Тема офф и ее удалят
Добавлено: 18 июн 2010, 23:07
Читаю последние тексты Кинчева (положенные на музыку).
Выкладываю здесь и верю что место в Политике.
Они отрешенные, не обсуждают ЭК или его снятие.
Но как в тему.
В ПУТЬ
Лик вселяет стыд, когда на тысячи надежд
падает тень.
Голая душа помыслов не имеет,
попробуй, одень.
Пленных не берут, когда свидетельствует страх,
чуть пригубя
Горькой пустоты скорбных пепелищ,
вместо огня.
Раскачали мир, волны разошлись
окрест.
Вздыбило войной, ненависть звезды
на крест.
От одних кровей, на одной земле
резня.
Что такое «мы», пришлому понять
нельзя.
Гул основ – легкая тень честного слова,
Правдой жжет и заставляет лететь,
Боль огня переживать снова и снова
И вздохом взять смерть.
Труден приговор, когда решается вопрос
быть или нет,
Разве только луч утренней звезды
подскажет ответ.
Выбор опалит, когда на мытарства взойдет
ясная суть –
Главным дорожить, прочего не брать
и в путь.
01.02.2008 Покровка
ТВЕРДЫЙ ЗНАК
Там, где спесь кичится норовом,
Где «богема», чаще с говором,
время – как песок,
Каменеет для раскаянья,
Тает в ломаном кривлянии
с пятки на носок.
В подковёрной казуистике,
Гниль шельмует правду мистикой,
тина – что вода.
Там в дебатах между тризнами,
Подтираясь эвфемизмами,
кроют в три ряда.
Как, мне
страх и сомнения
Взять в кулак.
В бой слов
вызвать к радению
Твердый знак.
Где блукают в круг, да около,
Называя жабу соколом -
веры на пятак.
Где согласных на «и краткое»,
Превращают острым в гладкое,
ставлю «твердый знак».
Между сутью и прочтением
Траектория горения,
вам ли трактовать?
Кто догонит, с тем останется,
Кто возьмет, с того и станется –
твердых не подмять!
05.10.2008 поезд Питер – Минск
Говор (субдиалект) — это разновидность языка, используемая в общении небольшой, как правило, территориально связанной части носителей данного языка. Говор разделяет с языком, вариантом которого он является, основные элементы структуры, но отличается от него некоторыми специфическими чертами на разных уровнях языковой структуры, например на фонетическом: говор акающий, говор цокающий и т. п. Группа сходных, но имеющих частные различия говоров объединяется в диалект, или, при меньшем дроблении, сразу в наречие, например олонецкий говор северновеликорусского наречия.
В учении сравнительной лингвистики — элементарная величина в диалектологическом дроблении языка, то есть такая коллективная языковая система, которая обладает наиболее определённой и постоянной характеристикой, принадлежа, в связи с этим, относительно небольшому и тесно спаянному кооперативными потребностями коллективу, нуждающемуся поэтому в постоянном перекрестном языковом общении. Поэтому лингвистике приходится чаще всего иметь дело с говорам единичных населённых пунктов (говор такой-то деревни, города и т. д.), или же небольших районов, представляющих известное единство в экономическом отношении.
Значение слова «радение»
Ударение: раде́ние
ср. 1 устар.Процесс действия по значению глаг.: радеть. Значение слова «радеть»
Оказывать содействие, заботиться о ком-либо, чем-либо, проявлять усердие по отношению к кому-л.
ср. 2 Обряд в некоторых религиозных сектах, сопровождающийся кружением, самоистязанием и другими действиями, совершаемыми в состоянии религиозного экстаза, фанатического исступления.
Эвфеми́зм (греч. ευφήμη — «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений («в интересном положении» вместо «беременная», «клозет» или «санузел» вместо «туалет» и т. п.).
Эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и матерных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат — просторечные, жаргонные, авторские. Использование эвфемизмов значительно смягчает негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большинстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
В основе явления эвфемизма лежат:
глубоко архаичные пережитки языковых «табу» (запретов произносить прямые наименования таких опасных предметов и явлений, как, например, богов, болезней или мертвецов, поскольку акт называния, по дологическому мышлению первобытного человека, может вызвать само явление) — таковы эвфемизмы типа: «нечистый» вместо «чёрт», «покойный», «почивший» вместо «мертвец»; в некоторых случаях подобный эвфемизм полностью замещает в языке табуированное слово (так слово «медведь» заменило первоначальное «бер» или «бур»).
факторы социальной диалектологии.
