В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
tomjohnson_fly
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 11:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение tomjohnson_fly »

VladimirL » 29 апр 2010, 13:09
По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м.
--------------------------
Это конечно врядли, хотя в приниципе не исключено.

27м + 10м (примерная высота пролета над БПРМ) + 15-20м (погрешность высотомера) = 53-57м над БПРМ ( при правильной 60м (+- пару метров)... :(


--------------------------

wulkan » 29 апр 2010, 13:24

Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
-------------------------

C 45град никто не взлетает... :)
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

sign писал(а):
Spasin писал(а):... Группа Энергетика обеспечивала рубеж БПРМ - не дай Бог ляхи окажутся настырными и попрут напролом...
Не врите, Энергетик никак не в вашей группе.
Слишком от вашей группы смрадом несёт.
точно...даже близко к ним подходить не хочется)))
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

wulkan писал(а): По срезу деревьев самолет шел на подьем --- в чем я не прав?
Прав! Пытался он уйти вверх - не смог. Это уже аварийный взлетный режим, не штатный
wulkan
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 01:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wulkan »

Карапузик писал(а):wulkan, а что в посадочной конфигурации набор высоты невозможен? кто вам это сказал?
Может и возможен - я ведь не утверждаю
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

vbeskrovny писал(а):
wulkan писал(а): По срезу деревьев самолет шел на подьем --- в чем я не прав?
Прав! Пытался он уйти вверх - не смог. Это уже аварийный взлетный режим, не штатный
скорее всего попытка набора высоты а не взлетный режим
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

Александр Леонов писал(а):Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
Нужен именно Ту-154М. От "Б" и прочего он отличается.
Ту-154М
Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пресс »

Еще раз повторю вопрос - как могли повлиять на предпосылке к катастрофе следующие факты:
1) при расшифровке бортовых самописцев в последние 30 секунд в кабине был слышен сигнал системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS (По данным TVN24)
2) установленная на польском самолете система предупреждения должна была быть выключена (Бывший командир 36−го авиаполка Польши Томаш Петржак)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

С преславутым TAWS-ом ничего не понятно.
Даже если в него заводится атмосферное давление на уровне моря (какого моря?, какое именно давление?), то уж если он начал ругаться, значит земля ещё ближе, чем думает этот TAWS. "Северный" то на высоте 240 м над уровнем моря.
И, если ТAWS выдал предупреждение, то в набор немедленно.

Пытаемся включить логику.
GPS, изначально, даёт расстояние от GPS-приёмника до нескольких спутников. Высота орбит спутников над уровнем моря и их положение на орбитах известны.
Имея эти расстояния вычисляется положение приёмника относительно спутников и, соответсвенно, его высота над уровнем моря и координаты места положения.
Для определения высоты, насколько помню, нужны данные от 4-5 спутников, для определения координат - от 3-х.
Чем от бОльшего количесва спутников есть данные, тем точнее позиционирование, в рамках тех погрешностей, которые вносят америкосы.
Имея карту местности с высотами относительно уровня моря легко считаем высоту приёмника до поверхности в конкретном месте.
Зачем нужно давление на уровне моря?

Другое дело, что существуют несколько систем как коорлинат, так и высот.
В России высоты исчисляются по Балтийской, кажется, системе.
Последний раз редактировалось hodok 29 апр 2010, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пресс-служба писал(а):Еще раз повторю вопрос - как могли повлиять на предпосылке к катастрофе следующие факты:
1) при расшифровке бортовых самописцев в последние 30 секунд в кабине был слышен сигнал системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS (По данным TVN24)
2) установленная на польском самолете система предупреждения должна была быть выключена (Бывший командир 36−го авиаполка Польши Томаш Петржак)
Еще раз даю ответ если у них все было в порядке с мозгами (а в этом сомневаться не приходится) то никак, они же не по TAWS самолет сажают
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
Вложения
Фрагмент стабилизатора 2.JPG
Фрагмент стабилизатора 2.JPG (107.55 КБ) 1958 просмотров
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ту кстати не совсем понятно со временем.. для этого и выполняется синхронизация..возможно какие-то пишущие прибамбасы работали даже после крушения некоторое время
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

vbeskrovny писал(а):"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
ээ закрылки.. предкрылки, не слишком ли много механизации для стабилизатора, скорее всего именно кусок крыла
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

