Проблемы воспитания

Взгляд на мир женскими глазами
Матушка
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:06
Настоящее имя: Прасковья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Матушка »

FreemanNow писал(а): Здорово.. В этом возрасте 90% детей не смогут вообще что-либо сказать на тему Наказаний - уж больно она для них "животрепещущая" :-)
А твой сынишка спокоен и рассудителен, значит уже имеет собственное мнение и значит его не "ломали"
Для мальчика это очень важно.

Буду обращаться за консультациями по воспитанию ежели чего :-)
Улыбнуло!
В э-этом возрасте 99,9% детей уже могут высказать своё мнение о наказаниях. 99,9% детей скажет Вам, что в основании лежит СТРАХ! Но э-это НЕ страх перед наказанием, а боязнь огорчить родителей своим проступком.

А наказания за него они ЖДУТ как блага: согрешил -- получил наказание в отпущение грехов -- можно дальше озоровать ...
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

Матушка писал(а):А наказания за него они ЖДУТ как блага: согрешил -- получил наказание в отпущение грехов -- можно дальше озоровать ...
Матушка, вы ничего не путаете? Я конечно руками и ногами ЗА ролевые игры, ну там когда кто-то ЖДЕТ что бы его отшлепали, наказали, а потом дальше озоровать и снова отпускать грехи, кстати, хорошая идея, надо попробовать, не подскажете где кадило раздобыть?....
вот только каким боком все это относится к детям? Рановато им еще ЖДАТЬ наказания как блага.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Shera
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Shera »

GreyCat, какие ужастики ты рассказываешь. Аж, страшно стало. Как не старалась, не вспомнила, ни одного такого примера из школьной жизни, ну, чтобы так вот дети ломали детей. Разное было. Изгои были. С девиантным поведением были. Были такие, кто несколько раз предпринимал попытку самоубийства. Были экспертизы на наркотики. Да разное было. И при всем при этом не могу сказать, что в школе или в бурсе после 9 классов "ломали всех".
Может, не всегда-то ломают со стороны, иные сами себя ломают под кого-то или что-то. Вот я к чему.
Стержень - это ж не категоричное и голословное: "я не такой как все!", это ж когда есть осознанное понимание в чем особенный, и когда есть реальное подтверждение на практике. Коли имеешь стержень, это еще не значит, что твой стержень другие не попытаются поиметь (прости за каламбурчик).
alisa.smol
Сообщения: 27711
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
Настоящее имя: АннА
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение alisa.smol »

вооот... :(
Россия теряет своих детей

В понедельник Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) и Независимый институт социальной политики представили в Москве доклад «Анализ положения детей в РФ: на пути к обществу равных возможностей».
Спойлер
Авторы документа проанализировали нынешнее положение детей в России в сравнении с периодами до 1991 г. и до 2000 года. Результаты исследования неутешительны. По словам директора Независимого института социальной политики Лилии Овчаровой, если раньше бедность затрагивала в основном пожилых, то теперь к ним можно добавить семьи с детьми.

По данным исследования, количество детей в России сократилось по сравнению с 2000 г. на 7, 5 миллиона и составляет сейчас примерно 26 миллионов. При этом содержать детей без особых проблем могут 25% семей, 50% — уже с трудом, 25% — вообще не в состоянии. С 2000 г. очередь в детские сады в целом по России выросла в 7 раз, сейчас в этой очереди стоят 1,9 миллиона детей.

По словам директора Института гуманитарного развития мегаполиса Татьяны Малевой, общество всегда вынуждено расплачиваться за бедность различных социальных групп, однако бедность детей обходится ему дороже всего — она приводит к маргинализации населения. «Поэтому для государства не настолько важны темпы роста рождаемости, насколько важно повышение качества жизни», — говорит Малева.

Маргинализация детей и подростков действительно идет удручающими темпами: в возрасте до 14 лет заболеваемость сифилисом и другими инфекциями, передающимися половым путем, значительно выше, чем у взрослого населения. Количество алкоголиков до 14 лет, состоящих на учете, выросло с 2000 г. в 1,6 раза. По распространению ВИЧ, говорится в докладе, Россия сейчас переживает «самую масштабную эпидемию в Европе». По курению среди подростков Россия на 4-м месте в мире: в 15 лет курят 30% мальчиков и 17% девочек; по числу подростковых самоубийств — на первом месте в Европе. Уровень младенческой смертности в России в 3,5 раза выше, чем в Европе, у детей до 5 лет — в 2 раза.

Главная беда российских детей — «ловушка бедности». Для того, чтобы ребенок был умственно и социально полноценным, нормально развивался, семья должна удовлетворять СЭУ (стандарту экономической устойчивости). Он предполагает, что доход семьи должен быть как минимум в 2 раза выше прожиточного минимума. Таким образом, для семьи из двух взрослых и одного ребенка стандарт устойчивости — 60 тыс. руб. в мес. Для семьи с двумя детьми — 80 тыс. рублей.

В эту цифру можно довольно легко уложиться, если оба родителя работают и получают зарплату 40 тыс. рублей. Однако при этом они должны иметь возможность водить детей в детский сад, а не нанимать для них няньку за 35 тыс. руб. в месяц. Если мать сидит с ребенком, семья выпадает из разряда устойчивых.
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение FreemanNow »

GreyCat, в моем детстве все это тоже было - и с третьего этажа прыгал в кучу песка, и на лыжах с трамплина, и на башню крепостной стены залезал по внешней стене и "стенка-на-стенку", но никто меня к этому не принуждал и никого не принуждали - сами выпендривались и разводились "на слабо", а кто не хотел, тот этого не делал и никаких "гонений" на них не было.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

FreemanNow, ну естественно не принуждал никто, это как бы само собой разумелось. Попробуй отстояться в стороне на крики "наших бьют", выбор вроде и был, но реально его не было.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

Shera писал(а): GreyCat, какие ужастики ты рассказываешь. Аж, страшно стало. Как не старалась, не вспомнила, ни одного такого примера из школьной жизни, ну, чтобы так вот дети ломали детей. Разное было. Изгои были. С девиантным поведением были. Были такие, кто несколько раз предпринимал попытку самоубийства. Были экспертизы на наркотики. Да разное было. И при всем при этом не могу сказать, что в школе или в бурсе после 9 классов "ломали всех".
Может, не всегда-то ломают со стороны, иные сами себя ломают под кого-то или что-то. Вот я к чему.
Стержень - это ж не категоричное и голословное: "я не такой как все!", это ж когда есть осознанное понимание в чем особенный, и когда есть реальное подтверждение на практике. Коли имеешь стержень, это еще не значит, что твой стержень другие не попытаются поиметь (прости за каламбурчик).
Шера, на самом деле, как бы это не звучало, оно не воспринималось как что-то страшное. Я наверное выбрал слишком громкое слово "ломали", но я думаю что в каждом классе был ребенок который отличался, очкарик/рыжий/толстый/../со смешной фамилией/физическим дефектом или просто кто себя противопоставлял толпе, вспомни как их дразнили. У них жизнь далеко была не сахар, таких клевшали постоянно и физически и морально. Я не думаю что у вас иначе было. Ну не верю я что 10 лет унижений никак не отразилось на их психике, вот не верю и все тут. Какой бы там характер не был, ребенку противостоять группе в которой вынужден находиться крайне тяжело, я бы сказал вообще не возможно. Какой бы там стержень не был, если он не подкреплен авторитетом, его методично будут надламывать. Поэтому и покупают детям дорогие гаджеты что бы они не выделялись, что бы не чувствовали себя ущербными по сравнению с ровесниками, ведь "кто не в прада тот лох" а лохам выжить в компании очень тяжело. И тут всплывает обратная сторона, когда ребенок начинает считать что ему все должны. А вот как тут балансировать ХЗ. Не купишь ей последний айфон, психологически подставишь ее под удар, она просто не будет вписываться в коллектив, не сможет обсуждать общие темы, а купишь - получишь вот такое письмо как на видео. И проблема тут на много серьезнее чем кажется.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Shera
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Shera »

Знаешь, наверное, мне повезло, в мои школьные годы такого не было. Не назову классы, в которых училась дружными. Все мы были в разных внутриклассовых группах и никто ни на кого не наезжал, существовали независимо друг от друга. Бывали случаи столкновений, как же ж без них, но опять же ж 10 лет подряд никто никого не унижал. Может, время было другое. Еще авторитетов у нас не было. Как-то не стремились завоевывать его перед кем бы то ни было. А ярлыки типа "отличник", "двоечник" и т.п. были. С одним из них была сама. И, знаешь, ничего, мне это не мешало:)

Когда преподавала, да, сталкивалась с тем, о чем ты говоришь. Наблюдала. И снова - даже тех, кого гнобили поначалу, потом отношения выравнивали по-разному: принятие и подколки, непринятие и незамечание, безразличие.

Я несколько не согласна с позицией о покупках, чтобы не выделяться среди сверстников. Если ты принадлежишь к тому слою, в котором обычное дело иметь разные гаджеты и приблудины, то наличие их не воспринимается как нечто особенное в твоей среде. И такое отношение в семье заложено уже. Поэтому система мерилок - у меня нет, а вот ей/ему купили - там не действует. Если же тебя помещают в среду, в которой это норма, из среды, в которой это является каким-то подтверждением твоей финансовой способности, "авторитета", то да, будут наседать, чтобы покупали, дабы не выделяться - это ж обывательская элементарная закономерность.
Проблема серьезная.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

Группы - да, но для этого надо быть в группе, я же веду речь про тех кто не попал ни в какую группу. В силу каких-то причин его/ее не приняли ни в одну группу. Неужели у вас не было таких детей?
За это я и говорю, родители вдолбили в голову [извините] об уникальности, а коллектив выдавил это и поставил ребенка на место? проблема в том что обычные дети легко адаптируются в новой среде, дети же со стержнем проходят ломку, которая может длиться очень долго, и она очень болезненна, но ломают и подстраивают под себя абсолютно всех.
Shera, ты права, оно не воспринимается как нечто особенное, но отсутствие этого вызывает отторжение коллектива. Они не меряются у кого круче, просто если у тебя этого нет, ты не тупо не сможешь это обсуждать в коллективе, следовательно коллектив тебя отторгает. Попробуй закрой девочке в 12-16 лет доступ на сайты типа одноклассников, ВК, фейсбук и пр. посмотри что будет происходить. Ты этим действом отрежешь ребенка от мира ее сверстников. Они не меряются этими сайтами, они ими живут, черпая от туда бесконечные темы для обсуждения.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Shera
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Shera »

Хм. Был случай. Новичок в 5 классе. Дети класса были с детского сада вместе. Была своеобразная травля со стороны девочек. В течении пары недель. Потом безразличие к нему, потом - приняли не как равного, а как просто члена класса. А потом около новичка своя группа образовалась из тех же детей. Не могу сказать - со стержнем он тогда был или обычный, но вот коллектив его не стал подстраивать под себя, не пошел до конца в "ломке" новичка.

В том коллективе, в котором наличие какой-либо штучки само собой разумеющиеся, акцент на обсуждении вряд ли будут делать. Там будничное обсуждение нового абгрейда скорее идет. Ну, а если ребенка погрузили в такой коллектив, что ж - и ребенку сложно, и родителям сложно - у каждого свои комплексы повылазят. А если, допустим, есть коллектив детей, в котором только у группы детей есть новшества, а у другой ее нет, то здесь как быть обделенным-то? Вот не уверена я, что каждый из обделенных будет требовать у родителей то, что есть у одноклассника, ведь есть такие же как он в классе тоже.

Стали социальные сети частью жизни, и стали. Зачем же запрещать. Если понимает, что это всего лишь один из каналов коммуникации, пусть черпает темы и оттуда.
Аватара пользователя
Дюдюка Барбидонская
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Дюдюка Барбидонская »

GreyCat, ты реально кошмаришь... Да, такие ситуации как ты описываешь они бывают, но скорее твоя ситуация исключение, а не правило. Я тоже не могу вспомнить из детства какой-то серьёзной "ломки коллективом"... видимо это кто как воспринимает...
А дети - они реально разные, одни настолько эмоционально глухи от природы что обычные школьные ситуации глубоко не цепляют, есть дети которые в любом коллективе как рыба в воде, а есть самая слабая категория - чрезмерно эмоциональные - так этих трави не трави они всё равно найдут о чём пострадать.
Вот пример один знакомый рассказывал о дочери: говорит, она даже не улыбается никогда, она просто по жизни вечно страдалица - есть для этого повод - отлично, нет повод - она его на пустом месте находит - и всё равно страдает, вот такой темперамент...
А что касается атрибутов богатой жизни о которых шла речь, то сейчас в обществе намечается как раз тенденция в ограничении детей от дорогих телефонов, пи-эс-пишек в школе, даже если родители с лёгкостью могут это позволить ребенку...
Линия поведения многих родителей даже дома становится другой: я дам тебе всё что необходимо для жизни, а на роскошную жизнь если ты её хочешь заработай сам.
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

Дюдюка Барбидонская писал(а): А дети - они реально разные, одни настолько эмоционально глухи от природы что обычные школьные ситуации глубоко не цепляют, есть дети которые в любом коллективе как рыба в воде, а есть самая слабая категория - чрезмерно эмоциональные - так этих трави не трави они всё равно найдут о чём пострадать.
Да, согласен, более всех "обижают" не самых странных детей, а самых обидчивых, которые готовы и любят страдать, могут годами помнить обиды и находят неуважение к себе в любом ситуации.
Аватара пользователя
Дюдюка Барбидонская
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Дюдюка Барбидонская »

maximkr писал(а):
Дюдюка Барбидонская писал(а): А дети - они реально разные, одни настолько эмоционально глухи от природы что обычные школьные ситуации глубоко не цепляют, есть дети которые в любом коллективе как рыба в воде, а есть самая слабая категория - чрезмерно эмоциональные - так этих трави не трави они всё равно найдут о чём пострадать.
Да, согласен, более всех "обижают" не самых странных детей, а самых обидчивых, которые готовы и любят страдать, могут годами помнить обиды и находят неуважение к себе в любом ситуации.
Именно так, людям, которым не дано от природы, родители просто обязаны планомерно развивать стрессоустойчивость, иначе во взрослом состоянии будет ужас: толкнули в транспорте - трагедия, повысили голос - трагедия. А стрессоустойчивость можно развить не ограждая от стрессов, а приучая по другому реагировать, "не принимать близко к сердцу"
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

GreyCat писал(а):Группы - да, но для этого надо быть в группе, я же веду речь про тех кто не попал ни в какую группу. В силу каких-то причин его/ее не приняли ни в одну группу. Неужели у вас не было таких детей?
Были довольно массово, но это не воспринималось как проблема, просто потребности не было принадлежать какой-то группе. Ну и со стороны этих групп интереса никакого - ведь ты не лезешь на их "территорию", не делишь "зоны влияния", отношения как между голубями и собаками, всем все пофиг.
Аватара пользователя
В.А.
Сообщения: 23107
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
Настоящее имя: Ольга
Откуда: Санаторий Сатаны
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Проблемы воспитания

Сообщение В.А. »

Всё это так субъективно. По корневому сообщению: дети - это отражение своих родителей. мы не знаем, что за родители у девочки и как они её воспитывали до того как. Если родители по жизни ведут себя независимо от мнения толпы, ребёнок это впитывает с пелёнок. Плюс многое от среды зависит. У меня муж в школе был изгоем, "педаль-педалью", классический ботан. Поступил в институт, поселился в общаге, сменил среду - другой человек стал, заводила, дебошир и нарушитель спокойствия. И примеры наоборот есть. До девятого класса я сама была девочкой-припевочкой, а потом появились новые друзья, расформировали классы, поменялись лидеры, и наша вновь образовавшаяся троица строила полшколы. На дискотеках все по стенкам расстекались, а специально для нас включали сугубо Металлику и Нирвану. Посредственность или слабохарактерный тип (это и воспитание , и врождённые особенности), куда ни сунется, будет вестись на мнение большинства. В моём детстве все были одинаково нищие, и ничто не мешало устраивать внутригрупповые разборки и устанавливать иерархические отношения во дворе и в школе, как среди мальчиков, так и среди девочек. Принадлежность к той или иной группе или клану, даже не помню, чтоб привязывалось к чему-то материальному, как правило, был просто лидер, который командовал середнячками. Кто не соглашался плясать под чью-то дудку - драка, однажды у меня дошло до привлечения участкового.
Крайним летом ездили с сыном в деревню, так там во дворе было много детей всякой алкашни и маргиналов. У них тоже были свои лидеры, а пределом мечтаний и единственным средством вхождения в группу городских и приезжих, дабы участвовать в общих играх, была какая-то хрень из скрученной проволоки и кусков железа. Сидели у бабушки и мастерили ентот аппарат.
По поводу чувствительности и эмоциональности: это не показатель.
В детстве была жуткая рёва-корова проч. , в следствии чего постоянно куда-нибудь вляпывалась, к концу учёбы в школе характер закалился и к поступлению в институт и заселению в общагу мне уже почти ничего страшно было и в любой компашке я могла заявить о себе.
Аватара пользователя
матрёшка
Девушка с секретом
Сообщения: 15908
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 189 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение матрёшка »

я что-то уже запуталась. Народ, в двух словах - об чем тут?
Есть вода, которую пьют, чтобы жить. Есть - живая вода. (с)
Аватара пользователя
Дюдюка Барбидонская
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Дюдюка Барбидонская »

матрёшка писал(а):я что-то уже запуталась. Народ, в двух словах - об чем тут?
если в двух словах - то "проблемы воспитания")))
Аватара пользователя
матрёшка
Девушка с секретом
Сообщения: 15908
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 189 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение матрёшка »

ну тогда считаю, что проблемы с этим самым воспитанием начинаются как раз вместе с самим процессом воспитания. Не воспитывайте детей - не будет проблем :crazy:
Есть вода, которую пьют, чтобы жить. Есть - живая вода. (с)
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

ВолькирияАпполоновна писал(а):Принадлежность к той или иной группе или клану, даже не помню, чтоб привязывалось к чему-то материальному, как правило, был просто лидер, который командовал середнячками. Кто не соглашался поясать под чью-то дудку - драка, однажды у меня дошло до привлечения участкового.
Ужасть какой :)

Когда после института был на сборах - там тоже что-то типа иерархии начало образовываться, причем очень быстро - за пару дней буквально. Методика образования была простая - один дает другому задание типа "принеси ведро", если тот слушается - значит первый главнее, если "иди нафиг" - значит неизвестно. При этом запросто можно было (пока я не свалил оттуда) оставаться несколько в стороне, не давать никому указаний, не слушать чужих, общаться со всеми подчеркнуто вежливо (в т.ч. и самыми изгоями).

PS. Нашел на лурке подробное описание по теме
http://lurkmore.to/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D ... 0%B8%D1%8F
Аватара пользователя
Дюдюка Барбидонская
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 14:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Дюдюка Барбидонская »

всё не осилила, но саму иерархию почитала - интересно)))
Матушка
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:06
Настоящее имя: Прасковья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Матушка »

Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа!

Продолжу размышления в э-этой теме о проблемах воспитания детей (тема обязывает!).

Я не буду здесь напоминать вам о фундаменте воспитания детей -- о послушанье ...
Не буду говорить и о второй ошибке воспитанья -- о нарушеньи иерархии в семье ...
Взамен же все вы здесь должны прочесть евангельскую притчу о ... блудном сыне.

Поговорить же с вами я хочу о третьей из ошибок воспитанья ...
Все мы знаем, что человек состоит из плоти, из души и духа. И вот родители, растя своих детей, питают ПЛОТЬ: одевают, обувают, кормят-поят. Причём следят, чтоб и одежда, обувь и питьё с едою -- всё было здорОво для дитяти.
Верующие люди (в отличье от неверующих one) питают дух ребёнка: посты, молитвы, исповеданье, причащенье, хожденье в церковь, чтение Псалмов ...

Всё э-это -- хорошо, НО!
И вы и мы довольно часто забываем о ДУШЕ!
Что читает наш ребёнок? Какие фильмы смотрит? Камо грядеши? И, главное, зачем?
И когда у него возникает ПОТРЕБНОСТЬ ( а она, поверьте мне, моему маленькому опыту, ВОЗНИКАЕТ) что можем мы предложить?
-- Да ничего, -- отвечают неверующие, -- не мы такие -- жизнь такая!
И опускают руки: пусть их жизнь и учит ...
-- Художественная литература? Иди вон лучше Библию читай! -- э-это верующие говорят своим дитям, забывая, что чтенье Библии (Псалмов иль жития святых) -- э-это всё для ДУХА, а не души.

И тогда и те и э-эти читают то, что попадает на глаза (а на глаза зачастую попадают НЕ Гоголь, НЕ Достоевский и НЕ ...), слушают то, что льётся в уши (и э-это зачастую НЕ Глинка, НЕ Бетховен, ... и НЕ Бах) и идут зачастую не в театр, не в галерею, не в музей, а ... на ПОМОЙКУ!

И если есть потребность у дитяти в пище -- ДАВАЙТЕ! И пусть э-это будет КАЧЕСТВЕННАЯ пища (что для плоти, что -- души).

Иначе забредут они на мусорную кучу и наедятся до отвала, и ОТРАВЯТСЯ и будут долго болеть ...
И мы с вами будем с ними мучать себя ...

Аминь!
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

Shera, Я могу несколько таких случаев вспомнить. Был у нас мальчик, не помню как звали, но и не важно это, его проблема была что был он раза в 2 больше нас, шире в плечах и невероятно тугодумный. Сначала сопротивлялся, пытался отстоять свою независимость, только раззадоривал. Последние годы в школе "работал" на извозе, ему в прямом смысле садились на шею и указывали куда везти. Безразличие вызывают уже сломанные, те которые без стержня, серые мышки. Такие вроде тоже были, но их и тогда в упор не видели.
Так ты разделяешь социальные сети и гаджеты, но конкретно у этого ребенка в классе они не разделимы. Там у всех (наверное правильно у костяка класса) есть такой девайс, они их обсуждают, делятся программами, музыкой, и бог его знает чем еще, у меня нет айфона, поэтому я далек от этого, но для них "надкусанное яблоко" как соц. сеть - обязательный атрибут необходимый для общения.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

Дюдюка Барбидонская писал(а):всё не осилила, но саму иерархию почитала - интересно)))
Да, статья подтверждает возможность быть в стороне иерархии (эпсилоны).

Еще сейчас вспомнил - у нас нескольких "трудных подростков" (дрались, плохо учились, прогуливали уроки) травили учителя, у ребят этих даже истерики случались на этой почве. Одна из запомнившихся "экзекуций" - во время урока трудовик перед всем классом зажал пионерский галстук парня (в надетом состоянии) в тиски и порвал его там. Может это и были потенциальные альфы, но довольно сложно быть альфой, когда учителя постоянно унижают, никаким особым авторитетом они не пользовались. Интересно, бывают "красные школы" ?
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

Красные школы - я имел в виду аналогии с зонами
В «красной» зоне все по уставу: дотошное, до мелочей соблюдение режима, буквальное следование положениям исправительно-трудового кодекса и всевозможных внутренних приказов и инструкций колонии. Например, ежедневные построения и шествования на работу под музыку, тотальный вывод на работу, в столовую. За малейшее нарушение в форме одежды, невыход на работу – наказания от лишения права получить передачу до штрафного изолятора, усиление режима и дополнительные сроки.

В «черной» же – многие дисциплинарные вопросы решают заключенные из «авторитетов». Оттуда же знаменитая иерархия, со своими париями, низшим и высшим сословием. Таких мест лишения свободы сейчас практически не осталось – за последнее время власть организованной преступности в зонах и колониях была повержена.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

maximkr писал(а):PS. Нашел на лурке подробное описание по теме
http://lurkmore.to/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D ... 0%B8%D1%8F
Пробежался по тексту. Ну в общем-то верно, с небольшими оговорками так и есть. А я уж было подумал что у меня школа особенная была, т.к. некоторые отписавшиеся констатировали что такого у них не было... Почему не знаю, может просто специфика памяти. А так обсуждаем с родителями, ну ничего не меняется, те же проблемы, те же иерархии. Ребенок вроде молчит, но по наводящим вопросам колется на раз-два. У меня племяшки ближе чем с родителями. Я просто перекладываю их слова на свой опыт, и делаю выводы, они же считают что я каким-то образом знаю их "кухню", и скрывать что-то от меня нет смысла и поэтому вываливают такие откровения, что мне не по себе становится.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Аватара пользователя
Sofi
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 15:02
Откуда: смотря куда смотреть
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Sofi »

maximkr писал(а):
Дюдюка Барбидонская писал(а):всё не осилила, но саму иерархию почитала - интересно)))
Да, статья подтверждает возможность быть в стороне иерархии (эпсилоны).

Еще сейчас вспомнил - у нас нескольких "трудных подростков" (дрались, плохо учились, прогуливали уроки) травили учителя, у ребят этих даже истерики случались на этой почве. Одна из запомнившихся "экзекуций" - во время урока трудовик перед всем классом зажал пионерский галстук парня (в надетом состоянии) в тиски и порвал его там. Может это и были потенциальные альфы, но довольно сложно быть альфой, когда учителя постоянно унижают, никаким особым авторитетом они не пользовались. Интересно, бывают "красные школы" ?
ужас какой! :shok:

Я каждый раз как вспоминаю свои школы(сколько их было!) ,благодарю всех учителей,которые у нас были. :good: Никогда ничего подобного не допустили бы! И ученики их любили и уважали...
У нас как и в любом классе тоже были и тихони и те кто отличался умом и сообразительностью :crazy: ..но! нас просили брать над ними шефство ,помогать в учебе..тем самым волей не волей приходилось общаться всем..Думаю и сейчас бы это пошло на пользу,хотя бы в начальных классах.

по поводу воспитания...все так сложно..при том все дети настолько разные и к каждому нужно найти подход...Наверно для начала нужно,чтоб родители были для ребенка авторитетом,чтоб он ровнялся на них, гордился ими, и тогда с годами он будет сам понимать что к чему,а не тыкать им "А у Маши,а у Саши.." Побольше времени в общении со своим чадом проводить нужно..найти совместное увлечение...

А ноутбук лучше бы папаня отдал тому ,кто в нем больше нуждается..при чем на глазах дочери...больше пользы было бы!
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

GreyCat писал(а): Пробежался по тексту. Ну в общем-то верно, с небольшими оговорками так и есть. А я уж было подумал что у меня школа особенная была, т.к. некоторые отписавшиеся констатировали что такого у них не было... Почему не знаю, может просто специфика памяти.
Есть одна версия, почему не все помнят. Иерархию хорошо помнят ее участники - альфы, омеги, шестерки и прочие (в терминах статьи). Но еще половина класса - эпсилоны, т.е. которые сами не трогают никого, и их не трогают. И вот с этой точки зрения никакой иерархии может быть не видно.

Т.е. хорошо учишься, ходишь на всякие олимпиады, соревнуешься с другими такими же "почти отличниками", с учителями нормальные отношения, после уроков - домой. И тут вдруг происходит история, что A побил B (A - альфа, B - омега). Интересуешься у одноклассников в чем причина драки - внятно никто объяснить не может. Возникает впечатление, что это их личные разборки по мотивам внешкольного досуга - лезть туда смысла нет. Учитывая что и альфы, и омеги - обычно дети из проблемных семей, учатся одинаково плохо, соревноваться с ними не в чем, интересов общих ноль, то вся ситуация воспринимается как "опять эти двоечники что-то не поделили". Или даже альфы воспринимаются со стороны как низ иерархии - ведь с их успехами в учебе они первые кандидаты на второй год и покидание класса, учителя их тоже ни во что не ставят.

Я отчетливо помню, что свое место в школьной иерархии мерял местом на городских/областных на олимпиадах (обычно оказывался 3-4 по классу), при этом вполне мог получить тройку в четверти по тем же предметам и совершенно по этому поводу не комплексовал.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы воспитания

Сообщение GreyCat »

maximkr, ты очень сильно ошибаешься, причем во всем. В любом коллективе есть свои альфы и беты и омеги. Как правило начальник - альфа, ущербный изгой или человек живущий по принципу "моя хата с краю" никогда не сможет вести людей, и произрастает это лидерство со школы. Если это не так, то компания обречена. Твоей логикой начальство - сплошные [извините] из проблемных семей, согласись не очень логично.
По поводу "отличниками". Я в школе был круглым троечником. Но это отнюдь не мешало мне ездить на олимпиады, поступить в очень хороший вуз и закончить его с красным дипломом. А почему не был отличником? да потому что не был лизоблюдом, и ценил чувство собственного достоинства выше пятерок. Мог решить любую задачу, но не мог ее оформить правильно. Выкладки делал на полях, на любых свободных местах (кстати до сих пор это делаю, все записи на одном листе заполняя все пространство) просто вычерчивал ручкой границы и там решал, никогда в жизни не писал пояснения к решению, поэтому при правильном решении имел не выше тройки. В универе это уже не было проблемой, там нужен был результат а не процесс. Хорошо помню как на литературе получил единицу за сочинение и ковер директора потому что написал что Анна Каренина тупая дура без намека на здравый смысл и миру сильно повезло что одной дурой стало меньше. Как меня за это полоскали, и в полугодие вырисовали мне двойку потому что принципиально отказывался считать иначе.
Меня долго не принимали в пионеры, считали что они так меня унижают, но когда поняли что я этим гордился, насильно повязали злополучный галстук, который я носил только в кармане, чем вызывал бешеное раздражение всего пед. состава. В комсомол меня так и не приняли. По морально-этическим не подходил.
Я не был отмороженным хулиганом, я просто бунтовал, но мне было гораздо проще в большой компании чем с изгоями или зубрилами которые пятой точкой высиживали свои пятерки за усердность и старания, но не за знания, я таких просто презирал, а таких было большинство. Жизнь в итоге все расставила по своим местам, дутые отличники закончили не очень радужно в итоге фактически являя собой серую планктонную массу ничем не примечательную.
Поднялись и достигли чего-то лишь те, кто и в детстве не боялся бросать вызов системе а не прогибался и не отсиживался в сторонке. А оценки это так скорее показатель умения прогнуться под систему, подчиниться и принять "правильное" мнение, засунув свое собственное куда подальше.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Shera
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:55
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение Shera »

GreyCat, снова страшилки?:) Какие жестокие и беспощадные дети получается:)
Волькирия упоминула, что все из семьи, поддерживаю и соглашаюсь. Знаешь, есть мнение, что если ребенку запрещать, подавлять, контролировать проявление его злости, гнева, то он все равно найдет место, где его выплеснуть. Будь то школа и более слабый по сравнению с ним в физическом, психологическом плане, будь то двор и т.п. Читала о реальном случае, когда мальчика, которого доставали в классе, тихоню обычного, довели до того, что он измордовал нескольких детей прямо на уроке - никто такого тогда и не ожидал - это реальный случай. К чему это я все? А все к alma mater - к семье. Если в семье ребенок выражает свои плохие чувства, эмоции (запрет категоричный - членовредительство другому и себе), то ему незачем будет выплескивать их в других местах.

Гаджеты и сети не разделяю. Рассуждать про конкретный случай в видио затруднительно - не достаточно информации, что там и как там у девочки в классе. Можно лишь предполагать:)
maximkr
Сообщения: 6720
Зарегистрирован: 14 сен 2003, 22:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Проблемы воспитания

Сообщение maximkr »

GreyCat писал(а):maximkr, ты очень сильно ошибаешься, причем во всем. В любом коллективе есть свои альфы и беты и омеги. Как правило начальник - альфа, ущербный изгой или человек живущий по принципу "моя хата с краю" никогда не сможет вести людей, и произрастает это лидерство со школы. Если это не так, то компания обречена. Твоей логикой начальство - сплошные [извините] из проблемных семей, согласись не очень логично.
Наверное, но мне со школы было неинтересно куда-то вести людей (да и сейчас - тоже) - интересовался сначала математикой, потом программированием и компами. Комп был самый лучший в школе, класса с 7-го работал по специальности (из-за чего порой пропускал школу), народ без компов тогда воспринимался как кто-то на задворках галактики :)
GreyCat писал(а): По поводу "отличниками". Я в школе был круглым троечником. Но это отнюдь не мешало мне ездить на олимпиады, поступить в очень хороший вуз и закончить его с красным дипломом. А почему не был отличником? да потому что не был лизоблюдом, и ценил чувство собственного достоинства выше пятерок. Мог решить любую задачу, но не мог ее оформить правильно. Выкладки делал на полях, на любых свободных местах (кстати до сих пор это делаю, все записи на одном листе заполняя все пространство) просто вычерчивал ручкой границы и там решал, никогда в жизни не писал пояснения к решению, поэтому при правильном решении имел не выше тройки.
Тут возражений нет, но у них таких альфов не было и близко. Самые близкие к потенциальным альфам (по описанию) были обыкновенными двоечниками-гопниками без задней мысли, в основном спились или пошли работать на завод.
GreyCat писал(а): В универе это уже не было проблемой, там нужен был результат а не процесс. Хорошо помню как на литературе получил единицу за сочинение и ковер директора потому что написал что Анна Каренина тупая дура без намека на здравый смысл и миру сильно повезло что одной дурой стало меньше. Как меня за это полоскали, и в полугодие вырисовали мне двойку потому что принципиально отказывался считать иначе.
Меня тогда проблемы литературных персонажей совсем не волновали, написание сочинений сводилось к чисто алгоритмической задаче по компоновке критики (Белинского, в основном) в осмысленный текст на тему. Помню, очень выматовало согласование предложений - где имя, где местоимение, где надо слово синонимом заменить, чтоб не повторялось и т.п.

Ну т.е. я о том, что если иерархия не охватывает совсем всех (а по той статье - обычно охватывает около половины класса), то оставшиеся могут образовывать свои собственные иерархии и тупо не видеть остальные. Одна иерархия может быть - кто лучше дерется, другая - у кого одежда лучше, третья - кто лучше учится, четвертая - у кого лучше комп. Если тебе одежда пофиг, то соревнования одноклассников в одежде заметить ну очень сложно.
Ответить Пред. темаСлед. тема