alter ego писал(а):Цитата(alter ego @ 26.6.2008, 17:47) совершенно не в претензии)
хочется лишь знать, стоит ли это того. если что - жду Ваших рекомендаций.
История отечества уходит к грекам.
Задолго до н.э.(VIв.) знаменитый грек (“отец истории”) - Геродот, посетив северные берега Черного моря, записал в своей бессмертной книге, что племена ведут образ жизни, какой указала им природа страны.
Плиний Старший - (римский писатель, ученый, естествоиспытатель - энциклопедист, в 79 году н.э. задохнулся ядовитым дымом Везувия. Дядя Плиния Младшего (62-
114гг. Римский писатель, Консул), чуть спасшегося и описавшего это событие) - оставил 37 томный труд “Historia naturalis” (Естественная история), где присутствует упоминание о венедах – предков славян.
Клавдий Птолемей - знаменитый александрийский астроном, географ и математик 2-го века (ок90 – ок 160г.). Славянские племена называл венедами. Венедский залив – это часть Балтийского моря.
Ставаны -славяне, свовены - славены, буланы -поляне. Все это Восточная Европа.
Ра – Волга. До сих пор на мордовском Волга это Рав.
Наши предки уже за 150 лет до н.э. защищались от Скифии-Сарматии.
Толпы кочевых народов, с незапамятных пор проходят в широкие ворота между Уральским хребтом и Каспийским морем и занимают привольные для них страны в низовьях Волги, Дона, Днепра.
ВЕРА
В русских памятниках уцелели следы поклонению:
Перун – гром и молнии (бог войны-покровитель дружинников). Главный бог.
Дажбога (Даждьбог), Хорса – солнце.
Сварога – небо.
Дажбога (Даждьбог), Хорса – солнце.
Стрибог – бог ветров.
Волос (Велес) - скотий бог (Велес). Бог скота.
Семаргл – бог подземного мира, где покоятся предки.
Мокошь (Макошь) – богиня, ведающая хозяйством. Богиня ткачества и водной стихии.
В воде жил - водяной бог и русалки.
В лесу - бог леса – Летший.
В каждой избе-свой бог-Домовой - “дедушка - домоведушка“.
Уже в VI веке по свидетельству Прокопия, славяне признавали повелителем вселенной одного бога громовержца – Перуна.
При Игоре христиан еще не замечали остальные, а при Ольге уже в Киеве над ними стали смеяться язычники (многобожие). Началась борьба славянского язычества, принятого руссами, и христианства, пришедшего в X веке, которое встретилось с языческой устойчивой религией народа и вынуждено было приспосабливаться: Волос-Власий; Перун-Илья; Мокошь-Пятница-Параскева.
Описание некоторых праздников моим дедом в Нижегородской губернии в начале XX века: “Религиозные праздники: Николу, Рождество, Пасху и т.п. справляли во всю и до последнего гроша. Старые, языческие (Святки, Масленица) – проводили пышно. В Святки рядились в бабу Ягу, деда-странника, черта, ведьму. Парни и девки устраивали под вечер в Рождество гадание на картах, на олове и др. вплоть до кидания сапог через изгородь или дом, угадывая жениха или невесту. Масленицу обычно гуляли три дня. Гуляли и катались на лошадях с начищенной сбруей и колоколами, а в последний день (воскресенье) жгли огни, солому или смоляные бочки, приговаривая: “Молочко сгорело все”. Вечером прощались друг с другом поцелуями. После Масленицы шел длинный пост без мяса, молока, яиц и т.п.“
Историческое описание Купалы: В ночь на 24 июня (по старому стилю), что бы задобрить богов, в воде топили девушку, а позднее куклу в виде девушки, а сами купались в реке. Эту ночь называли - Купальской.
Летописание
-- Вологодско-Пермская.
-- Воскресенская. (Составлена в Москве. Свод XVI в.).
-- Голицинская - утрачена. (Сгорела в имении Татищева В.Н. в XVIII веке).
-- Густынская летопись.(Украинский летописный свод. Самост. часть 1300-1597гг.).
-- Ермолаевская. (Восходит к Хлебниковской).
-- Жмойтская.
-- Иоакимовская. (Иоаким - первый новгородский епископ).
-- Иосафовская. (С 1446г.).
-- Ипатьевская. (Конец XIV-нач. XVвв.-найден в костромском Ипатьевском монастыре. Открыт список Н.М.Карамзиным. (ей более всего доверяют историки).
“Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет”. (1-я часть - “Повесть временных лет” с продолжением до 1117г. 2-я часть – Киевский свод (события 1118-1199гг.). 3-я часть (до 1292г.) – в основном галицко-волынские летописные записки).
-- Краковская. (Восходит к Хлебниковской).
-- Лаврентьевская. (Копия свода 1305г. В 1377г. писан мнихом Лаврентием для князя Дмитрия Константиновича Старшего суздальского О-2. Один из подроб.-ших списков).
-- Летопись Авраамки. (Ощерусский летописный свод; составлен в Смоленске в конце XV в. Писец Авраамка переписал в 1495г. по повелению епископа Смоленского Иосифа Солтана большой сборник. Источник – Псковский свод)
-- Летописец великий русский. (Не сохранилась. Летопись XIV в. Промосковская).
-- Летописец Переяславля-Суздальского. (Рукопись XV в. “Летописец русских царей”. События 1138-1214гг. Составлена в 1216-1219гг. на основе владимирского летописного свода).
-- Мазуринская.
-- Летопись Нестора (Начальная летопись. Вторая пол. XI в.-до 1110г.) - видимо, составил игумен Сильвестр - (Сам летописец в 1106г.- упоминается живым). См.Дмитрий Константинович (О-2). (Написана монахом Нестором - по Богуславскому).
-- Литовская.
-- Никаноровская. (С IX в. по 1472г. Имеет сходство с Вологодско-Пермской).
-- Никоновская. (Составлена в Москве. Летописный свод XVI века составлен в т.ч. из
несохранившихся источников. Вероятнее, Никон игумен, был соавтором (как и
монах Нестор того же монастыря, умер до 1093г.) свода 1073г. - одного из источника
“Повести временных лет”- общерусского летописного не сохранившегося свода,
писанного в 1113г. в Киево-Печерском монастыре. Вероятно до пострижения
Никон был первым русским митрополитом Илларионом. Скончался в 1088г.).
-- Новгородская. (XI – XV вв. № 1 – 5.)
-- “Новый летописец”. (Конец XVI – нач. XVII вв. Составлен, видимо при Филарете).
-- Погодинская. (Восходит к Хлебниковской).
-- Радзивилловская. (Свод близкий к Лаврентьевской. От расселения славян до – 1205г. Относится к Влад.-сузд. Летописям. Список принадлежал лит. Князю Б.Радзивиллу, затем Кенигсбергской библиотеке).
-- Раскольничья - утрачена. (Сгорела в имении Татищева В.Н. в XVIII веке).
-- Сибирские летописи. (Русские летописи конца XVI – XVIII вв. по истории Сибири: Есиповская, Кунгурская, Ремезовская, Строгановская и др.).
-- Симеоновская. (Общерусский летописный свод конец XV-нач. XVI вв. Московский справщик – Симеон. События 1177-1493гг. Совпадает с: Троицкой, Рогожским летописцем, Московским сводом).
-- Слуцкая. (Белорусско-литовская летопись в краткой редакции; известна также как Уваровский список (по имени известного археолога XIX в. графа Уварова).
-- Софийская. (Софийская 1-я летопись старшего извода. Сер.XV - нач. XVI вв.).
-- Софийско-Львовская.
-- Троицкая - утрачена. (Свод нач. XV в. Сгорела в 1812г.).
-- Туровская. (Туров - г. на р. Припять. Белоруссия).
-- Хлебниковская. (XVI в.).
-- Три летописи утрачены. (Сгорели в имении Татищева В.Н. в XVIII веке).
В некоторых летописях пропущено:
860г.– Русь напала на Царьград (император – Михаил III).
867г.– из Царьграда (после поражения) вернулись Аскольд и Дир и весь Киев плакал.
862г – призванные князья построили г.Ладогу и сел Рюрик.
864г – болгары убили сына Аскольда.
-Нестор не упоминает о Гостомысле.
-В скандинавских хрониках нет намека на разгром Александром Ярославичем Невским шведов на Неве в 1240 году.
-Вблизи Житомира раскопан целый город, о котором ничего не говорят летописи.
-В Ипатьевской летописи сказано: “В лето 6750 (1242г.) не было ничтоже”, т.е. не было ничего, а ведь этот год - битва Невского на Чудском озере с немцами!
Пафнутий - инок Боровский. Примерно в середине XV веке в основанном им же монастыре начал свою деятельность. Один из самых своеобразных рассказчиков в древней Руси. Его рассказы, записанные служителями дошли и до нас: 1427г.-мор великий на Руси. Мерли ”болячкой - прыщем”.
КНЯЗЬ
“Если проследить взлеты государств в самые разные эпохи, мы непременно увидим во главе их умных, энергичных, высокоодаренных деятелей. И еще непременно увидим вокруг таких деятелей - на различных ключевых должностях- людей тоже высокоодаренных, умных, энергичных” (А.Митяев).
С IX века славянские роды разлагаются. Выделяется верхушка-знать в лице князей, бояр и дворян и зависимых от них большой слой работных людей. В целях усиления власти князья имели советников-бояр и войско-дружинников. За службу князья, затем и цари, расширяя свои владения, наделяли землей и крестьянами своих потомков и приближенных-бояр и дружинников, которых потом стали называть дворянами, т.к. несли при дворе военную и иную службу, за что и получали поместья (землю). Так образовался класс феодалов (феод-земельный участок) -помещиков с зависимыми от них крестьянами - крепостными.
На Руси, как правило, старший из князей – был “великий”, - остальные князья –удельные. Великим князем всея Руси - называли и Мономаха (И-6) , и Долгорукого (Л-6), и Василия -II (Р-6), и Калиту (П-6) и Семена Гордого (О-7).
При рождении давалось одно имя славянское или варяжское, которое называлось княжим именем, а при святом крещении другое, по греческим святцам. Первое имя употреблялось преимущественно. Оба имени давались в честь кого-нибудь из старших родственников, живых или умерших. Третье имя давалось при пострижении в монахи.
2 – 4 х - летних мальчиков стригли - обряд постриги, сопровождавшийся церковным благославением, посажением ребенка на коня и пирами в отцовом доме.
alter ego извини за объем, я только и
дополнил из своего архива. Есть расхождения и неточности, но это не меняет смысл.
К следующей части книги даже не приступал после ее введения "Что бог не делает, все к лучшему". Чтобы это не принять, достаточно кого-то из очень близких потерять в жизни при трагических обстоятельствах.
Спорить же с изложенными истинами, по крайней мере части 3, может только невежда.