Домком в милицейских погонах - городовой
Совмещение полномочий помощника уполномоченного участкового и председа
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Уважаемые господа!
ПРИКАЗ МВД РФ от 16.09.2002 N 900 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИЕЙ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3936)
ст. 45. С сотрудником внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, начальник органа внутренних дел в установленном порядке заключает контракт, предусматривающий права и обязанности сторон, условия службы участкового уполномоченного и выполнения им должностных обязанностей, социальные и иные гарантии, а также порядок его расторжения.
67. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности по месту жительства граждан, создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного.
67.1. Помощник участкового уполномоченного входит в состав милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, состоит на должности младшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность сотрудников милиции.
67.2. Численность помощников участковых уполномоченных определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
Приказ устанавливает нормы взаимодействия органов МСУ с участковыми уполномоченными. В то же время в соответствии с 131 Ф-З на территориях создаются органы территориального самоуправления ТОСы. Старший по дому при всех возможностях закона остаётся бесправным субъектом. В то же время помощник уполномоченного участкового зачастую не знает проживающих на территории граждан и не пользуется их доверием и благорасположением. Совмещение полномочий помощника уполномоченного участкового и председателя домкома усилит обе стороны.
Просмотр приказа: http://mvd.consultant.ru/doc.asp?ID=51200
Скачать: http://mvd.consultant.ru/zip/051/051200.zip
Прошу высказаться по существу темы.
ПРИКАЗ МВД РФ от 16.09.2002 N 900 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИЕЙ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3936)
ст. 45. С сотрудником внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, начальник органа внутренних дел в установленном порядке заключает контракт, предусматривающий права и обязанности сторон, условия службы участкового уполномоченного и выполнения им должностных обязанностей, социальные и иные гарантии, а также порядок его расторжения.
67. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности по месту жительства граждан, создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного.
67.1. Помощник участкового уполномоченного входит в состав милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, состоит на должности младшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность сотрудников милиции.
67.2. Численность помощников участковых уполномоченных определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
Приказ устанавливает нормы взаимодействия органов МСУ с участковыми уполномоченными. В то же время в соответствии с 131 Ф-З на территориях создаются органы территориального самоуправления ТОСы. Старший по дому при всех возможностях закона остаётся бесправным субъектом. В то же время помощник уполномоченного участкового зачастую не знает проживающих на территории граждан и не пользуется их доверием и благорасположением. Совмещение полномочий помощника уполномоченного участкового и председателя домкома усилит обе стороны.
Просмотр приказа: http://mvd.consultant.ru/doc.asp?ID=51200
Скачать: http://mvd.consultant.ru/zip/051/051200.zip
Прошу высказаться по существу темы.
Последний раз редактировалось Серафима Фагурел 09 янв 2009, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Как правило старший по дому осуществляет деятельность на общественных началах.SERGIO писал(а):Цитата(SERGIO @ 9.1.2009, 18:05) если старший по дому на платной основе то совмещение невозможно
Хотя если в бюджете есть деньги то помощнику уполномоченного участкового прибавка (за общественную деятельность) не помешает.
Последний раз редактировалось Серафима Фагурел 09 янв 2009, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 103884
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 2331 раз
Серафима Фагурел,
ЦитатаПомощник участкового уполномоченного входит в состав милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, состоит на должности младшего начальствующего состава органов внутренних дел[/quote]
не могет он деньги получать за общественную деятельность - закон читайте
пусть каждый занимается своим делом
ЦитатаПомощник участкового уполномоченного входит в состав милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, состоит на должности младшего начальствующего состава органов внутренних дел[/quote]
не могет он деньги получать за общественную деятельность - закон читайте
пусть каждый занимается своим делом
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Конечно Вы правы.SERGIO писал(а):Цитата(SERGIO @ 9.1.2009, 18:20) Серафима Фагурел,
не могет он деньги получать за общественную деятельность - закон читайте
пусть каждый занимается своим делом
67.3. Размер должностного оклада по штатной должности помощника участкового уполномоченного и специальному званию определяются соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
Только я хочу сказать, что раз их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета то и зарплату (поощрение) может увеличить горсовет.
Этот вопрос думаю можно решить с МВД. Только для этого нужна инициатива городского совета.
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Местное самоуправление в Российской Федерации стало реальностью: оно организационно оформлено и действует в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. В то же время наличие ряда правовых, организационных, финансовых и иных проблем значительно замедляют процесс создания эффективно функционирующей системы местного самоуправления.
Полноценное местное самоуправление немыслимо без возможности удовлетворения потребности населения в должном общественном порядке. Однако, механизм реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка в настоящее время не выработан.
Опыт демократического развития стран, механизм социального управления которых в достаточной степени децентрализован, свидетельствует, что их полицейские системы имеют, как правило, многоуровневое построение. Муниципальная полиция в зарубежных странах создается властями автономных территориальных образований, им подчиняется, содержится за счет местного бюджета, функционирует в пределах четко определенной юрисдикции и выполняет задачи по обслуживанию "своего" населения. Представляя собой один из элементов в организационной структуре национальных полиций, муниципальная полиция в полном объеме решает задачи охраны общественного порядка в муниципалитетах. При этом дублирование полицейских функций различных уровней, как правило, не допускается.
Богатый опыт полицейского самоуправления можно обнаружить и в истории России. Регулярная полиция в России была создана в начале XVIII в. До этого полицейские функции выполняли местные органы управления общей компетенции, большинство из которых формировались на началах самоуправления. Создание в 1802 г. Министерства внутренних дел открыло путь к централизации полиции, однако абсолютной централизации полиции в дореволюционной России достигнуто не было. Местным органам управления (самоуправления) предоставлялись достаточно широкие полномочия в решении вопросов организации и деятельности полиции (структура, штаты и т.п.). Длительное время низшие полицейские должности в городах и сельской местности замещались путем избрания населением. В межреволюционный период 1917 г. полиция (милиция) была полностью "муниципализирована", и только построение советской милиции стало осуществляться на принципе полной централизации всех ее звеньев.
Становление в Российской Федерации подлинно демократической системы местного самоуправления позволило вернуться к идее предоставления права органам местного самоуправления самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка на территориях муниципальных образований, включая право создания для этих целей собственных правоохранительных формирований.
Статья 132 Конституции Российской Федерации определяет, что охрана общественного порядка является задачей местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка. Это положение развивается в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, которым предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка определяются в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Отдельные нормы, закрепляющие компетенцию органов местного самоуправления в решении вопросов охраны общественного порядка содержатся и в иных правовых актах.
В настоящее время основную роль в охране общественного порядка на территории муниципального образования играет милиция общественной безопасности (местная милиция) городских, районных отделов (управлений) внутренних дел. В соответствии с Законом РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 г. и Указом Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12 февраля 1993 г. милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру МВД России.
Принадлежность милиции общественной безопасности системе федеральных органов исполнительной власти значительно ограничивает полномочия органов местного самоуправления в организации и обеспечении охраны общественного порядка, лишает органы местного самоуправления возможности организовывать деятельность местной милиции, дает им основание снимать с себя ответственность за состояние правопорядка на местах.
Важность и социальная острота проблем защиты прав граждан, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и борьбы с преступностью не только обуславливают необходимость ускорения процесса поиска путей реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка, но и ставят эту задачу в число приоритетных.
Масштабы и динамика регистрируемых в стране административных правонарушений, в том числе, – в области общественного порядка, свидетельствуют о тенденции их роста. В 1997 году к административной ответственности только милицией привлечено около 38 млн. человек (условно – каждый 5-й житель России). Однако, как видно из материалов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представленных на заседание Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией 27 января 1998 г., именно в административной деятельности милиции отмечается наибольшее число нарушений законности, ущемления законных прав и свобод граждан.
Анализ современного состояния правоохранительной системы и, прежде всего, одного из основных ее звеньев – органов внутренних дел, свидетельствует, что экстенсивный путь их развития путем наращивания численности сотрудников милиции и внутренних войск в условиях бюджетного дефицита страны обречен на неудачу. Система органов внутренних дел вследствие своей громоздкости и бюрократичности уже в недалеком будущем может оказаться на грани потери эффективности управления. Централизованное структурное построение системы МВД России фактически игнорирует наличие в стране одной из конституционных форм организации публичной власти – местного самоуправления.
Проводимые исследования свидетельствуют, что сегодня в обществе имеется достаточно ясно выраженная потребность в правоохранительных органах, функции которых наиболее полно отвечали бы интересам населения конкретных территорий и позволяли осуществлять в той или иной форме общественный контроль за их деятельностью. Основными причинами формирования данной социальной потребности является неудовлетворенность населения в фактическом состоянии охраны общественного порядка, крайне низком авторитете милиции в глазах населения. По данным опросов общественного мнения, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения и Фондом общественного мнения в конце 1997 – начале 1998 годов, большинство (54%) россиян негативно оценивают деятельность органов внутренних дел. При таком отношении к системе МВД России 55% опрошенных убеждено в необходимости ее реформирования, из них 34% считает, что одним из путей, способных улучшить работу местной милиции, должна стать ее муниципализация.
Попытки создать муниципальные силы правопорядка предпринимались в различных регионах. В республиках Татарии, Мордовии, Воронежской области созданы за счет средств местных бюджетов общественные формирования с функциями и правами добровольной народной дружины. В городах Ярославле, Черноголовке Московской области для охраны общественного порядка стали привлекаться на платной основе частные охранные предприятия. В Ростовской области подготовлен законопроект "О муниципальных казачьих дружинах", в Саратовской области – "О муниципальных органах охраны общественного порядка в Саратовской области".
Однако чаще всего потребность в правоохранительных органах, наиболее ориентированных на проблемы населения, стала выражаться в создании подразделений, так называемой, "муниципальной милиции". Как правило, это подразделения милиции, финансируемые за счет местного бюджета и внебюджетных целевых фондов, которые, наряду с решением задач охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, наделяются функциями по контролю за выполнением решений органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции (в сферах экологии, санитарии, землепользования, нравственности, потребительского рынка и др.).
Поскольку все эти подразделения действуют как дополнительные в составе милиции общественной безопасности (местной милиции) МВД России, присвоение им названия "муниципальные" не соответствует сущности муниципальных органов правопорядка. Подлинно муниципальные органы охраны общественного порядка в настоящее время в России практически еще не созданы.
Указом Президента Российской Федерации "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка" от 3 июня 1996 г. Правительству Российской Федерации предлагалось в 3-х месячный срок разработать и внести в порядке законодательной инициативы законопроекты, предусматривающие комплексный подход к решению задач, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД Российской Федерации.
Во исполнении требований названного Указа, а также поручения Правительства Российской Федерации от 10 июня 1996 года № ВЧ-П4-20010, МВД России совместно с Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, Минюстом, Миннацем, Минфином, ФСНП, Минтруда и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации в установленном порядке и в установленные сроки разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов "Об общих принципах организации и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации". Однако данные проекты не решают многих существующих проблем правового, экономического и организационного характера, что лишает их сегодня законодательной перспективы и вызывает необходимость дополнительных усилий по разработке правовых основ формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка.
В целях содействия созданию системы органов охраны общественного порядка Советом по местному самоуправлению в Российской Федерации в сентябре 1997 г. создана специальная комиссия, а по ее решению образована рабочая группа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. № 802 “О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка”, в которую вошли представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, МВД России, Миннаца России, ученые – юристы, специалисты в сферах местного самоуправления и охраны общественного порядка. Рабочей группой проведены консультации в Администрации Президента Российской Федерации, комитетах и фракциях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, экспертно-консультативном совете по проблемам национальной безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в международных организациях. Получены результаты опроса общественного мнения проведенного ВЦИОМ ФОМ и РОМИР, которые также учтены в работе.
Проведенный комиссией анализ свидетельствует, что в настоящее время в стране еще не созданы необходимые условия для формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в том виде, как это предусматривает Указ Президента Российской Федерации № 802. По мнению глав субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований, опрошенных в ходе подготовки данной записки, основными причинами, препятствующими созданию и функционированию муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России являются: отсутствие должной правовой базы, неразвитость муниципальной деятельности, финансовая слабость органов местного самоуправления, недостаточность организационных и координирующих усилий со стороны органов государственной власти.
Вполне обоснованным можно считать также опасение МВД России, что в период общественно-политического, правового и экономического становления государства, отсутствие плавного перехода от действующей централизованной системы охраны общественного порядка к системе, где основная тяжесть охраны общественного порядка ляжет на децентрализованные муниципальные органы, может отрицательно сказаться на состоянии правопорядка в обществе.
В создавшейся ситуации становится очевидным, что для реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка требуются дополнительные организационно-практические меры, которые прорабатывались созданной объединенной рабочей группой межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации и комиссии по созданию системы органов охраны общественного порядка Совета по местному самоуправлению Российской Федерации.
В этой связи представляется необходимым поддержать предложение Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией (протокол № 4 от 27 января 1998 г.) о проведении в отдельных регионах страны эксперимента по отработке вопросов, связанных с созданием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России. В период его проведения органы местного самоуправления должны получить максимально возможные полномочия в организации и осуществлении охраны общественного порядка на территории муниципального образования, иметь реальную возможность руководить деятельностью служб и подразделений местной милиции.
Проведенное Комиссией по созданию системы органов охраны общественного порядка муниципальных образований Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации изучение проблем формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации позволяет предложить проект концепции постепенного и последовательного создания в Российской Федерации муниципальных органов охраны общественного порядка.
Эта концепция представляет собой поэтапный (рассчитанный на 4-5 лет) процесс трансформирования подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) МВД России в муниципальные органы охраны общественного порядка. В ее основу заложены принцип последовательности передачи функций и организационного обособления местных органов охраны общественного порядка и принцип преемственности в организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, создавшими муниципальные правоохранительные формирования.
На первом этапе предполагается подготовить и внести в действующее законодательство необходимые поправки, позволяющие обеспечить выделение и определенное организационное обособление подразделений местной милиции в составе милиции общественной безопасности МВД России, наделив их полномочиями по контролю за выполнением решений органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах экологии, санитарии, землепользования, потребительского рынка и др. Одновременно следует предусмотреть возможность экспериментальной проверки переходных моделей построения муниципальных органов охраны общественного порядка.
Содержанием второго этапа должно стать создание правовых и организационных условий для формирования и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России с передачей им функций в объеме, востребованном населением конкретных муниципальных образований. При этом следует учитывать весь круг вопросов функционирования местного самоуправления в Российской Федерации.
Третий – завершающий этап, в ходе которого должен произойти переход к полному осуществлению охраны общественного порядка в муниципальных образованиях силами муниципальных правоохранительных формирований.
Представляется, что такой поэтапный переход к обеспечению охраны общественного порядка силами муниципальных органов правопорядка, рассчитанный на 2-3 года, позволит избежать снижения эффективности этой деятельности, даст возможность органам местного самоуправления приобрести необходимый опыт в решении данной задачи.
Первоочередными мерами по реализации данной концепции должны стать:
1. Разработка программы мер по созданию правовых, организационных и экономических условий поэтапного формирования муниципальных органов охраны общественного порядка.
2. Внесение предложений по законодательному разграничению полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области охраны общественного порядка, определению функций и полномочий муниципальных органов охраны общественного порядка.
3. Проведение экспериментальной проверки предлагаемых моделей построения муниципальных органов охраны общественного порядка.
Для целенаправленной и последовательной реализации указанных мер представляется целесообразным создание на федеральном уровне межведомственного координирующего и методического органа, способного сконцентрировать усилия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по формированию и становлению муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации (см. проект указа Президента Российской Федерации “Об эксперименте по организации охраны общественного порядка в отдельных муниципальных образованиях Российской Федерации”).
В связи с вышесказанным необходимо принятие соответствующего решения Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации.
Управление Президента Российской Федерации
по вопросам местного самоуправления
Комиссия по созданию системы органов охраны
общественного порядка муниципальных образований
Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации
"О ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Местное самоуправление в Российской Федерации стало реальностью: оно организационно оформлено и действует в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. В то же время наличие ряда правовых, организационных, финансовых и иных проблем значительно замедляют процесс создания эффективно функционирующей системы местного самоуправления.
Полноценное местное самоуправление немыслимо без возможности удовлетворения потребности населения в должном общественном порядке. Однако, механизм реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка в настоящее время не выработан.
Опыт демократического развития стран, механизм социального управления которых в достаточной степени децентрализован, свидетельствует, что их полицейские системы имеют, как правило, многоуровневое построение. Муниципальная полиция в зарубежных странах создается властями автономных территориальных образований, им подчиняется, содержится за счет местного бюджета, функционирует в пределах четко определенной юрисдикции и выполняет задачи по обслуживанию "своего" населения. Представляя собой один из элементов в организационной структуре национальных полиций, муниципальная полиция в полном объеме решает задачи охраны общественного порядка в муниципалитетах. При этом дублирование полицейских функций различных уровней, как правило, не допускается.
Богатый опыт полицейского самоуправления можно обнаружить и в истории России. Регулярная полиция в России была создана в начале XVIII в. До этого полицейские функции выполняли местные органы управления общей компетенции, большинство из которых формировались на началах самоуправления. Создание в 1802 г. Министерства внутренних дел открыло путь к централизации полиции, однако абсолютной централизации полиции в дореволюционной России достигнуто не было. Местным органам управления (самоуправления) предоставлялись достаточно широкие полномочия в решении вопросов организации и деятельности полиции (структура, штаты и т.п.). Длительное время низшие полицейские должности в городах и сельской местности замещались путем избрания населением. В межреволюционный период 1917 г. полиция (милиция) была полностью "муниципализирована", и только построение советской милиции стало осуществляться на принципе полной централизации всех ее звеньев.
Становление в Российской Федерации подлинно демократической системы местного самоуправления позволило вернуться к идее предоставления права органам местного самоуправления самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка на территориях муниципальных образований, включая право создания для этих целей собственных правоохранительных формирований.
Статья 132 Конституции Российской Федерации определяет, что охрана общественного порядка является задачей местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка. Это положение развивается в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, которым предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка определяются в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Отдельные нормы, закрепляющие компетенцию органов местного самоуправления в решении вопросов охраны общественного порядка содержатся и в иных правовых актах.
В настоящее время основную роль в охране общественного порядка на территории муниципального образования играет милиция общественной безопасности (местная милиция) городских, районных отделов (управлений) внутренних дел. В соответствии с Законом РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 г. и Указом Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12 февраля 1993 г. милиция общественной безопасности (местная милиция) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру МВД России.
Принадлежность милиции общественной безопасности системе федеральных органов исполнительной власти значительно ограничивает полномочия органов местного самоуправления в организации и обеспечении охраны общественного порядка, лишает органы местного самоуправления возможности организовывать деятельность местной милиции, дает им основание снимать с себя ответственность за состояние правопорядка на местах.
Важность и социальная острота проблем защиты прав граждан, охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и борьбы с преступностью не только обуславливают необходимость ускорения процесса поиска путей реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка, но и ставят эту задачу в число приоритетных.
Масштабы и динамика регистрируемых в стране административных правонарушений, в том числе, – в области общественного порядка, свидетельствуют о тенденции их роста. В 1997 году к административной ответственности только милицией привлечено около 38 млн. человек (условно – каждый 5-й житель России). Однако, как видно из материалов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представленных на заседание Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией 27 января 1998 г., именно в административной деятельности милиции отмечается наибольшее число нарушений законности, ущемления законных прав и свобод граждан.
Анализ современного состояния правоохранительной системы и, прежде всего, одного из основных ее звеньев – органов внутренних дел, свидетельствует, что экстенсивный путь их развития путем наращивания численности сотрудников милиции и внутренних войск в условиях бюджетного дефицита страны обречен на неудачу. Система органов внутренних дел вследствие своей громоздкости и бюрократичности уже в недалеком будущем может оказаться на грани потери эффективности управления. Централизованное структурное построение системы МВД России фактически игнорирует наличие в стране одной из конституционных форм организации публичной власти – местного самоуправления.
Проводимые исследования свидетельствуют, что сегодня в обществе имеется достаточно ясно выраженная потребность в правоохранительных органах, функции которых наиболее полно отвечали бы интересам населения конкретных территорий и позволяли осуществлять в той или иной форме общественный контроль за их деятельностью. Основными причинами формирования данной социальной потребности является неудовлетворенность населения в фактическом состоянии охраны общественного порядка, крайне низком авторитете милиции в глазах населения. По данным опросов общественного мнения, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения и Фондом общественного мнения в конце 1997 – начале 1998 годов, большинство (54%) россиян негативно оценивают деятельность органов внутренних дел. При таком отношении к системе МВД России 55% опрошенных убеждено в необходимости ее реформирования, из них 34% считает, что одним из путей, способных улучшить работу местной милиции, должна стать ее муниципализация.
Попытки создать муниципальные силы правопорядка предпринимались в различных регионах. В республиках Татарии, Мордовии, Воронежской области созданы за счет средств местных бюджетов общественные формирования с функциями и правами добровольной народной дружины. В городах Ярославле, Черноголовке Московской области для охраны общественного порядка стали привлекаться на платной основе частные охранные предприятия. В Ростовской области подготовлен законопроект "О муниципальных казачьих дружинах", в Саратовской области – "О муниципальных органах охраны общественного порядка в Саратовской области".
Однако чаще всего потребность в правоохранительных органах, наиболее ориентированных на проблемы населения, стала выражаться в создании подразделений, так называемой, "муниципальной милиции". Как правило, это подразделения милиции, финансируемые за счет местного бюджета и внебюджетных целевых фондов, которые, наряду с решением задач охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, наделяются функциями по контролю за выполнением решений органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции (в сферах экологии, санитарии, землепользования, нравственности, потребительского рынка и др.).
Поскольку все эти подразделения действуют как дополнительные в составе милиции общественной безопасности (местной милиции) МВД России, присвоение им названия "муниципальные" не соответствует сущности муниципальных органов правопорядка. Подлинно муниципальные органы охраны общественного порядка в настоящее время в России практически еще не созданы.
Указом Президента Российской Федерации "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка" от 3 июня 1996 г. Правительству Российской Федерации предлагалось в 3-х месячный срок разработать и внести в порядке законодательной инициативы законопроекты, предусматривающие комплексный подход к решению задач, связанных с формированием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД Российской Федерации.
Во исполнении требований названного Указа, а также поручения Правительства Российской Федерации от 10 июня 1996 года № ВЧ-П4-20010, МВД России совместно с Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, Минюстом, Миннацем, Минфином, ФСНП, Минтруда и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации в установленном порядке и в установленные сроки разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов "Об общих принципах организации и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации". Однако данные проекты не решают многих существующих проблем правового, экономического и организационного характера, что лишает их сегодня законодательной перспективы и вызывает необходимость дополнительных усилий по разработке правовых основ формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка.
В целях содействия созданию системы органов охраны общественного порядка Советом по местному самоуправлению в Российской Федерации в сентябре 1997 г. создана специальная комиссия, а по ее решению образована рабочая группа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. № 802 “О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка”, в которую вошли представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, МВД России, Миннаца России, ученые – юристы, специалисты в сферах местного самоуправления и охраны общественного порядка. Рабочей группой проведены консультации в Администрации Президента Российской Федерации, комитетах и фракциях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, экспертно-консультативном совете по проблемам национальной безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в международных организациях. Получены результаты опроса общественного мнения проведенного ВЦИОМ ФОМ и РОМИР, которые также учтены в работе.
Проведенный комиссией анализ свидетельствует, что в настоящее время в стране еще не созданы необходимые условия для формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в том виде, как это предусматривает Указ Президента Российской Федерации № 802. По мнению глав субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований, опрошенных в ходе подготовки данной записки, основными причинами, препятствующими созданию и функционированию муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России являются: отсутствие должной правовой базы, неразвитость муниципальной деятельности, финансовая слабость органов местного самоуправления, недостаточность организационных и координирующих усилий со стороны органов государственной власти.
Вполне обоснованным можно считать также опасение МВД России, что в период общественно-политического, правового и экономического становления государства, отсутствие плавного перехода от действующей централизованной системы охраны общественного порядка к системе, где основная тяжесть охраны общественного порядка ляжет на децентрализованные муниципальные органы, может отрицательно сказаться на состоянии правопорядка в обществе.
В создавшейся ситуации становится очевидным, что для реализации конституционного права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка требуются дополнительные организационно-практические меры, которые прорабатывались созданной объединенной рабочей группой межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации и комиссии по созданию системы органов охраны общественного порядка Совета по местному самоуправлению Российской Федерации.
В этой связи представляется необходимым поддержать предложение Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по защите прав граждан и общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией (протокол № 4 от 27 января 1998 г.) о проведении в отдельных регионах страны эксперимента по отработке вопросов, связанных с созданием муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России. В период его проведения органы местного самоуправления должны получить максимально возможные полномочия в организации и осуществлении охраны общественного порядка на территории муниципального образования, иметь реальную возможность руководить деятельностью служб и подразделений местной милиции.
Проведенное Комиссией по созданию системы органов охраны общественного порядка муниципальных образований Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации изучение проблем формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации позволяет предложить проект концепции постепенного и последовательного создания в Российской Федерации муниципальных органов охраны общественного порядка.
Эта концепция представляет собой поэтапный (рассчитанный на 4-5 лет) процесс трансформирования подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) МВД России в муниципальные органы охраны общественного порядка. В ее основу заложены принцип последовательности передачи функций и организационного обособления местных органов охраны общественного порядка и принцип преемственности в организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, создавшими муниципальные правоохранительные формирования.
На первом этапе предполагается подготовить и внести в действующее законодательство необходимые поправки, позволяющие обеспечить выделение и определенное организационное обособление подразделений местной милиции в составе милиции общественной безопасности МВД России, наделив их полномочиями по контролю за выполнением решений органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах экологии, санитарии, землепользования, потребительского рынка и др. Одновременно следует предусмотреть возможность экспериментальной проверки переходных моделей построения муниципальных органов охраны общественного порядка.
Содержанием второго этапа должно стать создание правовых и организационных условий для формирования и деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России с передачей им функций в объеме, востребованном населением конкретных муниципальных образований. При этом следует учитывать весь круг вопросов функционирования местного самоуправления в Российской Федерации.
Третий – завершающий этап, в ходе которого должен произойти переход к полному осуществлению охраны общественного порядка в муниципальных образованиях силами муниципальных правоохранительных формирований.
Представляется, что такой поэтапный переход к обеспечению охраны общественного порядка силами муниципальных органов правопорядка, рассчитанный на 2-3 года, позволит избежать снижения эффективности этой деятельности, даст возможность органам местного самоуправления приобрести необходимый опыт в решении данной задачи.
Первоочередными мерами по реализации данной концепции должны стать:
1. Разработка программы мер по созданию правовых, организационных и экономических условий поэтапного формирования муниципальных органов охраны общественного порядка.
2. Внесение предложений по законодательному разграничению полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области охраны общественного порядка, определению функций и полномочий муниципальных органов охраны общественного порядка.
3. Проведение экспериментальной проверки предлагаемых моделей построения муниципальных органов охраны общественного порядка.
Для целенаправленной и последовательной реализации указанных мер представляется целесообразным создание на федеральном уровне межведомственного координирующего и методического органа, способного сконцентрировать усилия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по формированию и становлению муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации (см. проект указа Президента Российской Федерации “Об эксперименте по организации охраны общественного порядка в отдельных муниципальных образованиях Российской Федерации”).
В связи с вышесказанным необходимо принятие соответствующего решения Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации.
Управление Президента Российской Федерации
по вопросам местного самоуправления
Комиссия по созданию системы органов охраны
общественного порядка муниципальных образований
Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- Vallax
- Сообщения: 6163
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 21:36
- Откуда: http://smolenskiy-forum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Домком в милицейских погонах - городовой
Вот и начинается.
Томская милиция после ряда убийств, совершенных сотрудниками, предложила горожанам самим выбирать себе участковых
Томская милиция первой в России предложила горожанам самим выбрать себе участковых уполномоченных. Первый такой эксперимент пройдет 2 мая в двух административных участках Томска - Академгородке и Светлом. Эксперты отмечают, что УВД Томской области возглавляет антирейтинг структур МВД после убийств милиционерами журналиста и бизнесмена, и эксперимент с выборами участковых не решит проблему недоверия граждан к милиции.
Процедура выборов обставлена традиционно, пишут "Ведомости". На должность есть по три кандидата. Это действующие сотрудники других подразделений УВД "с большим опытом работы", сообщила журналистам начальник отдела информации и общественных связей УВД Томской области Наталья Устименко.
Сами выборы пройдут в помещениях участковых пунктов милиции, где будут установлены урны. Ограничений по минимальной явке избирателей нет, победитель будет определен простым большинством голосов, пояснила Устименко. Сколько составляет бюджет эксперимента и кто его финансирует, она не смогла сказать, отмечает газета.
Между тем УВД Томской области - в топе российского антирейтинга структур МВД после недавнего убийства милиционерами журналиста и ранее - бизнесмена на допросе, считает председатель Томской городской палаты общественности, завкафедрой политологии Томского госуниверситета Алексей Щербинин. В милиции же утверждают, что "вынашивали идею давно" и она не связана с трагическими инцидентами.
Если эксперимент пройдет успешно, он будет распространен на другие районы Томска и области. Однако член комитета по безопасности Госдумы РФ Михаил Старшинов считает, что выборами проблему недоверия к милиции не решить, на фоне глобальных претензий к МВД они "выглядит комично".
На круглосуточную работу за 15 000-17 000 рублей в месяц не найти участковых лучше нынешних, а выборность не повышает привлекательности этой должности. Кроме того выборные должности в структуре милиции приведут к очередному расслоению в ее рядах и конфликтам участковых с назначаемым начальством, считает Старшинов.
Напомним, несколько месяцев назад в Томске произошел громкий скандал: после смерти журналиста "МК в Томске" Константина Попова, избитого сотрудником вытрезвителя, министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев отправил в отставку начальника томского областного УВД Виктора Гречмана.
Ранее томский бизнесмен Игорь Вахненко пропал 29 сентября 2007 года. 4 октября его тело было обнаружено в лесу, 6 октября по подозрению в убийстве бизнесмена был задержан сотрудник ОБЭП Геннадий Никифоров.
Никифоров утверждал, что беседовал с Вахненко наедине. Во время допроса бизнесмену неожиданно стало плохо, он посинел и упал. Решив, что бизнесмен мертв, милиционеры выбросили его из окна, в результате чего тот получил травмы, несовместимые с жизнью. После этого сотрудники милиции вывезли тело и закопали в лесу. http://www.newsru.com/russia/29apr2010/tomsk.html
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Домком в милицейских погонах - городовой
..... ну что ж, да здравствуют Российские шерифы? так что ли?
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Домком в милицейских погонах - городовой
Руководителями полиции в графствах являются шерифы. Эта должность, как правило, выборная. Большинство из них, выполняя служебные обязанности, не перестают заниматься своим основным делом (торговля, фермерство и т. д.). Основные функции шерифа - участие в гражданских процессах, наблюдение за арестованными и исполнение приговоров. В южн. и юго-зап. штатах он одновременно является сборщиком налогов. Под руководством шерифа работает констебль, обеспечивающий поддержание порядка путем периодических обходов обслуживаемого участка, наблюдающий за выполнением решений местного суда и в ряде случаев ведающий сбором налогов.
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...