Карапузик писал(а):
vbeskrovny писал(а):"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
ээ закрылки.. предкрылки, не слишком ли много механизации для стабилизатора, скорее всего именно кусок крыла
Сравни оторванный фрагмент левого полукрыла и это фото. В чем разница?
На фото - сначала руль высоты и далее сплошная поверхность.
Выполняя манёвр по тангажу, пилот совершает взятие штурвала на себя, либо отдачу его от себя. Рули высоты при этом отклоняются соответственно вверх либо вниз, создавая кабрирующий либо пикирующий момент, а нос самолёта отклоняется вверх либо вниз.
Название «руль высоты» является исторически устоявшимся недоразумением: руль высоты управляет вовсе не высотой, а углом тангажа; а изменение скорости набора/потери высоты происходит лишь как следствие изменившихся угла атаки и подъёмной силы, причём это следствие не является обязательным: при недостаточной скорости взятие штурвала на себя может привести к падению самолёта
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 17:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

VladimirL,

"По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м"

Я надеюсь, что при полетах на этот аэродром раз в неделю в среднем (наблюдения смолян за своим Северным в поседнее время), авиадиспетчер или контролер полетов как по западному называется, все таки натренировался давление свое правильно давать.
Как я поняла, даже где есть метео-станция в аэропорту, этим не она занимается, а сами диспетчеры. Расспрошу вечером, как они свое давление определяют. Мама вроде упомянула что это главное что диспетчеры самолетам дают дают и постоянно дают. Все таки это не туман рассчитывать или нижнюю кромку облаков, а обыкновенная повседневная часть диспетчерской работы.
?
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

anut13 писал(а):
Petkov писал(а):Так как почти ничего нового на форуме, спрошу два вопроса.
Вопрос к Сергею - нельзя ле попользоваться услугами хакеров и "приобрести" те самые записи черных ящиков, что двинули вперед. Чегото слишком стали боятся публикации.
а смысл? это же будет не официально! ОБС информации -и так выше крыши...
Ха! "Те самые записи черных ящиков" - тоже мне Код Леонардо :ph34r: Не будет ничего интересного в этих записях. В лучшем случае подтвердит что-то в пользу одной из вероятных версий. Если б там было что-то вопиющее, оно бы было уже оповещено. Чай, не в Голливуде живем и не в Болливуде.
Вот что точно интересно, я уже серьезно, чем там перешептывались с пилотным Яком и не обменивались ли они еще информационными пакетами по какому-то там криптопротоколу. Не секрет, что Тушко было оборудовано по американскому слову техники, а они янкесы сами хвастают высокоточными технологиями наведения.
Ну, слышал я краешком любопытного уха про какую-то реперную ДжПС с филигранной точностью.
Разумеется, таких деталей ни в каких ящиках не окажется. Как не окажется и запись возможного разговора их президента с Москвой (ибо связь полюбому засекречена, а кто осмелится нарушать?)
Мне самому было бы западло читать такие контр-тролльные теории, если б я недавно не посмотрел киношку Air Force One киностудии National Geographic (лежит навалом по всему интернету), где лейтмотив такой: "Видите обычный Джембо? А вот и нет! Внутри он совсем не обычный, а с многоми секретами.".
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

обычно дают давление по нормальному ртутному барометру по моему, кроме того РП не мог Як-40 и Ил-76 дать правильное давление а вот Тушке наврать
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

anut13 писал(а):
anpavl писал(а): Уважаемый про [извините] сильно конечно, про балиды, а я по простому попробую, гостей на дачу пригласите, а перед этим полк танков пусть проедет по садовой дорожке, при этом будет течь крыша, и бегать стадо мышей по столу, я надеюсь доходчиво.
Да читайте вы внимательно!!!!
Их никто не приглашал, тем более на этот аэродром!!!
они просили посадку поближе к Катыне, ну, кто-то им разрешил.....
Они долгие годы подряд только туда и садились. Не попросили разочек. С 2000 года, как открылся мемориаль, они дважды в год прилетали (в апреле и октябре) аж несколькими бортами на шабаш. Уж могли обжиться и назвать АД "Катынь".
Smart79
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:44
Откуда: Украина, Одесса
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smart79 »

Александр Леонов писал(а):Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново в 1992 году

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=90
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... D0%B0_1992

Изображение
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

вполне возможно в этих ящиках есть фразы которые не хотят чтоб были услышаны, например не лесные отзывы о россии и русских, вот прикинте что будет если вдруг там будет фраза типа: -Русские свиньи не могут аэродром в порядок привести.. или что-то подобное.. в свете "наметившихся потеплений отношений" как оно будет?
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

antares68, спасибо, что ответили по-немецки, теперь эти коммуникации мы можем поручить вам! :give_rose:

Еще 40 тысяч ведер и ключик у нас в кармане, через год-другой :rofl: все флаги будут в гости к нам
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

Smart79 писал(а):
Александр Леонов писал(а):Необязательно искать именно Ту-154 ищите все посадки до полосы, тип самолета не имеет значения ИМХО
Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново в 1992 году
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=90
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... D0%B0_1992

Изображение
Не годится! Нужен именно Ту-154М. От "Б" и прочего он отличается.
Ту-154МГлубокая модернизация Ту-154Б-2. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке.
--------------------
Динамика у них разная.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

vbeskrovny писал(а):
Карапузик писал(а): ээ закрылки.. предкрылки, не слишком ли много механизации для стабилизатора, скорее всего именно кусок крыла
Сравни оторванный фрагмент левого полукрыла и это фото. В чем разница?
На фото - сначала руль высоты и далее сплошная поверхность.
Выполняя манёвр по тангажу, пилот совершает взятие штурвала на себя, либо отдачу его от себя. Рули высоты при этом отклоняются соответственно вверх либо вниз, создавая кабрирующий либо пикирующий момент, а нос самолёта отклоняется вверх либо вниз.
Название «руль высоты» является исторически устоявшимся недоразумением: руль высоты управляет вовсе не высотой, а углом тангажа; а изменение скорости набора/потери высоты происходит лишь как следствие изменившихся угла атаки и подъёмной силы, причём это следствие не является обязательным: при недостаточной скорости взятие штурвала на себя может привести к падению самолёта
Так это и есть оторванный фрагмент левого полукрыла. Как правильно сказал Карапузик - на стабилизаторе предкрылков ( явно видимых на фото ) нет.
antares68
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:36
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение antares68 »

Alice025 писал(а):antares68, спасибо, что ответили по-немецки, теперь эти коммуникации мы можем поручить вам! :give_rose:

Еще 40 тысяч ведер и ключик у нас в кармане, через год-другой :rofl: все флаги будут в гости к нам
Тут все стараются потихоньку. Я просто внесла "свою лепту". :)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

эх.. им не хватило 2-х метров.. уцелел бы элерон были бы живы скорее всего, все же надо было жать штурвал на себя и врубать реверс.. хотя х.з. что было бы конечно, как говорится задним умом все умные
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

vbeskrovny писал(а): Динамика у них разная.
Падение поляков ИМХО не связанно с динамикой, это была ошибка пилотирования, помноженая на ошибку при ее исправлении
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):
vbeskrovny писал(а): Динамика у них разная.
Падение поляков ИМХО не связанно с динамикой, это была ошибка пилотирования, помноженая на ошибку при ее исправлении
у нас по видимому одинаковые версии, только я подозреваю что была еще и ошибка штурмана
Аватара пользователя
Larry
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
Благодарил (а): 217 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Larry »

User2010 писал(а):
Aml писал(а):Но снижаться существенно ниже стандартной глиссады до прохода БПРМ - в этом нет здравого смысла. Там ничего полезного увидеть нельзя. Ближайший к аэродрому ориентир - это сама БПРМ.
Свет прожекторов навстречу самолету на ВПП в данном случае помог бы раза в 1.5-2 увеличить дальность видимости...
Не поможет - читайте Ершова про полеты в тумане: в тумане днем ОВИ (огни высокой интенсивности) не видны и не учитываются, ОВИ в тумане видны до расстояния менее 1000 метров в ночное время.
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

Д.Петров писал(а): Так это и есть оторванный фрагмент левого полукрыла. Как правильно сказал Карапузик - на стабилизаторе предкрылков ( явно видимых на фото ) нет.
Коллега признал свою ошибку - он фотки спутал! Есть подобная среди фрагментов самолета на месте катастрофы.
Передал всем сорри :unknw:
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 17:51, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

Larry писал(а):Но снижаться существенно ниже стандартной глиссады до прохода БПРМ - в этом нет здравого смысла. Там ничего полезного увидеть нельзя. Ближайший к аэродрому ориентир - это сама БПРМ.

Свет прожекторов навстречу самолету на ВПП в данном случае помог бы раза в 1.5-2 увеличить дальность видимости...
Не поможет - читайте Ершова про полеты в тумане: в тумане днем ОВИ (огни высокой интенсивности) не видны и не учитываются, ОВИ в тумане видны до расстояния менее 1000 метров в ночное время.
Во первых прожектора были развернуты по заходу и светили навстречу самолету!
Во вторых - огней ОВИ на аэродроме - нет!
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Закрыто Пред. темаСлед. тема