Страница 1 из 1

Права подорожают!

Добавлено: 13 мар 2012, 19:38
Farcry
Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.

Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.

Напомним, Госавтоинспекция разработала проект техрегламента, который упорядочит процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначить рамки ответственности ГИБДД и автошколы. Ожидается, что документ позволит быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и кандидатом в водители.

Как сообщает «Российская газета», в скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД. Документ содержит методику приема экзаменов на права, которая исключает возможность ошибки при сдаче практической части. Возможно, количество упражнений будет увеличено. Документ также «разделяет» обычные автошколы и заведения, оснащенные автоматизированными автодромами. Последним предоставляются некоторые преференции. Например, возможность аккредитации при ГАИ, когда инспектор будет приезжать в автошколу и принимать экзамен на ее территории. Правда, количество упражнений на таком автодроме заметно больше — 12.

В «круглом столе», посвященном обсуждению проекта, помимо ГИБДД принимали участие представители департамента образования столицы по совершенствованию административного регламента по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений.

Эксперты выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке. По их данным, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях: превышение скорости (28%), несоблюдения очередности проезда (10%), нарушения правил проезда пешеходных переходов (9%).

Впрочем, уменьшать значение практического экзамена на площадке никто не собирается, так как именно здесь будущий водитель отрабатывает основные навыки управления автомобилем. У участников мероприятия возник ряд других вопросов. Например, уровень квалификации экзаменатора. В регламенте, требования к экзаменатору прописаны поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории «D», ему достаточно стажа вождения по категории «С» не менее 3 лет.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отметили, что требования к экзаменаторам будут прописаны отдельно. В этом же, новом документе пропишут требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, которые будут принимать участие в процессе обучения и оценки будущего водителя.

По результатам «круглого стола» была создана рабочая группа, которая подготовит свои предложения по усовершенствованию проекта техрегламента.
А если серьезно, помогут ли нововведения повысить уровень безопасности на дорогах или это очередной способ отъема денег?

Re: Права подорожают!

Добавлено: 13 мар 2012, 20:05
Greenhorn
Farcry писал(а):А если серьезно, помогут ли нововведения повысить уровень безопасности на дорогах или это очередной способ отъема денег?
Скорее всего второе, ведь кадры в мил... полиции не поменялись, но усложнять экзамены надо.

А вот что больше влияет на безопасность - сделать движение по дорогам понятным и безопасным. Разделить полосы бардюром, знаки нормально повесить и т.п.

Re: Права подорожают!

Добавлено: 14 мар 2012, 05:12
Tomb67
Разделить полосы бардюром? это зачем и как?

Re: Права подорожают!

Добавлено: 14 мар 2012, 08:36
Добрый окорок
Greenhorn писал(а):сделать движение по дорогам понятным и безопасным. Разделить полосы бардюром, знаки нормально повесить и т.п.
Для начала не помешают сами дороги, а не направления.
В центре кроме Гагарина - как после бомбёжки. И разметки никакой.
А посему дилемма - ухнуть в яму глубиной с колесо или таранить проезжающее в соседнем ряду авто очень сильно отвлекает от мыслей о безопасном вождении.

Re: Права подорожают!

Добавлено: 14 мар 2012, 08:41
Greenhorn
Tomb67 писал(а):Разделить полосы бардюром? это зачем и как?
В смысле как? Разделить на Кирова, Гагарина, Николаева, Шевченко и др. встречные направления бордюром или забором. Сделать невозможным выезд на встречку, поворот в неположенном месте.

Re: Права подорожают!

Добавлено: 14 мар 2012, 08:41
Greenhorn
Добрый окорок писал(а):
Greenhorn писал(а):сделать движение по дорогам понятным и безопасным. Разделить полосы бардюром, знаки нормально повесить и т.п.
Для начала не помешают сами дороги, а не направления.
В центре кроме Гагарина - как после бомбёжки. И разметки никакой.
А посему дилемма - ухнуть в яму глубиной с колесо или таранить проезжающее в соседнем ряду авто очень сильно отвлекает от мыслей о безопасном вождении.
Увы

Re: Права подорожают!

Добавлено: 14 мар 2012, 10:27
Добрый окорок
Greenhorn писал(а):
Tomb67 писал(а):Разделить полосы бардюром? это зачем и как?
В смысле как? Разделить на Кирова, Гагарина, Николаева, Шевченко и др. встречные направления бордюром или забором. Сделать невозможным выезд на встречку, поворот в неположенном месте.
Теоретически да. И было бы конечно неплохо.
Только вот случаются аварии, когда участники блокируют своими ТС две, а то и сразу три полосы.
И объехать их можно сугубо по встречке или тротуару. Как тогда быть?

Re: Права подорожают!

Добавлено: 14 мар 2012, 14:25
at_hacker
Добрый окорок писал(а): Только вот случаются аварии, когда участники блокируют своими ТС две, а то и сразу три полосы.
И объехать их можно сугубо по встречке или тротуару. Как тогда быть?
Стоять и ждать, как.