«Идея возникла пятьдесят лет назад, когда начались консультации, связанные с подготовкой Святого и Великого Собора Православной Церкви. В силу исторических обстоятельств Православная Церковь не собиралась на такие Соборы в полном составе в течение многих столетий, а именно со времени последнего, Седьмого Вселенского Собора. Причиной этому были те исторические условия, в которых находилась Православная Церковь. Проходили региональные собрания Предстоятелей и делегатов от двух-трех-четырех Церквей, но такого понятия, как Всеправославный Собор, не существовало.
... «Было принято десять тем, по которым велась подготовка в течение всего этого времени. Одна из них — каноническое устройство православной диаспоры: каким образом Православная Церковь должна существовать там, где сосуществуют разные православные юрисдикции. Прежде всего, речь идет о Западной Европе, Америке и Австралии. Затем идут такие темы, как вопросы церковного календаря, унификация церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру, к экуменизму, о порядке предоставления церковной автономии, об отношении Православных Церквей к актуальным мировым проблемам: политическим, социальным и прочим. Длительность предсоборного процесса — 50 лет — обусловлена тем, что между Церквами существовали определенные разногласия, но по перечисленным мною восьми темам эти разногласия удалось преодолеть, позиции по этим вопросам были согласованы.
Осталось две темы, по которым позиции еще не вполне согласованы: предоставление автокефалии и диптихи. Для широкой публики все эти темы могут показаться «техническими», далекими от реальной жизни людей. Что такое предоставление автокефалии? Это вопрос о том, кто и каким способом предоставляет самостоятельность той или иной Церкви...
... Кроме того, существовало представление о том, что одна Церковь может предоставить автокефалию другой. Так, например, Константинопольский Патриархат предоставил автокефалию Элладской, Болгарской, Сербской и другим Церквам, а Московский Патриархат — Церкви Чешских земель и Словакии и Православной Церкви в Америке. Польской Православной Церкви автокефалия была предоставлена дважды: сначала Константинополем, а потом Московским Патриархатом. Таким образом, этот вопрос оставался неурегулированным...
... Ну и, наконец, вопрос диптихов. Диптихи — это порядок следования Церквей в официальных списках. Здесь есть определенные различия. Все Церкви признают первые пять мест в диптихах — Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский и Московский Патриархаты.
Дальше имеются различия. Например, в диптихах Константинопольской Церкви за Русской следуют Сербская, Румынская и Болгарская Церкви, на девятом месте — Грузинская; в диптихах Русской Православной Церкви Грузинская стоит на шестом месте, а далее следуют Сербская, Румынская и Болгарская. По этой теме пока не удалось достичь консенсуса.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1619245.html