В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 11:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
VladimirL » 29 апр 2010, 13:09
По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м.
--------------------------
Это конечно врядли, хотя в приниципе не исключено.
27м + 10м (примерная высота пролета над БПРМ) + 15-20м (погрешность высотомера) = 53-57м над БПРМ ( при правильной 60м (+- пару метров)... :(
--------------------------
wulkan » 29 апр 2010, 13:24
Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
-------------------------
C 45град никто не взлетает... :)
По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м.
--------------------------
Это конечно врядли, хотя в приниципе не исключено.
27м + 10м (примерная высота пролета над БПРМ) + 15-20м (погрешность высотомера) = 53-57м над БПРМ ( при правильной 60м (+- пару метров)... :(
--------------------------
wulkan » 29 апр 2010, 13:24
Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
-------------------------
C 45град никто не взлетает... :)
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
точно...даже близко к ним подходить не хочется)))sign писал(а):Не врите, Энергетик никак не в вашей группе.Spasin писал(а):... Группа Энергетика обеспечивала рубеж БПРМ - не дай Бог ляхи окажутся настырными и попрут напролом...
Слишком от вашей группы смрадом несёт.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Прав! Пытался он уйти вверх - не смог. Это уже аварийный взлетный режим, не штатныйwulkan писал(а): По срезу деревьев самолет шел на подьем --- в чем я не прав?
Re: В Смоленске упал самолет
Может и возможен - я ведь не утверждаюКарапузик писал(а):wulkan, а что в посадочной конфигурации набор высоты невозможен? кто вам это сказал?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
скорее всего попытка набора высоты а не взлетный режимvbeskrovny писал(а):Прав! Пытался он уйти вверх - не смог. Это уже аварийный взлетный режим, не штатныйwulkan писал(а): По срезу деревьев самолет шел на подьем --- в чем я не прав?
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Нужен именно Ту-154М. От "Б" и прочего он отличается.Александр Леонов писал(а):Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
Ту-154М
Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Еще раз повторю вопрос - как могли повлиять на предпосылке к катастрофе следующие факты:
1) при расшифровке бортовых самописцев в последние 30 секунд в кабине был слышен сигнал системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS (По данным TVN24)
2) установленная на польском самолете система предупреждения должна была быть выключена (Бывший командир 36−го авиаполка Польши Томаш Петржак)
1) при расшифровке бортовых самописцев в последние 30 секунд в кабине был слышен сигнал системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS (По данным TVN24)
2) установленная на польском самолете система предупреждения должна была быть выключена (Бывший командир 36−го авиаполка Польши Томаш Петржак)
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
С преславутым TAWS-ом ничего не понятно.
Даже если в него заводится атмосферное давление на уровне моря (какого моря?, какое именно давление?), то уж если он начал ругаться, значит земля ещё ближе, чем думает этот TAWS. "Северный" то на высоте 240 м над уровнем моря.
И, если ТAWS выдал предупреждение, то в набор немедленно.
Пытаемся включить логику.
GPS, изначально, даёт расстояние от GPS-приёмника до нескольких спутников. Высота орбит спутников над уровнем моря и их положение на орбитах известны.
Имея эти расстояния вычисляется положение приёмника относительно спутников и, соответсвенно, его высота над уровнем моря и координаты места положения.
Для определения высоты, насколько помню, нужны данные от 4-5 спутников, для определения координат - от 3-х.
Чем от бОльшего количесва спутников есть данные, тем точнее позиционирование, в рамках тех погрешностей, которые вносят америкосы.
Имея карту местности с высотами относительно уровня моря легко считаем высоту приёмника до поверхности в конкретном месте.
Зачем нужно давление на уровне моря?
Другое дело, что существуют несколько систем как коорлинат, так и высот.
В России высоты исчисляются по Балтийской, кажется, системе.
Даже если в него заводится атмосферное давление на уровне моря (какого моря?, какое именно давление?), то уж если он начал ругаться, значит земля ещё ближе, чем думает этот TAWS. "Северный" то на высоте 240 м над уровнем моря.
