А если серьезно, помогут ли нововведения повысить уровень безопасности на дорогах или это очередной способ отъема денег?Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.
Проект административного регламента по приему экзаменов, разработанный ГИБДД, в целом, устраивает автошколы. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проведенного «Гильдией автошкол» совместно с ГИБДД. Правда, некоторые доработки документу потребуются.
Напомним, Госавтоинспекция разработала проект техрегламента, который упорядочит процесс обучения будущих водителей в автошколах, а также обозначить рамки ответственности ГИБДД и автошколы. Ожидается, что документ позволит быстро решать спорные ситуации, возникающие между экзаменатором и кандидатом в водители.
Как сообщает «Российская газета», в скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД. Документ содержит методику приема экзаменов на права, которая исключает возможность ошибки при сдаче практической части. Возможно, количество упражнений будет увеличено. Документ также «разделяет» обычные автошколы и заведения, оснащенные автоматизированными автодромами. Последним предоставляются некоторые преференции. Например, возможность аккредитации при ГАИ, когда инспектор будет приезжать в автошколу и принимать экзамен на ее территории. Правда, количество упражнений на таком автодроме заметно больше — 12.
В «круглом столе», посвященном обсуждению проекта, помимо ГИБДД принимали участие представители департамента образования столицы по совершенствованию административного регламента по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений.
Эксперты выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке. По их данным, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях: превышение скорости (28%), несоблюдения очередности проезда (10%), нарушения правил проезда пешеходных переходов (9%).
Впрочем, уменьшать значение практического экзамена на площадке никто не собирается, так как именно здесь будущий водитель отрабатывает основные навыки управления автомобилем. У участников мероприятия возник ряд других вопросов. Например, уровень квалификации экзаменатора. В регламенте, требования к экзаменатору прописаны поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории «D», ему достаточно стажа вождения по категории «С» не менее 3 лет.
В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России отметили, что требования к экзаменаторам будут прописаны отдельно. В этом же, новом документе пропишут требования к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, которые будут принимать участие в процессе обучения и оценки будущего водителя.
По результатам «круглого стола» была создана рабочая группа, которая подготовит свои предложения по усовершенствованию проекта техрегламента.
Права подорожают!
Одобрен новый техрегламент приема экзаменов на права
- Farcry
- Сообщения: 35078
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 1208 раз
Права подорожают!
-
- Сообщения: 48846
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6077 раз
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Re: Права подорожают!
Скорее всего второе, ведь кадры в мил... полиции не поменялись, но усложнять экзамены надо.Farcry писал(а):А если серьезно, помогут ли нововведения повысить уровень безопасности на дорогах или это очередной способ отъема денег?
А вот что больше влияет на безопасность - сделать движение по дорогам понятным и безопасным. Разделить полосы бардюром, знаки нормально повесить и т.п.
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Права подорожают!
Для начала не помешают сами дороги, а не направления.Greenhorn писал(а):сделать движение по дорогам понятным и безопасным. Разделить полосы бардюром, знаки нормально повесить и т.п.
В центре кроме Гагарина - как после бомбёжки. И разметки никакой.
А посему дилемма - ухнуть в яму глубиной с колесо или таранить проезжающее в соседнем ряду авто очень сильно отвлекает от мыслей о безопасном вождении.
Трудно быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый.
-
- Сообщения: 48846
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6077 раз
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Re: Права подорожают!
В смысле как? Разделить на Кирова, Гагарина, Николаева, Шевченко и др. встречные направления бордюром или забором. Сделать невозможным выезд на встречку, поворот в неположенном месте.Tomb67 писал(а):Разделить полосы бардюром? это зачем и как?
-
- Сообщения: 48846
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6077 раз
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Re: Права подорожают!
УвыДобрый окорок писал(а):Для начала не помешают сами дороги, а не направления.Greenhorn писал(а):сделать движение по дорогам понятным и безопасным. Разделить полосы бардюром, знаки нормально повесить и т.п.
В центре кроме Гагарина - как после бомбёжки. И разметки никакой.
А посему дилемма - ухнуть в яму глубиной с колесо или таранить проезжающее в соседнем ряду авто очень сильно отвлекает от мыслей о безопасном вождении.
-
- Сообщения: 4082
- Зарегистрирован: 30 янв 2007, 23:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Права подорожают!
Теоретически да. И было бы конечно неплохо.Greenhorn писал(а):В смысле как? Разделить на Кирова, Гагарина, Николаева, Шевченко и др. встречные направления бордюром или забором. Сделать невозможным выезд на встречку, поворот в неположенном месте.Tomb67 писал(а):Разделить полосы бардюром? это зачем и как?
Только вот случаются аварии, когда участники блокируют своими ТС две, а то и сразу три полосы.
И объехать их можно сугубо по встречке или тротуару. Как тогда быть?
Трудно быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый.
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Права подорожают!
Стоять и ждать, как.Добрый окорок писал(а): Только вот случаются аварии, когда участники блокируют своими ТС две, а то и сразу три полосы.
И объехать их можно сугубо по встречке или тротуару. Как тогда быть?