Леворукость
когда станет очевидна?
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15952
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Контактная информация:
Леворукость
Племяннику три в половиной года. Все делает левой рукой, при насильственном перекладывании предмета в правую, сидит в ступоре, пока не переложит обратно.
слышала, что дети до какого-то возраста обоерукие. Хотелось бы знать, как и когда можно с уверенностью сказать о сформированной право- или леворукости ребенка?
слышала, что дети до какого-то возраста обоерукие. Хотелось бы знать, как и когда можно с уверенностью сказать о сформированной право- или леворукости ребенка?
Нет визы на лето, так что ждём зимы... (с)
- Perry Mason
- Сообщения: 5077
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:55
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Смоленск, Соколовского
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Леворукость
да пусть левшой растёт, не мешайте развиваться. Не такая большая нестандартность, чтобы исправлять.
-
- Сообщения: 32879
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
- Откуда: Австралия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15952
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
Так никто не собирается. Просто хотелось бы уже определиться - есть ведь леворукость вполне себе корректируемая, без всякого стресса. А есть истинная (ну или как-то так). А жить левшой в праворуком мире, поверьте, непросто.Perry Mason писал(а):да пусть левшой растёт, не мешайте развиваться. Не такая большая нестандартность, чтобы исправлять.
Нет визы на лето, так что ждём зимы... (с)
- Perry Mason
- Сообщения: 5077
- Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:55
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Смоленск, Соколовского
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Леворукость
матрёшка, ну если "сидит в ступоре, пока не переложит обратно", то без стресса вряд ли))
Я примерно представляю себе жизнь левши, тк я левша. Правда меня переучивали, так что пользуюсь обеими руками, примерно одинаково, левой чуть больше. Но затруднений особых не испытываю
Я примерно представляю себе жизнь левши, тк я левша. Правда меня переучивали, так что пользуюсь обеими руками, примерно одинаково, левой чуть больше. Но затруднений особых не испытываю
- mamrot
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 16:36
- Настоящее имя: Мария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Леворукость
чем непросто? тем что ему будут говорить, что многие одаренные люди - левши? тем, что он будет мыслить несколько иначе, чем большинство? и слава богу, главное характер воспитайте мальчугану, а какой рукой он работу делает- право слово, не важно, важно как сердце чувствует, и как голова думает.
На мужике- по любому лучше ...© alisa.smol
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15952
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
Тем, что, к примеру, ножницы заточены под правую руку, тем, что писать левшам удобнее справа налево, а не наоборот, как принято у нас в стране, тем, что правше удобнеее вести автомобиль ну и так далее...mamrot писал(а):чем непросто?
Вы поймите, вопроса о переучивании не стоит. Но только в том случае, если это некоректируемое явление.
Потому и спрашиваю у психологов - как понять, истинный он левша, или просто пока не определился с рукой, которой ему удобнее.
Когда был чуть меньше, пользовался одинаково обеими руками, но постепенно перешел на левую. мы этот момент упустили, не стали настаивать на правой. В этом и вопрос - если бы чуть направили. может, так же легко остался на правой?
Нет визы на лето, так что ждём зимы... (с)
Re: Леворукость
Читаю тему с утра, захотелось высказаться. Я не профессионал, но немного читала по этому вопросу (были личные причины)
Боюсь ошибиться, но важнее определить не "леворукость", а правополушарность.
Есть простые способы по которым определяются ведущие: глаз, рука и нога. Если нужно - я расскажу, но вроде как многие знают. Вот потом уже стоит говорить о "левше".
А вообще наш праворукий мир постепенно меняется и уже для детей есть леворукие ножницы и ручки. Кроме того, не нужно придумывать лишних сложностей для ребенка... которому удобно именно так. И я не говорю об особенностях правополушарных - а они впечатляют.
Боюсь ошибиться, но важнее определить не "леворукость", а правополушарность.
Есть простые способы по которым определяются ведущие: глаз, рука и нога. Если нужно - я расскажу, но вроде как многие знают. Вот потом уже стоит говорить о "левше".
А вообще наш праворукий мир постепенно меняется и уже для детей есть леворукие ножницы и ручки. Кроме того, не нужно придумывать лишних сложностей для ребенка... которому удобно именно так. И я не говорю об особенностях правополушарных - а они впечатляют.
Re: Леворукость
Ерунда! Я левша и меня никогда это не напрягало!))А жить левшой в праворуком мире, поверьте, непросто.
И слышал, что в большинстве своём левши очень одарённые натуры. :)
Re: Леворукость
правильно слышал :) Вот тут весьма просто про левополушарных (правшей) и правополушарных (левшей) http://festival.1september.ru/articles/549877/d1ma писал(а): И слышал, что в большинстве своём левши очень одарённые натуры. :)
- Марина Новикова
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
Нейропсихологи обычно говорят о латерализации полушарий и функциональных ассиметриях , так как ведущее полушарие управляет не только рукой с противоположной полушарию стороны тела ( у левшей более активно правое полушарие). На основе сочетаний ведущий глаз - ведущее ухо - ведущая рука - ведущая нога выделено 8 основных профилей функциональной асимметрии мозга. Как правило, в дошкольном возрасте процесс латерализации ( определение активности ведущего полушария) еще не завершен.В первые 10-12 лет жизни ребенка постепенно одно из полушарий выделяется в качестве ведущего и достигает своей устойчивой формы лишь к периоду зрелости. И хотя в обработке информации, в процессе мышления, в формировании эмоциональной сферы и поведенческих реакций у каждого человека принимают участие оба полушария, преобладать будут те стратегии, которые определяются ведущим полушарием.
Об особенностях функциональных ассиметрий современных детей можно почитать здесь http://www.indigo-papa.ru/node/211
Об особенностях функциональных ассиметрий современных детей можно почитать здесь http://www.indigo-papa.ru/node/211
Re: Леворукость
Обнаглею и добавлю, что есть ряд простых упражнений по развитию межполушарных связей например таких http://festival.1september.ru/articles/313690/
- Марина Новикова
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
матрёшка, я уверена, что ничего насильственно с ребёнком-левшой делать не надо.Скорее можно поощрять умение малыша пользоваться обеими руками.
Соглашусь, что в нашей, "левополушарной" системе школьного обучения, детям-левшам иногда трудно адаптироваться. Ведь система устроена "от частного к общему", так устроено мышление правшей. Но это не значит, что левша будет не успешен в обучении. :hi:
Соглашусь, что в нашей, "левополушарной" системе школьного обучения, детям-левшам иногда трудно адаптироваться. Ведь система устроена "от частного к общему", так устроено мышление правшей. Но это не значит, что левша будет не успешен в обучении. :hi:
Re: Леворукость
извините что не по теме, но не подскажите ли что означает тяга человека к красному цвету?
modaauto.ru
instagram.com/explore/tags/модаавто
vk.com/modaauto
facebook.com/modaauto.ru
instagram.com/explore/tags/модаавто
vk.com/modaauto
facebook.com/modaauto.ru
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15952
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
Марина Новикова, еще раз повторюсь - никто с ним ничего насильственно делать не собирается. У меня простой вопрос, ответа на который я до сих пор так и не услышала. Есть ли какие-то методики для четкого определения леворукости (правополушарности или как хотите это назовите) у детей? Когда о леворукости можно говорить как о свершившемся факте?
Нет визы на лето, так что ждём зимы... (с)
Re: Леворукость
матрёшка, на момент выделения доминирующего полушария стоит, а может и раньше.
Со своим ребенком я проводила в возрасте 4-5 лет простейшие. Посмотреть через колечко на предмет - ребенок подносит к ведущему глазу (обратить внимание какой рукой ребенок берет протянутое кольцо), предложить открыть коробок - ведущая рука выполняет более активные действия, Принять позу Наполеона (скрестить руки на груди) - ведущая рука будет сверху, перешагнуть через черту - шагнет с ведущей ноги.
Со своим ребенком я проводила в возрасте 4-5 лет простейшие. Посмотреть через колечко на предмет - ребенок подносит к ведущему глазу (обратить внимание какой рукой ребенок берет протянутое кольцо), предложить открыть коробок - ведущая рука выполняет более активные действия, Принять позу Наполеона (скрестить руки на груди) - ведущая рука будет сверху, перешагнуть через черту - шагнет с ведущей ноги.
- Марина Новикова
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
матрёшка, спасибо , что конкретизировали вопрос, видимо я ранее в Ваших постах его пропустила.
Мануальная ассиметрия ( определение ведущей руки)
1. Узлы» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы развязать узлы, которые экспериментатор заранее неплотно завязал из шнура средней толщины. Ведущей рукой ребенок будет развязывать узлы.
2. «Колодец» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы ребенок сложил «колодец» из спичек или счетных палочек. Ведущая рука совершает активные действия.
3. «Бисер» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы нанизать бисер на нитку с иголкой (можно использовать и пуговицы ). Активная рука является ведущей.
4. «Рисование» - унимануальный тест: испытуемому предлагается выполнить рисунок правой рукой, а затем повторить рисунок левой рукой. При этом учитывается, какой рукой рисует ребенок, а также качество выполнения рисунка.
5. «Мяч» - унимануальный тест: ребенок несколько раз бросает одной рукой мяч в цель.
Согласно предложению авторов данной методики, выполнение каждого тестового задания оценивается следующим образом: в том случае, когда задание выполняется одной рукой, а другой только удерживает объект или не использует вообще, - ставятся оценки: +1 (знак «+» соответствует доминированию правой руки) или -1 (при доминировании левой руки). При участии в деятельности обоих рук - ставится нулевая оценка.
При обработке результатов исследования по определению мануальной асимметрии для каждого испытуемого подсчитывается сумма баллов за выполнение 5-и тестов. Максимальное количество баллов - 5 со знаком «+» при доминировании правой руки или со знаком «-» при доминировании левой руки.
Определение зрительной асимметрии(определение "ведущего"глаза)
«Моргание одним глазом»:испытуемого просят моргнуть одним глазом. Закрывается обычно не ведущий глаз.
«Рассматривание в подзорную трубу»:осуществляется обычно ведущим глазом.
Если тест выявляет доминирование правого глаза, то ставится +1 балл, если - доминирование левого глаза, то соответственно ставится - 1 балл. При не выявленном доминировании правого или левого глаза ставится нулевая оценка.
Определение асимметрии слуха (определение "ведущего уха")
тест «Шепот»:Экспериментатор что-то говорит испытуемому шепотом. При равенстве остроты слуха испытуемый подставляет к говорящему ведущее ухо, т. е. то ухо, услышанное которым легче, быстрее осознается.
тест «Тиканье часов»: Испытуемому предлагается оценить громкость тиканья часов тем и другим ухом. Отмечается при этом, к какому уху он подносит часы в первый раз и слышит ли разными ушами громкость тиканья одинаковой. Можно отметить, какое ухо испытуемый выдвигает вперед, прислушиваясь к чему-либо
При этом, если тест выявляет доминирование правого уха, то ставится +1 балл, если - доминирование левого уха - 1 балл. Нулевая оценка присваивается при не выявленном доминировании правого или левого уха.
Выводы
В группу «чистые правши» включают испытуемых с полным правосторонним доминированием руки, уха и глаза.
Все дети с доминированием правой руки, но с различными сочетаниями асимметрий слуха и зрения относятся к группе «праворуких».
Группа амбидекстров (оба полушария активны в равной степени) характеризуется равенством в мануальной латерации и различным сочетанием асимметрий в слухоречевой и зрительной функциях.
В группу «леворуких» включают испытуемых с преобладанием левой руки с различными сочетаниями асимметрий слуха и зрения.
полное левостороннее доминирование руки, уха и глаза определяют группу «чистых левшей».
На Ваш 2-й вопрос, повторю свой ответ :
Такая методика для детей есть, она состоит из 3-х частей .Есть ли какие-то методики для четкого определения леворукости (правополушарности или как хотите это назовите) у детей?
Мануальная ассиметрия ( определение ведущей руки)
1. Узлы» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы развязать узлы, которые экспериментатор заранее неплотно завязал из шнура средней толщины. Ведущей рукой ребенок будет развязывать узлы.
2. «Колодец» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы ребенок сложил «колодец» из спичек или счетных палочек. Ведущая рука совершает активные действия.
3. «Бисер» - бимануальный тест: задание состоит в том, чтобы нанизать бисер на нитку с иголкой (можно использовать и пуговицы ). Активная рука является ведущей.
4. «Рисование» - унимануальный тест: испытуемому предлагается выполнить рисунок правой рукой, а затем повторить рисунок левой рукой. При этом учитывается, какой рукой рисует ребенок, а также качество выполнения рисунка.
5. «Мяч» - унимануальный тест: ребенок несколько раз бросает одной рукой мяч в цель.
Согласно предложению авторов данной методики, выполнение каждого тестового задания оценивается следующим образом: в том случае, когда задание выполняется одной рукой, а другой только удерживает объект или не использует вообще, - ставятся оценки: +1 (знак «+» соответствует доминированию правой руки) или -1 (при доминировании левой руки). При участии в деятельности обоих рук - ставится нулевая оценка.
При обработке результатов исследования по определению мануальной асимметрии для каждого испытуемого подсчитывается сумма баллов за выполнение 5-и тестов. Максимальное количество баллов - 5 со знаком «+» при доминировании правой руки или со знаком «-» при доминировании левой руки.
Определение зрительной асимметрии(определение "ведущего"глаза)
«Моргание одним глазом»:испытуемого просят моргнуть одним глазом. Закрывается обычно не ведущий глаз.
«Рассматривание в подзорную трубу»:осуществляется обычно ведущим глазом.