Казуистика (от лат. casus — случай, казус) — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей; крючкотворство.[1]
У средневековых схоластов (богословов и юристов) казуистика представляла собой особый диалектический приём, при помощи которого какой-либо религиозный, моральный или юридический вопрос разбивается на бесчисленное множество мелких деталей и случаев и вместо решения вопроса в принципе, стараются войти в тончайший и исчерпывающий анализ всех возможных и мысленно представимых случаев. В диалектической казуистике особенно отличались иезуиты. С тех пор в теологии под казуистикой стали понимать и учение о степени греха применительно к различным обстоятельствам. Казуистика стала (особенно в католицизме) теорией «казусов совести», регулирующей конфликты между различными нравственными обязательствами человека, когда необходимо определить приоритет одного из них перед другим в конкретных сложных обстоятельствах.[1]
В юриспруденции под казуистикой понимают анализ данного дела, случая (казуса) и выведение из него путём логической и юридической интерпретации некоторых общих принципов, дополняющих недостающие в законодательстве нормы. В судебной практике большинства стран нередко приходится прибегать к казуальному творчеству из-за выдвигаемых усложняющейся жизнью новых вопросов, ещё не отражённых в законе
ШЕЛЬМОВАТЬ — , шельмую, шельмуешь, несовер. (к ошельмовать), кого что. В России в первой половине 18 в. подвергать позорному наказанию с последующим лишением прав (ист.). Позорить, бесчестить, срамить, выставлять шельмой, негодяем (разг.).
БЛУКАТЬ - новг. кур. вор. путать, блуждать, либо бродить, ШАТАТЬся. блу(ы)каться новг. пск. твер. тамб., блуканяться смол. блукать, шататься, бродяжить. блышить калужск. лгать, врать, брехать. блукнуть пск. стукнуть, брякнуть некстати. все спят, не блукни. блукала об. блука(ш)ч, блыкун пск. тамб. шатун, бродяга. блуга, блужава ж. арх. корова или овца, не привыкшая к дому и всегда блуждающая. блугода ж. арх. место в лесу, где скотина блужит или -ся, плутает, блуждает сама по себе, или блугавит, блуждает по напуску недоброго ведуна, и хозяин ищет ее по целым дням.
РАБОТА
Бой воли, ропот боли – азбука огня,
Пламя золотится на ветру.
Я не вижу звезд в олове дождя,
Может, распогодится к утру.
Пол века шел потехой, пел да отжигал,
И не собираюсь тормозить.
Только на душе, шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
Не утолить пламя в груди
Тем, кто пытался любить.
Учит терпеть боль на пути
К небу – работа жить.
А с теми, кто не в теме нечего делить,
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш – вялая возня,
Я слепцов читаю по глазам.
09.11.2008 Покровка
Выкладываю здесь и верю что место в Политике.
Они отрешенные, не обсуждают ЭК или его снятие.
Но как в тему.
В ПУТЬ
Лик вселяет стыд, когда на тысячи надежд
падает тень.
Голая душа помыслов не имеет,
попробуй, одень.
Пленных не берут, когда свидетельствует страх,
чуть пригубя
Горькой пустоты скорбных пепелищ,
вместо огня.
Раскачали мир, волны разошлись
окрест.
Вздыбило войной, ненависть звезды
на крест.
От одних кровей, на одной земле
резня.
Что такое «мы», пришлому понять
нельзя.
Гул основ – легкая тень честного слова,
Правдой жжет и заставляет лететь,
Боль огня переживать снова и снова
И вздохом взять смерть.
Труден приговор, когда решается вопрос
быть или нет,
Разве только луч утренней звезды
подскажет ответ.
Выбор опалит, когда на мытарства взойдет
ясная суть –
Главным дорожить, прочего не брать
и в путь.
01.02.2008 Покровка
ТВЕРДЫЙ ЗНАК
Там, где спесь кичится норовом,
Где «богема», чаще с говором,
время – как песок,
Каменеет для раскаянья,
Тает в ломаном кривлянии
с пятки на носок.
В подковёрной казуистике,
Гниль шельмует правду мистикой,
тина – что вода.
Там в дебатах между тризнами,
Подтираясь эвфемизмами,
кроют в три ряда.
Как, мне
страх и сомнения
Взять в кулак.
В бой слов
вызвать к радению
Твердый знак.
Где блукают в круг, да около,
Называя жабу соколом -
веры на пятак.
Где согласных на «и краткое»,
Превращают острым в гладкое,
ставлю «твердый знак».
Между сутью и прочтением
Траектория горения,
вам ли трактовать?
Кто догонит, с тем останется,
Кто возьмет, с того и станется –
твердых не подмять!
05.10.2008 поезд Питер – Минск
Говор (субдиалект) — это разновидность языка, используемая в общении небольшой, как правило, территориально связанной части носителей данного языка. Говор разделяет с языком, вариантом которого он является, основные элементы структуры, но отличается от него некоторыми специфическими чертами на разных уровнях языковой структуры, например на фонетическом: говор акающий, говор цокающий и т. п. Группа сходных, но имеющих частные различия говоров объединяется в диалект, или, при меньшем дроблении, сразу в наречие, например олонецкий говор северновеликорусского наречия.
В учении сравнительной лингвистики — элементарная величина в диалектологическом дроблении языка, то есть такая коллективная языковая система, которая обладает наиболее определённой и постоянной характеристикой, принадлежа, в связи с этим, относительно небольшому и тесно спаянному кооперативными потребностями коллективу, нуждающемуся поэтому в постоянном перекрестном языковом общении. Поэтому лингвистике приходится чаще всего иметь дело с говорам единичных населённых пунктов (говор такой-то деревни, города и т. д.), или же небольших районов, представляющих известное единство в экономическом отношении.
Значение слова «радение»
Ударение: раде́ние
ср. 1 устар.Процесс действия по значению глаг.: радеть. Значение слова «радеть»
Оказывать содействие, заботиться о ком-либо, чем-либо, проявлять усердие по отношению к кому-л.
ср. 2 Обряд в некоторых религиозных сектах, сопровождающийся кружением, самоистязанием и другими действиями, совершаемыми в состоянии религиозного экстаза, фанатического исступления.
Эвфеми́зм (греч. ευφήμη — «благоречие») — нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других, считающихся неприличными или неуместными, слов и выражений («в интересном положении» вместо «беременная», «клозет» или «санузел» вместо «туалет» и т. п.).
Эвфемизмы используются в речевых или печатных текстах для замены слов, признанных грубыми или «непристойными», например, бранно-ругательных и матерных слов. Иногда в качестве эвфемизмов используются «нелитературные» слова с меньшей отрицательной «нагрузкой», чем брань и мат — просторечные, жаргонные, авторские. Использование эвфемизмов значительно смягчает негативную «нагрузку» на текст бранных или матерных слов, хотя в большинстве случаев по эвфемизму либо по смыслу текста можно установить, какое слово он заменяет.
В основе явления эвфемизма лежат:
глубоко архаичные пережитки языковых «табу» (запретов произносить прямые наименования таких опасных предметов и явлений, как, например, богов, болезней или мертвецов, поскольку акт называния, по дологическому мышлению первобытного человека, может вызвать само явление) — таковы эвфемизмы типа: «нечистый» вместо «чёрт», «покойный», «почивший» вместо «мертвец»; в некоторых случаях подобный эвфемизм полностью замещает в языке табуированное слово (так слово «медведь» заменило первоначальное «бер» или «бур»).
факторы социальной диалектологии.
Казуистика (от лат. casus — случай, казус) — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей; крючкотворство.[1]
У средневековых схоластов (богословов и юристов) казуистика представляла собой особый диалектический приём, при помощи которого какой-либо религиозный, моральный или юридический вопрос разбивается на бесчисленное множество мелких деталей и случаев и вместо решения вопроса в принципе, стараются войти в тончайший и исчерпывающий анализ всех возможных и мысленно представимых случаев. В диалектической казуистике особенно отличались иезуиты. С тех пор в теологии под казуистикой стали понимать и учение о степени греха применительно к различным обстоятельствам. Казуистика стала (особенно в католицизме) теорией «казусов совести», регулирующей конфликты между различными нравственными обязательствами человека, когда необходимо определить приоритет одного из них перед другим в конкретных сложных обстоятельствах.[1]
В юриспруденции под казуистикой понимают анализ данного дела, случая (казуса) и выведение из него путём логической и юридической интерпретации некоторых общих принципов, дополняющих недостающие в законодательстве нормы. В судебной практике большинства стран нередко приходится прибегать к казуальному творчеству из-за выдвигаемых усложняющейся жизнью новых вопросов, ещё не отражённых в законе
ШЕЛЬМОВАТЬ — , шельмую, шельмуешь, несовер. (к ошельмовать), кого что. В России в первой половине 18 в. подвергать позорному наказанию с последующим лишением прав (ист.). Позорить, бесчестить, срамить, выставлять шельмой, негодяем (разг.).
БЛУКАТЬ - новг. кур. вор. путать, блуждать, либо бродить, ШАТАТЬся. блу(ы)каться новг. пск. твер. тамб., блуканяться смол. блукать, шататься, бродяжить. блышить калужск. лгать, врать, брехать. блукнуть пск. стукнуть, брякнуть некстати. все спят, не блукни. блукала об. блука(ш)ч, блыкун пск. тамб. шатун, бродяга. блуга, блужава ж. арх. корова или овца, не привыкшая к дому и всегда блуждающая. блугода ж. арх. место в лесу, где скотина блужит или -ся, плутает, блуждает сама по себе, или блугавит, блуждает по напуску недоброго ведуна, и хозяин ищет ее по целым дням.
РАБОТА
Бой воли, ропот боли – азбука огня,
Пламя золотится на ветру.
Я не вижу звезд в олове дождя,
Может, распогодится к утру.
Пол века шел потехой, пел да отжигал,
И не собираюсь тормозить.
Только на душе, шрамы в три ряда,
От такой простой работы жить.
Не утолить пламя в груди
Тем, кто пытался любить.
Учит терпеть боль на пути
К небу – работа жить.
А с теми, кто не в теме нечего делить,
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш – вялая возня,
Я слепцов читаю по глазам.
09.11.2008 Покровка