И, если ТAWS выдал предупреждение, то в набор немедленно.
Пытаемся включить логику.
GPS, изначально, даёт расстояние от GPS-приёмника до нескольких спутников. Высота орбит спутников над уровнем моря и их положение на орбитах известны.
Имея эти расстояния вычисляется положение приёмника относительно спутников и, соответсвенно, его высота над уровнем моря и координаты места положения.
Для определения высоты, насколько помню, нужны данные от 4-5 спутников, для определения координат - от 3-х.
Чем от бОльшего количесва спутников есть данные, тем точнее позиционирование, в рамках тех погрешностей, которые вносят америкосы.
Имея карту местности с высотами относительно уровня моря легко считаем высоту приёмника до поверхности в конкретном месте.
Зачем нужно давление на уровне моря?
Другое дело, что существуют несколько систем как коорлинат, так и высот.
В России высоты исчисляются по Балтийской, кажется, системе.
Последний раз редактировалось hodok 29 апр 2010, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Еще раз даю ответ если у них все было в порядке с мозгами (а в этом сомневаться не приходится) то никак, они же не по TAWS самолет сажаютПресс-служба писал(а):Еще раз повторю вопрос - как могли повлиять на предпосылке к катастрофе следующие факты:
1) при расшифровке бортовых самописцев в последние 30 секунд в кабине был слышен сигнал системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS (По данным TVN24)
2) установленная на польском самолете система предупреждения должна была быть выключена (Бывший командир 36−го авиаполка Польши Томаш Петржак)
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
- Вложения
-
- Фрагмент стабилизатора 2.JPG (107.55 КБ) 1958 просмотров
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ту кстати не совсем понятно со временем.. для этого и выполняется синхронизация..возможно какие-то пишущие прибамбасы работали даже после крушения некоторое время
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ээ закрылки.. предкрылки, не слишком ли много механизации для стабилизатора, скорее всего именно кусок крылаvbeskrovny писал(а):"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сравни оторванный фрагмент левого полукрыла и это фото. В чем разница?Карапузик писал(а):ээ закрылки.. предкрылки, не слишком ли много механизации для стабилизатора, скорее всего именно кусок крылаvbeskrovny писал(а):"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
На фото - сначала руль высоты и далее сплошная поверхность.
Выполняя манёвр по тангажу, пилот совершает взятие штурвала на себя, либо отдачу его от себя. Рули высоты при этом отклоняются соответственно вверх либо вниз, создавая кабрирующий либо пикирующий момент, а нос самолёта отклоняется вверх либо вниз.
Название «руль высоты» является исторически устоявшимся недоразумением: руль высоты управляет вовсе не высотой, а углом тангажа; а изменение скорости набора/потери высоты происходит лишь как следствие изменившихся угла атаки и подъёмной силы, причём это следствие не является обязательным: при недостаточной скорости взятие штурвала на себя может привести к падению самолёта
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
VladimirL,
"По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м"
Я надеюсь, что при полетах на этот аэродром раз в неделю в среднем (наблюдения смолян за своим Северным в поседнее время), авиадиспетчер или контролер полетов как по западному называется, все таки натренировался давление свое правильно давать.
Как я поняла, даже где есть метео-станция в аэропорту, этим не она занимается, а сами диспетчеры. Расспрошу вечером, как они свое давление определяют. Мама вроде упомянула что это главное что диспетчеры самолетам дают дают и постоянно дают. Все таки это не туман рассчитывать или нижнюю кромку облаков, а обыкновенная повседневная часть диспетчерской работы.
?
"По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м"
Я надеюсь, что при полетах на этот аэродром раз в неделю в среднем (наблюдения смолян за своим Северным в поседнее время), авиадиспетчер или контролер полетов как по западному называется, все таки натренировался давление свое правильно давать.
Как я поняла, даже где есть метео-станция в аэропорту, этим не она занимается, а сами диспетчеры. Расспрошу вечером, как они свое давление определяют. Мама вроде упомянула что это главное что диспетчеры самолетам дают дают и постоянно дают. Все таки это не туман рассчитывать или нижнюю кромку облаков, а обыкновенная повседневная часть диспетчерской работы.
?
Re: В Смоленске упал самолет
Ха! "Те самые записи черных ящиков" - тоже мне Код Леонардо :ph34r: Не будет ничего интересного в этих записях. В лучшем случае подтвердит что-то в пользу одной из вероятных версий. Если б там было что-то вопиющее, оно бы было уже оповещено. Чай, не в Голливуде живем и не в Болливуде.anut13 писал(а):а смысл? это же будет не официально! ОБС информации -и так выше крыши...Petkov писал(а):Так как почти ничего нового на форуме, спрошу два вопроса.
Вопрос к Сергею - нельзя ле попользоваться услугами хакеров и "приобрести" те самые записи черных ящиков, что двинули вперед. Чегото слишком стали боятся публикации.
Вот что точно интересно, я уже серьезно, чем там перешептывались с пилотным Яком и не обменивались ли они еще информационными пакетами по какому-то там криптопротоколу. Не секрет, что Тушко было оборудовано по американскому слову техники, а они янкесы сами хвастают высокоточными технологиями наведения.
Ну, слышал я краешком любопытного уха про какую-то реперную ДжПС с филигранной точностью.
Разумеется, таких деталей ни в каких ящиках не окажется. Как не окажется и запись возможного разговора их президента с Москвой (ибо связь полюбому засекречена, а кто осмелится нарушать?)
Мне самому было бы западло читать такие контр-тролльные теории, если б я недавно не посмотрел киношку Air Force One киностудии National Geographic (лежит навалом по всему интернету), где лейтмотив такой: "Видите обычный Джембо? А вот и нет! Внутри он совсем не обычный, а с многоми секретами.".
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
обычно дают давление по нормальному ртутному барометру по моему, кроме того РП не мог Як-40 и Ил-76 дать правильное давление а вот Тушке наврать
Re: В Смоленске упал самолет
Они долгие годы подряд только туда и садились. Не попросили разочек. С 2000 года, как открылся мемориаль, они дважды в год прилетали (в апреле и октябре) аж несколькими бортами на шабаш. Уж могли обжиться и назвать АД "Катынь".anut13 писал(а):Да читайте вы внимательно!!!!anpavl писал(а): Уважаемый про [извините] сильно конечно, про балиды, а я по простому попробую, гостей на дачу пригласите, а перед этим полк танков пусть проедет по садовой дорожке, при этом будет течь крыша, и бегать стадо мышей по столу, я надеюсь доходчиво.
Их никто не приглашал, тем более на этот аэродром!!!
они просили посадку поближе к Катыне, ну, кто-то им разрешил.....
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:44
- Откуда: Украина, Одесса
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново в 1992 годуАлександр Леонов писал(а):Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=90
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... D0%B0_1992
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вполне возможно в этих ящиках есть фразы которые не хотят чтоб были услышаны, например не лесные отзывы о россии и русских, вот прикинте что будет если вдруг там будет фраза типа: -Русские свиньи не могут аэродром в порядок привести.. или что-то подобное.. в свете "наметившихся потеплений отношений" как оно будет?
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
antares68, спасибо, что ответили по-немецки, теперь эти коммуникации мы можем поручить вам! :give_rose:
Еще 40 тысяч ведер и ключик у нас в кармане, через год-другой все флаги будут в гости к нам
Еще 40 тысяч ведер и ключик у нас в кармане, через год-другой все флаги будут в гости к нам
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не годится! Нужен именно Ту-154М. От "Б" и прочего он отличается.Smart79 писал(а):Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново в 1992 годуАлександр Леонов писал(а):Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=90
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... D0%B0_1992
Ту-154МГлубокая модернизация Ту-154Б-2. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
--------------------
Динамика у них разная.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так это и есть оторванный фрагмент левого полукрыла. Как правильно сказал Карапузик - на стабилизаторе предкрылков ( явно видимых на фото ) нет.vbeskrovny писал(а):Сравни оторванный фрагмент левого полукрыла и это фото. В чем разница?Карапузик писал(а): ээ закрылки.. предкрылки, не слишком ли много механизации для стабилизатора, скорее всего именно кусок крыла
На фото - сначала руль высоты и далее сплошная поверхность.
Выполняя манёвр по тангажу, пилот совершает взятие штурвала на себя, либо отдачу его от себя. Рули высоты при этом отклоняются соответственно вверх либо вниз, создавая кабрирующий либо пикирующий момент, а нос самолёта отклоняется вверх либо вниз.
Название «руль высоты» является исторически устоявшимся недоразумением: руль высоты управляет вовсе не высотой, а углом тангажа; а изменение скорости набора/потери высоты происходит лишь как следствие изменившихся угла атаки и подъёмной силы, причём это следствие не является обязательным: при недостаточной скорости взятие штурвала на себя может привести к падению самолёта
Re: В Смоленске упал самолет
Тут все стараются потихоньку. Я просто внесла "свою лепту". :)Alice025 писал(а):antares68, спасибо, что ответили по-немецки, теперь эти коммуникации мы можем поручить вам! :give_rose:
Еще 40 тысяч ведер и ключик у нас в кармане, через год-другой все флаги будут в гости к нам
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
эх.. им не хватило 2-х метров.. уцелел бы элерон были бы живы скорее всего, все же надо было жать штурвал на себя и врубать реверс.. хотя х.з. что было бы конечно, как говорится задним умом все умные
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Падение поляков ИМХО не связанно с динамикой, это была ошибка пилотирования, помноженая на ошибку при ее исправленииvbeskrovny писал(а): Динамика у них разная.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
у нас по видимому одинаковые версии, только я подозреваю что была еще и ошибка штурманаАлександр Леонов писал(а):Падение поляков ИМХО не связанно с динамикой, это была ошибка пилотирования, помноженая на ошибку при ее исправленииvbeskrovny писал(а): Динамика у них разная.
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не поможет - читайте Ершова про полеты в тумане: в тумане днем ОВИ (огни высокой интенсивности) не видны и не учитываются, ОВИ в тумане видны до расстояния менее 1000 метров в ночное время.User2010 писал(а):Свет прожекторов навстречу самолету на ВПП в данном случае помог бы раза в 1.5-2 увеличить дальность видимости...Aml писал(а):Но снижаться существенно ниже стандартной глиссады до прохода БПРМ - в этом нет здравого смысла. Там ничего полезного увидеть нельзя. Ближайший к аэродрому ориентир - это сама БПРМ.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Коллега признал свою ошибку - он фотки спутал! Есть подобная среди фрагментов самолета на месте катастрофы.Д.Петров писал(а): Так это и есть оторванный фрагмент левого полукрыла. Как правильно сказал Карапузик - на стабилизаторе предкрылков ( явно видимых на фото ) нет.
Передал всем сорри :unknw:
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 17:51, всего редактировалось 2 раза.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Во первых прожектора были развернуты по заходу и светили навстречу самолету!Larry писал(а):Но снижаться существенно ниже стандартной глиссады до прохода БПРМ - в этом нет здравого смысла. Там ничего полезного увидеть нельзя. Ближайший к аэродрому ориентир - это сама БПРМ.
Свет прожекторов навстречу самолету на ВПП в данном случае помог бы раза в 1.5-2 увеличить дальность видимости...
Не поможет - читайте Ершова про полеты в тумане: в тумане днем ОВИ (огни высокой интенсивности) не видны и не учитываются, ОВИ в тумане видны до расстояния менее 1000 метров в ночное время.
Во вторых - огней ОВИ на аэродроме - нет!
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.