Тема навеяна беседами со знакомым психологом из славного города-героя Лондонграда. Приятель мой имеет весьма много клиентов из России и постсоветского пространства. В основном это дети весьма занятых родителей, имеющие проблемы с обучением. Обучением не только в Лондоне. Скажу, что практика эта приносит товарищу гораздо больше одной маруси в месяц.
Вот думаю, почему многим родителям проще спихнуть все вопросы и проблемы на посторонних людей, на психологов? Почему они сами не занимались воспитанием своих детей? Это ж до какой степени безответственности и пофигизма в учёбе нужно было дойти, чтобы пришлось по психологам бегать, чтобы тот помог найти ребёнку мотивацию к обучению. Мне почему-то казалось, что у нас не принято ходить по мозгоправам. Или ситуация изменилась и воспитывать детей с младых лет уже не модно, а модно потом спохватываться?
Воспитание детей посторонними людьми
проблемы в обучении
- Марина Новикова
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Воспитание детей посторонними людьми
Маруся писала
Дети весьма занятых родителей имеют возможность получить помощь квалифицированного психолога по проблемам обучения. Это факт. За ним может стоять ситуация как "спихивания", так и "настоящей и серьёзной занятости" родителя. Такое происходит не только с обеспеченными родителями детей, живущих и обучающихся за рубежом. В последние годы многих детей на приёмы приводят няни, гувернантки, телохранители. Не всегда это показатель пофигизма или безответственности родителей, на мой взгляд. Воспитание в этих семьях присутствует в ином качестве. В наличии дефицит времени общения родителя и ребёнка, часто- трудности качества искреннего и близкого эмоционального контакта(ведь таковой требует времени и участия обеих сторон). И то, и другое вполне возможно изменить. Не думаю, что родители - монстры, просто приоритеты расставлены не в пользу ребёнка. И спохватываются и меняются те, кто к психологу приходят скорее, чем те, кто к нему не обращаются. :hi:Это ж до какой степени безответственности и пофигизма в учёбе нужно было дойти, чтобы пришлось по психологам бегать, чтобы тот помог найти ребёнку мотивацию к обучению. Мне почему-то казалось, что у нас не принято ходить по мозгоправам ( на мой взгляд, некорректное слово).
- Дюдюка Барбидонская
- Сообщения: 3856
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:35
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Воспитание детей посторонними людьми
Маруся , мне кажется вы перегибаете. Это все равно что кричать "Зачем вы водите детей к стоматологу? что чистить зубы уже не модно?" при чем здесь вообще "модно". Люди видят проблему в своем ребенке и ищут путь её решения, как вариант - посещение психолога.
Re: Воспитание детей посторонними людьми
Маруся, плюсану в защиту психологов. Зачем вообще нужны специалисты? Потому что разобраться в какой-либо предметной области сложно, долго и дорого. Гораздо проще описать ситуацию специалисту и получить диагноз и лечение. Каждый из нас разбирается в самом себе всю жизнь. И всю жизнь узнаёт что-то новое, обнаруживает скрытые мотивации и тд. Если есть возможность при помощи специалиста сэкономить собственное время -- этим грех не воспользоваться.
Пример из другой сферы: за Западе персонал ТСЖ, обслуживающей дома нескольких тысяч человек, насчитывает 10 человек. Босс, помощник, два сантехника, бухгалтер и пять социальных работников. Практика управляющих компаний привела к тому, что пять человек на профилактической работе заменяют два десятка электриков/сантехников/слесарей/etc, исправляющих последствия стихийной эксплуатации. В итоге красота со всех сторон: аварий и стрессов меньше, штат состоит из образованных людей и экономически такой расклад выгоднее.
Пример из другой сферы: за Западе персонал ТСЖ, обслуживающей дома нескольких тысяч человек, насчитывает 10 человек. Босс, помощник, два сантехника, бухгалтер и пять социальных работников. Практика управляющих компаний привела к тому, что пять человек на профилактической работе заменяют два десятка электриков/сантехников/слесарей/etc, исправляющих последствия стихийной эксплуатации. В итоге красота со всех сторон: аварий и стрессов меньше, штат состоит из образованных людей и экономически такой расклад выгоднее.
-
- Ферзь
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 22:44
- Откуда: smolforum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Воспитание детей посторонними людьми
Дюдюка Барбидонская, меня ужасает, что слишком много людей сейчас видят проблемы в ребёнке. Я пытаюсь вспомнить, сколько проблемных детей было в моём классе. Мне кажется, что родители стали меньше заниматься воспитанием своих детей сейчас. Хотя, с другой стороны, в 19-м веке отпрысками занимались сплошь няньки да гувернёры, ну и папка иногда розгами сёк, и ни чё, людьми выростали. Времена поменялись?
- Дюдюка Барбидонская
- Сообщения: 3856
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:35
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Воспитание детей посторонними людьми
Психолог не воспитывает ребенка, а корректирует огрехи воспитания родителями. Решать психологические проблемы через специалиста - как для детей так и для взрослых - это мне кажется элемент культуры жизни, для России еще очень чуждый. Но со временем я думаю это придет.
- Марина Новикова
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Воспитание детей посторонними людьми
Маруся права в том,что родители, которые приходят на приём часто видят только проблему ребёнка.
При этом , чаще всего, чем младше ребёнок, тем меньше это проблема его собственная, тем чаще проблема связана с трудностями самого родителя. Иногда ребёнок своими трудностями как-будто-бы "притягивает" внимание родителя к себе, тем самым "отвлекая" родителя от его собственных невзгод (например, вынуждая выйти из депрессии).
И, довольно часто бывает, за нарушениями ребёнка могут стоять проблемы недостаточной родительской компетенции. Сегодня на приёме был подросток из очень обеспеченной интеллигентной семьи, где вокруг него много заботливых женщин- мама(преподаватель), бабушка(бывший учитель), тётя(тоже препод) и ни одного мужчины, кроме него. И каждая из них старается ему указать, как надо "правильно жить". Он следует нормам воспитания, но свой гнев и свою злость никуда деть не может. Поэтому возник сильнейший нервный тик. А семья при этом полна любви и заботы. Просто мама и иже с ней женщины семьи не хотят и пока не умеют в нём видеть мужчину, способного не подчиняться. Психотерапевту важно сохранять лояльность ребёнка к родителям, и при этом "подращивать" родительскую компетентность и способность ребёнка выражать свои чувства. :hi:
При этом , чаще всего, чем младше ребёнок, тем меньше это проблема его собственная, тем чаще проблема связана с трудностями самого родителя. Иногда ребёнок своими трудностями как-будто-бы "притягивает" внимание родителя к себе, тем самым "отвлекая" родителя от его собственных невзгод (например, вынуждая выйти из депрессии).
И, довольно часто бывает, за нарушениями ребёнка могут стоять проблемы недостаточной родительской компетенции. Сегодня на приёме был подросток из очень обеспеченной интеллигентной семьи, где вокруг него много заботливых женщин- мама(преподаватель), бабушка(бывший учитель), тётя(тоже препод) и ни одного мужчины, кроме него. И каждая из них старается ему указать, как надо "правильно жить". Он следует нормам воспитания, но свой гнев и свою злость никуда деть не может. Поэтому возник сильнейший нервный тик. А семья при этом полна любви и заботы. Просто мама и иже с ней женщины семьи не хотят и пока не умеют в нём видеть мужчину, способного не подчиняться. Психотерапевту важно сохранять лояльность ребёнка к родителям, и при этом "подращивать" родительскую компетентность и способность ребёнка выражать свои чувства. :hi: