Предлагаю обсудить следующую информацию:
Реформа школьного образования
Опубликовано: 6 апреля 2010
Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.
Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.
В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. (источник)
Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти сволочи даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.
Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:
"Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А, да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД...., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? И если бы это сообщение исходило от родителей то еще можно понять, не до поняли или слухи, но это сказала сама директор. Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить".
Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст (2 ч. русского), уметь понять слова работодателя (2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине (2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта (3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях.
А вот ссылка уже на госсайт http://government.ru/docs/8824/. И тут очень интересное написано:
2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Законопроект направлен на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.
В частности, в законопроекте предлагается:
1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, в том числе:
– изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;
– предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью, приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
– устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав;
– расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти – учредитель соответствующего учреждения.
2. Создать новый тип государственных (муниципальных) учреждений – казенное учреждение, статус которых по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г. всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет.
До 1 января 2011 года законопроектом устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме (в частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет).
С 1 января 2011 года изменения, касающиеся правового положения бюджетных учреждений и казенных учреждений, предлагается распространить и на учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
P.S. Законопроект принят в первом чтении.
P.P.S. Законопроект принят во втором чтении 21 апреля 2010 г.
Россию ждет школьная реформа: учителям придется повышать квалификацию или уходить
время публикации: 19 ноября 2009 г., 15:12
В ближайшие годы в России должны появиться новые школы, которые будут давать современное, более качественное образование, заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Таким школам потребуются новые учителя, которым придется повышать квалификацию, и директора со способностями менеджеров, сообщил Фурсенко на Всероссийском совещании руководителей органов управления образованием субъектов РФ.
"В этом году будет объявлен конкурс на новые архитектурные решения для школ, - поведал Фурсенко. - В условиях демографического спада часть школ закрывается, но это не навсегда - через 5-7 лет нам потребуется новые хорошие школы". Поэтому "очень важно сегодня не сохранять ветхие школы, которые не очень эффективны, а начинать строить новую образовательную сеть", приводит его слова ИТАР-ТАСС. Реформа проходит в рамках президентской инициативы "Наша новая школа".
В ходе школьной реформы правительство ставит "качественно новые задачи", указал Фурсенко. Например, планируется, что детей в будет ждать не только учеба, но и духовно-нравственное воспитание. В то же время министр заверил, что революции в образовании бояться не стоит. Необходимо двигаться вперед поэтапно, следуя врачебному принципу "не навреди", указал он.
12 ноября тему развития российских школ затронул в своем послании Федеральному Собранию президент Дмитрий Медведев. Он пообещал, что вскоре будут разработаны новые требования к качеству образования, школы получат значительную автономию, а родители смогут выбрать между частными и государственными школами.
С 2011 года средние учебные заведения будут возводить по новым проектам, сообщил Медведев. "Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью, - заявил Медведев. - С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий". "Обучение должно способствовать личностному росту", - особо отметил глава государства.
Педагогические вузы Дмитрий Медведев предложил преобразовать либо в базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. К работе с детьми он посоветовал привлекать специалистов, не имеющих педагогического образования. "Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы", - указал президент.
Предложения по воду школ оказались самыми внятными и революционными в послании Медведева, отметила тогда газета "Коммерсант". Российский президент почти повторил позиции американского коллеги Барака Обамы в политических дебатах по вопросам образования. Медведев лишь добавил от себя, что в школах станет больше физкультуры.
Учеба для учителей и педсоветы в интернете
В условиях повышения самостоятельности российских школ требование к подготовке их директоров увеличивается, отметил Андрей Фурсенко. В ряде регионов некоторые школы уже являются автономными учреждениями, а теперь президент потребовал расширить автономию средних учебных заведений, напомнил он. В этих условиях "директор школы - это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием", указал министр.
Минобрнауки будет повышать требования к аттестации школьных учителей, ведь "сегодня учитель - это не ходячая книга", указал Фурсенко. Сегодня в каждой школе есть интернет, дети могут многое узнать и без педагогов, так что "учитель должен организовать работу с этой информацией, сделать так, чтобы класс был не набором ребят, а единым коллективом, готовым к дальнейшей жизни". "Учитель должен обеспечить социализацию", - сказал Фурсенко, призвав школьных педагогов больше времени уделять внеклассной работе.
Министерство образования обещает помочь учителям с профессиональным ростом, чтобы они могли соответствовать новым требованиям. Планируется, что педагоги смогут сами выбирать, где учиться новому - в институте повышения квалификации, ведущих университетах, в научных центрах или на базе передовых школ. Если же учитель "отказывается получать новые знания, то, наверное, он должен уходить из школы", подчеркнул Фурсенко.
Крайне важно взаимодействие учителей в интернете, считает также министр образования, оно "позволит обмениваться опытом, создавать общие ресурсы". "Создание такого сетевого сообщества необходимо поддержать", - добавил он.
2010 год объявлен Годом учителя, и это нужно использовать для повышения престижа профессии, указал министр. "Сегодня учитель уже не считается аутсайдером", - порадовался он. В то же время Фурсенко заявил, что необходим "некий допуск к профессии".
Андрей Фурсенко многое повторил за премьер-министром Владимиром Путиным. О том, что нужно закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми методиками, Путин заявил в понедельник на заседании оргкомитета по проведению в РФ Года учителя в 2010 году. Тогда же премьер отметил необходимость поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ и интерактивных педагогических кабинетов.
Родители опасаются, что школа станет платной
В связи с готовящейся реформой уже поползли слухи, что образование в российских школах станет частично платным. Об этом якобы рассказали директорам школ из Санкт-Петербурга, которые сейчас проходят курсы повышения квалификации, утверждает главный редактор сайта "Завуч.инфо" Евгений Барановский.
"На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет - это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30%", - говорит Барановский. По его словам, за профильное обучение детей государств также заплатит лишь 30%.
Если это правда, то неясно, кто будет оплачивать 70% стоимости "уроков по выбору". Представитель "Завуч.инфо" опасается, что это будут родители учащихся: "Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег. Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ".
Тихая "реформа" школы
катастрофа среднего образования