Страница 1 из 7

Добавлено: 08 мар 2009, 21:07
NoName
Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 8.3.2009, 20:33) Представляется возможным планировать бюджет в обратном направлении - от расходов, как делается на предприятиях.
[...]
это развитие мысли NoName'a о бюджетном послании
Небольшое уточнение/дополнение.

В законченном виде мысль NoName состоит в создании двухбюджетной модели муниципалитета, в которой существует "традиционный" бюджет города и новый, корпоративный бюджет. Каждый из этих бюджетов, в свою очередь нужно разделить на бюджет содержания и бюджет развития. То есть - выделить постоянную составляющую бюджета ("планировать бюджет в обратном направлении - от расходов"). Собственно эта идея не то чтобы не нова, а даже и не идея вовсе, ибо это закон. Федеральный Закон №131 :) , об чём я уже устал напоминать (вот уже как лет пять подряд), и в этом году в жесткой форме потребовал решить вопрос о формировании реестра расходных обязательств (дополнительно напоминаю, что в соответствии с ФЗ, "бюджет содержания" будет наполнен в любом случае, даже если у муниципалитета нет собственных средств для исполнения обязательств).

Ну, а что касается бюджета развития (или иными словами - программы развития), то здесь однозначно необходимо "частно-государственное" партнёрство.

Добавлено: 08 мар 2009, 21:21
Aml
ЦитатаПредставляется возможным планировать бюджет в обратном направлении - от расходов, как делается на предприятиях.[/quote]
Я не экономист, поэтому могу ошибаться, но мне показалось, что бюджет так и верстается - от расходов.
Управления подают заявки, что нужно сделать по вверенным им направлениям и сколько это будет стоить. Как правило, эти заявки в сумме превышают реальные доходы раз в 5-10. Поэтому на втором этапе отсекается "лишнее". Т.е. считается прогноз по доходам, из этой суммы минусуются так называемые "защищенные статьи" - зарплата, коммуналка и т.п. Эти затраты обязаны быть при любых условиях. Получают остаток, который обеспечивает финансирование наиболее приоритетных направлений из первого этапа - заявок. В результате из заявок удаляется 80-90% от первоначальных запросов. Т.е. получается, что финансирование идет по остаточному принципу, но как по-другому - я не знаю.

Кстати, мне начальник управления экономики (Наталья Акулова) мне очень нравится как специалист. По крайней мере, на мой дилетантский взгляд она выглядит очень компетентной, на все вопросы депутатов при утверждении бюджета отвечает четко, уверенно и по делу. Плохо, что депутаты ее иногда слушать не хотят. А так, мне кажется, она на своем месте.

Добавлено: 08 мар 2009, 22:03
Maksum
Мда, осталось выяснить всего 1 вопрос, а найдутся ли у города деньги на все ваши светлые мысли?

Добавлено: 08 мар 2009, 22:14
Mick
Maksum писал(а):Цитата(Maksum @ 8.3.2009, 22:03) Мда, осталось выяснить всего 1 вопрос, а найдутся ли у города деньги на все ваши светлые мысли?
Опередил :)
+1.
ИМХО Весь этот год администрации надо будет думать как защищенные статьи финансировать, а не планы развития строить...

Добавлено: 08 мар 2009, 22:19
NoName
ЦитатаИМХО Весь этот год администрации надо будет думать как защищенные статьи финансировать..[/quote]

Вот. А для этого их нужно посчитать. И не на основе непонятно каким образом составленных заявок.

Добавлено: 08 мар 2009, 22:32
Lazy
а не проще ли не придумывать велосипед а использовать "РАБОТАЮЩИЕ" модели бюджетирования.????

Добавлено: 08 мар 2009, 22:36
Bergman
Мне одному кажется или это на самом деле весь документооборот ведётся Администрациями в Нортон Коммандере??? Сидят тётки, набивают желтые буквы на синем фоне...
Кроме того поражает отсуствие взаимосвязи между базами данных различных отделов Мэрии и районных Администраций. Как следствие, необходимость по любому поводу "ногами" собирать ворох справок, вместо обычного Запроса с рабочего места специалиста.
Пример. Попробуйте получить пустяшное пособие 3200р. на рождение ребёнка. С вас могут потребовать до 8(!) справок из ЗАГС, ГНИ, ДУ, ЦЗН и т.д... И всё это бумага + з/п работников выдающих эти справки...
Почему всё так дремуче???
Или нет специалистов могущих организовать Обмен базами данных? ИМХО просто руководители данных отделов некомпетентны, и не умеют организовать работу на современном уровне.

Добавлено: 08 мар 2009, 22:40
Lazy
Виталик проблема глобальных Баз - точнее их связи - она тянется уже долго...
и решается ооочень медленно.

Добавлено: 08 мар 2009, 22:42
NoName
ЦитатаМне одному кажется или это на самом деле...[/quote]

На самом деле нужна диагностика городского хозяйства. Как минимум - ревизия. Как следствие - реформа (или хотя бы оптимизация).

Добавлено: 08 мар 2009, 22:45
Lazy
NoName писал(а):Цитата(NoName @ 8.3.2009, 22:42) На самом деле нужна диагностика городского хозяйства. Как минимум - ревизия. Как следствие - реформа (или хотя бы оптимизация).
на самом деле это проблема федерального уровня

Добавлено: 08 мар 2009, 22:52
Lazy
Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 8.3.2009, 22:47) Это почему? С каких пор проблемы МУНИЦИПАЛЬНОГО хозяйства стали проблемами ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня?
я про IT и передачу данных между базами

Добавлено: 08 мар 2009, 22:57
NoName
ЦитатаС каких пор проблемы МУНИЦИПАЛЬНОГО хозяйства стали проблемами ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня?[/quote]

С тех самых пор, как муниципалитеты в массовом порядке перестали справляться с решением местных проблем. И тогда ВВП придумал реформы )).

На самом деле всё началось с перестройки (если кто забыл), и до сих пор не закончилось. Если кто невкурсе, то мы сейчас находимся в переходной фазе.

Добавлено: 08 мар 2009, 23:03
NoName
ага. И подсадил всех на интернет :)

Добавлено: 08 мар 2009, 23:06
Lazy
Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 8.3.2009, 22:56) Понял, спасибо. Однако ж проблема наверняка решаемая. Я так понимаю ты про обмен данными между различными оргнами власти. Но внутри-то самой Администрации неужели федеральное законодательство мешает наладить эффективный документооборот?
Конечно законодательство не мешает. Но экономически выгоднее (и целесообразней) прийти к единой системе. Но я представляю бюджет этого мероприятия. НО оно того стоит и нужно не меньше чем ДОРОГИ.

Добавлено: 08 мар 2009, 23:13
Bergman
NoName писал(а):Цитата(NoName @ 8.3.2009, 22:42) На самом деле нужна диагностика городского хозяйства. Как минимум - ревизия. Как следствие - реформа (или хотя бы оптимизация).
Серёж, тестером поневоле может быть каждый из нас. Я последний тест на пособие прошел, отписалсо, увидел проблему, предположил пути решения. Дальше пойду проблему с детсадом тестить, (то же намечается ворох бесполезных бумажек), позже отпишусь...
Есть ещё авгиевы конюшни аренды муниципальной недвижимости, но там нужен системный подход и одним постом в этом топике всех тонкостей не раскрыть. Если базу для проведения Интернет-аукционов по сдаче в аренду муниципального имущества я могу предложить хоть завтра, то юридическую подоплеку сего действа ещё необходимо серьёзно прорабатывть. А в особенности механизм расторжжения договоров аренды....

Добавлено: 08 мар 2009, 23:19
NoName
ЦитатаСерёж, тестером поневоле может быть каждый из нас.[/quote]

Тестер - это одно, а аудитор - иное.

>> механизм расторжжения
жжошь? ;)

Добавлено: 08 мар 2009, 23:28
Lazy
Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 8.3.2009, 23:23) Раз уж зашел разговор об аренде муниципального имущества, то есть объекты по которым предлагаемые УМИ уусловия не принимались ни кем, а менять их арендодатель не хотел ни в какую. В результате объекты стоят пустые вообще, соответственно денег не приносят.
В свое время сам был претендентом на ряд объектов аренды.
В итоге не получил ни одного...... посему вчера было приятно слышать про Фролова.