Русскоязычный пранк
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1% ... 0%BD%D0%BA
Телефонное хулиганство существует в России, вероятно, столько же, сколько существует сам телефон (что подтверждается давними записями, считающимися классикой пранка).[4] Однако, пранк-культура, равно как и сам термин «пранк», появились в России на рубеже XX—XXI вв.[1][4][6][7][8]
Жанры пранка
* «Хард» (англ — тяжёлый) — это обычный телефонный разговор, целью пранкера в котором является довести жертву до состояния гнева или истерики. Для этого жанра характерно обилие нецензурных ругательств. Как правило, жертва в начале разработки, поняв, что звонок — не ошибка и не случайность, грозит пранкерам наказанием через правоохранительные органы («определю», «вычислю», «пробью») или внезаконной расправой.
* «Лайт» (лёгкий) — целью этого пранка является желание посмеяться вместе с жертвой, пошутить или поговорить по душам. Пранкер обычно принимает более активную роль, чем в «хард» пранке.
* «Технопранк» состоит из прокрутки записей фраз («нарезки») известных жертв другим жертвам.[9] Грамотно и профессионально выполненный технопранк создает аутентичное впечатление звонящего живого человека. Известны случаи прокрутки нарезки тем же самым жертвам, чьи фразы и были записаны («зеркальный технопранк»). При успешном исполнении жертва не понимает, что ругается со своей собственной записью.
* Другой разновидностью является «конференция», то есть, соединение двух или более жертв в конференц-звонок.[6] В конференции поступательное движение часто достигается предварительным дозвоном одной из жертв, что позволяет сразу же после соединения вызвать накал эмоций. Без подогрева «конференция» неизменно угасает после ритуальной разборки «это не я Вам звоню, это Вы мне звоните».
* «Пранкмикс» тоже можно назвать искусством, связанным с пранком. Это наложение вырезанных фраз из пранков на какую-либо музыку — или чужую, или написанную самим музыкантом.[3][4][6][7]