настолько будет по саpаю, чтобы левая pука не знала, что делает пpавая.
9.Hе заботьтесь о еде и кpове, ибо лишь без напpяжения обломиться вам.
10.Hе пpосите - и будет вам дано, не ищите - и найдете. А тот, кто делает - тому опаньки.
1. И услыхал Иисус, что в пустыне гоношится дьявол.
2. И pешил его побоpоть.
3. Hо Он был соpок дней не жpавши и дошел до pучки.
4.А супостат был хитеp и замыслил худое.
5.Hапpягись, - говоpит, - пpевpати камни в хавку, ведь нечего тебе жpать.
6.Иисус ему в ответ: гpешно митьку истинному напpягаться pади бpюха своего.
7.Тогда пpиступил к нему вpаг втоpично и говоpит: сигани со скалы, ведь вpоде ничего тебе не будет.
8.Отвечает Иисус: Ты посмотpи, где я, а где скала! Баловство все это.
9.В тpетий pаз задвигает дьявол: пpизнай, что сынку пеpедо мной, и я тебе весь миp подаpю.
10. Иисус ему: а зачем он Мне? У Меня нет столько места, да и облом Мне.
11. И понял вpаг, что отымели его в полный pост.
1.Пpидя из пустыни, собpал Иисус сейшн из бpатушек и чуваков.
2.И учил сынков, говоpя:
3.Hе напpягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах, ибо лишь оттянувшиеся кайфуют.
4.Hе одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени.
5.Hе водитесь с лохами и мажоpами, ибо они суетливы.
6.Hе пpенебpегайте питием, но и знайте меpу.
7.Hе долбитесь без нужды, но для оттяга.
8.Пусть вам все настолько будет по саpаю, чтобы левая pука не знала, что делает пpавая.
9.Hе заботьтесь о еде и кpове, ибо лишь без напpяжения обломиться вам.
10.Hе пpосите - и будет вам дано, не ищите - и найдете. А тот, кто делает - тому опаньки.
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- umnitsa
- Сообщения: 10039
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 22:33
- Откуда: SmolDaily.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Больше на воскресную проповедь пожоже ИМХО
https://smoldaily.ru
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
А на что должно было быть похоже?umnitsa писал(а):Больше на воскресную проповедь пожоже ИМХО
- umnitsa
- Сообщения: 10039
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 22:33
- Откуда: SmolDaily.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал Он... (с) - собственно сабжVallax писал(а):А на что должно было быть похоже?umnitsa писал(а):Больше на воскресную проповедь пожоже ИМХО
Так понятней? Церьковь у нас вроде политически нейтральна, а в первом посте первоисточник текста заявлен как статья.
https://smoldaily.ru
- Adviser
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 21:49
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Ты пресс-служба?Vallax писал(а):Adviser писал(а):Обоснуй.
Для чего?
Мне показалось, что текст вполне в духе Христианства. А потому мне не понятно, почему пресс обозвал его ересью.
Пусть объяснит, может я и соглашусь с его мнением.
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Adviser, передо мной не стоит задача убедить тебя в чём либо. Если человек с высшим образованием в 21 веке хочет верить в идолов и объяснять природные явления действием потусторонних сил - то это его право :pardon:
Только подумай на досуге: в изложенной версии - что нужно делать чтобы исправить ситуацию? Экологический контроль, киотский протокол, природоохранные мероприятия, как оказывается не нужны :pleasantry: еще сотню церквей построить, детям вместо астрономии закон божий преподавать (уже начали) и погода изменится, да? :)
Только подумай на досуге: в изложенной версии - что нужно делать чтобы исправить ситуацию? Экологический контроль, киотский протокол, природоохранные мероприятия, как оказывается не нужны :pleasantry: еще сотню церквей построить, детям вместо астрономии закон божий преподавать (уже начали) и погода изменится, да? :)
- Коханов Андрей
- Сообщения: 1352
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 22:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
А достаточно ли прихожан на нашей Смоленщине для такого количества церквей? Мне кажется, что восстановление храмов в последнее время превратилось в какой то бизнес. И что тут такого была хорошая зима, за ней следует хорошее лето. А что касается урожая, да плохо. Придется нам немного всем похудеть в этом году. Божественная диета так сказать.Пресс-служба писал(а): Только подумай на досуге: в изложенной версии - что нужно делать чтобы исправить ситуацию? Экологический контроль, киотский протокол, природоохранные мероприятия, как оказывается не нужны :pleasantry: еще сотню церквей построить, детям вместо астрономии закон божий преподавать (уже начали) и погода изменится, да? :)
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
У-у-у-у...уважаемый Пресс,отрицание всего,что имеет приставку тео- уж точно не красит представителя 21-го века...это скорее 1917-м попахивает... Видишь ли...вера,как ты выражаешься "в идолов",как ни странно,базируется на основе и научного познания...на основе опыта..да-да того самого "сына ошибок трудных" по Ломоносову (верующему,кстати,человеку)...в упрощенном виде : помолился - дождь пошел...такое было,и не раз...а вот...включил рубильник - дождь пошел...м-дя...не было ни разу... И уж очень просто с твоих позиций разводится конкретная беда..."экологический контроль,киотский протокол..."...а ты уверен,что эти термины вообще имеют хоть какое-либо отношение к происходящему..?..на сколько мне известно еще нет хоть какого-то внятного научного объяснения нынешнего катаклизма...с экранов вдруг исчезли ученые метеорологические мужи...за директора российского метеоцентра отдувается его зам,который невнятно мямлит о непредсказуемости (в данном случае в его устах - синоним чуда) природных явлений и уже боится дать прогноз и на три дня (это руководитель-то мощнейшей научной организации!)... Так что...воинствующий атеизм...не самая твердая в жизни позиция...Можно,конечно,и попросить тебя объяснить с научной точки зрения доказанную природу света,например...по работе тебе это должно быть близко...вот мы и послушаем...а то...может ты нам и абсолютно научно верную базу под теорию Эйнштейна подведешь... А то вот ты даже термин "ересь"...у оппонентов,не спросясь,позаимствовал... :pardon: :hi:Пресс-служба писал(а):Adviser, передо мной не стоит задача убедить тебя в чём либо. Если человек с высшим образованием в 21 веке хочет верить в идолов и объяснять природные явления действием потусторонних сил - то это его право :pardon:
Только подумай на досуге: в изложенной версии - что нужно делать чтобы исправить ситуацию? Экологический контроль, киотский протокол, природоохранные мероприятия, как оказывается не нужны :pleasantry: еще сотню церквей построить, детям вместо астрономии закон божий преподавать (уже начали) и погода изменится, да? :)
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 19:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Ну вроде в тему будет.
Стругацкие. Трудно быть Богом.
Будах отодвинул от себя опустевшее блюдо из-под пирожков.
- Вы задаете странные вопросы, дон Румата, - сказал он. - Забавно,
что те же вопросы задавал мне благородный дон Гуг, постельничий нашего
герцога. Вы знакомы с ним? Я так и подумал... Борьба со злом! Но что есть
зло? Всякому вольно понимать это по-своему. Для нас, ученых, зло в
невежестве, но церковь учит, что невежество - благо, а все зло от знания.
Для землепашца зло - налоги и засухи, а для хлеботорговца засухи - добро.
Для рабов зло - это пьяный и жестокий хозяин, для ремесленника - алчный
ростовщик. Так что же есть зло, против которого надо бороться, дон Румата?
- Он грустно оглядел слушателей. - Зло неистребимо. Никакой человек не
способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою
собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда
будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и
всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям
и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше
понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего
освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина,
но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы
люди, дон Румата, и таков наш мир.
- Мир все время меняется, доктор Будах, - сказал Румата. - Мы знаем
время, когда королей не было...
- Мир не может меняться вечно, - возразил Будах, - ибо ничто не
вечно, даже перемены... Мы не знаем законов совершенства, но совершенство
рано или поздно достигается. Взгляните, например, как устроено наше
общество. Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система!
Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и,
наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой
гармонический порядок! Чему еще меняться в этом отточенном кристалле,
вышедшем из рук небесного ювелира? Нет зданий прочнее пирамидальных, это
вам скажет любой знающий архитектор. - Он поучающе поднял палец. - Зерно,
высыпаемое из мешка, не ложится ровным слоем, но образует так называемую
коническую пирамиду. Каждое зернышко цепляется за другое, стараясь не
скатиться вниз. Так же и человечество. Если оно хочет быть неким целым,
люди должны цепляться друг за друга, неизбежно образуя пирамиду.
- Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? - удивился
Румата. - После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы...
- Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире,
многое я хотел бы видеть другим... Но что делать? В глазах высших сил
совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что
оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех
ног от топора дровосека.
- А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
- На это способны только высшие силы...
- Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
Будах засмеялся.
- Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
- Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
- У вас богатое воображение, - с удовольствием сказал Будах. - Это
хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...
- Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы
всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы
сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил
руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
- Что ж, - сказал он, - извольте. Я сказал бы всемогущему:
"Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать
людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть!
Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут
голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
- И это все? - спросил Румата.
- Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
- Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные
вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему
останутся нищими".
- Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей",
сказал бы я.
- Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу,
и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
- Накажи жестоких, - твердо сказал он, - чтобы неповадно было сильным
проявлять жестокость к слабым.
- Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг
никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место
займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не
хочу этого.
- Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди
получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
- И это не пойдет людям на пользу, - вздохнул Румата, - ибо когда
получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют
вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду
впредь кормить и одевать вечно.
Не давай им всего сразу! - горячо сказал Будах. - Давай понемногу,
постепенно!
- Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
- Да, я вижу, это не так просто, - сказал он. - Я как-то не думал
раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - он
подался вперед, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше
всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным
смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая
гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех
экваториальных спутниках...
- Я мог бы сделать и это, - сказал он. - Но стоит ли лишать
человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не
будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и
создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова
тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более
совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу
этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой.
Стругацкие. Трудно быть Богом.
Будах отодвинул от себя опустевшее блюдо из-под пирожков.
- Вы задаете странные вопросы, дон Румата, - сказал он. - Забавно,
что те же вопросы задавал мне благородный дон Гуг, постельничий нашего
герцога. Вы знакомы с ним? Я так и подумал... Борьба со злом! Но что есть
зло? Всякому вольно понимать это по-своему. Для нас, ученых, зло в
невежестве, но церковь учит, что невежество - благо, а все зло от знания.
Для землепашца зло - налоги и засухи, а для хлеботорговца засухи - добро.
Для рабов зло - это пьяный и жестокий хозяин, для ремесленника - алчный
ростовщик. Так что же есть зло, против которого надо бороться, дон Румата?
- Он грустно оглядел слушателей. - Зло неистребимо. Никакой человек не
способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою
собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда
будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и
всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям
и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше
понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего
освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина,
но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы
люди, дон Румата, и таков наш мир.
- Мир все время меняется, доктор Будах, - сказал Румата. - Мы знаем
время, когда королей не было...
- Мир не может меняться вечно, - возразил Будах, - ибо ничто не
вечно, даже перемены... Мы не знаем законов совершенства, но совершенство
рано или поздно достигается. Взгляните, например, как устроено наше
общество. Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система!
Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и,
наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой
гармонический порядок! Чему еще меняться в этом отточенном кристалле,
вышедшем из рук небесного ювелира? Нет зданий прочнее пирамидальных, это
вам скажет любой знающий архитектор. - Он поучающе поднял палец. - Зерно,
высыпаемое из мешка, не ложится ровным слоем, но образует так называемую
коническую пирамиду. Каждое зернышко цепляется за другое, стараясь не
скатиться вниз. Так же и человечество. Если оно хочет быть неким целым,
люди должны цепляться друг за друга, неизбежно образуя пирамиду.
- Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? - удивился
Румата. - После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы...
- Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире,
многое я хотел бы видеть другим... Но что делать? В глазах высших сил
совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что
оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех
ног от топора дровосека.
- А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
- На это способны только высшие силы...
- Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
Будах засмеялся.
- Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
- Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
- У вас богатое воображение, - с удовольствием сказал Будах. - Это
хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...
- Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы
всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы
сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил
руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
- Что ж, - сказал он, - извольте. Я сказал бы всемогущему:
"Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать
людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть!
Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут
голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
- И это все? - спросил Румата.
- Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
- Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные
вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему
останутся нищими".
- Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей",
сказал бы я.
- Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу,
и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
- Накажи жестоких, - твердо сказал он, - чтобы неповадно было сильным
проявлять жестокость к слабым.
- Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг
никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место
займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не
хочу этого.
- Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди
получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
- И это не пойдет людям на пользу, - вздохнул Румата, - ибо когда
получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют
вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду
впредь кормить и одевать вечно.
Не давай им всего сразу! - горячо сказал Будах. - Давай понемногу,
постепенно!
- Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
- Да, я вижу, это не так просто, - сказал он. - Я как-то не думал
раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - он
подался вперед, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше
всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным
смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая
гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех
экваториальных спутниках...
- Я мог бы сделать и это, - сказал он. - Но стоит ли лишать
человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не
будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и
создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова
тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более
совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу
этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой.
- Adviser
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 21:49
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Что касается высшего образования. Наука и религия только на первый взгляд противостоят друг другу. Например, по данным социологических исследований более 60% американской профессуры считают себя верующими людьми. Это во-первых. Во-вторых, если ты решил рассмотреть вопрос сугубо с научной точки зрения, к чему слово "ересь"? Ты же прекрасно знаешь, что это означает.Пресс-служба писал(а):Adviser, передо мной не стоит задача убедить тебя в чём либо. Если человек с высшим образованием в 21 веке хочет верить в идолов и объяснять природные явления действием потусторонних сил - то это его право :pardon:
Только подумай на досуге: в изложенной версии - что нужно делать чтобы исправить ситуацию? Экологический контроль, киотский протокол, природоохранные мероприятия, как оказывается не нужны :pleasantry: еще сотню церквей построить, детям вместо астрономии закон божий преподавать (уже начали) и погода изменится, да? :)
По сути, то, что дано в тексте в церковных терминах - это метафорическое отражение светских проблем, связанных с моралью (точнее ее отсутствием), духовностью и принебрежительным отношением к природе. Поэтому такую, христианскую точку зрения, я считаю вполне верной и продуктивной.
Sash, я сначала написал, а потом тебя прочитал. Вобщем мы об одном но с разной аргументацией.Sash писал(а):У-у-у-у...уважаемый Пресс,отрицание всего,что имеет приставку тео- уж точно не красит представителя 21-го века...это скорее 1917-м попахивает...
Последний раз редактировалось Adviser 08 авг 2010, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
- ZZheka
- Сообщения: 15042
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
- Откуда: от верблюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Ja slezhu za Vami, Ярик, аж передернуло. За секунду ушел в отрывок. Одно из лучших их произведений. Сейчас ещё кусок оттуда найду, сюда же, в тему.
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Sash, а что же тогда мусульманам, иудеям и буддистам делать?
- ZZheka
- Сообщения: 15042
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
- Откуда: от верблюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Слушайте, Рэба, - сказал Румата, - не сердите меня. И перестаньте
притворяться. Вы же меня боитесь. И правильно делаете. Будах принадлежит
мне, понимаете? Мне!
Теперь они оба стояли. Рэба был страшен. Он посинел, губы его
судорожно дергались, он что-то бормотал, брызгая слюной.
- Мальчишка! - прошипел он. - Я никого не боюсь! Это я могу раздавить
тебя, как пиявку!
Он вдруг повернулся и рванул гобелен, висевший за его спиной.
Открылось широкое окно.
- Смотри!
Румата подошел к окну. Оно выходило на площадь перед дворцом. Уже
занималась заря. В серое небо поднимались дымы пожаров. На площади
валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата
вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в
длинных черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными
треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой.
- Пр-рошу! - сказал дон Рэба лязгающим голосом. Он весь трясся. -
Смиренные дети господа нашего, конница Святого Ордена. Высадились сегодня
ночью в Арканарском порту для подавления варварского бунта ночных
оборванцев Ваги Колеса вкупе с возомнившими о себе лавочниками! Бунт
подавлен. Святой Орден владеет городом и страной, отныне Арканарской
областью Ордена...
Румата невольно почесал в затылке. Вот это да, подумал он. Так вот
для кого мостили дорогу несчастные лавочники. Вот это провокация! Дон Рэба
торжествующе скалил зубы.
- Мы еще не знакомы, - тем же лязгающим голосом продолжал он. -
Позвольте представиться: наместник Святого Ордена в Арканарской области,
епископ и боевой магистр раб божий Рэба!
А ведь можно было догадаться, думал Румата. Там, где торжествует
серость к власти всегда приходят черные. Эх, историки, хвостом вас по
голове... Но он заложил руки за спину и покачался с носков на пятку.
притворяться. Вы же меня боитесь. И правильно делаете. Будах принадлежит
мне, понимаете? Мне!
Теперь они оба стояли. Рэба был страшен. Он посинел, губы его
судорожно дергались, он что-то бормотал, брызгая слюной.
- Мальчишка! - прошипел он. - Я никого не боюсь! Это я могу раздавить
тебя, как пиявку!
Он вдруг повернулся и рванул гобелен, висевший за его спиной.
Открылось широкое окно.
- Смотри!
Румата подошел к окну. Оно выходило на площадь перед дворцом. Уже
занималась заря. В серое небо поднимались дымы пожаров. На площади
валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата
вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в
длинных черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными
треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой.
- Пр-рошу! - сказал дон Рэба лязгающим голосом. Он весь трясся. -
Смиренные дети господа нашего, конница Святого Ордена. Высадились сегодня
ночью в Арканарском порту для подавления варварского бунта ночных
оборванцев Ваги Колеса вкупе с возомнившими о себе лавочниками! Бунт
подавлен. Святой Орден владеет городом и страной, отныне Арканарской
областью Ордена...
Румата невольно почесал в затылке. Вот это да, подумал он. Так вот
для кого мостили дорогу несчастные лавочники. Вот это провокация! Дон Рэба
торжествующе скалил зубы.
- Мы еще не знакомы, - тем же лязгающим голосом продолжал он. -
Позвольте представиться: наместник Святого Ордена в Арканарской области,
епископ и боевой магистр раб божий Рэба!
А ведь можно было догадаться, думал Румата. Там, где торжествует
серость к власти всегда приходят черные. Эх, историки, хвостом вас по
голове... Но он заложил руки за спину и покачался с носков на пятку.
-
- Сообщения: 4756
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 22:03
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Наука и религия не противостоят друг другу. Они находятся вAdviser писал(а): Наука и религия только на первый взгляд противостоят друг другу.
разных плоскостях и призваны отвечать на разные вопросы.
Наука отвечает на вопрос "Почему?" а религия отвечает на вопрос "Что делать прямо сейчас чтобы выжить?" безотносительно того, почему надо делать именно так.
- Румата
- Строг, но справедлив
- Сообщения: 5312
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 17:48
- Откуда: ХХV-й округ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Жень, спс за цитату, квинтэсенция ее часто звучит в голове - "Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные".
упс, оказывается это уже было указано.
упс, оказывается это уже было указано.
- Незнайка
- Сообщения: 5358
- Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Наконец-то Румата замкнул цитату Руматы!
Приятно, что Стругацкие и сегодня в теме, в жизни страны. Даже "Обитаемый остров" по калькуляции Голливуда и на деньги заказчика вызвали разные толкования на злобу дня. Волшебная сила искусства действует!
Приятно, что Стругацкие и сегодня в теме, в жизни страны. Даже "Обитаемый остров" по калькуляции Голливуда и на деньги заказчика вызвали разные толкования на злобу дня. Волшебная сила искусства действует!
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Если они действительно мусульмане,иудеи и буддисты...ровно то же,что и христианам... Когда я писал предыдущий пост,по НТВ шла интересная передача..."Доказательства Бога"...не могу сказать,что рекомендовал бы ее посмотреть тебе,но все же...было время - я бы ее смотрел твоими глазами...сейчас мы с женой только переглянулись и поняли друг друга...мы редко бываем в церкви...мы не знаем ни одной молитвы...она,вообще,еврейка,крещеная в христианстве...но...нам доказательств не надо...мы просто верим...и вера наша замешана на нашей жизни и жизни самого дорогого человека для нас на этом свете - нашего сына...вот как-то так...наша вера крепка не теологией и теософией...а нашим опытом...впрочем,я об этом уже говорил... :hi:Пресс-служба писал(а):Sash, а что же тогда мусульманам, иудеям и буддистам делать?
Последний раз редактировалось Sash 08 авг 2010, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Не о политике ли это: «Если не послушаете Меня, сказал О
Я думаю немного не так...эти плоскости во многом едины...наука дает познание уже Кем-то созданного до нее...а отрицание,созданного не ею - это не наука... :hi:Всезнающий писал(а):Наука и религия не противостоят друг другу. Они находятся в
разных плоскостях и призваны отвечать на разные вопросы.
Наука отвечает на вопрос "Почему?" а религия отвечает на вопрос "Что делать прямо сейчас чтобы выжить?" безотносительно того, почему надо делать именно так.