Путь в светлое будущее
РУССКАЯ МУДРОСТЬ: от прошлого - к настоящему - в будущее!
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- Max Light
- Сообщения: 6544
- Зарегистрирован: 18 май 2004, 16:35
- Откуда: Из офиса
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаЭта небольшая книга будет интересна всем. Она нужна молодому человеку, выбирающему свой жизненный путь, молодоженам, только что создавшим новую семью, родителям, желающим вырастить своих детей здоровыми и счастливыми. Заинтересует она и политика, государственного или общественного деятеля, философа - любого человека, обеспокоенного своей собственной судьбой или будущим своих детей, судьбами своего народа, страны, земной цивилизации или живой природы.
В ней говорится о САМОМ ГЛАВНОМ....[/quote]
после такого начала читать совсем не хочеться! :pardon:
В ней говорится о САМОМ ГЛАВНОМ....[/quote]
после такого начала читать совсем не хочеться! :pardon:
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- Vidov
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:55
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вкниге говорится о самом главном - о выживании и развитии человека и - его объединений в виде семьи, народа, государства и мирового сообщества, а также о вечном философском вопросе - смысле нашей жизни.
На суд читателя выносится новая идеология - философия жизни, на основе которой делаются практические выводы и даются рекомендации к действию. Предлагается выход из того тупика, в котором оказался сегодня человек почти во всех сферах своей деятельности.
Автор уверен, что он нашел ключ к раскрытию сути многих общественных явлений и ответ на вопрос: "Как нам дальше жить на Земле и растить молодое поколение, чтобы наша планета никогда не опустела?". Многие найдут здесь удовлетворяющий их ответ, который позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
Представляет интерес удобный для пользования новый календарь, составленный на основе древнерусского солнечного, по которому предлагается жить в новую эпоху.
Такая книга должна быть в каждой русской семье.
=============================
Для тех, кто разучился читать длинные тексты или не имеет на это времени, предлагаю краткий вариант книги:
http://www.proza.ru/texts/2006/02/08-316.html <_<
===================================
Содержание
Предисловие
Глава 1. Обозначение проблемы, взгляд на нее и путь решения
Глава 2. Понятие "видеализм"
Глава 3. Мировоззрение наших далеких предков (русское мировоззрение)
3.1. Родианство - наша древняя вера
3.2. 8 Заповедей русского человека
3.3. От прошлого - к настоящему
Глава 4. Философия жизни - ВИДЕАЛИЗМ
4.1. Самое главное
4.2. Смысл жизни и "колесо истории"
4.3. Видеализм и мировые религии (идеологии)
Глава 5. Основные уровни выживания человека
5.1. 1-й уровень выживания – индивидуальный
5.2. 2-й уровень выживания - семейный
5.3. 3-й уровень выживания - народный (национальный)
5.4. 4-й уровень выживания - государственный
5.5. 5-й уровень выживания – всеобщий (кто виноват?)
Глава 6. Практические выводы и рекомендации (Что делать)
6.1. Выживание человека
6.2. Выживание семьи
6.3. Выживание народа (нации)
6.4. Выживание государства
6.5. Выживание человечества
Заключение
Приложения
На суд читателя выносится новая идеология - философия жизни, на основе которой делаются практические выводы и даются рекомендации к действию. Предлагается выход из того тупика, в котором оказался сегодня человек почти во всех сферах своей деятельности.
Автор уверен, что он нашел ключ к раскрытию сути многих общественных явлений и ответ на вопрос: "Как нам дальше жить на Земле и растить молодое поколение, чтобы наша планета никогда не опустела?". Многие найдут здесь удовлетворяющий их ответ, который позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
Представляет интерес удобный для пользования новый календарь, составленный на основе древнерусского солнечного, по которому предлагается жить в новую эпоху.
Такая книга должна быть в каждой русской семье.
=============================
Для тех, кто разучился читать длинные тексты или не имеет на это времени, предлагаю краткий вариант книги:
http://www.proza.ru/texts/2006/02/08-316.html <_<
===================================
Содержание
Предисловие
Глава 1. Обозначение проблемы, взгляд на нее и путь решения
Глава 2. Понятие "видеализм"
Глава 3. Мировоззрение наших далеких предков (русское мировоззрение)
3.1. Родианство - наша древняя вера
3.2. 8 Заповедей русского человека
3.3. От прошлого - к настоящему
Глава 4. Философия жизни - ВИДЕАЛИЗМ
4.1. Самое главное
4.2. Смысл жизни и "колесо истории"
4.3. Видеализм и мировые религии (идеологии)
Глава 5. Основные уровни выживания человека
5.1. 1-й уровень выживания – индивидуальный
5.2. 2-й уровень выживания - семейный
5.3. 3-й уровень выживания - народный (национальный)
5.4. 4-й уровень выживания - государственный
5.5. 5-й уровень выживания – всеобщий (кто виноват?)
Глава 6. Практические выводы и рекомендации (Что делать)
6.1. Выживание человека
6.2. Выживание семьи
6.3. Выживание народа (нации)
6.4. Выживание государства
6.5. Выживание человечества
Заключение
Приложения
-
- Сообщения: 7956
- Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 09:35
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Я конечно не против умеренной национальной гордости, патриотизма и всего такого прочего. Но! Попрошу не забывать, что Россия есть и всегда была многонациональной страной. И подобные "творения" приведут только к ухудшению и без того крайне напряженной межнациональной обстановки в нашем государстве. Получится, что такая книга должна быть в каждой русской семье, другая в каждой еврейской, третья в каждой бурятской и пр. пр.
Я не читая могу точно сказать, что в них будет написано:" наш народ самый древний, самый мудрый, самый достойный. Все остальные просто шлак, который вопреки нашему желанию живет на нашей же земле." Логический вывод думаю каждый для себя сделает сам.
Подобные настроения сейчас цветут буйным цветом практически на всей территории бывшего СССР. Украинец ненавидит русских, потому что "москаль продохнуть не дает", грузин ненавидит русских, потому что русский, гад, все соки из Грузии высосал, не было бы его, вот бы мы зажили. Прибалты ненавидят русских за "оккупацию". И все, включая русских, просто так, иррационально, ненавидят евреев: "Они же христа распяли!".
И никто за всем этим лаем не видит корней этой национальной нетерпимости... Очень жаль, что не видит...
Я не читая могу точно сказать, что в них будет написано:" наш народ самый древний, самый мудрый, самый достойный. Все остальные просто шлак, который вопреки нашему желанию живет на нашей же земле." Логический вывод думаю каждый для себя сделает сам.
Подобные настроения сейчас цветут буйным цветом практически на всей территории бывшего СССР. Украинец ненавидит русских, потому что "москаль продохнуть не дает", грузин ненавидит русских, потому что русский, гад, все соки из Грузии высосал, не было бы его, вот бы мы зажили. Прибалты ненавидят русских за "оккупацию". И все, включая русских, просто так, иррационально, ненавидят евреев: "Они же христа распяли!".
И никто за всем этим лаем не видит корней этой национальной нетерпимости... Очень жаль, что не видит...
Последний раз редактировалось Ripley 10 июн 2008, 13:48, всего редактировалось 1 раз.
я бы вообще всех мужиков, практикующих анал, в террористы записала (С) alisa.smol
-
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 17 окт 2005, 22:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Нужен единый общенациональный проект для России и б. СССР, а не строительство "русского мира только для русских". Хотя, в как таковом возрождении культуры и традиций каждого народа (этнической группы), если их смысл направлен на созидание, нет ничего плохого. Но это должно происходить исключительно в рамках единого общенационального проекта.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Союз да был. Российская империя да была. Но эрэфия увольте. Страна в который более 80% населения русские ни по одному определению не подходит под этот статус.Ripley писал(а):Цитата(Ripley @ 10.6.2008, 14:17) Попрошу не забывать, что Россия есть и всегда была многонациональной страной.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 12064
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
В 1979 году котировки были по нынешнем ценам 100 баксов за баррель (нефть перешла эту границу всего полгода назад). Ничего хорошего в СССР в те времена уже не было - страна стремительно рассыпалась и деградировала в бесхозяйственности, пьянстве и геронтократии, утратив технологичесое лидерство во всех областях и главное - утратив какую-либо позитивную моральную посылку для мира. Коммунизм явно не получился и на него все плюнули, а больше предложить было нечего, разве что Олимпиаду :)
Уже с начала 1970-х управление всем хозяйством СССР носило чисто тактический характер, "действовали по ситуации". Так как магистральная линия была утеряна - мировой капиталистический лагерь не рухнул, объединить вокруг себя удалось только те страны которые удалось оккупировать, и принуждать их к лояльности танками приходилось регулярно, отчего игра не стоила свеч, Китай сначала отвалился от советской системы, став откровенно враждебной страной идеологически, а потом вообще плюнул на коммунизм и провозгласил курс на модернизацию. Население спивалось, а тут 80-е, сельхозпродукции и ТНП не хватало, кругом дефицит, очереди, коллапс.
Если в 60-е еще можно было уговорить/заставить людей потерпеть, мотивируя перспективами построения коммунизма, то в 1979 даже ребенку было понятно что ничего с ним не вышло и про него перестали упоминать всерьез. Осталось только переставлять фишки по ситуации, стремясь продлить партию сколько удастся.
Нефть и сырье вообще никого еще не сделали богатыми - даже Саудовскую Аравию, которая в целом до сих пор весьма бедная страна. Только 2-3 совсем мелкие страны, буквально переполненные нефтью и газом, типа Брунея и Катара. Россия составляет 11-12% мировой добычи, мировой ВВП 50 триллионов. Если нефть будет составлять 25% ВВП, на нее плюнут, т.е. цена никогда не дойдет до такого уровня, раньше либо мировая экономика рухнет, либо будут выведены на массовый рынок заменители. Т.е. потенциал экспорта в текущих ценах - меньше российского ВВП сейчас, никакое повышение нефтяных цен не сделает нас богатыми, а СССР бы и подавно не сделало.
Уже с начала 1970-х управление всем хозяйством СССР носило чисто тактический характер, "действовали по ситуации". Так как магистральная линия была утеряна - мировой капиталистический лагерь не рухнул, объединить вокруг себя удалось только те страны которые удалось оккупировать, и принуждать их к лояльности танками приходилось регулярно, отчего игра не стоила свеч, Китай сначала отвалился от советской системы, став откровенно враждебной страной идеологически, а потом вообще плюнул на коммунизм и провозгласил курс на модернизацию. Население спивалось, а тут 80-е, сельхозпродукции и ТНП не хватало, кругом дефицит, очереди, коллапс.
Если в 60-е еще можно было уговорить/заставить людей потерпеть, мотивируя перспективами построения коммунизма, то в 1979 даже ребенку было понятно что ничего с ним не вышло и про него перестали упоминать всерьез. Осталось только переставлять фишки по ситуации, стремясь продлить партию сколько удастся.
Нефть и сырье вообще никого еще не сделали богатыми - даже Саудовскую Аравию, которая в целом до сих пор весьма бедная страна. Только 2-3 совсем мелкие страны, буквально переполненные нефтью и газом, типа Брунея и Катара. Россия составляет 11-12% мировой добычи, мировой ВВП 50 триллионов. Если нефть будет составлять 25% ВВП, на нее плюнут, т.е. цена никогда не дойдет до такого уровня, раньше либо мировая экономика рухнет, либо будут выведены на массовый рынок заменители. Т.е. потенциал экспорта в текущих ценах - меньше российского ВВП сейчас, никакое повышение нефтяных цен не сделает нас богатыми, а СССР бы и подавно не сделало.
Последний раз редактировалось anovikov 24 июн 2008, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 17 окт 2005, 22:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А какие вы знаете определения "многонациональной страны"?Gem писал(а):Цитата(Gem @ 24.6.2008, 10:36) Союз да был. Российская империя да была. Но эрэфия увольте. Страна в который более 80% населения русские ни по одному определению не подходит под этот статус.
На сколько мне помнится, Великобритания также по количественному критерию не является многонациональной. Однако же, куда девать шотландцев, ирландцев и валлийцев?
В США вообще признают существование только одной нации на своей территории - американцы.
Дело не в определениях, а в том, что ещё есть куда распадаться, ежели общенационального проекта в ближайшее время так и не будет найдено.
Последний раз редактировалось GuestX 26 июн 2008, 17:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 7956
- Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 09:35
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
anovikov писал(а):Цитата(anovikov @ 24.6.2008, 10:41) В 1979 году котировки были по нынешнем ценам 100 баксов за баррель (нефть перешла эту границу всего полгода назад). Ничего хорошего в СССР в те времена уже не было - страна стремительно рассыпалась и деградировала в бесхозяйственности, пьянстве и геронтократии, утратив технологичесое лидерство во всех областях и главное - утратив какую-либо позитивную моральную посылку для мира. Коммунизм явно не получился и на него все плюнули, а больше предложить было нечего, разве что Олимпиаду :)
Уже с начала 1970-х управление всем хозяйством СССР носило чисто тактический характер, "действовали по ситуации". Так как магистральная линия была утеряна - мировой капиталистический лагерь не рухнул, объединить вокруг себя удалось только те страны которые удалось оккупировать, и принуждать их к лояльности танками приходилось регулярно, отчего игра не стоила свеч, Китай сначала отвалился от советской системы, став откровенно враждебной страной идеологически, а потом вообще плюнул на коммунизм и провозгласил курс на модернизацию. Население спивалось, а тут 80-е, сельхозпродукции и ТНП не хватало, кругом дефицит, очереди, коллапс.
Если в 60-е еще можно было уговорить/заставить людей потерпеть, мотивируя перспективами построения коммунизма, то в 1979 даже ребенку было понятно что ничего с ним не вышло и про него перестали упоминать всерьез. Осталось только переставлять фишки по ситуации, стремясь продлить партию сколько удастся.
Нефть и сырье вообще никого еще не сделали богатыми - даже Саудовскую Аравию, которая в целом до сих пор весьма бедная страна. Только 2-3 совсем мелкие страны, буквально переполненные нефтью и газом, типа Брунея и Катара. Россия составляет 11-12% мировой добычи, мировой ВВП 50 триллионов. Если нефть будет составлять 25% ВВП, на нее плюнут, т.е. цена никогда не дойдет до такого уровня, раньше либо мировая экономика рухнет, либо будут выведены на массовый рынок заменители. Т.е. потенциал экспорта в текущих ценах - меньше российского ВВП сейчас, никакое повышение нефтяных цен не сделает нас богатыми, а СССР бы и подавно не сделало.
Ты это к чему вообще? Тут вроде не за экономику и перспективы страны рассуждают. Тут про национальности и межнациональные отношения.
По последнему парочка ссылок вдогонку:
http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2.../15/58881.shtml
Это конечно совсем патология и всерьез ее воспринимать тяжело. Просто яркая иллюстрация того, как разжигается костер межнациональной розни. И каким буйным цветом цветет руссофобия.
http://ru.delfi.lt/news/live/article.php?id=17402237
лабусы плюют в СССР, а попадают, конечно же, в Россию. А нашим наплевать... Засирать память о дедах и прадедах это так модно, так актуально...
я бы вообще всех мужиков, практикующих анал, в террористы записала (С) alisa.smol
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
alter ego писал(а):Цитата(alter ego @ 26.6.2008, 17:47) совершенно не в претензии)
хочется лишь знать, стоит ли это того. если что - жду Ваших рекомендаций.
История отечества уходит к грекам.
Задолго до н.э.(VIв.) знаменитый грек (“отец истории”) - Геродот, посетив северные берега Черного моря, записал в своей бессмертной книге, что племена ведут образ жизни, какой указала им природа страны.
Плиний Старший - (римский писатель, ученый, естествоиспытатель - энциклопедист, в 79 году н.э. задохнулся ядовитым дымом Везувия. Дядя Плиния Младшего (62-
114гг. Римский писатель, Консул), чуть спасшегося и описавшего это событие) - оставил 37 томный труд “Historia naturalis” (Естественная история), где присутствует упоминание о венедах – предков славян.
Клавдий Птолемей - знаменитый александрийский астроном, географ и математик 2-го века (ок90 – ок 160г.). Славянские племена называл венедами. Венедский залив – это часть Балтийского моря.
Ставаны -славяне, свовены - славены, буланы -поляне. Все это Восточная Европа.
Ра – Волга. До сих пор на мордовском Волга это Рав.
Наши предки уже за 150 лет до н.э. защищались от Скифии-Сарматии.
Толпы кочевых народов, с незапамятных пор проходят в широкие ворота между Уральским хребтом и Каспийским морем и занимают привольные для них страны в низовьях Волги, Дона, Днепра.
ВЕРА
В русских памятниках уцелели следы поклонению:
Перун – гром и молнии (бог войны-покровитель дружинников). Главный бог.
Дажбога (Даждьбог), Хорса – солнце.
Сварога – небо.
Дажбога (Даждьбог), Хорса – солнце.
Стрибог – бог ветров.
Волос (Велес) - скотий бог (Велес). Бог скота.
Семаргл – бог подземного мира, где покоятся предки.
Мокошь (Макошь) – богиня, ведающая хозяйством. Богиня ткачества и водной стихии.
В воде жил - водяной бог и русалки.
В лесу - бог леса – Летший.
В каждой избе-свой бог-Домовой - “дедушка - домоведушка“.
Уже в VI веке по свидетельству Прокопия, славяне признавали повелителем вселенной одного бога громовержца – Перуна.
При Игоре христиан еще не замечали остальные, а при Ольге уже в Киеве над ними стали смеяться язычники (многобожие). Началась борьба славянского язычества, принятого руссами, и христианства, пришедшего в X веке, которое встретилось с языческой устойчивой религией народа и вынуждено было приспосабливаться: Волос-Власий; Перун-Илья; Мокошь-Пятница-Параскева.
Описание некоторых праздников моим дедом в Нижегородской губернии в начале XX века: “Религиозные праздники: Николу, Рождество, Пасху и т.п. справляли во всю и до последнего гроша. Старые, языческие (Святки, Масленица) – проводили пышно. В Святки рядились в бабу Ягу, деда-странника, черта, ведьму. Парни и девки устраивали под вечер в Рождество гадание на картах, на олове и др. вплоть до кидания сапог через изгородь или дом, угадывая жениха или невесту. Масленицу обычно гуляли три дня. Гуляли и катались на лошадях с начищенной сбруей и колоколами, а в последний день (воскресенье) жгли огни, солому или смоляные бочки, приговаривая: “Молочко сгорело все”. Вечером прощались друг с другом поцелуями. После Масленицы шел длинный пост без мяса, молока, яиц и т.п.“
Историческое описание Купалы: В ночь на 24 июня (по старому стилю), что бы задобрить богов, в воде топили девушку, а позднее куклу в виде девушки, а сами купались в реке. Эту ночь называли - Купальской.
Летописание
-- Вологодско-Пермская.
-- Воскресенская. (Составлена в Москве. Свод XVI в.).
-- Голицинская - утрачена. (Сгорела в имении Татищева В.Н. в XVIII веке).
-- Густынская летопись.(Украинский летописный свод. Самост. часть 1300-1597гг.).
-- Ермолаевская. (Восходит к Хлебниковской).
-- Жмойтская.
-- Иоакимовская. (Иоаким - первый новгородский епископ).
-- Иосафовская. (С 1446г.).
-- Ипатьевская. (Конец XIV-нач. XVвв.-найден в костромском Ипатьевском монастыре. Открыт список Н.М.Карамзиным. (ей более всего доверяют историки).
“Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет”. (1-я часть - “Повесть временных лет” с продолжением до 1117г. 2-я часть – Киевский свод (события 1118-1199гг.). 3-я часть (до 1292г.) – в основном галицко-волынские летописные записки).
-- Краковская. (Восходит к Хлебниковской).
-- Лаврентьевская. (Копия свода 1305г. В 1377г. писан мнихом Лаврентием для князя Дмитрия Константиновича Старшего суздальского О-2. Один из подроб.-ших списков).
-- Летопись Авраамки. (Ощерусский летописный свод; составлен в Смоленске в конце XV в. Писец Авраамка переписал в 1495г. по повелению епископа Смоленского Иосифа Солтана большой сборник. Источник – Псковский свод)
-- Летописец великий русский. (Не сохранилась. Летопись XIV в. Промосковская).
-- Летописец Переяславля-Суздальского. (Рукопись XV в. “Летописец русских царей”. События 1138-1214гг. Составлена в 1216-1219гг. на основе владимирского летописного свода).
-- Мазуринская.
-- Летопись Нестора (Начальная летопись. Вторая пол. XI в.-до 1110г.) - видимо, составил игумен Сильвестр - (Сам летописец в 1106г.- упоминается живым). См.Дмитрий Константинович (О-2). (Написана монахом Нестором - по Богуславскому).
-- Литовская.
-- Никаноровская. (С IX в. по 1472г. Имеет сходство с Вологодско-Пермской).
-- Никоновская. (Составлена в Москве. Летописный свод XVI века составлен в т.ч. из
несохранившихся источников. Вероятнее, Никон игумен, был соавтором (как и
монах Нестор того же монастыря, умер до 1093г.) свода 1073г. - одного из источника
“Повести временных лет”- общерусского летописного не сохранившегося свода,
писанного в 1113г. в Киево-Печерском монастыре. Вероятно до пострижения
Никон был первым русским митрополитом Илларионом. Скончался в 1088г.).
-- Новгородская. (XI – XV вв. № 1 – 5.)
-- “Новый летописец”. (Конец XVI – нач. XVII вв. Составлен, видимо при Филарете).
-- Погодинская. (Восходит к Хлебниковской).
-- Радзивилловская. (Свод близкий к Лаврентьевской. От расселения славян до – 1205г. Относится к Влад.-сузд. Летописям. Список принадлежал лит. Князю Б.Радзивиллу, затем Кенигсбергской библиотеке).
-- Раскольничья - утрачена. (Сгорела в имении Татищева В.Н. в XVIII веке).
-- Сибирские летописи. (Русские летописи конца XVI – XVIII вв. по истории Сибири: Есиповская, Кунгурская, Ремезовская, Строгановская и др.).
-- Симеоновская. (Общерусский летописный свод конец XV-нач. XVI вв. Московский справщик – Симеон. События 1177-1493гг. Совпадает с: Троицкой, Рогожским летописцем, Московским сводом).
-- Слуцкая. (Белорусско-литовская летопись в краткой редакции; известна также как Уваровский список (по имени известного археолога XIX в. графа Уварова).
-- Софийская. (Софийская 1-я летопись старшего извода. Сер.XV - нач. XVI вв.).
-- Софийско-Львовская.
-- Троицкая - утрачена. (Свод нач. XV в. Сгорела в 1812г.).
-- Туровская. (Туров - г. на р. Припять. Белоруссия).
-- Хлебниковская. (XVI в.).
-- Три летописи утрачены. (Сгорели в имении Татищева В.Н. в XVIII веке).
В некоторых летописях пропущено:
860г.– Русь напала на Царьград (император – Михаил III).
867г.– из Царьграда (после поражения) вернулись Аскольд и Дир и весь Киев плакал.
862г – призванные князья построили г.Ладогу и сел Рюрик.
864г – болгары убили сына Аскольда.
-Нестор не упоминает о Гостомысле.
-В скандинавских хрониках нет намека на разгром Александром Ярославичем Невским шведов на Неве в 1240 году.
-Вблизи Житомира раскопан целый город, о котором ничего не говорят летописи.
-В Ипатьевской летописи сказано: “В лето 6750 (1242г.) не было ничтоже”, т.е. не было ничего, а ведь этот год - битва Невского на Чудском озере с немцами!
Пафнутий - инок Боровский. Примерно в середине XV веке в основанном им же монастыре начал свою деятельность. Один из самых своеобразных рассказчиков в древней Руси. Его рассказы, записанные служителями дошли и до нас: 1427г.-мор великий на Руси. Мерли ”болячкой - прыщем”.
КНЯЗЬ
“Если проследить взлеты государств в самые разные эпохи, мы непременно увидим во главе их умных, энергичных, высокоодаренных деятелей. И еще непременно увидим вокруг таких деятелей - на различных ключевых должностях- людей тоже высокоодаренных, умных, энергичных” (А.Митяев).
