Страница 1 из 1
А у нас с этим как?
Добавлено: 19 дек 2009, 22:27
lsd дача
- Так я правильно вас понял, что вы элементарно боитесь сейчас выходить на работу, передвигаться по производственным помещениям?!
Они согласно кивают головами.
- Как же не бояться! - говорит кто-нибудь из них. - У нас вообще там места есть, куда просто никто без особой надобности не заходит. Или, если уж приходится - стараемся быстрей-быстрей пробежать...
- Почему? - живо интересуюсь я.
Они смущенно переглядываются. Кто-нибудь тянет:
- Ну-у... мало ли...
- Взорваться может? - подсказываю я.
- Да и взорваться. Или трубу прорвет, а там пар под давлением. Или заслонку сорвет.
- Или пол провалится, - подхватывает кто-то другой. - А есть места, где мы видим - стена непонятно на чем держится. Понимаете? Стена!
- Да вообще там опасно находиться, - заключает кто-нибудь третий.
- Где? - уточняю я.
- Да везде! - взрываются все вместе. - ВСЁ ИЗНОШЕНО, понимаете? Всё! Мы не знаем, когда и где рванет!
Эти диалоги в последние полгода - моя работа. Я мотаюсь по стране, по разным производственным, подчеркиваю, предприятиям. Они принадлежат разным холдингам, относятся к разным отраслям - но все они странно, даже поразительно похожи.
Я разговариваю с рабочими - токари, слесари, сварщики, электромонтеры; со сменными мастерами и бригадирами; с инженерами. Я провел уже больше 60 фокус-групп. Я привык к цифре "у нас 80% процентов износа оборудования". Меньше называют редко, точнее - почти никогда. Тольятти, Пенза, Иркутск, Красноярск, Москва (!), Киров...
Читаьть всё имеет смысл:
http://sapojnik.livejournal.com/797726.html
Людей, которые с этим сталкиваются, хочу спросить - а у нас то же самое? Понятно, то да, но чтобы знать, где близко не подходить :bad:
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 00:18
renatius
Ходить по тёмным улицам и ездить по дорогам - гораздо опаснее.
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 00:54
anovikov
В Китае например, приватизации не было. Там госудерственные заводы (почти в те же годы что и у нас - в конце 90-х) - просто закрывали, и срывали бульдозерами, а рабочих десятками миллионов выгоняли на улицу без всякого обеспечения. Сейчас в Китае до сих пор численность промышленных рабочих меньше чем в 1999 году, когда у них она прошла пик. А объемы производства сами понимаете, раз в 5 больше. Может и в России не стоило церемониться? Ведь предприятия не жалко - жалко людей работающих на нежизнеспособных производствах уже по 10-15 лет! На производствах которые не могут окупатьс я и не могут обеспечивать воспроизводства основных фондов! Единственно что с ними можно делать - эксплуатировать на износ, дожимая остатки, а потом бросить.
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 11:42
Viktorian
Ну так они и дожимают, наполняя собою журнал ФОРБС.
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 12:07
lexa1-87
Наивный вопрос неспециалиста: а 80% имеют какое-либо количественное выражение? Раз называется цифра, значит, она должна иметь конкретное обоснование: скажем, при толщине стенки трубы столько-то и менее и давлении пара таком-то вероятность прорыва повышается на столько-то процентов, и когда данная цифра перейдет определенный рубеж, эксплуатировать оборудование станет нерентабельно (в т.ч. и потому, что хозяевам придется платить большие компенсации пострадавшим). Как на глаз можно определить, лопнет труба или не лопнет? (И раз об этом спокойно говорят, выходит, лопнувшая труба никак не повлияет на производственный процесс?) Что значит "пол проваливается на 80%"?
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 12:20
hodok
Viktorian писал(а):Ну так они и дожимают, наполняя собою журнал ФОРБС.
100%
Примеров тому тьма:
Саяно-Шушенская ГЭС - крайний
Смоленская атомная в который уже раз продлевает сроки экспуатации энергоблоков (тьфу-тьфу-тьфу)
Я тоже не специалист, но, насколько понимаю, любая вещь, здание, сооружение, самолет, пароход имеют свой амартизационный срок и срок эксплуатации, определённый теми или иными проектными решениями. В пределах сроков эксплуатации определяются периоды ремонтов и техобслуживания. Так, вот, если эти ремонты проводить так, как того требует проект, то объект, скорее всего, безаварийно отработает срок своей эксплуатации. Если нет - то нет.
Пол провалился на 80% следует понимать так, что срок его эксплуатации на 80% исчерпан.
Что дальше? А дальше как с автомобилем, например, он начинает сыпаться.
А с самолетом, с пароходом? Тоже самое...
Точно как и с доменной печью, токарным станком и т.п.
Хрущёвки, кстати, строились на 25 лет...
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 13:03
Viktorian
Есть такое понятие -износ. В СССР многие бумаги подписывал и утверждал Громыко. Сейчас, вероятно его место заняли физиономии на зеленых купюрах.
Сосуды под давлением, например автоклавы, порой взрываются и на кухнях и в больницах, унося жизни. Так вот, Тюменский завод дает 10 лет гарантии металла. Все остальное -на страх и риск. Уверен, что нормы износа распространяются на все.
Можно конечно вспомнить анекдот, как выбирали в члены политбюро: кто дальше всех пописает. Эти помочились дальше всех -себе на ботинки.
Но, если тогда, в СССР у кого-то была ущемлена простата, то сейчас -самолюбие.
Re: А у нас с этим как?
Добавлено: 20 дек 2009, 16:07
lsd дача
Я рекомендую весь пост прочитать, это выдержка. Общее состояние износа - 80%. Нечто среднее между значит 60% и 100% в различных агрегатах, станках, частях производственного комплекса. Рабочим виднее - они с этим дело имеют.
hodok писал(а):Viktorian писал(а):Ну так они и дожимают, наполняя собою журнал ФОРБС.
100%
Примеров тому тьма:
Саяно-Шушенская ГЭС - крайний
Смоленская атомная в который уже раз продлевает сроки экспуатации энергоблоков (тьфу-тьфу-тьфу)
Я тоже не специалист, но, насколько понимаю, любая вещь, здание, сооружение, самолет, пароход имеют свой амартизационный срок и срок эксплуатации, определённый теми или иными проектными решениями. В пределах сроков эксплуатации определяются периоды ремонтов и техобслуживания. Так, вот, если эти ремонты проводить так, как того требует проект, то объект, скорее всего, безаварийно отработает срок своей эксплуатации. Если нет - то нет.
Пол провалился на 80% следует понимать так, что срок его эксплуатации на 80% исчерпан.
Что дальше? А дальше как с автомобилем, например, он начинает сыпаться.
А с самолетом, с пароходом? Тоже самое...
Точно как и с доменной печью, токарным станком и т.п.
Хрущёвки, кстати, строились на 25 лет...
Вот-вот, именно. Там Сапожник пишет, что из трёх херовин делают одну, и аппарат пашет. Пока. А когда ремонтировать на коленке нечем станет?
З.Ы. Кстати, самый акутальный пример 99% износа -
наши трамваи. Я думаю, они так и работают - собранные из запчастей, вытащенных из трёх других сломанных.