Снова про трамвай
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Снова про трамвай
Тут совсем недавно тему поднимали, что трамвай якобы упал в Днепр. А вчера я наблюдал ситуацию, которая могла привести к не менее печальным событиям. Был на Колхозке и поехал домой на трамвае. На Дзержинке за остановкой сразу после моста (забыл, как называется, Пушкинская что ли) при попытке начать подъем в гору в нутре трамвая что-то щелкнуло и он медленно покатился назад. Водителю ничего не оставалось делать, как открыть двери и попросить всех освободить вагон. Уклон там еще совсем небольшой, но тормоза, как я понял, отказали полностью и люди начали соскакивать на ходу (и я в том числе). Потом трамвай разогнался и народ прыгать уже опасался (тем более – поток машин) и на этом трамвае скатились назад метров на 150-200 (почти до середины моста). На мосту – небольшой подъем и трамвай благополучно остановился.
Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.
Само по себе это событие не слишком опасное. Но если бы поломка произошла минуты через три-четыре, когда трамвай вскарабкался бы на горку, последствия были бы совсем другие. Я видел, как трамвай набирал скорость на почти пологом участке. С крутой горки Дзержинки он бы летел со скоростью курьерского поезда и наверняка перевернулся бы на одном из поворотов. Следом за ним с достаточно большим интервалом шел еще один трамвай. И если бы этот гроб на колесиках (но без тормозов) со всей дури влетел бы в него, хорошего точно было бы мало.
Вот такие пироги.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Вот в этом и состоит трагизм ситуации. Отказ любого узла - явление хоть и неприятное, но рано или позно, неизбежное. А вот отсутсвие (неисправность) систем обеспечения безопасности в такой ситуации - это уже явление из ряда вон выходящее.По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии. Но это только по идее, конечно
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)
Напиши про них в газету :)
- John Prick
- Сообщения: 9257
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 306 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Я, конечно, не спец в трамвайных делах, но электромагнитные тормоза должны работать как бы наооборот - когда питание пропадает, он срабатывает, т.е. должен тормозить трамвай. Видимо тут дело в чём-то ещё.Есть же аварийный тормоз (рядом с дверями). По идее он должен работать независимо от основных (водительских) тормозов и всегда находиться в исправном состоянии
- Iva
- Сообщения: 7748
- Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
История повторяется. Такая же фигня была в 1903 году, когда испытывали трамвай на Покровской ветке. Она тогда не так шла, как сейчас - на перекрестке современных 12 лет Октября и Витебского шоссе церковь стояла. Поэтому рельсы шли сначала вправо по Витебскому, а затем вверх на Покровку. Так вот, тормоза тоже отказали, трамвайчик побежал вниз и на повороте завалился на бок.
- -XL-
- Сообщения: 1685
- Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:57
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
На Б. Советской уже такое было, лет 10 назад, возле собора трамвай перевернулся.winzard писал(а):Aml, фигня. Вот если бы такое на Б. Советской было бы. Там уклон круче и не такой прямой.
Напиши про них в газету :)
- TAndrew
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 18:56
- Настоящее имя: zengarden
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
даа, аццкий трамвай... Действительно, странно, там должен быть аналог ручника, как минимум срабатывание этой штуки между колёс, что на рельсы опускается; но, видно, она не рассчитана на скатывание с горки, а лишь на торможение на ровной плоскости.
- John Prick
- Сообщения: 9257
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 306 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Никакого аналога ручника. Трамвай - изделие электротехническое и всё делается от электричества. Я уже писал, электрмагнитный тормоз срабатывает, когда его катушка теряет питание. Тогда его колодки накладываются на вал двигателя. Вот и все дела. Единственное, что может в этом трамвае не предусмотрено его "выключение". Тогда, конечно, всё, что я понаписал - грязная инсинуация. Хотя, с другой стороны, такая защита по-любому должна быть. Как, например, у кранов: поднимает кран груз многотонный, а тут вдруг "электричество кончилось". Тогда срабатывает электромагнитный тормоз и груз остаётся висеть, а не летит вниз.Действительно, странно, там должен быть аналог ручника
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Про Большую Советскую: особую благодарность хотелось выразить тому мужику, который придумал тротуары там плиткой выложить. На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно.
- John Prick
- Сообщения: 9257
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 306 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Приделай парашют, как у истребителей. :)На велосипеде, когда вниз спускаешься - как на коньках, можно вообще не тормозить, бесполезно
- John Prick
- Сообщения: 9257
- Зарегистрирован: 12 янв 2006, 19:30
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 306 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Вот, нашёл то, что писАл сам, только более казённым языком.
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml
http://asjornal.ru/artic00/482sup.shtml
Так вот этот барабанно-колодочный тормоз я и называл электромагнитным (он, кстати, так и должен называться, по крайней мере, в приводе кранов так и есть).Современные вагоны оснащаются тройной системой тормозов. Основной тормоз (рабочий) - электродинамический, торможение происходит за счет изменения силового поля в двигателе. Еще один тормоз, барабанно-колодочный, останавливает карданный вал (подобные системы применяли несколько десятилетий назад даже на легковых автомобилях). Приводной механизм тормоза устроен так, что электромагнитный соленоид в рабочем положении держит колодки раздвинутыми, а при потере напряжения в системе управления, питаемой от аккумулятора, соленоид обесточивается и колодки зажимает мощная пружина. Этим также обеспечивается торможение трамвая в случае непредвиденных поломок в системе управления во время движения. Неоднократно такие случаи происходили в Иркутске, когда трамвай шел с горы и набирал значительную скорость. Но срабатывал колодочный тормоз и катастрофы удавалось избежать. При этом от раскаленных колодок (скорость вращения вала в несколько раз выше скорости вращения колес) шел зловонный запах.
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
- Откуда: Смоленск-Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
блин, чему тут удивляться? тормоза отказали, эка невидаль!!! несколько раз наблюдал картину, когда трамваи теряли карданы, колеса. все это от того, что изношенность парка машин составляет порядка 85-90%. денег на закупку нового транспорта нет и не будет в ближайшие пару лет. скоро трамваи вообще вымрут как вид. :(
- Iva
- Сообщения: 7748
- Зарегистрирован: 15 апр 2005, 16:03
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
С некоторых пор стал добираться на работу этим, казалось бы для себя забытым, видом транспорта. Пришли в голову те же мысли. Не понимаю, как можно ездить на трамвае, например, с утренней головной болью :) Однако лучшего транспорта придумать для небольшого города нельзя. Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. "Но жить в эту счастливую пору не придется..." (с)скоро трамваи вообще вымрут как вид.
Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Машина есть? Попробуй со светофора троллейбус сделать. Посмотрим ктоМожно, конечно, вспомнить про троллейбусы, но опять же, зависимость
от проводов делает их менее быстрыми и надёжными, чем автобусы.
кого :D
-
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 16:21
- Откуда: Киселёвка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
В Калининграде вообще какие-то древние трамваи.Iva писал(а):В европах ездил в трамваях? Ну или хотяб в Калининграде..
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
Iva, специально для тебя :)Думается, трамваи должны худеть и укорачиваться, сужаться колея - и у трамваев таки есть будущее. \"Но жить в эту счастливую пору не придется...\" (с)
http://live.smolensk.ws/index.php/%D0%A ... 0%B2%D1%80
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 13:59
- Откуда: Смоленск-Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:уОПЧБ РТП ФТБНЧБК
это правда, неплохо они бегают. разгоняются тоже. но движки постепенно приходят в негодность. некоторые уже сейчас чадят и кашлЯют как старые Икарусы. мне кажется тролики лучше. ведь есть спецтролики, как на юге, с усилиным движком. а вот трамваи... по хорошему надо переложить 60% путей и полностью обновить парк - вот тогда трамвай себя покажет!!!!!!!С автоматической коробкой, думаю, без проблем. Автобусы Мерсы разгоняются очень даже неплохо.