Права потребителей

Разговоры обо всем
Маруся
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение Маруся »

Раз уж зашла тема про камеры хранения, давайте обсудим и другие насущные проблемы. Например, можно ли не брать корзину или тележку при посещение супермаркета, имеет ли право магазин не отпускать без сего девайса? Платить ли за разбитую посуду, если такой казус произошёл случайно?

У подруги был инцедент в Голде. Она случайно задела стакан с соком и тот разбился. Сумочка с картой находилась в другом конце зала. Подруга предприняла попытку пройти за сумочкой, чтобы заплатить за стакан, как в этот момент то ли официантка, то ли администратор, схватила её за ворот кофты и стала орать:"Плати давай! Куда собралась!" Подруга пыталась ей объяснить, что сумочка в другом конце зала и она заплатит, а тётка всё не унималась и не отпускала её, пока друзья подружкины на выручку не подоспели.
Vlad_02
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
Настоящее имя: Илья
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Vlad_02 »

ЦитатаНапример, можно ли не брать корзину или тележку при посещение супермаркета, имеет ли право магазин не отпускать без сего девайса? Платить ли за разбитую посуду, если такой казус произошёл случайно?[/quote]

1) Конечно, можно, если у тебя руки позволяют всё купленное донести до кассы, магазину-то какая разница, с тележкой ты или без к кассе подойдешь....главное - заплати.

2) Если произошло случайно "битьё посуды" и не только её, то тут зависит.... Например, проходя в одном из магазинов со светильниками, случайно задел небольшой ночник, который висел ну просто в самом неудобном узком месте на проходе в зале, и он разбился в дребезги. Платить не пришлось, несмотря на то, что продавцы орали, именно орали!, что раз разбил, то заплати! Написав заявление на имя директора магазина с объяснением и пригрозив обращением в Общество по защите прав, был "мирно" отпущен. Жалобу, правда, тоже в довесок накатал. Звонили, извинялись и очень просили не обращаться в ОПП.

А вообще, как уже и говорил, зависит от ситуации.
Последний раз редактировалось Vlad_02 14 ноя 2007, 12:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vovaivanov
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 13:06
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение vovaivanov »

Ахеджакова писал(а):Цитата(Ахеджакова @ 14.11.2007, 13:41) Звонила хозяйка , извинялась, просила забрать заявление, сказала, что вернет все деньги. Но смысл то не в деньгах, а в хамском обращении. И штраф, который ей выпишут, будет намного больше! Мне , конечно было жалко ее, каждый зарабатывает на хлеб как может. Но хамить себе я не позволяю.
У меня друг занимается сотовыми. Спорные ситуации с клиентами возникали и у него. Так вот. Он рассказывал, что когда некоторые клиенты обращались в комитет по защите прав потребителя - ему было проще отдать штраф государству. И это было вовсе не напряжно. При этом после штрафа разбираться с клиентами не приходилось. Это он мне полгода назад рассказывал. Говорил, что, в принципе по большому счету, на клиентов можно плевать, если не преследуешь целью сохранить репутацию. Я не в курсе что и как, но хотелось бы думать, что мы можем расчитывать на личную защиту .
// Vovo.
Аватара пользователя
ZZheka
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение ZZheka »

А сюда не пробовали загляуть?
Lenin
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 22 ноя 2003, 23:35
Откуда: Смоленск, Ленинский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Lenin »

vovaivanov писал(а):Цитата(vovaivanov @ 14.11.2007, 15:17) У меня друг занимается сотовыми. Спорные ситуации с клиентами возникали и у него. Так вот. Он рассказывал, что когда некоторые клиенты обращались в комитет по защите прав потребителя - ему было проще отдать штраф государству. И это было вовсе не напряжно. При этом после штрафа разбираться с клиентами не приходилось. Это он мне полгода назад рассказывал. Говорил, что, в принципе по большому счету, на клиентов можно плевать, если не преследуешь целью сохранить репутацию. Я не в курсе что и как, но хотелось бы думать, что мы можем расчитывать на личную защиту .
Это твой друг ещё на ушлого потребителся не попадал ,который бы обратился в суд и потом бы твоего друга так бы...кхм, и штраф ещё раз в пользу государства и неустойку и моральный вред, и убытки, и стоимость товара он вернул бы и судебные расходы возместил)))
Аватара пользователя
pAin
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:17
Откуда: берутся дети?
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение pAin »

насчет случайно разбитого стакана и других предметов в магазине. Продавец/официант должен заботится о том что бы весь товар/посуда стояли и не падали. если они не позаботились об этом то это их проблемы, если же стакан официант поставил на центр стола, а светильник был прибит к стелажу так что его можно было оторвать только с полкой и вам всётаки удалось разбить/оторвать светильник то это ваши проблемы.
пример из личного опыта:
былои в супермаркете а там как известно продаётся не только еда но и всякая китайская хрень. взяли с полки коробку с заварничком, а у неё открылось дно и чайник выпал и разбился. долго разбирались но всё таки сумели доказать что не крепкое дно у коробки не наша проблема а проблема того кто эту коробку туда ставил.
другой пример всё про тот же стакан:
сидели в баре пили пиво, официант принес бокал и поставил его далеко от края стола, а я уже когда пил поставил на край, и потом уже столкнул его и разбил :( полностью моя вина. но счёт за битую посуду принесли вместе со счетом за пиво, правда всё равно не заплатил за бой, т.к. в меню небыло указана стоимость битой посуды, хотя должно. а если не указывается то подразумевается что бой включается в стоимость еды/питья.
а что касается того что схватили за ворот так надо было писать жалобу на имя директора, конкретно на лицо хватавшее.
Аватара пользователя
ZZheka
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение ZZheka »

SvyatSvyat
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 19:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение SvyatSvyat »

С почтой у меня вышло попроще, хотя чего хотел в тот конкретный момент, я не получил - письмо отправить.
Практически на месте нашел через гпрс телефон их Службы контроля качества и сдал с потрохами их. Где-то дней через пять позвонили, извинились, сказали, что лишили премии оператора и начальника. Можно было, конечно, прямо на месте пригрозить о том, что позвоню туда и всё бы, возможно, решилось, но не в том состоянии я тогда был.
hockeyfights.ru - Всё о драках в хоккее
http://www.orangeandblack.ru/viewforum.php?f=3 - Бойцовский клуб (требуется регистрация)
Маруся
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Сообщение Маруся »

ZZheka писал(а):Цитата(ZZheka @ 15.11.2007, 2:10) ПОВТОРЯЮ ССЫЛКУ.

ТУТ ВСЁ ЭТО УЖЕ ОБСУЖДАЛОСЬ

Про бой посуды и корзинки там нет. А когда я надумала тему создавать,эта ссылка вообще не работала ещё.

И всё равно не понятно, если посуду ты разбил случайно и не по вине официанта,который неправильно поставил, платить или нет?
Последний раз редактировалось Маруся 15 ноя 2007, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Паночка
Сообщения: 5267
Зарегистрирован: 23 янв 2006, 08:18
Откуда: Мск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Паночка »

а вот интересно.
фирма занимается изготовлением изделий по индивидуальным параметрам заказчика (не буду уточнять профиль деятельности, но изделие обмену и возврату не подлежит). параметры указываются в квитанции на изделие, которая подписывается клиентом. как часто это бывает, клиент подмахивает квитанцию не глядя и не читая.
так собственно вопрос: имеет ли он право потом возмущаться, если изделие сделано согласно квитанции, но не так, как он хотел (не тот материал или размер)?
зы. Фирма естественно посылает в этом случае на йух.
ззы. Наверно имеет смысл спросить на специализированном форуме, но вдруг кто знает :unsure:
Аватара пользователя
pAin
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:17
Откуда: берутся дети?
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение pAin »

Маруся писал(а):Цитата(Маруся @ 15.11.2007, 10:20) И всё равно не понятно, если посуду ты разбил случайно и не по вине официанта,который неправильно поставил, платить или нет?
после того как официант принес вам посуду, ВЫ должны следить за её сохранностью, т.к. в ресторане вы платите не только за еду, но и за аренду места и посуды(грубо говоря). Т.е. получается что стакан передан вам во временное пользование и после передачи вы должны его сохранить в том виде в каком приняли, если нет то платите.
Цитатаа вот интересно.
фирма занимается изготовлением изделий по индивидуальным параметрам заказчика (не буду уточнять профиль деятельности, но изделие обмену и возврату не подлежит). параметры указываются в квитанции на изделие, которая подписывается клиентом. как часто это бывает, клиент подмахивает квитанцию не глядя и не читая.
так собственно вопрос: имеет ли он право потом возмущаться, если изделие сделано согласно квитанции, но не так, как он хотел (не тот материал или размер)?[/quote]
по большому счёту надо проверять документы которые подписываешь, но в любом случае при наличии доказательств того что вы говорили одно а они написали другое можно оспорить сделку, т.е. договор со всеми его приложениями, коими являются чертежи, схемы и спецификации. Процесс такой: сначала пишется притензия "так и так сделали не то что просили, спецификация с ошибками меня ниипёт", если фирма не удовлетворяет претензию то иск в суд с приложением доказательст того что вы говорили так а сделали иначе. доказательства это ваши наброски, эскизы, но самые хорошие доказательства это свидетельские показания.
Аватара пользователя
pAin
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:17
Откуда: берутся дети?
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение pAin »

ну а вообще до притензии надо надавить на изготовителя что мол пойду в "защиту потребителей", "подам в суд", "у меня есть свидетели", "вы ввели меня в заблуждение"... и выглядело это чтоб спокойно без эмоций особых.
Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
Сообщения: 104835
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 2405 раз

Сообщение SERGIO »

pAin писал(а):Цитата(pAin @ 15.11.2007, 21:38) после того как официант принес вам посуду, ВЫ должны следить за её сохранностью, т.к. в ресторане вы платите не только за еду, но и за аренду места и посуды(грубо говоря). Т.е. получается что стакан передан вам во временное пользование и после передачи вы должны его сохранить в том виде в каком приняли, если нет то платите.
щас!! с какого перепугу? кабак - коммерческое заведение, бой посуды (не намеренный) - это предпринимательский риск.
Краткий курс гражданского права - ответственность бывает или договорная (по соглашению между сторонами - тут соглашения нет, т.к. посетитель кабака не подписывал бумаг о сохранности стаканов) и деликтная (в результате правонарушения, его тут тоже нет). Вывод - никто ничего не платит.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Аватара пользователя
pAin
Сообщения: 1087
Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:17
Откуда: берутся дети?
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение pAin »

выше я упоминал что если в меню есть раздел бой посуды и там указаны цены разбитых или испорченых приборов то платить пртдётся, а если нет то и никто не заставит. Меню часть публичного договора, который выполнет как кабак так и клиент. Посмотрите судебную практику.
ЦитатаСтатья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.[/quote]
в данном случае вы должны были принять все меры к тому чтобы стакан вернулся к его владельцу(кабаку) в том состоянии в каком вы его получили, ставя на край вы должны были предвидеть что существует возможность столкнуть и разбить, и должны были предотвратить это. НО как сказано выше если нет ценника на бой то и предъявить ничего не могут.
Ну а вообще если бы такое дело дошло бы до суда, то там было бы место развернуться как представителю истца так и представителю ответчика :)
Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
Сообщения: 104835
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 2405 раз

Сообщение SERGIO »

pAin писал(а):Цитата(pAin @ 15.11.2007, 22:21) выше я упоминал что если в меню есть раздел бой посуды и там указаны цены разбитых или испорченых приборов то платить пртдётся, а если нет то и никто не заставит. Меню часть публичного договора, который выполнет как кабак так и клиент. Посмотрите судебную практику.
может кинешь практику, где в данном случае клиент обязан платить за бой не по его вине?
ЗЫ: а ценник боя (ложка - 100 р., стакан - 500 р.), владелец кабака также может засунуть себе в одно место - ущерб возмещается по РЕАЛЬНОЙ стоимости, а не так, как захотел кто-то.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение winzard »

Цитатаесли в меню есть раздел бой посуды и там указаны цены разбитых или испорченых приборов то платить пртдётся[/quote]
А если в меню в качестве чаевых указан минет официанту, придется делать? Что такое "меню"? Гражданский кодекс, что ли?
Вообще, тема всяких "штрафов" за вход с собаками, мороженым, за пронос "с собой" и утерю номерков - кладезь для юриста.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение winzard »

Цитатаставя на край вы должны были предвидеть что существует возможность столкнуть и разбить[/quote]
Покажи мне ссылку на закон, в котором написано, что стакан является предметом повышенной опасности. Закон, в данном случае, конкретен: если стакан разбился случайно, в результате непреднамеренных действий, то заставить за него заплатить можно только угрозами физической расправы.

На тему тарифов на бой. ОК, тогда так - меню:
* наступить на ногу клиенту - 10000 руб
* пролить на клиента вино - 20000 руб
* пролить что-либо другое - 15000 руб
* испортить настроение плохим обслуживанием - 75000 руб.

ИТОГО: споткнуться об выставленную ногу и пролить вино на клиента: 105 тысяч рублей.
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Storm »

ЦитатаНа тему тарифов на бой. ОК, тогда так - меню:
* наступить на ногу клиенту - 10000 руб
* пролить на клиента вино - 20000 руб
* пролить что-либо другое - 15000 руб
* испортить настроение плохим обслуживанием - 75000 руб.[/quote]
Ок, только тогда нужно иметь при себе что то похожее на меню и как то, перед пересечением порога ресторана уведомить его руководителя об этом. Вам же не приносят меню после заказа? Так? Далее, еще руковолитель может отказать вам в посещении ресторана, если не согласен с вашими условиями, вы же можете покинуть ресторан, если цены в меню вас не устраивают.
Почему то все помнят о правах, но никто не хочет даже задуматься об обязанностях. Как продавцы так и покупатели.

По поводу порчи имущества. А почему тогда не разгромить бы ресторан нафиг, а потом сказать, вы же коммерческое заведение, как нибудь сами восстановите, я же не нарочно ;)
Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
Сообщения: 104835
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 2405 раз

Сообщение SERGIO »

Storm писал(а):Цитата(Storm @ 16.11.2007, 13:01) По поводу порчи имущества. А почему тогда не разгромить бы ресторан нафиг, а потом сказать, вы же коммерческое заведение, как нибудь сами восстановите, я же не нарочно ;)
тему внимательно читай. речь идет о возмещении ущерба при наличии вины и только по реальной стоимости
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение winzard »

ЦитатаПочему то все помнят о правах, но никто не хочет даже задуматься об обязанностях[/quote]
Если не хочешь, чтобы воровали в магазине - не открывай магазин. Если не хочешь, чтобы били посуду в ресторане - не открывай ресторан.
Ресторан - это место, где люди кушают, а не место, где хранят посуду от повреждений. Просто поразительна мелочность некоторых бизнесменов, которые ради восстановления 10-рублевой "справедливости" готовы посраться с клиентом, который только что оставил 500 рублей и планировал еще захаживать.
Посчитайте процент боя и тупо заложите его в наценку.
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Storm »

ЦитатаЕсли не хочешь, чтобы воровали в магазине - не открывай магазин. Если не хочешь, чтобы били посуду в ресторане - не открывай ресторан.
Ресторан - это место, где люди кушают, а не место, где хранят посуду от повреждений. Просто поразительна мелочность некоторых бизнесменов, которые ради восстановления 10-рублевой "справедливости" готовы посраться с клиентом, который только что оставил 500 рублей и планировал еще захаживать.
Посчитайте процент боя и тупо заложите его в наценку.[/quote]

Продолжая первые два высказывания: Не хочешь платить за разбитую посуду - не ходи в ресторан. Ресторан это не место куда люди приходят бить посуду) Разбил спьяну стакан, графин, еще чегонибудь будь добр заплати.
Хотя зачастую цена действительно не соответствует ценности испорченой вещи.

Кстати, по вопросу, что если не указана в меню цена разбитого, то можно не платить, тоже не согласен. Т.к. это всетаки вещь принадлежащая ресторану, следовательно было нанесение материального вреда, даже если по неосторожности. Виновного этого думаю тоже установить не трудно. Почему же он не должен платить?
Аватара пользователя
Eva
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 май 2006, 01:11
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Eva »

Со мной однажды в ИКЕЕ произошел случай: среди рядов и нагромождений с посудой (кто был, знает как там чашки-тарелки пирамидами посреди зала расставлены), шел мужик с загруженной телегой, и не рассчитав траектории, задел мою. Моя же в свою очередь снесла целую гору каких-то салатниц. Неприятно было очень, внутри я уже приготовилась оплатить все разбитое (тележка-то, по сути, моя сие сотворила), позвала персонал. Пришли специально обученные мальчики и!!! попросили меня не прикасаться к осколкам! Быстро сами все убрали и НИЧЕГО ОПЛАЧИВАТЬ НЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ. Сказали лишь: "Бывает"...
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение winzard »

Storm, блин, я не пойму, о чем спор? Если платить или нет решается бейсбольными битами - тогда придется платить. А по закону - хренушки, если по неосторожности.
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Storm »

ЦитатаStorm, блин, я не пойму, о чем спор? Если платить или нет решается бейсбольными битами - тогда придется платить. А по закону - хренушки, если по неосторожности.[/quote]
winzard,
А что SERGIO по этому поводу скажет? Вроде ж он говорил, что платить надо. Только не по тому что написано в меню, а по реальной стоимости. А по осторожности или по неосторожности без разницы. Главное, определить чья вина, посетителя или, например, владельца поставившего столики слишком близко один к другому.
Аватара пользователя
SERGIO
Юридический вредитель
Сообщения: 104835
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 875 раз
Поблагодарили: 2405 раз

Сообщение SERGIO »

Storm писал(а):Цитата(Storm @ 17.11.2007, 7:46) winzard,
А что SERGIO по этому поводу скажет? Вроде ж он говорил, что платить надо. Только не по тому что написано в меню, а по реальной стоимости. А по осторожности или по неосторожности без разницы. Главное, определить чья вина, посетителя или, например, владельца поставившего столики слишком близко один к другому.
я же писал - платить только при наличии вины - когда посуду бьют специально, либо при наличии договора (а не понятий), когда заходя в ресторан клиент подписывает бумагу, что несет сохранность за посуду.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Storm
Сообщения: 4784
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 11:44
Откуда: Smolensk
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Storm »

SERGIO,
А почему тогда человек "случайно" ударивший машину другого должен возмещать ущерб? Выезжая на дорогу он с тем кому нанес ущерб никакого договора не подписывал.... Обычно даже злого умысла не имел, просто зазевался например, так этож не специально ;)
Аватара пользователя
ZZheka
Сообщения: 15042
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение ZZheka »

Потому что при управлении транспортным средством действуюет совершенно иной закон - правила дорожного движения, в которых указано: "автомобиль - источник повышенной опастности".
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение winzard »

Что-то я не пойму, как это можно "случайно" ударить другой автомобиль. Водитель автомобилем в это время не управлял, что ли?
Ответить Пред. темаСлед. тема