Если тест выявляет доминирование правого глаза, то ставится +1 балл, если - доминирование левого глаза, то соответственно ставится - 1 балл. При не выявленном доминировании правого или левого глаза ставится нулевая оценка.
Определение асимметрии слуха (определение "ведущего уха")
тест «Шепот»:Экспериментатор что-то говорит испытуемому шепотом. При равенстве остроты слуха испытуемый подставляет к говорящему ведущее ухо, т. е. то ухо, услышанное которым легче, быстрее осознается.
тест «Тиканье часов»: Испытуемому предлагается оценить громкость тиканья часов тем и другим ухом. Отмечается при этом, к какому уху он подносит часы в первый раз и слышит ли разными ушами громкость тиканья одинаковой. Можно отметить, какое ухо испытуемый выдвигает вперед, прислушиваясь к чему-либо
При этом, если тест выявляет доминирование правого уха, то ставится +1 балл, если - доминирование левого уха - 1 балл. Нулевая оценка присваивается при не выявленном доминировании правого или левого уха.
Выводы
В группу «чистые правши» включают испытуемых с полным правосторонним доминированием руки, уха и глаза.
Все дети с доминированием правой руки, но с различными сочетаниями асимметрий слуха и зрения относятся к группе «праворуких».
Группа амбидекстров (оба полушария активны в равной степени) характеризуется равенством в мануальной латерации и различным сочетанием асимметрий в слухоречевой и зрительной функциях.
В группу «леворуких» включают испытуемых с преобладанием левой руки с различными сочетаниями асимметрий слуха и зрения.
полное левостороннее доминирование руки, уха и глаза определяют группу «чистых левшей».
На Ваш 2-й вопрос, повторю свой ответ :
В первые 10-12 лет жизни ребенка постепенно одно из полушарий выделяется в качестве ведущего и достигает своей устойчивой формы лишь к периоду зрелости. И хотя в обработке информации, в процессе мышления, в формировании эмоциональной сферы и поведенческих реакций у каждого человека принимают участие оба полушария, преобладать будут те стратегии, которые определяются ведущим полушарием.
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15952
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
Марина, спасибо за обстоятельный ответ. Провела себе тест, выяснила, что я равнополушарная)))
Приведу пример. Садится он рисовать. Раскрывает альбом (левой), берет кисточку (левой), под левую же руку придвигает баночку с водой и рисует (левой), страницы переворачивает правой, рисует слева направо как обычные дети.
Папа в силу своего консерватизма пытается с ним бороться, перекладывает кисточку в правую руку. Он посидит-посидит, кисточку - в левую и опять пошел рисовать. Причем мы даже не можем уследить момента перекладывания - так органично у него это получается.
В связи с этим еще вопрос - надо ли нам мягко настаивать на правой руке или в силу возраста все еще может поменяться?
В том-то и дело, что обеими руками он ну никак пользоваться не хочет, при том, что еще год назад пользовался обеими совершенно свободно.Марина Новикова писал(а):Скорее можно поощрять умение малыша пользоваться обеими руками.
Приведу пример. Садится он рисовать. Раскрывает альбом (левой), берет кисточку (левой), под левую же руку придвигает баночку с водой и рисует (левой), страницы переворачивает правой, рисует слева направо как обычные дети.
Папа в силу своего консерватизма пытается с ним бороться, перекладывает кисточку в правую руку. Он посидит-посидит, кисточку - в левую и опять пошел рисовать. Причем мы даже не можем уследить момента перекладывания - так органично у него это получается.
В связи с этим еще вопрос - надо ли нам мягко настаивать на правой руке или в силу возраста все еще может поменяться?
Нет визы на лето, так что ждём зимы... (с)
- Марина Новикова
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Леворукость
матрёшка, конечно, всё может поменяться, но предполагаю- не радикально . Ведь латерализация определяется не только научением, но и генетически, организуется опытом на основе наследственных факторов. Настаивать даже мягко, думаю,не стоит. Зачем? Можно добавлять к желаниям ребёнка новый опыт, когда обе руки действуют согласованно.
Очень классно играть пальчиками обеих ладошек,Сооня дала хорошую ссылку. Можно играть в игры с пластилином, глиной, мячиком , песком, водой - там могут "пригодиться" обе руки. Важно, чтобы оба полушария активизировались в деятельности. :hi:
Очень классно играть пальчиками обеих ладошек,Сооня дала хорошую ссылку. Можно играть в игры с пластилином, глиной, мячиком , песком, водой - там могут "пригодиться" обе руки. Важно, чтобы оба полушария активизировались в деятельности. :hi: