Vedmochka писал(а):Сэнсей писал(а):
Начнём с конца - и что же там кроме Дарвина преподают? :tease:
Теперь о главном. Разговор не о Вас, а о Ваших (моих, его итд) детях. Мировоззрение факультативно не формируется. Если в семье одно, а в школе другое (а учителю ребёнок часто верит больше, чем родителю), то конфликт не избежен.
Вы своему ребёнку позволите выбирать самому (когда подрастёт и поумнеет) - чистить ли зубы, делать ли зарядку, ругаться ли матом? А с мировоззрением (определяющем нравственность) почему иначе (а для верующего - не с мировоззрением, а со спасением от смерти любимого дитяти)?
Сенсэй, мы конечно отклонились от темы топика, но все-таки отвечу. Даже нам в середине 90-х на уроках МХК рассказывали обо всех основных конфессиях, кроме того в курсе истории есть темы, посвященные культуре, так вот в 5-классе, а это был 90-91 учебный год, т.е. еще при СССР , нам рассказывали о том, какое место религия занимала в жизни общества и о иконописи. Так что говорить об однобоком освещении до последнего времени не приходилось. Не было лишь приоритета религиозных взглядов в школе, чего сейчас так активно и добивается церковь.
То, что Вам рассказывали, не показывало внутреннюю логику каждого из мировоззрений. Именно этого (показа логики) хочет церковь, а вовсе не приоритета религиозных взглядов.
Vedmochka писал(а):
Так что не надо опять маятник раскачивать, пока он находится в спокойствии. А теперь, что касается формирования нравственности, а кто дал церкви монополию на нравственность и право решать за родителей, какое мировоззрение прививать ребенку?
Церковь как раз простит дать родителям такое право. А им не дают и прививают исключительно атеистическую веру (религией это назвать нельзя по определению).
Vedmochka писал(а):
А кто решил, что православное мировоззрение самое правильное? И что, человек далекий от религии априори безнравственный?
Я уже два-три раза говорил - не априори, а более вероятно. Разницу чувствуете? Включите логику, хотя бы и материалистическую.
Vedmochka писал(а):
И зачем доводить дело до этого самого конфликта, о котором вы сами пишите? Сейчас у каждого родителя есть выбор- воскресные школы, православные детские сады и гимназия,
Вот если этих школ-садов-гимназий будет столько же, сколько просто школ и в них будут давать образование по госпрограмме и бесплатно, то я с Вами соглашусь. А пока - нет такого выбора.
Vedmochka писал(а):
чего приставать к тем, у кого несколько иной взгляд на мир и тем более навязывать им свою точку зрения. У нас светское государство. Что за привычка решать за других, что для них лучше. Ваши права на изучение не ущемлены, зачем ущемлять права тех, кто против.
Ущемлены. А вот, к примеру, у чеченцев в Чечне - не ущемлены. С чего бы это?
Vedmochka писал(а):
Теперь о примерах,есть соответствующие статьи в Судебнике и в Соборном уложении, что полагалось за каждый вид преступлений можно прочитать, какие примеры еще нужны.
Ну вот и приведите примеры. А потом мы их обсудим.
Vedmochka писал(а):
По поводу старообрядцев не все так однозначно. То, что люди срывались целыми общинами с родных мест и уезжали на чужбину о многом говорит, и что все они были гос.преступниками?
Нет не все, а только те, кто нарушали законы. Возьмём сильный современный пример. Если чеченцам под страхом уголовного наказания запретить выполнять нормы шариата в части, противоречащей действующему законодательству, то как они поступят и что Вы об этом скажете? А что скажет Алексеева и Новодворская? А надо запретить?
Vedmochka писал(а):
В Беларуси есть целые деревни, где живут практически одни старообрядцы,как их называют в шутку местные, кацапские деревни, в основном в районе полесских болот, где они селились подальше от густо населенных мест. Я пример с наказанием за религиозные преступления привела для того, что бы показать, что хороша золотая середина. Многие века религия навязывалась,что с точки зрения того времени считалось нормой, а потом произошли события, которые развернули ситуацию с точностью до наоборот,вот такая усмешка истории.И на это тоже были объективные причины. Но и первая ситуация и вторая- это крайности с позиций настоящего времени.
Примера то я пока и не увидел.
Vedmochka писал(а):
Просто тенденции, которые сейчас намечаются, не могут не настораживать. Гос-во уничтожает науку, образование и при этом активно навязывает религию.
Уничтожает не государство, а предатели и негодяи под личиной госчиновников. Активного навязывания не видно, а видно активное, до истерики с соплями, противодействие любому действию по восстановлению справедливости и равноправия.
Vedmochka писал(а):
Малообразованным, но при этом принимающим на веру божественное предназначение власти, населением управлять гораздо проще.
Это относится к подходу Западного абсолютизма (там в своё время вообще было запрещено Библию читать простолюдинам) и Восточной тирании. К России вообще и Православному Самодержавию в частности это не относится никак.
Vedmochka писал(а):
За это гос-во оказывает церкви финансовую поддержку, и очень не слабенькую в последнее время. Как говорится, рука руку моет, обе стороны довольны.
Примеры не слабенькой поддержки есть?
Vedmochka писал(а):
А церковь,независимо от конфессии, как и любая структура стремится к расширению, больше паствы, больше власти, больше денег.
От конфессии очень даже зависимо. Одно дело - Ватикан или сайентологи, а другое - у нас.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь