Страница 1 из 20
Добавлено: 14 сен 2009, 12:47
Пресс
Собственно, по причине появления информации о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, хотелось бы выслушать мнение форумчан о величине допустимого (на ваш взгляд) повышения.
Добавлено: 14 сен 2009, 13:12
HiEnergy
Спокойно заплачУ хоть 20 рублей, но взамен хочу трамваи/автобусы/троллейбусы как в наших столицах. И финансы что б шли не только на ремонт подвижного состава и его закупку, но и на ремонт дорог для тех же трамваев (прорезиненные переезды и т.п.).
А вообще передвигаюсь на личном транспорте, но проехать на общественном уж явно не считаю ниже своего достоинства и катаюсь относительно регулярно (особенно когда хочется пеффка выпить - за руль ни-ни).
Добавлено: 14 сен 2009, 13:36
winzard
А почем сейчас проезд-то?
Добавлено: 14 сен 2009, 13:37
Aliot
По подсчетам МУП АК-1308 стоимость проезда должна составлять порядка 12 руб. Примут скорее всего в районе 9 и остальное будут доплачивать из бюджета. ИМХО, стоимость проезда надо установить на уровне 12 руб., но для пенсионеров ввести бесплатный проезд.
Добавлено: 14 сен 2009, 13:37
Пресс
Сейчас 7, в маршрутках до 10 вроде
Добавлено: 14 сен 2009, 13:40
a.k.a. [T.i.P]
Сказали что себес поездки 14 руб. В этом году до себестоимости повышать не будут, а в следующем скорее всего до себестоимости и поднимут. Наверно рублей до 10 поднимут в этом году. Сколько же тогда в маршрутках станет...
Добавлено: 14 сен 2009, 13:41
Gulyaev
Алиот писал(а):Цитата(Алиот @ 14.9.2009, 14:37) По подсчетам МУП АК-1308 стоимость проезда должна составлять порядка 12 руб. Примут скорее всего в районе 9 и остальное будут доплачивать из бюджета. ИМХО, стоимость проезда надо установить на уровне 12 руб., но для пенсионеров ввести бесплатный проезд.
А не жирно будет, это мне на дорогу в универ за неделю придётся потрать 120 рублей!
Добавлено: 14 сен 2009, 13:45
Aliot
Gulyaev писал(а):Цитата(Gulyaev @ 14.9.2009, 14:41) А не жирно будет, это мне на дорогу в универ за неделю придётся потрать 120 рублей!
Если проезд установят на уровне 9 руб., то за аналогичный период ты потратишь 90 руб. Не думаю, что 30 руб. в неделю (120-150 в месяц) - это критичная сумма даже для студента.
Добавлено: 14 сен 2009, 13:46
Piero
А на каком собственно основании повышение, как РЭК аргументирует?
Я понимаю, что бензин - не единственная строка расходов перевозчика, но тем не менее, когда цена на него упала на 25%, эти самые перевозчики сидели скромно глазки в пол и делали вид, что все так и должно быть. А цены на бензин к докризисному уровню так и не вернулись, прошу заметить.
В соседнем Брянске, кстати, с приходом кризиса цены на муниципальный и коммерческий транспорт снизили на 1-2 руб. в зависимости от маршрута.
Добавлено: 14 сен 2009, 13:53
Aliot
Piero писал(а):Цитата(Piero @ 14.9.2009, 14:46) А на каком собственно основании повышение, как РЭК аргументирует?
Я понимаю, что бензин - не единственная строка расходов перевозчика, но тем не менее, когда цена на него упала на 25%, эти самые перевозчики сидели скромно глазки в пол и делали вид, что все так и должно быть. А цены на бензин к докризисному уровню так и не вернулись, прошу заметить.
В соседнем Брянске, кстати, с приходом кризиса цены на муниципальный и коммерческий транспорт снизили на 1-2 руб. в зависимости от маршрута.
Ну, как вариант, предыдущая стоимость могла быть занижена, вот и подтягивают.
Добавлено: 14 сен 2009, 13:54
UNKIND
Простите, а сх##бы мы должны платить 9 или 14 рублей за эти гробы??? В каком состоянии сейчас находятся наш транспорт и пути - и 7 рублей дорого.
Какбэ утром деньги - днем стулья, днем деньги - вечером стулья...
Добавлено: 14 сен 2009, 14:01
Пресс
ЦитатаПростите, а почему бы мы должны платить 9 или 14 рублей за эти гробы???[/quote]
Так если не заплатить, и этих не будет. А чтобы другие появились, нужно платить намного больше даже 20 рублей. Или продавать честнику под соответствующие гарантии замены.
Добавлено: 14 сен 2009, 14:15
UNKIND
Пресс-служба писал(а):Цитата(Пресс-служба @ 14.9.2009, 15:01) Так если не заплатить, и этих не будет. А чтобы другие появились, нужно платить намного больше даже 20 рублей. Или продавать честнику под соответствующие гарантии замены.
А снова сх##бы я должен спонсировать городской бюджет и трамвайно-троллейбусный парк? Я вообще-то и так налоги плачу, куда их воруют?
Добавлено: 14 сен 2009, 14:19
TAndrew
Алиот писал(а):Цитата(Алиот @ 14.9.2009, 14:37) ИМХО, стоимость проезда надо установить на уровне 12 руб., но для пенсионеров ввести бесплатный проезд.
Вот увидишь — будут кататься одни пенсионеры. Точнее, бабки, которым дома не сидится. Будут тупо кататься, как на карусели :)
PS. Для пенсионеров/учащихся есть льготные проездные. Можно сделать их ещё более льготными.
UNKIND, городской транспорт работает в убыток. Новую технику закупать не на что.
Но даже если будем платить больше за проезд — в лучшую сторону вряд ли что изменится.
Добавлено: 14 сен 2009, 14:21
renatius
Мучаюсь вопросами.
1. Нафига нам трамваи, почему не убрать их к чертям, заменив автобусами-ПАЗиками?
2. Просчитывается ли себестоимость отдельно по видам транспорта? Цифра 14 усреднённая?
3. Почему частные ПАЗики согласны возить людей по 8руб, а муниципалам 14 подавай? Может что-то в консерватории подправить?
Знающие люди, помогите с ответами.
Добавлено: 14 сен 2009, 14:24
Maksum
Ха ты наверно зарабатываеш лям другой зеленых в месяц, чем здорово датируеш бюджет ГГС :)
Честно говоря бредовая ситуация в дотационном регионе дико заниженные цены на проезд - в итоге разваливающиеся грохочущие трамваи полуубитые автобусы и уж...ская ситуация в городе в 17-18 часов, когда из-за маршруток и личного автотранспорта сплошные пробки.
Посему плата должна быть рублей 15 за проезд (но малоимущим категориям студентам пенсионерам, должна быть дотация на проезд). Заодно может быть некоторые здоровенные лбы предпочтут пройтись пару остановок пешком, а не отпихивая старушек ворваться в маршрутку (привет физам), чтобы через две-три остановки выйти.
Добавлено: 14 сен 2009, 14:24
Gulyaev
renatius писал(а):Цитата(renatius @ 14.9.2009, 15:21) Мучаюсь вопросами.
1. Нафига нам трамваи, почему не убрать их к чертям, заменив автобусами-ПАЗиками?
2. Просчитывается ли себестоимость отдельно по видам транспорта? Цифра 14 усреднённая?
3. Почему частные ПАЗики согласны возить людей по 8руб, а муниципалам 14 подавай? Может что-то в консерватории подправить?
Знающие люди, помогите с ответами.
Если трамваи убрать можно неплохо дорогои расширить!
Добавлено: 14 сен 2009, 14:24
Aliot
UNKIND писал(а):Цитата(UNKIND @ 14.9.2009, 15:15) А снова сх##бы я должен спонсировать городской бюджет и трамвайно-троллейбусный парк? Я вообще-то и так налоги плачу, куда их воруют?
Ну, Вы же спонсируете частника когда едете на маршрутке. Вот если бы установить стоимость на уровне расчет МУПа и перевести его на самоокупаемость, тогда можно спросить с какого еще и из налогов на муниципальный транспорт деньги тратся. А так МУП сидит на "бюджетной игле" и не парится о собственной эффективности - установите вы ему хоть 5 рублей, разницу все равно покроет бюджет!
Добавлено: 14 сен 2009, 14:28
Aliot
TAndrew писал(а):Цитата(TAndrew @ 14.9.2009, 15:19) Вот увидишь — будут кататься одни пенсионеры. Точнее, бабки, которым дома не сидится. Будут тупо кататься, как на карусели :)
Экономика муниципального транспорта такова, что львиную долю составляют постоянные затраты. Т.е. автобус надо пускать по графику не зависимо от его заполненности. Если автобус идет пустой, то затраты не покрываются доходом на 100%. Каждый новый платный пассажир сокращает разрыв между затратами и доходами. А льготники до поределенного предела не ухудшают ситуацию (затраты постоянные).
Добавлено: 14 сен 2009, 14:35
sigeros
Вот ещё вопрос. Повысить росчерком пера проезд не проблема..А как заставить платить граждан никто не сказал..За 6 руб. больше половина вагона морду клином делают, а за 12 кондуктора устанут пыль глотать...
Добавлено: 14 сен 2009, 14:40
Добрый окорок
Вряд ли.
Народ как ездил, так и будет ездить.
Маршруточники тоже не замедлят плату за проезд поднять, будьте спокойны.
Добавлено: 14 сен 2009, 14:44
Aliot
sigeros писал(а):Цитата(sigeros @ 14.9.2009, 15:35) Вот ещё вопрос. Повысить росчерком пера проезд не проблема..А как заставить платить граждан никто не сказал..За 6 руб. больше половина вагона морду клином делают, а за 12 кондуктора устанут пыль глотать...
В Москве эта проблема решена с помощью элетронных систем контроля.
Добавлено: 14 сен 2009, 14:46
all2
Качество перевозок (особенно в трамвае) оставляет желать лучшего. Что изменится, когда будут увеличены тарифы?
Добавлено: 14 сен 2009, 14:50
Добрый окорок
Алиот писал(а):Цитата(Алиот @ 14.9.2009, 15:44) В Москве эта проблема решена с помощью элетронных систем контроля.
В Москве вообще много чего есть.
А у нас трамваи с деревянными поджопниками ездят.
Если нет денег даже на нормальные сиденья, то о каких системах электронного контроля можно вести речь?
Может ещё автопилоты на трамваи поставим?
Добавлено: 14 сен 2009, 14:50
Maksum
Gulyaev а если сделать платным проезд на своем авто по ГГС можно решить проблему пробок :)
п.с. а насчет маршруток, вспомните когда последний раз маршруточник вам давал билет вместе со сдачей, или когда муниципальный водитель трамвая говорил, хрен вам, я на конечной еще мин 7 постою а то народа мало зашло :)
Добавлено: 14 сен 2009, 14:53
lexa1-87
HiEnergy писал(а):Цитата(HiEnergy @ 14.9.2009, 14:12) Спокойно заплачУ хоть 20 рублей, но взамен хочу трамваи/автобусы/троллейбусы как в наших столицах. И финансы что б шли не только на ремонт подвижного состава и его закупку, но и на ремонт дорог для тех же трамваев (прорезиненные переезды и т.п.).
А вообще передвигаюсь на личном транспорте, но проехать на общественном уж явно не считаю ниже своего достоинства и катаюсь относительно регулярно (особенно когда хочется пеффка выпить - за руль ни-ни).
Вообще-то столицы столицам рознь. Есть Москва и Петербург, где транспорт стоит в районе 20 руб., при этом по центру катаются новенькие автобусы-троллейбусы, а на окраинах - примерно то же, что и у нас и примерно в таком же состоянии. И есть Минск, где проезд 600 бел. рублей (~6,70 руб. "нашими"), при этом техники "а-ля СССР" практически не осталось, а про соблюдение расписания вообще молчу - поздним вечером по автобусам часы сверять можно. Так что не в деньгах счастье.
К слову, видел по Витебску статистику, согласно которой при стоимости проезда 500 бел. руб. (5,55 российских) отдельные маршруты вполне себе окупаются, по остальным окупаемость составляет в районе 70%. А ведь солярка в Белоруссии подороже российской будет!
Добавлено: 14 сен 2009, 15:00
Добрый окорок
Думаю, что одна из самых больших статей расходов у троллейбусов и автобусов - запчасти подвески.
Добавлено: 14 сен 2009, 15:11
Йожык
Если уж реформируют трансопртную систему ГГС, то пущай сделают так, чтобы после 22.00 и хотя бы до 00.00 можно было уехать из любого конца города в любой другой конец. Сейчас это крайне затруднительно сделать потому что трамвая/автобуса не дождешься, маршруток и вовсе нет. Готов ночью платить двойной тариф.
Добавлено: 14 сен 2009, 15:12
Gulyaev
2009год; 2008год; 2007год; 2006год; 2001год;
-трамвай: 78; 80; 80; 80; 90;
-троллейбусы: 41; 41; 36; 36; 33;
С каждым годом колличество трамваев в городе уменьшается, а общий процент износа подвижного состава равен 100%