Страница 1 из 1

Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 15:50
winzard
Цитирую по regnum:
Наиболее обеспеченные смоляне составляют всего 9% от общего числа жителей Смоленской области. В I полугодии 2004 года их доходы в 7,4 раза превышали доходы самых необеспеченных граждан, число которых составляет 10% населения области. Почти 61% смолян имеют доход ниже среднего на душу населения. 19% жителей Смоленской области в I полугодии 2004 года имели доход ниже прожиточного минимума.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в I полугодии 2004 года составила 4806 рублей, а реальная - примерно 4165 рублей.  

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 15:51
winzard
А прожиточный минимум 2357 рублей. О как. На человека. Не многовато ли?

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 16:48
yaratam
Опираясь на официальную статистику, можно заключить, что Смоленщина стремительно нищает и вымирает (видимо от голода :) ). Однако пробки на дорогах (чудо - иномарки со смоленскими номерами), новостройки (обсуждали недавно) и четыре сотовых оператора говорят об обратном.
Вопрос: "Для чего работает Госкомстат?"

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 17:03
NoName
Статистика знает почти всё. Но ведь это только почти.
(А для чего работает Госкомстат - это вопрос отдельный.)

Вот кусок из исследования, которое проводилось в 2002 году:
--------------

Степень влияния власти Смоленской области на экономические процессы в территории сравнительно меньше, чем руководителей многих других субъектов Российской Федерации.

Поэтому в данной работе, в отличие от выполненных ранее, основной акцент был сделан не столько на роли региональной власти в новейшем экономическом развитии, анализе качества создаваемых ею политических и экономических институтов, сколько на характеристике вообще всей институциональной системы областной экономики, создающей ее организационный каркас, и – уже в этом контексте роли региональных формальных, идущих от власти, и более влиятельных неформальных, идущих от теневого сектора, институтов.

Особая роль этих норм и правил поведения хозяйствующих субъектов Смоленской области подтверждается, например, нестандартным поведением изученных региональных экономических и социальных индикаторов.

Практически по всем экономическим показателям ситуация здесь значительно хуже среднероссийской - убыточных предприятий больше, чем в среднем по России, инвестиций подушевых меньше и т.д. Одновременно по социальным показателям ситуация лучше, чем в среднем по России (табл. 1), лучше, чем во многих соседних регионах. Разрывы такой силы более не наблюдаются ни в одной другой области Центрального федерального округа.

В структуре региональной экономики скрыты какие-то особенности, которые провоцируют очень большую роль неформальных экономических институтов, не обнаруживаемых в официальной статистике экономических результатов, но частично фиксируемых в социальной статистике доходов. Эти зазоры могут быть результатом наличия немногочисленных крупных промышленных предприятий, экономический эффект деятельности которых тонет в общем кризисном состоянии областной экономики, но их социальный перераспределительный эффект как бюджетообразующих оказывается очень мощным; сильных контрастов между умеренно доходной легальной и сверхдоходной нелегальной деятельностью; слоями населения, живущими от официальных доходов самой областной экономики, и от доходов, сгенерированных вне ее или в ней, но нелегально. А поскольку сам размер областной экономики относительно невелик, эти скрытые с поверхности феномены местной хозяйственной жизни выявляются в разнонаправленном поведении показателей, которые имеют одну природу и обычно ведут себя однотипно.

Возникает ощущение, что формальные институты области очень слабое отношение к реальным социально-экономическим процессам, которыми управляют в основном неформальные институты регионального (теневые нерегистрируемые контракты в притрассовом «сервисе», на рынке труда, земельных участков и др.) и формальные – федерального и корпоративного уровня.

По мере знакомства с все большим числом загадок областной экономики – например, резкий рост доли занятых в сельском хозяйстве и одновременное сокращение ее в торговле уменьшение доли услуг в валовом региональном продукте и нарастание доли промышленности – тенденциями, не характерными для России в целом, для Центрального федерального округа и для ближайших соседних регионов, это ощущение «параллельной жизни» усиливается.

-----

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 17:32
Max Light
Мда, ребят, тема эта никогда не начнеца, а самое обидное не кончица! :( :cry:

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 23:23
anovikov
---
Опираясь на официальную статистику, можно заключить, что Смоленщина стремительно нищает и вымирает (видимо от голода ). Однако пробки на дорогах (чудо - иномарки со смоленскими номерами), новостройки (обсуждали недавно) и четыре сотовых оператора говорят об обратном.
Вопрос: "Для чего работает Госкомстат?"
---

Иномарки эти в основном - старые-престарые корыта, пробки на дорогах от раздолбайства дорожных служб и от того, что машин стало много по сравнению с временами совка, когда их можно сказать не было вообще.

Данные ГКС вполне объективны, они проверяемы по продажам продукции всякого рода населению. Кроме того, деньги-то откуда, Зин? - а из трубы все. А сколько их в трубе, посчитать просто, цену на баррель умножаешь на экспорт...

Стабильно если прибавить к доходам +35% неофициальной составляющей - примерно правда и получится. 4800 +35% это 6480, это доход на душу населения. На семью из 3 человек 19440 р или $670 - разве не похоже на правду? Один член семьи работает на высокооплачиваемой по местным меркам работе и получает 500 баксов, второй на средненькой и получает 5000 рублей (жена), третий ребенок. Вполне реалистичная картинка нормальной семьи смоленского среднего класса.

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 23:26
anovikov
А где это фигурирует нищание? Реальные доходы на душу населения растут, как и всегда. А для покупки иномарок важны даже не реальные доходы, а номинальные (т.к. новые по крайней мере иномарки не дорожают в $), а они выросли за 3 года в 2+ раза и увеличение кол-ва иномарок примерно в 5 раз неудивительно (в 5 из-за эластичности спроса, которая на товар такого рода (без которого можно обойтись) очень велика, и развития кредитов, 3 года назад же их не было).

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 23:28
anovikov
Так что не надо на российский ГКС волну гнать. Он - одна из лучших статслужб мира. Методика измерения инфляции, созданная ГКС, принята в ЕС.

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 20 окт 2004, 23:33
anovikov
а со смоленскими номерами иномарки стали оттого, что халяву с растаможкой в Белоруссии прикрыли и машины, которые ранее реально были смоленскими, но ездили с белорусскими номерами, теперь "стали" местными официально.

Re: Дифференциация доходов

Добавлено: 21 окт 2004, 00:16
Dmitry
Иномарки эти в основном - старые-престарые корыта, пробки на дорогах
Брось ты, всё гораздо проще -- это угнанные европейцы, по
соответствующим ценам. ;-)

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 21 окт 2004, 00:43
NoName
Max Light.. эта никогда не начнеца, а самое обидное не кончица!

Ну, эта тема никуда не денется, ибо как известно, невозможно жить в мире, «в котором нет цветовой дифференциации штанов». Без дифференциации вообще жить невозможно. А ещё точнее – жизнь это и есть дифференциация (с самого момента зарождения).

В том, что эта тема бесконечна, ничего обидного не нахожу, и даже наоборот.

yaratam, Вопрос: "Для чего работает Госкомстат?"

Вопрос, пожалуй стоит задать: как работает Госкомстат?
А если ещё точнее, то: как будет работать Госкомстат?

Меня эта тема заинтересовала в контексте укрупнения регионов, по масштабам доселе невиданным (три десятка регионов взамен восьмидесяти девяти). В этой связи возникает очень много вопросов, в том числе по организации статистики: все показатели поплывут, начнёт формироваться новая расчётная база, новые масштабы управленческого и экономического мышления и проч.. Второй вопрос - будет заново перекраиваться всё правовое пространство территорий (читай всей РФ).

Просто, раздаются мнения, что якобы технически – укрупнение не вызывает проблем, мол, достаточно внести изменение в Конституцию. Ну, допустим, изменить одну цифру в Конституции – не представляет труда (технически). Но что за этим последует? Я как раз считаю, что несложная техническая манипуляция с Конституцией, вызовет массу технических проблем. Каких либо обсуждений этого вопроса, увы, не наблюдается (может, я чего проглядел).

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 22 окт 2004, 15:37
yaratam
Кто читал?

Рабочий путь, 22.10.2004.
"СМОЛЕНСКУ ГРОЗИТ БАНКРОТСТВО?"


"...По расчетам городской администрации, минимальная годовая потребность Смоленска в средствах составляет 3,1млрд. руб. В 2005 году доходы городского бюджета предполагаются в размере 1.7 млрд. руб..."
"...Фактически Смоленск уже является банкротом. По существующим нормам в городе уже сегодня можно вводить внешнее управление ..."

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 22 окт 2004, 16:17
winzard
Фактически Смоленск уже является банкротом
Тоже мне новость. Полистай форум, мы это тут активно обсуждали. С. Воеводина пост начинала, можно поиском найти.

re:Дифференциация доходов

Добавлено: 22 окт 2004, 16:25
yaratam
winzard, Сорри :oops: Я зарегилась позже.