С IX века славянские роды разлагаются. Выделяется верхушка-знать в лице князей, бояр и дворян и зависимых от них большой слой работных людей. В целях усиления власти князья имели советников-бояр и войско-дружинников. За службу князья, затем и цари, расширяя свои владения, наделяли землей и крестьянами своих потомков и приближенных-бояр и дружинников, которых потом стали называть дворянами, т.к. несли при дворе военную и иную службу, за что и получали поместья (землю). Так образовался класс феодалов (феод-земельный участок) -помещиков с зависимыми от них крестьянами - крепостными.
На Руси, как правило, старший из князей – был “великий”, - остальные князья –удельные. Великим князем всея Руси - называли и Мономаха (И-6) , и Долгорукого (Л-6), и Василия -II (Р-6), и Калиту (П-6) и Семена Гордого (О-7).
При рождении давалось одно имя славянское или варяжское, которое называлось княжим именем, а при святом крещении другое, по греческим святцам. Первое имя употреблялось преимущественно. Оба имени давались в честь кого-нибудь из старших родственников, живых или умерших. Третье имя давалось при пострижении в монахи.
2 – 4 х - летних мальчиков стригли - обряд постриги, сопровождавшийся церковным благославением, посажением ребенка на коня и пирами в отцовом доме.
alter ego извини за объем, я только и дополнил из своего архива. Есть расхождения и неточности, но это не меняет смысл.
К следующей части книги даже не приступал после ее введения "Что бог не делает, все к лучшему". Чтобы это не принять, достаточно кого-то из очень близких потерять в жизни при трагических обстоятельствах.
Спорить же с изложенными истинами, по крайней мере части 3, может только невежда.
- Vidov
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:55
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Благодарю...
Главное в книге - практические выводы - объединение народов в свои национальные общины.
Это необходимо, прежде всего, русским.
Идея уже развивается на сайте АРИ в их книге "Бояр": http://ari.ru/doc/?id=3145
Главное в книге - практические выводы - объединение народов в свои национальные общины.
Это необходимо, прежде всего, русским.
Идея уже развивается на сайте АРИ в их книге "Бояр": http://ari.ru/doc/?id=3145
- Незнайка
- Сообщения: 5358
- Зарегистрирован: 10 мар 2008, 20:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Обидно за слово история. С греческого "исследование, рассказ" Сейчас любой чудак может стать историком и перевернуть представления о мире. К тому же, кому-то, может быть, приятно, что Адам с Евой были русскими... Прошу прощения за оффтоп, но почитатйте настоящего историка!
«Известия», 7 сентября 2007 г.
Академик, руководитель Новгородской археологической экспедиции Валентин Янин:
"В Новгороде демократию сожрали олигархи"
Сергей Лесков
"Известия" продолжают обсуждение темы "Русский проект: каким ему быть". Вслед за историком Натальей Нарочницкой (номер от 16 апреля), режиссером Станиславом Говорухиным (номер от 24 апреля), географом и политологом Дмитрием Орешкиным (номер от 24 мая), этнографом членом-корреспондентом РАН Валерием Тишковым (номер от 19 июня), группой ученых во главе с ректором СПбГУ Людмилой Вербицкой (номер от 6 августа) в дискуссию о судьбе нашего Отечества, о путях развития России, об исторических традициях и корнях многих российских проблем вступает крупнейший историк, лауреат Ленинской и двух Государственных премий академик Валентин Янин, с которым беседует обозреватель Сергей Лесков.
вопрос: Валентин Лаврентьевич, площадка, на который вы ведете археологические работы, производит странное впечатление. В раскопе копаются археологи, а сверху нависают вовсе не древние постройки, а внушительные особняки в новорусском стиле. Ближайшие принадлежат политику Бурбулису и бывшей супруге экс-губернатора Прусака. Выглядят эти дворцы угрожающе. Создается впечатление, что особняки агрессивно наступают на историю, она им поперек дороги...
ответ: Раскопки ведутся в центре Новгорода, и, несмотря на федеральные законы, которые подчеркивают приоритет исторических изысканий, мы постоянно испытываем давление. Недавно ко мне подошли в очередной раз и спросили: нельзя ли вести раскопки поскорее, чтобы освободить землю под коммерческую застройку? И не знаю ли я иностранных археологов, которые работают быстрее, чем мы? Я ответил, что знаю очень многих иностранных археологов. Например, итальянских. Они ведут раскопки в Помпеях уже более 200 лет, а мы только 70 лет работаем. Собеседник ушел недовольный. Кажется, история стала ему окончательно омерзительной.
в: Со времен Ломоносова и Карамзина ведутся споры о корнях русского народа, о том, как формировался русский язык, о родственных связях с соседями. Версий высказано немало, но полного согласия по-прежнему нет. Вы занимаетесь той эпохой, когда непосредственно формировался русский народ и русский язык. Каково ваше мнение на этот счет?
о: Долго господствовало мнение о том, что все славянские племена, населявшие Восточно-Европейскую равнину, происходят из одного центра в среднем Приднепровье, на территории современной Украины. Из этой прародины, так считалось, шло заселение русских территорий до Рязани и Суздаля и далее до Пскова и Великого Новгорода. Предполагалось, что первоначально существовал и единый язык. Не было диалектов, все говорили одинаково - и в Новгороде, и в Суздале, и в Киеве. Диалекты же появились только с размежеванием княжеств, когда начался удельный распад Руси, а монгольское нашествие его усугубило.
Результаты археологических раскопок в Великом Новгороде и анализ древних текстов, проделанный замечательным лингвистом академиком Андреем Зализняком, еще до распада СССР (это, как вы понимаете, важно) позволили доказать, что процесс заселения русских территорий шел иначе. Носители северо-западного диалекта, на котором говорили в Новгороде в XI-XII веках, не могли прийти из Киева. Ближайшие аналоги имеются в языках западных славян. Богатые данные раскопок в Новгороде, изучение антропологических типов, обрядов, керамики, даже фортификационных сооружений подтверждают, что славяне проникли на северо-западные территории современной России с южных берегов Балтики. А Суздаль заселялся все-таки с юга Руси. В XIII-ХIV веках различие диалектов на русских землях постепенно стирается.
Но откуда появилось название "русские"? На этих территориях в мирном соседстве жили угро-финские племена меря, кривичи, славяне. Еще в давние времена ими овладели варяги, наложившие суровую дань - с каждого мужчины по беличьей шкурке. Не выдержав насилия, племена прогнали варягов, но пальму первенства между собой не поделили и вновь решили позвать на княжение иноземцев. Варяжский мир был очень обширен - свеи, готы, норманны, англяне... Решено были призвать тех варягов, что проживали на территории Северной Германии и Северной Польши и называли себя русью. Таким образом, первый "русский" Рюрик с дружиной появился на наших землях в 859-862 годах, правил 14-15 лет и жил в Городище - Новгорода еще не было. Рюрик завещал правление на этих землях своему родственнику Олегу, оставив ему на руках сына Игоря. Олег в результате конфликта с коренными племенами начал движение на юг и завоевал сначала Смоленск, потом Киев. В условиях политического вакуума племена стали стягиваться к месту пересечения торговых путей, где и возник Новгород.
Таким образом, "русские" - это самоназвание одного из варяжских племен. Точно так же возникло слово "люди" - так называли себя кривичи. Между прочим, чукчи на родном языке значит "настоящие люди".
в: Выходит, с анекдотами надо быть осторожнее, ибо у нас с чукчами схожий склад мысли... Одна из любимых тем в политических дискуссиях - врожденное раболепство русских перед властью. Но ведь в первом русском государстве права князя была ограничены очень сильно, и власть его не была абсолютной...
о: Олег ушел из Городища в Киев, оскорбившись тем, что ему, по существу, приходилось жить только на дары. Существовала система жестких ограничений, которая постоянно совершенствовалась. Князь и дружина не могли собирать подати, это было право самих новгородцев, которые платили князю жалованье, как чиновнику. Князь и дружина не имели возможности владеть вотчинами и землями, им выделялись лишь луга для содержания коней.
в: Говоря по-нынешнему, новгородцы не допускали князя до финансовых потоков...
о: Не только до финансовых. Князь вел уголовный и гражданский суд, но не имел права утверждать приговор без посадника, представителя новгородских бояр. Новгород имел право не только приглашать, но и изгонять князя.
в: Что случалось даже с Александром Невским. Между прочим, какова историческая правда о Ледовом побоище?
о: Значение этого эпизода сильно преувеличено при Сталине в политических целях. Ни тевтоны, ни татары Новгороду всерьез не угрожали. Новгород вообще предпочитал решать конфликты мирным путем, и ему это удавалось. Новгород потерял свои права лишь в 1478 году, когда был присоединен к Московскому государству царем Иваном III, который, как вы помните, еще через два года добился полного освобождения от татаро-монгольского ига. Сопротивление новгородцев Москве возглавляла вдова посадника Марфа Борецкая, о которой до сих пор пишут повести и поэмы.
в: Сегодня в технологическом плане Россия находится в зависимом от Европы положении. Новгород тоже не был в этом отношении самостоятелен и отличался отсталым уровнем производства?
о: Как показывают находки материальной культуры, Новгород в технологическом плане находился на одном уровне с Европой. Если в чем Новгород тогда и нуждался, так больше всего в европейском сырье.
в: Итак, новгородская демократия просуществовала несколько веков. Это государство было процветающим, устойчивым, ориентировалось не на военные приобретения, а исключительно на экономику. В ту эпоху в Западной Европе таких примеров было немного. В технологическом плане при известном воображении Европу можно было назвать сырьевым придатком Новгорода. Но в конце концов новгородская демократия стала слабой и рухнула. Можно ли сейчас проанализировать причины падения первой русской демократии? Будем говорить прямо, эти вопросы важны и интересны в связи с достаточно извилистым путем демократических процессов в современной России.
о: Не надо забывать, что в каждой эпохе своя демократия. И демократия всегда существует для какого-то круга людей, но не для всего общества. Первая-то демократия возникла при рабовладельческом строе в Древней Греции, так что вряд ли сулила всеобщее равноправие. Сегодня одна демократия для депутатов, другая - для олигархов, третья - для пенсионеров. Что касается Новгорода, то его особенностью было посадничество - власть, параллельная княжеской. Расцвет демократии в Новгороде пришелся на XIV век, тогда город называли "господином" и "государем". В Новгороде велась активная политическая борьба, действовала многопартийная система. Новгородское вече состояло из 300 "золотых поясов", представителей самых богатых семей. Но своего кандидата в посадники выбирал каждый городской район. В середине XIV века кандидатов в посадники было всего 6, потом 24, потом 36 и даже 72. Сначала выборы степенного посадника проводились раз в год, потом каждые полгода. К пирогу тянулось все больше боярских семей.
Система стала неуправляемой, а власть коррупционной. Народ уже не знал, к кому предъявить претензии, - демократия себя изжила. Народу противостояла вся олигархия, о чем есть записи в летописях о суде неправдивом, о неправедном правлении, о мздоимцах, которых после смерти земля не принимала. Народ перестал участвовать в политической жизни, изверился во власти. В демократической модели был нарушен баланс. Когда Иван III подошел к Новгороду, вовсе не собираясь его завоевывать, город упал ему в руки, как перезревшее яблоко. Бояре не защищали город, они просили Ивана лишь об одном - не изгонять их из города. Царь пообещал, но через 10 лет переселил бояр в Нижний Новгород. Мой вывод такой: новгородскую демократию разрушили и сожрали олигархи.
в: Несколько лет назад модным стал поиск национальной идеи. Идея не нашлась, но ее с переменной активностью ищут до сих пор. Была ли национальная идея в процветавшем Новгороде, и нужна ли, на ваш взгляд, такая идея в принципе?
о: В чистом виде национальной идеи в Новгороде не было. Но часто говорили: "Где Святая София - там и Новгород", имея в виду Софийский собор. София защищала город, была символом мудрости. Национальная идея впервые была сформулирована в царской России - это знаменитая уваровская триада "Самодержавие - Православие - Народность". Наличие официальной идеи не воспрепятствовало тому, что скоро великая страна рухнула. Мне ближе идея Великой французской революции "Свобода - Равенство - Братство" и даже заменившая ее в годы правительства Виши триада "Работа - Страна - Отечество". Но я, честное слово, не понимаю, какая национальная идея может быть сегодня в многонациональной России. Новый праздник - День национального единства, назначенный на 4 ноября, не соответствует исторической правде. Конец Смутного времени тогда не наступил, оно закончилось лишь через 6 лет, когда Смоленск и Новгород были освобождены от шведов.
в: Была ли в "господине" Новгороде ксенофобия? Все-таки торговый город, всякие заморские гости с громкими песнями, что у Мусоргского отражено...
о: В грамотах никаких упоминаний о межэтнических, как сейчас бы сказали, конфликтах в Новгороде нет. Все народности были заинтересованы друг в друге и жили мирно. Что касается языка, то общим стал славянский, который к Х веку вытеснил остальные.
в: Молодежные группировки в Новгороде были?
о: Не было, старики крепко держали власть. Но о молодежных программах не забывали. В 1030 году Ярослав Мудрый повелел всех поповых детей и детей старост учить грамоте, что сделало Новгород одним из самых просвещенных городов эпохи.
в: Вы упомянули о Марфе Посаднице, которая стала героиней многих литературных произведений. Писал о Марфе и великий русский гуманист Николай Рерих. Сейчас на утверждении в ВАКе находится диссертация, где походя утверждается, что Рерих сотрудничал с японскими милитаристами, формировал армию, готовил планы вооруженного отторжения Сибири от СССР и пытался создать новое государство в Центральной Азии. И особого внимания этому сочинению ваши коллеги-историки не уделяют, как в свое время брезгливо не обращали внимания на труды Фоменко по новой хронологии. Теперь эти сочинения популярнее серьезных исследований. Совсем недавно президент РФ говорил об опасности переписывания истории...
о: Измышления о Рерихе - полнейшая ерунда. Появление диссертации совпало с опубликованием письма 10 академиков об опасности того, что серьезная наука в глазах власти и общества теряет вес. Но тогда в самом же научном мире необходимо давать отпор лженаучным опусам. Я очень высоко ставлю работу моего друга академика Андрея Зализняка, в которой он убедительно развенчал измышления Фоменко. Но, к сожалению, даже в Новгороде в книжных магазинах нет ни одной моей книги по истории Новгорода, а Фоменко - навалом. Диссертация про то, что Рерих тайно формировал антисоветскую армию, - это тот же Фоменко. И все это напоминает мне сумасшедшего из "Похождений бравого солдата Швейка", который утверждал, что внутри Земли находится другая Зем-ля, только большего размера. Но этот несчастный находился в лечебнице, а у нас бредни выдаются за науку.
У нас нет уважения к истории, ее часто подгоняют к временным политическим обстоятельствам. Некоторое время назад, например, появилась идея, что столицей Руси был вовсе не Киев, а Старая Ладога. Мы об этом говорили с Владимиром Путиным, когда он приезжал на раскопки в Новгород. Но Рюрик всего-то, когда его пригласили на княжение, сделал остановку в Ладоге пе-ред прохождением волховских порогов на год-два. Я спросил Путина: "От того, что вы сейчас временно находитесь в Новгороде, этот город становится столицей России?" Он рассмеялся и сказал, что я его убедил.
Николай Рерих много сделал для защиты первых археологических раскопок и древних построек Новгорода от хищнической застройки столетней давности, что напоминает наши дни. Мне близка мысль Николая Рериха о том, что Новгород - это русский Неаполь, который мог бы привлечь тысячи туристов и приносить доход не меньше, чем раскопки Помпей. Раскопки в Помпеях ведутся с XVIII века и пользуются поддержкой на всех этажах власти. В Новгороде, так считал Рерих, надо вернуть к жизни древнюю архитектуру, создать атмосферу, притягательную для туристов. Но если бы вы знали, сколько у меня было конфликтов с прежним губернатором Михаилом Прусаком, выходцем из Западной Украины, при котором в исторической части города стали возникать "виндзорские" замки новых русских, а один из трех старейших деревянных домов, где когда-то располагался археологический музей, раскатали по бревнышку. Но когда я говорил об этом Путину, который приехал в Новгород ко мне, а не к губернатору, тот из-за спины поспешил заверить, что все исправится.
в: У вас под ногами русская история тысячелетней давности. Это помогает лучше чувствовать нынешнее время? Может быть, правы те, кто говорит, что единственный урок истории в том, что она никогда никого ничему не учит?
о: Ну, это глупости. Иначе зачем вообще история нужна? Моим учителем был Александр Александрович Сиверс. До революции он был камергером императорского двора, его семья дружила с Горчаковым, знаменитым канцлером, министром иностранных дел, который учился в лицее вместе с Пушкиным. Таким образом, от меня всего два рукопожатия до Пушкина. До Наполеона - не больше четырех-пяти. История совсем не так далека от нас - в истории все на расстоянии вытянутой руки...
Валентин Янин - гражданин Великого Новгорода
Академик РАН, заведующий кафедрой археологии исторического факультета МГУ. Детство провел в Орехове-Зуеве, окончил школу в Москве около Донского монастыря, учился в одном классе с будущим знаменитым филологом академиком Вячеславом Ивановым. В 1951 году окончил кафедру археологии истфака МГУ. С 1962 года - бессменный начальник Новгородской археологической экспедиции. В 1966 году Валентин Янин в возрасте 37 лет был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1990 году стал академиком, много лет был академиком-секретарем отделения истории РАН.
Область научных интересов - история, археология и источниковедение средневекового Новгорода. Яниным воссозданы история денежно-весовых систем Руси и принципы формирования государственного устройства Новгорода. Он первым использовал берестяные грамоты в качестве исторического источника. Автор более 700 книг и статей.
Из всех многочисленных наград Валентин Янин более всего гордится званием почетного гражданина Великого Новгорода. Лауреат Ленинской, двух Государственных, Демидовской и Ломоносовской премий. Коллекцию монет, которую собирал с детства, передал Историческому музею. Собирает старые граммофонные пластинки с записями дореволюционных певцов.
«Известия», 7 сентября 2007 г.
Академик, руководитель Новгородской археологической экспедиции Валентин Янин:
"В Новгороде демократию сожрали олигархи"
Сергей Лесков
"Известия" продолжают обсуждение темы "Русский проект: каким ему быть". Вслед за историком Натальей Нарочницкой (номер от 16 апреля), режиссером Станиславом Говорухиным (номер от 24 апреля), географом и политологом Дмитрием Орешкиным (номер от 24 мая), этнографом членом-корреспондентом РАН Валерием Тишковым (номер от 19 июня), группой ученых во главе с ректором СПбГУ Людмилой Вербицкой (номер от 6 августа) в дискуссию о судьбе нашего Отечества, о путях развития России, об исторических традициях и корнях многих российских проблем вступает крупнейший историк, лауреат Ленинской и двух Государственных премий академик Валентин Янин, с которым беседует обозреватель Сергей Лесков.
вопрос: Валентин Лаврентьевич, площадка, на который вы ведете археологические работы, производит странное впечатление. В раскопе копаются археологи, а сверху нависают вовсе не древние постройки, а внушительные особняки в новорусском стиле. Ближайшие принадлежат политику Бурбулису и бывшей супруге экс-губернатора Прусака. Выглядят эти дворцы угрожающе. Создается впечатление, что особняки агрессивно наступают на историю, она им поперек дороги...
ответ: Раскопки ведутся в центре Новгорода, и, несмотря на федеральные законы, которые подчеркивают приоритет исторических изысканий, мы постоянно испытываем давление. Недавно ко мне подошли в очередной раз и спросили: нельзя ли вести раскопки поскорее, чтобы освободить землю под коммерческую застройку? И не знаю ли я иностранных археологов, которые работают быстрее, чем мы? Я ответил, что знаю очень многих иностранных археологов. Например, итальянских. Они ведут раскопки в Помпеях уже более 200 лет, а мы только 70 лет работаем. Собеседник ушел недовольный. Кажется, история стала ему окончательно омерзительной.
в: Со времен Ломоносова и Карамзина ведутся споры о корнях русского народа, о том, как формировался русский язык, о родственных связях с соседями. Версий высказано немало, но полного согласия по-прежнему нет. Вы занимаетесь той эпохой, когда непосредственно формировался русский народ и русский язык. Каково ваше мнение на этот счет?
о: Долго господствовало мнение о том, что все славянские племена, населявшие Восточно-Европейскую равнину, происходят из одного центра в среднем Приднепровье, на территории современной Украины. Из этой прародины, так считалось, шло заселение русских территорий до Рязани и Суздаля и далее до Пскова и Великого Новгорода. Предполагалось, что первоначально существовал и единый язык. Не было диалектов, все говорили одинаково - и в Новгороде, и в Суздале, и в Киеве. Диалекты же появились только с размежеванием княжеств, когда начался удельный распад Руси, а монгольское нашествие его усугубило.
Результаты археологических раскопок в Великом Новгороде и анализ древних текстов, проделанный замечательным лингвистом академиком Андреем Зализняком, еще до распада СССР (это, как вы понимаете, важно) позволили доказать, что процесс заселения русских территорий шел иначе. Носители северо-западного диалекта, на котором говорили в Новгороде в XI-XII веках, не могли прийти из Киева. Ближайшие аналоги имеются в языках западных славян. Богатые данные раскопок в Новгороде, изучение антропологических типов, обрядов, керамики, даже фортификационных сооружений подтверждают, что славяне проникли на северо-западные территории современной России с южных берегов Балтики. А Суздаль заселялся все-таки с юга Руси. В XIII-ХIV веках различие диалектов на русских землях постепенно стирается.
Но откуда появилось название "русские"? На этих территориях в мирном соседстве жили угро-финские племена меря, кривичи, славяне. Еще в давние времена ими овладели варяги, наложившие суровую дань - с каждого мужчины по беличьей шкурке. Не выдержав насилия, племена прогнали варягов, но пальму первенства между собой не поделили и вновь решили позвать на княжение иноземцев. Варяжский мир был очень обширен - свеи, готы, норманны, англяне... Решено были призвать тех варягов, что проживали на территории Северной Германии и Северной Польши и называли себя русью. Таким образом, первый "русский" Рюрик с дружиной появился на наших землях в 859-862 годах, правил 14-15 лет и жил в Городище - Новгорода еще не было. Рюрик завещал правление на этих землях своему родственнику Олегу, оставив ему на руках сына Игоря. Олег в результате конфликта с коренными племенами начал движение на юг и завоевал сначала Смоленск, потом Киев. В условиях политического вакуума племена стали стягиваться к месту пересечения торговых путей, где и возник Новгород.
Таким образом, "русские" - это самоназвание одного из варяжских племен. Точно так же возникло слово "люди" - так называли себя кривичи. Между прочим, чукчи на родном языке значит "настоящие люди".
в: Выходит, с анекдотами надо быть осторожнее, ибо у нас с чукчами схожий склад мысли... Одна из любимых тем в политических дискуссиях - врожденное раболепство русских перед властью. Но ведь в первом русском государстве права князя была ограничены очень сильно, и власть его не была абсолютной...
о: Олег ушел из Городища в Киев, оскорбившись тем, что ему, по существу, приходилось жить только на дары. Существовала система жестких ограничений, которая постоянно совершенствовалась. Князь и дружина не могли собирать подати, это было право самих новгородцев, которые платили князю жалованье, как чиновнику. Князь и дружина не имели возможности владеть вотчинами и землями, им выделялись лишь луга для содержания коней.
в: Говоря по-нынешнему, новгородцы не допускали князя до финансовых потоков...
о: Не только до финансовых. Князь вел уголовный и гражданский суд, но не имел права утверждать приговор без посадника, представителя новгородских бояр. Новгород имел право не только приглашать, но и изгонять князя.
в: Что случалось даже с Александром Невским. Между прочим, какова историческая правда о Ледовом побоище?
о: Значение этого эпизода сильно преувеличено при Сталине в политических целях. Ни тевтоны, ни татары Новгороду всерьез не угрожали. Новгород вообще предпочитал решать конфликты мирным путем, и ему это удавалось. Новгород потерял свои права лишь в 1478 году, когда был присоединен к Московскому государству царем Иваном III, который, как вы помните, еще через два года добился полного освобождения от татаро-монгольского ига. Сопротивление новгородцев Москве возглавляла вдова посадника Марфа Борецкая, о которой до сих пор пишут повести и поэмы.
в: Сегодня в технологическом плане Россия находится в зависимом от Европы положении. Новгород тоже не был в этом отношении самостоятелен и отличался отсталым уровнем производства?
о: Как показывают находки материальной культуры, Новгород в технологическом плане находился на одном уровне с Европой. Если в чем Новгород тогда и нуждался, так больше всего в европейском сырье.
в: Итак, новгородская демократия просуществовала несколько веков. Это государство было процветающим, устойчивым, ориентировалось не на военные приобретения, а исключительно на экономику. В ту эпоху в Западной Европе таких примеров было немного. В технологическом плане при известном воображении Европу можно было назвать сырьевым придатком Новгорода. Но в конце концов новгородская демократия стала слабой и рухнула. Можно ли сейчас проанализировать причины падения первой русской демократии? Будем говорить прямо, эти вопросы важны и интересны в связи с достаточно извилистым путем демократических процессов в современной России.
о: Не надо забывать, что в каждой эпохе своя демократия. И демократия всегда существует для какого-то круга людей, но не для всего общества. Первая-то демократия возникла при рабовладельческом строе в Древней Греции, так что вряд ли сулила всеобщее равноправие. Сегодня одна демократия для депутатов, другая - для олигархов, третья - для пенсионеров. Что касается Новгорода, то его особенностью было посадничество - власть, параллельная княжеской. Расцвет демократии в Новгороде пришелся на XIV век, тогда город называли "господином" и "государем". В Новгороде велась активная политическая борьба, действовала многопартийная система. Новгородское вече состояло из 300 "золотых поясов", представителей самых богатых семей. Но своего кандидата в посадники выбирал каждый городской район. В середине XIV века кандидатов в посадники было всего 6, потом 24, потом 36 и даже 72. Сначала выборы степенного посадника проводились раз в год, потом каждые полгода. К пирогу тянулось все больше боярских семей.
Система стала неуправляемой, а власть коррупционной. Народ уже не знал, к кому предъявить претензии, - демократия себя изжила. Народу противостояла вся олигархия, о чем есть записи в летописях о суде неправдивом, о неправедном правлении, о мздоимцах, которых после смерти земля не принимала. Народ перестал участвовать в политической жизни, изверился во власти. В демократической модели был нарушен баланс. Когда Иван III подошел к Новгороду, вовсе не собираясь его завоевывать, город упал ему в руки, как перезревшее яблоко. Бояре не защищали город, они просили Ивана лишь об одном - не изгонять их из города. Царь пообещал, но через 10 лет переселил бояр в Нижний Новгород. Мой вывод такой: новгородскую демократию разрушили и сожрали олигархи.
в: Несколько лет назад модным стал поиск национальной идеи. Идея не нашлась, но ее с переменной активностью ищут до сих пор. Была ли национальная идея в процветавшем Новгороде, и нужна ли, на ваш взгляд, такая идея в принципе?
о: В чистом виде национальной идеи в Новгороде не было. Но часто говорили: "Где Святая София - там и Новгород", имея в виду Софийский собор. София защищала город, была символом мудрости. Национальная идея впервые была сформулирована в царской России - это знаменитая уваровская триада "Самодержавие - Православие - Народность". Наличие официальной идеи не воспрепятствовало тому, что скоро великая страна рухнула. Мне ближе идея Великой французской революции "Свобода - Равенство - Братство" и даже заменившая ее в годы правительства Виши триада "Работа - Страна - Отечество". Но я, честное слово, не понимаю, какая национальная идея может быть сегодня в многонациональной России. Новый праздник - День национального единства, назначенный на 4 ноября, не соответствует исторической правде. Конец Смутного времени тогда не наступил, оно закончилось лишь через 6 лет, когда Смоленск и Новгород были освобождены от шведов.
в: Была ли в "господине" Новгороде ксенофобия? Все-таки торговый город, всякие заморские гости с громкими песнями, что у Мусоргского отражено...
о: В грамотах никаких упоминаний о межэтнических, как сейчас бы сказали, конфликтах в Новгороде нет. Все народности были заинтересованы друг в друге и жили мирно. Что касается языка, то общим стал славянский, который к Х веку вытеснил остальные.
в: Молодежные группировки в Новгороде были?
о: Не было, старики крепко держали власть. Но о молодежных программах не забывали. В 1030 году Ярослав Мудрый повелел всех поповых детей и детей старост учить грамоте, что сделало Новгород одним из самых просвещенных городов эпохи.
в: Вы упомянули о Марфе Посаднице, которая стала героиней многих литературных произведений. Писал о Марфе и великий русский гуманист Николай Рерих. Сейчас на утверждении в ВАКе находится диссертация, где походя утверждается, что Рерих сотрудничал с японскими милитаристами, формировал армию, готовил планы вооруженного отторжения Сибири от СССР и пытался создать новое государство в Центральной Азии. И особого внимания этому сочинению ваши коллеги-историки не уделяют, как в свое время брезгливо не обращали внимания на труды Фоменко по новой хронологии. Теперь эти сочинения популярнее серьезных исследований. Совсем недавно президент РФ говорил об опасности переписывания истории...
о: Измышления о Рерихе - полнейшая ерунда. Появление диссертации совпало с опубликованием письма 10 академиков об опасности того, что серьезная наука в глазах власти и общества теряет вес. Но тогда в самом же научном мире необходимо давать отпор лженаучным опусам. Я очень высоко ставлю работу моего друга академика Андрея Зализняка, в которой он убедительно развенчал измышления Фоменко. Но, к сожалению, даже в Новгороде в книжных магазинах нет ни одной моей книги по истории Новгорода, а Фоменко - навалом. Диссертация про то, что Рерих тайно формировал антисоветскую армию, - это тот же Фоменко. И все это напоминает мне сумасшедшего из "Похождений бравого солдата Швейка", который утверждал, что внутри Земли находится другая Зем-ля, только большего размера. Но этот несчастный находился в лечебнице, а у нас бредни выдаются за науку.
У нас нет уважения к истории, ее часто подгоняют к временным политическим обстоятельствам. Некоторое время назад, например, появилась идея, что столицей Руси был вовсе не Киев, а Старая Ладога. Мы об этом говорили с Владимиром Путиным, когда он приезжал на раскопки в Новгород. Но Рюрик всего-то, когда его пригласили на княжение, сделал остановку в Ладоге пе-ред прохождением волховских порогов на год-два. Я спросил Путина: "От того, что вы сейчас временно находитесь в Новгороде, этот город становится столицей России?" Он рассмеялся и сказал, что я его убедил.
Николай Рерих много сделал для защиты первых археологических раскопок и древних построек Новгорода от хищнической застройки столетней давности, что напоминает наши дни. Мне близка мысль Николая Рериха о том, что Новгород - это русский Неаполь, который мог бы привлечь тысячи туристов и приносить доход не меньше, чем раскопки Помпей. Раскопки в Помпеях ведутся с XVIII века и пользуются поддержкой на всех этажах власти. В Новгороде, так считал Рерих, надо вернуть к жизни древнюю архитектуру, создать атмосферу, притягательную для туристов. Но если бы вы знали, сколько у меня было конфликтов с прежним губернатором Михаилом Прусаком, выходцем из Западной Украины, при котором в исторической части города стали возникать "виндзорские" замки новых русских, а один из трех старейших деревянных домов, где когда-то располагался археологический музей, раскатали по бревнышку. Но когда я говорил об этом Путину, который приехал в Новгород ко мне, а не к губернатору, тот из-за спины поспешил заверить, что все исправится.
в: У вас под ногами русская история тысячелетней давности. Это помогает лучше чувствовать нынешнее время? Может быть, правы те, кто говорит, что единственный урок истории в том, что она никогда никого ничему не учит?
о: Ну, это глупости. Иначе зачем вообще история нужна? Моим учителем был Александр Александрович Сиверс. До революции он был камергером императорского двора, его семья дружила с Горчаковым, знаменитым канцлером, министром иностранных дел, который учился в лицее вместе с Пушкиным. Таким образом, от меня всего два рукопожатия до Пушкина. До Наполеона - не больше четырех-пяти. История совсем не так далека от нас - в истории все на расстоянии вытянутой руки...
Валентин Янин - гражданин Великого Новгорода
Академик РАН, заведующий кафедрой археологии исторического факультета МГУ. Детство провел в Орехове-Зуеве, окончил школу в Москве около Донского монастыря, учился в одном классе с будущим знаменитым филологом академиком Вячеславом Ивановым. В 1951 году окончил кафедру археологии истфака МГУ. С 1962 года - бессменный начальник Новгородской археологической экспедиции. В 1966 году Валентин Янин в возрасте 37 лет был избран членом-корреспондентом АН СССР, в 1990 году стал академиком, много лет был академиком-секретарем отделения истории РАН.
Область научных интересов - история, археология и источниковедение средневекового Новгорода. Яниным воссозданы история денежно-весовых систем Руси и принципы формирования государственного устройства Новгорода. Он первым использовал берестяные грамоты в качестве исторического источника. Автор более 700 книг и статей.
Из всех многочисленных наград Валентин Янин более всего гордится званием почетного гражданина Великого Новгорода. Лауреат Ленинской, двух Государственных, Демидовской и Ломоносовской премий. Коллекцию монет, которую собирал с детства, передал Историческому музею. Собирает старые граммофонные пластинки с записями дореволюционных певцов.
-
- Сообщения: 917
- Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:27
- Откуда: Беспонтовленск город-брелок
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да, русский язык был (уже), правда русских еще не было ! Но тут они поняли, что ну раз язык уже есть, то дело за малым - и им пора появитьсяuncleshnuk писал(а):Цитата(uncleshnuk @ 15.11.2008, 16:44) Всё это уже официально признано учёными и Чудинов доказал что именно Русский язык, подчёркиваю РУССКИЙ был праязыком а остальные иностранные слова- это изуродованные Русские.
- Vidov
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:55
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Путь в светлое будущее
Обновлённый краткий вариант книги:
"Путь в светлое будущее"
или
"РУССКАЯ МУДРОСТЬ: от прошлого - к настоящему - в будущее!"
http://proza.ru/2006/02/08-316
"Путь в светлое будущее"
или
"РУССКАЯ МУДРОСТЬ: от прошлого - к настоящему - в будущее!"
http://proza.ru/2006/02/08-316
- Vidov
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 14:55
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Путь в светлое будущее
Однако, всё в мире и в нашей стране идёт так, как и предполагалось в этой книге ещё 5 лет назад...
- VictorPetrov
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 26 июн 2006, 15:37
- Откуда: 8(904)365-8414
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Путь в светлое будущее
Понравилось название топика. Звучит.Vidov писал(а):Однако, всё в мире и в нашей стране идёт так, как и предполагалос
Есть и другие пути:
http://izrus.co.il/NeoSionizm/article/2 ... 15674.html
- Sash
- Сообщения: 8491
- Зарегистрирован: 21 июл 2009, 17:17
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re:
В книге звучит "Что НЕ делается,все к лучшему"...Ваш вариант,Viktorian,правильный...видимо христианский Бог для автора книги не существует... Но,простите уж меня буквоеда...оба варианта неправильные... "Что Бог НИ делает..."...при употреблении "НЕ" вы получаете поговорку противоположного по смыслу значения... :pardon:Viktorian писал(а):
К следующей части книги даже не приступал после ее введения "Что бог НЕ делает, все к лучшему".
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re:
Неплохие рассуждения об империи, имперцах и антиимперцах (кое-что как всегда выделил, уж звыняйте):Gem писал(а):Союз да был. Российская империя да была. Но эрэфия увольте. Страна в который более 80% населения русские ни по одному определению не подходит под этот статус.Ripley писал(а):Цитата(Ripley @ 10.6.2008, 14:17) Попрошу не забывать, что Россия есть и всегда была многонациональной страной.
Советую прочитать полностью: http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/63423/Империя для взрослых
...Конфликт между “имперцами” и “националистами”, яростно критикующими “имперское мышление” - всего лишь политическое отражение конфликта более глубокого - конфликта двух сражающихся сейчас не на жизнь, а не смерть мировоззрений: “бытие - то, что ты создаешь” и “бытие - то, что ты потребляешь”. Носители этих разных мировоззрений по разному отвечают на вопрос “кто ты” даже в тот момент, когда называют свою национальность.
Когда первый из них говорит, что он - русский, он дает ответ на вопрос “что ты можешь?”. Для него слова “я - русский” означает, что он способен к наукам как Ломоносов, к бунту как Пугачев, к полетам как Гагарин, к разорению столиц как Святослав, к подвигу как 28 панфиловцев и к литературе как Достоевский. (Периодически приходится напоминать оборзевшим личностям также и про Георгия Жукова с Кутузовым). Для этого типа людей, русскость - потенция...
...Потенция, потенциал, возможность и способность - модальности, которые неизбежно приходят к моменту сравнения с реальностью. То есть человек, чувствующий в себе способность, рано или поздно предъявляет к себе требование соответствия.
Если же к этому требованию прилагаются такие вещи как чувство долга, ответственность, вера в добро и совесть, то неизбежен момент, когда человек первого типа попадает в замкнутый круг: “можешь, значит должен и должен, значит - можешь”. Debes ergo potes, potes ergo debes.
Это круг всемогущества взрослых людей, которые меняют мир так, как считают правильным. Они строят флот, летают в Космос, берут Азов и основывают город Грозный. Ими создается государство...
...Им не противостоят люди второго типа.
Когда я сказал “не противостоят”, я не оговорился и не описался.
Этим типам просто нечего делать на одном поле. Человек потребляющего типа или второго сорта просто не в состоянии выдержать конкуренции в среде, где обитает сорт первый.
При одном условии: если его вид в среде не поддерживается искуственно.
Все гораздо проще: вторые приходят за первыми. Следом.
Их мировоззрение и modus vivendi стоят на двух аксиомах:
Во-первых, достоинство человека, его бытие определяется уровнем потребления.
Во-вторых - в их распоряжении находится огромное по стоимости наследство, которое можно обменять на уровень потребления - государство.
Когда они, отвечая на вопрос о национальности, произносят слово "русский", речь уже идет не о качествах, способностях или упаси Боже, требованиях к себе. Речь идет о праве наследования.
Их идеология - ничто иное как масштабный дауншифтинг, суть которого в монетизации таких нематериальных активов как национальный престиж, суверенитет и т. д. и обмен их на прекрасные айфоны, айпады и сверкающие форды фокусы. Их интересы находятся на уровне глаз и это они считают проявлением собственной разумности и даже достоинством.
Естественно, что для доказательства самому себе и окружающим собственной правоты, дауншифтерам приходится постоянно подвергать критике не кого-то, а именно тех, кто создал то, что он собирается задауншифтить - раз. Ведь, иначе придется следовать их примеру, а это не путь потребления, а путь созидания.
Второе - для того, чтобы убедить себя и окружающих в том, что они вправе распоряжаться наследством, необходимо доказать, что наследодатель - умер и других наследников нет. Именно отсюда такая ненависть и презрение к "имперцам", "патриотам" и "совкам". Они же тоже наследники. Только с другими, прямо противоположными планами на наследство.
Разница между двумя этими типами людей берет свое начала в разном ответе данными ими на вопрос о смысле жизни...
...Вопрос о смысле жизни не имеет никакого конкретного значения до момента осознания человеком собственной смертности. То есть до момента взросления. Именно осознавая собственную смертность, человек принимает самое главное решение в своей жизни - ради чего он существует. И тут может быть только два варианта ответа:
1. Либо он существует для себя самого.
2. Либо он существует ради своих связей с другими людьми.
Если зашла речь о жизни ради связи с другими людьми, то тут не может не зайти речь о таком понятии как “любовь”.
Умение любить оказывается фактором формирования политики совершенно необходимым, чтобы ставить цели вне себя и своего потребления.
Проблема еще и в том, что решение может быть так и не принято. Человек такое существо, которое может бегать от действительности сколько угодно. Он может не смириться со своей смертностью на основе одного из вариантов ответа - эгоистичного или альтруистичного. Не выбрать ни один из них. В этом случае он будет погружен в подростковую истерику, которая совершенно необязательно закончится вместе с подростковым возрастом...
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь