Добавлено: 03 апр 2009, 10:42
31 марта 2009 года состоялось очередное 18 заседание Смоленской областной Думы IV созыва. Главным вопросом этого заседания стало внесение изменений в областной бюджет на 2009 год.
О том, что бюджет подвергнется серьезным сокращениям, стало ясно почти сразу после его принятия, еще в декабре 2008 года. Однако секвестрование бюджета прошло только сейчас, фактически по итогам первого квартала 2009 года. В результате в новом варианте доходы областного бюджета утверждены в общей сумме 15 млрд. 793 млн. рублей с уменьшением на 3 млрд. 960 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы утверждены в сумме 10 млрд. 600 млн. рублей и в общей сумме снижаются на 4 млрд. 900 млн. рублей (для сравнения, весь бюджет города Смоленска - 3 млрд. 442 млн. руб.). Налоговые доходы нового варианта бюджета составляют налоговые доходы в сумме 10 млрд. 323 млн. рублей, неналоговые доходы - 277 млн. рублей.
Доходная часть областного бюджета по безвозмездным поступлениям составляет в сумме 5 млрд. 193 млн. рублей с увеличением на сумму 940 млн. рублей (увеличивается дотация из федерального бюджета). Предельный размер дефицита областного бюджета утвержден в размере 1 млрд. 947 млн. рублей, что составляет 18,4 % от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Расходы областного бюджета утверждены в сумме 17 млрд. 740 млн. рублей с уменьшением на 4 млрд. 382 млн. рублей.
Согласно пояснением начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области Игоря Скобелева, причиной корректировок бюджета стал финансово-экономический кризис, а также договоренности с федеральным центром. Мониторинг, который проводили экономические службы, показал, что с октября по январь индекс промышленного производства снизился в среднем на 17%. Это привело к снижению налоговых и неналоговых доходов. Новые параметры бюджета составляют примерно 96% от фактического исполнения доходов бюджета прошлого года.
Кроме того, на корректировку бюджета определенное влияние оказал федеральный центр. Региональным бюджетам сейчас оказывается финансовая помощь. На эти цели в федеральном бюджете выделяется 30 млрд. руб., которые будут распределены между регионами. Плюс еще 150 млрд. руб. выделяется на предоставление регионам бюджетных кредитов на льготных условиях. Но эта помощь будет выделяться лишь в том случае, если параметры бюджета субъекта федерации отвечают определенным требованиям, что и было выполнено в новом варианте бюджета.
Игорь Скобелев отметил, что при формировании уточненной доходной базы на 2009 год учтен План антикризисных мероприятий Администрации Смоленской области, а также федеральные и областные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2009 года.
Сокращение бюджета коснулось и областных целевых программ. По этому направлению бюджетные ассигнования уменьшены на 2 млрд. 235 млн. рублей. Из предложенных к реализации 50 областных целевых программ финансирование сохранено по 32 программам (64%). Сохранены программы, имеющие софинансирование из федерального бюджета, а также имеющие первоочередное и социальное значение (социальная сфера, жилищное и ипотечное строительство, агропромышленный комплекс, социально-экономическое развитие региона, вопросы безопасности).
Верхний предел государственного долга на 1 января 2009 года установлен в сумме 3 млрд. 819 млн. рублей (он снижен на 323 млн. руб.). Верхний предел долга по государственным гарантиям Смоленской области установлен в сумме 482 млн. рублей и увеличился по сравнению с ранее утвержденным на 150 млн. руб. Дополнительно запланированы средства в сумме 22 млн. рублей на обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений учреждений образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания. Местным бюджетам выделено 3 млн. руб. на сохранение объектов культурного наследия в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне.
В новом варианте бюджета установлен порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Указанные средства предусмотрены за счет увеличения государственного долга.
При обсуждении корректировки бюджета депутаты предложили Администрации Смоленской области в случае поступления дополнительных доходов предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на финансирование по подразделам «Дорожное хозяйство», «Сельское хозяйство и рыболовство» до уровня не ниже фактического объема финансирования указанных расходов в 2008 году. Кроме того, Администрация должна обеспечить участие депутатов в обсуждении проектов областных законов, вносящих изменение в областной бюджет на соответствующий финансовый год, на стадии разработки указанных законопроектов.
Сергей Амелин, "Смоленская газета"
О том, что бюджет подвергнется серьезным сокращениям, стало ясно почти сразу после его принятия, еще в декабре 2008 года. Однако секвестрование бюджета прошло только сейчас, фактически по итогам первого квартала 2009 года. В результате в новом варианте доходы областного бюджета утверждены в общей сумме 15 млрд. 793 млн. рублей с уменьшением на 3 млрд. 960 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы утверждены в сумме 10 млрд. 600 млн. рублей и в общей сумме снижаются на 4 млрд. 900 млн. рублей (для сравнения, весь бюджет города Смоленска - 3 млрд. 442 млн. руб.). Налоговые доходы нового варианта бюджета составляют налоговые доходы в сумме 10 млрд. 323 млн. рублей, неналоговые доходы - 277 млн. рублей.
Доходная часть областного бюджета по безвозмездным поступлениям составляет в сумме 5 млрд. 193 млн. рублей с увеличением на сумму 940 млн. рублей (увеличивается дотация из федерального бюджета). Предельный размер дефицита областного бюджета утвержден в размере 1 млрд. 947 млн. рублей, что составляет 18,4 % от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Расходы областного бюджета утверждены в сумме 17 млрд. 740 млн. рублей с уменьшением на 4 млрд. 382 млн. рублей.
Согласно пояснением начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области Игоря Скобелева, причиной корректировок бюджета стал финансово-экономический кризис, а также договоренности с федеральным центром. Мониторинг, который проводили экономические службы, показал, что с октября по январь индекс промышленного производства снизился в среднем на 17%. Это привело к снижению налоговых и неналоговых доходов. Новые параметры бюджета составляют примерно 96% от фактического исполнения доходов бюджета прошлого года.
Кроме того, на корректировку бюджета определенное влияние оказал федеральный центр. Региональным бюджетам сейчас оказывается финансовая помощь. На эти цели в федеральном бюджете выделяется 30 млрд. руб., которые будут распределены между регионами. Плюс еще 150 млрд. руб. выделяется на предоставление регионам бюджетных кредитов на льготных условиях. Но эта помощь будет выделяться лишь в том случае, если параметры бюджета субъекта федерации отвечают определенным требованиям, что и было выполнено в новом варианте бюджета.
Игорь Скобелев отметил, что при формировании уточненной доходной базы на 2009 год учтен План антикризисных мероприятий Администрации Смоленской области, а также федеральные и областные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2009 года.
Сокращение бюджета коснулось и областных целевых программ. По этому направлению бюджетные ассигнования уменьшены на 2 млрд. 235 млн. рублей. Из предложенных к реализации 50 областных целевых программ финансирование сохранено по 32 программам (64%). Сохранены программы, имеющие софинансирование из федерального бюджета, а также имеющие первоочередное и социальное значение (социальная сфера, жилищное и ипотечное строительство, агропромышленный комплекс, социально-экономическое развитие региона, вопросы безопасности).
Верхний предел государственного долга на 1 января 2009 года установлен в сумме 3 млрд. 819 млн. рублей (он снижен на 323 млн. руб.). Верхний предел долга по государственным гарантиям Смоленской области установлен в сумме 482 млн. рублей и увеличился по сравнению с ранее утвержденным на 150 млн. руб. Дополнительно запланированы средства в сумме 22 млн. рублей на обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений учреждений образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания. Местным бюджетам выделено 3 млн. руб. на сохранение объектов культурного наследия в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне.
В новом варианте бюджета установлен порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Указанные средства предусмотрены за счет увеличения государственного долга.
При обсуждении корректировки бюджета депутаты предложили Администрации Смоленской области в случае поступления дополнительных доходов предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на финансирование по подразделам «Дорожное хозяйство», «Сельское хозяйство и рыболовство» до уровня не ниже фактического объема финансирования указанных расходов в 2008 году. Кроме того, Администрация должна обеспечить участие депутатов в обсуждении проектов областных законов, вносящих изменение в областной бюджет на соответствующий финансовый год, на стадии разработки указанных законопроектов.
Сергей Амелин, "Смоленская газета"