Правила для родителей

Какие правила в отношении детей есть у Вас?

Взгляд на мир женскими глазами
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Правила для родителей

Сообщение at_hacker »

SvyatSvyat писал(а):В вышеописанном случае (спицы в розетку) для начала у родителей должен выработаться рефлекс: все потенциально опасные предметы по максимуму дальше от ребёнка, в розетку заглушки или розетку с защитой.
А потом, возможно, вот этот рефлекс -в розетку лазить лучше не надо, ребёнок дополнит - когда рядом папа.
Ты явно недооцениваешь детскую изобретательность.
А так чересчур упрощенно: дал подзатыльник - выработал рефлекс.
Представь, идёте с женой по дороге, надо перейти на другую сторону, до ближайшего перехода метров 200. Ты решил, ладно, перейдём тут, делаешь два шага на проезжую часть, а жена тебе подзатыльник, лёгкий, но пропорциональный по силе тому, что ты влепишь ребёнку. Подзатыльник не в обиду, а так, для быстрого прекращения потенциально опасного поведения, переключения внимания и формирования рефлекса. Через сколько подзатыльников у тебя выработается нужный рефлекс и выработается ли он вообще? :)
Проецируешь?

Была сцена как-то на прыжках, в самолёте. Самолёт выходит на точку, меня отправляют одного первым на выход. Выпускающий показывает мне: "ты, один, приготовиться". Я встаю, подхожу к открытой двери, и за мной следом топает один из перворазников, с абсолютно квадратными глазами. Выпускающий поворачивается к нему, с силой хлопает по плечу и дико кричит: "Сядь!". Я удивился такой слегка неадекватной реакции выпускающего, а после прыжка он сказал, что это тактика, проверенная временем. "Если б я ему начал объяснять, что не надо никуда идти, то приключиться могло всякое, плюс самолёт с точки уходит, а ты уже готов к прыжку, тебя пришлось бы назад возвращать, нарушив процедуру выброски". А так перворазник быстро понял, что вот прямо щас надо сесть на место и не отсвечивать, и уже закрыв за мной дверь, выпускающий ему ещё раз объяснить суть и смысл команд, подающихся в самолёте парашютистам.
Последний раз редактировалось at_hacker 19 авг 2010, 00:49, всего редактировалось 1 раз.
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Правила для родителей

Сообщение at_hacker »

Лисенок писал(а):Clash, Олег. Если малой от удара старшего (типа он мешает) летит головой на твердые предметы... Раз. Потом рецидив в этот же день, да если и не в этот. Тяжело не взяться за ремень. А так в основном лишаю: мультиков, компьютера, походов в гости, покупок каких-нибудь. И для небольших проступков - угол, посерьезнее - туалет (изоляция) на 2-5-10... минут. Если не останавливается и буянит, увеличиваю время наказания. Затем разбор полетов - он объясняет, за что его наказали. Эта практика в основном со старшим, младший не в таком возрасте, хотя набор использую, но реже. Во-первых осознанных проступков меньше (не соображает еще), а если виноват, начинаю вслух проговаривать наказание, сразу начинает реветь и просить прощения.
Главное -- не переборщить. Часто наблюдал и в своей семье, и во многих других, как младшие сами провоцируют старших на эскалацию насилия, зная, что потом придёт мама/папа и старшему влетит за это. А то и ещё хуже -- младший в любых конфликтах объявляется всегда правым, "потому что ты старший, должен быть умнее!", и родители в этих конфликтах всегда принимают сторону младшего. В результате подобного подхода мы с младшим братом нормально общаться стали только после того, как он в институт поступил.
Аватара пользователя
Лисенок
Аленький цветочек
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Лисенок »

at_hacker, Наказываю обоих, и если бухтят оба, привожу каждому контраргументы, а не принимаю сторону одного. Бываю случайным свидетелем, когда меня не видят (я, например, на балконе вижу через окно), так что вижу.
P.S. я - старшая.
Минькова Светлана
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 00:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Правила для родителей

Сообщение Минькова Светлана »

А у вас дети есть???
SvyatSvyat
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 19:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение SvyatSvyat »

at_hacker писал(а): Ты явно недооцениваешь детскую изобретательность.
Да у меня бегает дома изобретательница :)
Проецируешь?
Была сцена как-то на прыжках, в самолёте. Самолёт выходит на точку, меня отправляют одного первым на выход. Выпускающий показывает мне: "ты, один, приготовиться". Я встаю, подхожу к открытой двери, и за мной следом топает один из перворазников, с абсолютно квадратными глазами. Выпускающий поворачивается к нему, с силой хлопает по плечу и дико кричит: "Сядь!". Я удивился такой слегка неадекватной реакции выпускающего, а после прыжка он сказал, что это тактика, проверенная временем. "Если б я ему начал объяснять, что не надо никуда идти, то приключиться могло всякое, плюс самолёт с точки уходит, а ты уже готов к прыжку, тебя пришлось бы назад возвращать, нарушив процедуру выброски". А так перворазник быстро понял, что вот прямо щас надо сесть на место и не отсвечивать, и уже закрыв за мной дверь, выпускающий ему ещё раз объяснить суть и смысл команд, подающихся в самолёте парашютистам.
Это несколько разные эпизоды. В самолёте изначально стрессовая ситуация, в которой хз, что ожидать.
А тут ребёнок - сидит дома, тепло, светло, мухи не кусают, рядом самые родные люди, мама, папа, в общем, home, sweet home, as is. В руках спицы, замечательно подходящие к той дырке в стене, а почему бы... И тут, хоп, подзатыльник, рушащий всю идиллию.
И в ситуации на дороге с женой тоже самое. В общем-то привычные действия, опасность вроде бы исходит только если от машин, а тут опа, подзатыльник, с самой, казалось бы, неожиданной стороны, с которой таких действий и не ожидаешь. И ведь, по твоей логике, совершенно заслуженная затрещина, хотя, получив её, ты вряд ли бы так считал.
Аватара пользователя
tacha
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:59
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Правила для родителей

Сообщение tacha »

Всё выше всеми написанное хорошо... и правильно...Семья - это близкие люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Главное правило у меня в семье - уважение друг к другу, если все будут помогать друг другу, то и семья будет счастливой.
Аватара пользователя
Марина Новикова
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Марина Новикова »

После ряда консультаций по проблемам родителей, стало возможно обозначить для них основные правила зарабатывания авторитета у детей.

1. Уважительно относитесь к детям и требуйте такого же отношения к себе.

2. Делитесь с детьми своими знаниями и умениями, по мере возможности отвечайте на их вопросы. Компетентность родителей в различных вопросах – веский повод для их уважения.

3. Не подводите детей и не лгите им. Пообещали – выполняйте. Вряд ли кто-то станет уважать человека, на которого нельзя положиться.

4. Обязательно защищайте своих детей, если их обидели, если с ними поступили несправедливо. Не стоит мчаться на защиту по любому мелкому поводу. Но если ребёнку действительно нужна Ваша поддержка – она должна быть оказана.

5. Не оставляйте безнаказанными заслуживающие наказания поступки. Но никогда не наказывайте детей сгоряча, "под сердитую руку". Причина и смысл наказаний должны быть понятны детям.
Известный российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, соблюдение которых родителями позволяет им помочь ребёнку .
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

Правило 2.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребёнка и передавайте их ему.

Правило 3. Позволяйте Вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
Аватара пользователя
Лисенок
Аленький цветочек
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Лисенок »

Школа злословия с Ю.Гиппенрейтер
1 я часть, там же остальные
Аватара пользователя
Марина Новикова
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Марина Новикова »

Лисенок,спасибо! :good:
2 часть
3 часть
4 часть
5 часть
Аватара пользователя
Марина Новикова
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Марина Новикова »

Мне понравилась эта статья
http://timecps.net/index.php?option=com ... 3&Itemid=4
из статьи К.Сельченок "Правила сотрудничества с детьми"
СЕМЬ ПРАВИЛ МОТИВАЦИИ ребёнка
1. СОЗДАЙТЕ ХОРОШУЮ АТМОСФЕРУ. Это поможет установить контакт. Напомните ребенку какой-нибудь приятный случай из прошлого, лучше всего, если это будет ваше общее воспоминание. Настроение станет хорошим, и ребенок будет лучше воспринимать все, что Вы скажете потом.



2. ЗАПОМНИТЕ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ОСОБЕННЫЙ ИНТЕРЕС У ВАШЕГО РЕБЕНКА. Это поможет Вам изложить информацию самым привлекательным для него образом. Попробуйте найти связь между тем, что Вы говорите, и тем, что ребенку очень нравится, что принесет ему радость.



3. СТИМУЛИРУЙТЕ ИНТЕРЕС И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ. Объясните ребенку, что в итоге он получит то, что хочет — то, что доставит ему удовольствие. Покажите ему, что он сможет извлечь из этой ситуации, его собственную выгоду. Не забудьте упомянуть и о будущем результате его действий, несомненно, очень хорошем. И, конечно же, проявите энтузиазм, он передастся и ребенку. В конечном счете, ребенок должен сам захотеть сделать то, о чем Вы говорите.



4. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. “Не хочешь ли ты сделать...?” “Что ты думаешь о...?” Такие ненавязчивые вопросы заставят ребенка задуматься. Не торопите его — пускай он спокойно обдумает вопрос, а затем уже отвечает. Спросите, как он собирается решить проблему, дайте ему возможность выбора. У ребенка могут возникнуть очень интересные и оригинальные идеи... Они помогут вам вместе найти правильное решение. Также можно спросить, что бы он сделал на Вашем месте. Это заставит его посмотреть на вещи совсем с другой стороны. Дайте ребенку возможность выбирать самому: таким образом он научится нести ответственность за свои решения и за свою жизнь. Попробуйте сказать: “Теперь ты сам должен выбрать. Как ты сделаешь, так и будет”. Мало кто любит, когда ему диктуют решения. Это относится и к взрослым, и к детям. В конце концов мы все учимся на ошибках, так что иногда позвольте детям ошибиться.



5. ПОДЧЕРКНИТЕ ДОСТОИНСТВА. Скажите ребенку, какие качества Вы цените в нем, и он постарается оправдать это. Например, если в начале разговора упомянуть, что Вы просто удивлены его способностью слушать, то в дальнейшем ребенок будет особенно внимательным. Таким образом Вы подчеркиваете и усиливаете достоинства Вашего ребенка, и между Вами возникает доверие. Повышайте самооценку своего ребенка. Постепенно, шаг за шагом, поддерживайте его уверенность в собственных силах, и он будет обращаться к Вам за поддержкой и советом.



6. БУДЬТЕ ОБЪЕКТИВНЫ. Постарайтесь не давить на ребенка. Объясните ситуацию простыми словами. Старайтесь быть объективным, избегать указаний и пожеланий. Просто представьте все “за” и “против”. Вы можете изложить свои мысли и идеи по этому поводу или рассказать, что бы Вы сделали в подобной ситуации. Не забывайте, что порой необходимо взглянуть на проблему глазами ребенка.



7. УЙДИТЕ В ТЕНЬ. Дайте ребенку возможность самому принять решение. Это очень важно, пожалуй, это самое важное в вашем общении. Каждый ребенок — это индивидуальность, он должен иметь возможность сам сделать выбор. Скажите ему так: “На этот раз ты должен сам принять решение, потому что в конечном счете каждый из нас сам несет ответственность за свои убеждения, за свои решения и за свой выбор”. Вы можете помочь, но только если ребенок сам попросит об этом. В любом случае Вам стоит поддержать его решение, даже если Вы абсолютно с ним не согласны. Попробуйте понять, почему он поступил именно так, постарайтесь взглянуть на мир его глазами. А потом предоставьте ему возможность самому расплачиваться за свои ошибки или, наоборот, — пожинать плоды успеха.

Аватара пользователя
Марина Новикова
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:59
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Марина Новикова »

Что обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
Автор Anna Iztenivson Sologub, написано 15 Август 2011 г. в 1:49 http://www.facebook.com/notes/anna-iztenivson-sologub/
1. Пускать солнечные зайчики.

2. Наблюдать как прорастают семена.

3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

9. Дырявить льдинки под струей воды.

10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

12. Показывать театр теней.

13. Пускать блинчики на воде.

14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

16. Плести венки.

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

19. Писать под копирку.

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

21. Слушать пение птиц.

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

23. Построить шалаш.

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

29. Светить в темноте фонариком.

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

37. Запускать воздушного змея.

38. Крутить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

40. Сидеть в темноте, при свечах.

41. Делать чертиков из намыленных волос.

42. Дуть в пустую бутылку.

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

44. Издавать победный крик каманчей.

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

46. Прыгнуть в центр лужи.

47. Делать записи молоком.

48. Устроить бурю в стакане воды.

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

50. Объясняться знаками.

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

52. Дуть на пушинку.

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.

56. Нанизывать ягоды на травинку.

57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.

75. Надеть на ребенка свою одежду.

не мое но здоровско)))
Аватара пользователя
Лисенок
Аленький цветочек
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Лисенок »

76. Ходить по мелким замерзшим лужам с воздушным пузырем.
Мы перед садиком любим это делать. Скоро сезон)))
Удивленно обрадовалась, когда услышала это от другого человека.

Остальное распечатала. На случай что сотворить с детьми, если фантазия иссякнет
Аватара пользователя
Лисенок
Аленький цветочек
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 14:42
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Лисенок »

77. Щелкать плоды кустарника (не знаю как называется), они круглые белого цвета, плотно сидят на прутиках, щелкаются громко. Около института искусств, у общежития такие крупненькие, устроили как-то себе забаву. Называем щелкунчики. Попробуйте. Классно
Аватара пользователя
Басов Дмитрий
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 15:20
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Басов Дмитрий »

78. Кидать в кота игрушки со второго этажа двухъярусной кровати. :)
Психолог. Подробно на личном сайте - www.basovda.ru
Dianka
Сообщения: 17850
Зарегистрирован: 23 дек 2005, 23:57
Настоящее имя: Ди
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Правила для родителей

Сообщение Dianka »

Лисенок писал(а):77. Щелкать плоды кустарника (не знаю как называется), они круглые белого цвета, плотно сидят на прутиках, щелкаются громко. Около института искусств, у общежития такие крупненькие, устроили как-то себе забаву. Называем щелкунчики. Попробуйте. Классно
:good: да..это все в детстве любят щелкать
Олег Осипов
Сообщения: 18459
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
Настоящее имя: ОО
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 241 раз

Re: Правила для родителей

Сообщение Олег Осипов »

Список неполный. Для пацанов мало пунктиков.
Ответить Пред. темаСлед. тема