YULCHA писал(а):Значит, женщина не сможет отдать ребенка в сад (не платный), хотя есть понятие о сензитивных периодах в развитии, и как раз возраст с 3х лет располагает к социализации, коллективным играм, становлению своего Я среди всех остальных и т.д., не будем углубляться.
А почему не сможет ? У меня жена не работала, при этом ребенок вполне ходил в сад (только в последний год на это забили, т.к. посещение сада довольно дорого обходилось во всех смыслах в плане подхваченной там заразы).
Но вот почему работа = развитие ? У меня лично гораздо лучше получается развиваться сидя дома, получается много свободного времени и сразу уйма разных интересных заморочек появляется. А на работе скорее тягомотина одна, даже в программировании, а ведь в 90% видов работы все еще уже.YULCHA писал(а): И для этого придется ухищряться, и все равно идти к тому же знаменателю - работать, чтобы развиваться и делать так, чтобы ребенок социализировался.
Сейчас погуглил на тему профессионального развития личности - там все очень неоднозначно. С одной стороны, да, есть развитие в смысле усиления "заточенности" на выполнение конкретной работы. Но оно же вызывает профессиональную деформацию личности и способствует развитию всяких переборов, приведу отрывок
Спойлер
Другой формой проявления этого феномена являются профессиональные стереотипы и установки. В ряде профессий эти стереотипы и установки очень опасны. Примером такой профессии может служить деятельность следователя. Подозрительность как вид деформации неизбежно приводит к предвзятости, к обвинительному уклону в следственной деятельности. Этот феномен получил название «обвинительный уклон» и представляет собой неосознаваемую установку на то, что человек, чья вина еще не доказана, определенно совершил преступление. В исследованиях было выявлено наличие установки на обвинение у всех специальностей юридической профессии, начиная с работников прокуратуры и заканчивая адвокатами.
В частности, многих учителей отличает дидактическая манера речи, стремление поучать и воспитывать. Если такая тенденция абсолютно оправдана в школе, то в сфере межличностных отношений она раздражает людей. Для учителей также характерен и упрощенный подход к проблемам. Это качество необходимо в школе для того, чтобы сделать объясняемый материал более доступным, однако вне профессиональной деятельности оно порождает ригидность и прямолинейность мышления.
Деформация одних личностных особенностей может компенсироваться развитием других. Так у работников исправительно-трудовых учреждений под влиянием про¬фессии формируются такие специфические личностные особенности, как ригидность поведения и познавательной сферы, сужение круга интересов и общения. Деформация указанных характеристик сопровождается высоким уровнем выраженности таких лич¬ностных черт, как аккуратность, пунктуальность, добросовестность.
А вывод в том, что работа приводит как к положительным, так и отрицательным изменениям личности, никакого поступательного развития от работы нет.Основной причиной выгорания являются напряженные отношения между клиентами и работниками. Психологическая опасность таких взаимоотношений заключается в том, что профессионалы имеют дело с человеческими проблемами, несущими в себе отрицательный эмоциональный заряд, который тяжким бременем ложится на их плечи.
Психическое выгорание представляет собой синдром, включающий в себя эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений. Деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда. В частности, в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам, приходящим для лечения, консультации, получения образования и других социальных услуг. Наконец, редукция профессиональных достижений представляет собой возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней.