Реформа образования
как будут учиться наши дети
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
SergeyP43, у тебя диссонанса не возникает? ты сидишь в американском интернете, на американском компьютере, под американской операционной системой, заходишь на американский сервер, где стоит американская серверная ось, а так же американский код форума.. и при этом заявляешь что американцы тупые! Ну если они уже тупые, то что говорить про русских... Хотя во всей этой истории гораздо логичнее принять что во всей этой истории лишь одна тупая прокладка по имени сырожик, которая располагается между российской табуреткой и американским компьютером.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Индиана Джонс
- Сообщения: 34911
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 4253 раза
- Поблагодарили: 1540 раз
Re: Реформа образования
GreyCat, амрикосы [добрые],если и есть кто в америке умный, так это приехавшие эмигранты часто из России ученые и математики, которые и двигают всю американскую науку и технику. Теперь лафа закончилась, никто к вам в омерицу уже не бежит, потому как никто в [этой свободной стране] стране жить не хочет
Смерть опущенной америке!
- Farcry
- Сообщения: 35211
- Зарегистрирован: 12 янв 2011, 20:39
- Благодарил (а): 554 раза
- Поблагодарили: 1210 раз
Re: Реформа образования
Спроси у разорнета, виктора степановича и фокса))) Они в этом эксперты.justas писал(а): И много у них было эмигрантов из России, когда они сделали атомную бомбу, запустили человека на Луну, разработали микропроцессоры в виде СБИС и создали ПЭВМ?
![ХА-ХА-ХА ;;-)))](./images/smilies/bj.gif)
![ХА-ХА-ХА ;;-)))](./images/smilies/bj.gif)
![ХА-ХА-ХА ;;-)))](./images/smilies/bj.gif)
Re: Реформа образования
Не возникает. В отличие от тебя я уважаю американцев ровно так же, как и своих.GreyCat писал(а):SergeyP43, у тебя диссонанса не возникает?
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
индюк, ты опять блеснул я вижу. В Америке все являются приехавшими эмигрантами, за исключением небольших резерваций где живут индейцы. Все лучшие умы со всего мира едут в Америку и из России в том числе. Поэтому когда сенсей постит истории о том что американцы едут в Россию, я тебе могу сразу сказать, что это просто замечательно, потому что из-за этого переезда средний уровень интеллекта на каждого гражданина обоих стран вырастет.Индиана Джонс писал(а):GreyCat, амрикосы тупые,если и есть кто в америке умный, так это приехавшие эмигранты часто из России ученые и математики, которые и двигают всю американскую науку и технику. Теперь лафа закончилась, никто к вам в омерицу уже не бежит, потому как никто в пидaростической стране жить не хочет
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Профессор А.В.Иванов на Разведопросе у Д.Ю.Пучкова.
Если честно, не ожидал увидеть там Иванова. Кто не в курсе, Иванов Александр Владимирович, профессор, доктор физико-математических наук, автор инициативы по отделению школы от ЕГЭ "За возрождение образования" - https://petrsu.ru/persons/293/ivanov
Если честно, не ожидал увидеть там Иванова. Кто не в курсе, Иванов Александр Владимирович, профессор, доктор физико-математических наук, автор инициативы по отделению школы от ЕГЭ "За возрождение образования" - https://petrsu.ru/persons/293/ivanov
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Бред уже с самого начала. Никогда не ставилась задача школе обеспечить уровень для поступления в ВУЗ. Далее 7й минуты даже не стал смотреть.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
DimTs, не про то там говорится. У школы никогда не было задачи обеспечить обязательное поступление в вуз (в социалистические времена). У нее была задача дать определенный уровень образования, которое называли "средним". И этого уровня образования было достаточно для поступления в обычный вуз (не из первой двадцатки столичных). Если мне память не изменяет, тогда было около 2000 вузов. Т.е. школа готовила так, что выпускник, успешно закончивший школу (даже немного с тройками) мог без серьезной дополнительной подготовки поступить в 99% вузов страны. Причем, именно в любой, поскольку подготовка серьезно велась по всем предметам сразу, а не только по профильным.
Ну, может не в 99. Но в 90 точно :)
Я уже писал и вновь напишу: в 1985 году я сдавал 8 выпускных экзаменов. После этого поступал в энерго. У меня очень много друзей поступали в различные вузы. Репетиторов не было ни у одного. Из знакомых лишь у двоеродной сестры был репетитор - она поступала в МГУ.
Сейчас же у 80-90% поступающих в энерго (весьма средненький вуз) прошли через репетиторство. А уровень знаний первокурсников сильно снизился (несмотря на сравнительно высокие баллы егэ).
Так что зря не стал смотреть дальше 7-й минуты, человек дело говорит. И главное, не просто говорит, а предлагает пути выхода из сложившейся ситуации.
Ну, может не в 99. Но в 90 точно :)
Я уже писал и вновь напишу: в 1985 году я сдавал 8 выпускных экзаменов. После этого поступал в энерго. У меня очень много друзей поступали в различные вузы. Репетиторов не было ни у одного. Из знакомых лишь у двоеродной сестры был репетитор - она поступала в МГУ.
Сейчас же у 80-90% поступающих в энерго (весьма средненький вуз) прошли через репетиторство. А уровень знаний первокурсников сильно снизился (несмотря на сравнительно высокие баллы егэ).
Так что зря не стал смотреть дальше 7-й минуты, человек дело говорит. И главное, не просто говорит, а предлагает пути выхода из сложившейся ситуации.
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
1. Необходимо сравнить объем информации сейчас и 20 лет назад. И выбирать - либо преподавать по советстким объемам, но только ряд предметов. А каких? Либо "всем сестрам по серьгам". А свыше - факультативы, кружки и профильные классы в старшей школе.
2. В 91м для поступления на ПЭ в СФ МЭИ школьного курса не хватало. Более чем на 3ку на экзамене рассчитывать не приходилось. Сам поступал.
3. Грамотных учителей в школах - по пальцам пересчитать. Стаж на грамотность практически не влияет.
4. Высокий балл по ЕГЭ - от 200. В СФ берут от 112 кажется? Т.е. по совестким меркам - еле еле на 3ку вытянувшие. Просто у кого есть возможность - валят в более престижные ВУЗы. Хотя некоторые потом возвращаются.![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
2. В 91м для поступления на ПЭ в СФ МЭИ школьного курса не хватало. Более чем на 3ку на экзамене рассчитывать не приходилось. Сам поступал.
3. Грамотных учителей в школах - по пальцам пересчитать. Стаж на грамотность практически не влияет.
4. Высокий балл по ЕГЭ - от 200. В СФ берут от 112 кажется? Т.е. по совестким меркам - еле еле на 3ку вытянувшие. Просто у кого есть возможность - валят в более престижные ВУЗы. Хотя некоторые потом возвращаются.
![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
Re: Реформа образования
Ой.DimTs писал(а):1. Необходимо сравнить объем информации сейчас и 20 лет назад.
А если взять "полезной информации"?
Вся фишка в том, что объём фундаментальных знаний не сильно увеличивается.
А всё, что не фундаментальное, оно и не школьное.
ИМХО
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
С какой стати ему увеличиваться? Думаю, математике, физике, химии, русскому языку литературе и биологии объем информации, которой надо владеть, чтобы считаться на уровне "среднего образования" практически не изменился. И не только за 20, но и за 50 лет.Необходимо сравнить объем информации сейчас и 20 лет назад.
Если я не прав, приведите пример, что надо знать выпускнику средней школы теперь, чего не знал выпускник 1985 года.
Я бы сказал, ситуация как раз обратная. Это несмотря на то, что в 1985 году учились всего 10 лет, а не 11, как сейчас.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
leopold, именно так.
Я согласен с тем, что объем информации, выливающийся на современных школьников, много больше, чем 20 лет назад.
Только этот поток искусственно раздут, в том числе и "информатизацией" образования.
Я согласен с тем, что объем информации, выливающийся на современных школьников, много больше, чем 20 лет назад.
Только этот поток искусственно раздут, в том числе и "информатизацией" образования.
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ну как бы уверен что тебе эта тема была бы ближе, но навскидку, вроде как убрали разгрузочные музыку, труды, астрономию, черчение, ввели информатику, и в итоге общее количество уроков выросло, выросла и общая нагрузка, хотя не возьмусь говорить за счёт чего, небыло возможности сравнить программы. Но явно выросло не за счёт дополнительных уроков физкультуры.Aml писал(а):С какой стати ему увеличиваться? Думаю, математике, физике, химии, русскому языку литературе и биологии объем информации, которой надо владеть, чтобы считаться на уровне "среднего образования" практически не изменился. И не только за 20, но и за 50 лет.Необходимо сравнить объем информации сейчас и 20 лет назад.
Если я не прав, приведите пример, что надо знать выпускнику средней школы теперь, чего не знал выпускник 1985 года.
Я бы сказал, ситуация как раз обратная. Это несмотря на то, что в 1985 году учились всего 10 лет, а не 11, как сейчас.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Еще раз обращу внимание, кто еще не в курсе.
Выпускных школьных экзаменов сейчас фактически нет. ЕГЭ, который у всех на слуху, не является выпускным экзаменом и его результат не влияет на оценку, которая стоит в аттестате. Кроме того, ЕГЭ сдается по желанию, если не хочешь - можешь не сдавать.
Строго говоря, два обязательных выпускных экзамена всё-таки есть - это базовая математика и русский язык. Но они практически ничего не контролируют, поскольку, результата опять-таки на оценку в аттестате не влияет и уровень его весьма низкий. Фактически для получения аттестата о среднем образовании (куда оценка ставится учителем по итогам школьных результатов) нужно набрать необходимый минимум на этом обязательном ЕГЭ. И этот необходимый минимум способен набрать уже четвероклассник (таков уровень).
Выпускных школьных экзаменов сейчас фактически нет. ЕГЭ, который у всех на слуху, не является выпускным экзаменом и его результат не влияет на оценку, которая стоит в аттестате. Кроме того, ЕГЭ сдается по желанию, если не хочешь - можешь не сдавать.
Строго говоря, два обязательных выпускных экзамена всё-таки есть - это базовая математика и русский язык. Но они практически ничего не контролируют, поскольку, результата опять-таки на оценку в аттестате не влияет и уровень его весьма низкий. Фактически для получения аттестата о среднем образовании (куда оценка ставится учителем по итогам школьных результатов) нужно набрать необходимый минимум на этом обязательном ЕГЭ. И этот необходимый минимум способен набрать уже четвероклассник (таков уровень).
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Возьмем для нас сторонний предмет - литература. В + к советской школе весь Серебрянный век, зарубежная классика, дисседенты, современная отечественная проза и поэзия. Историки уверяют, что у них объем возрос в разы и многое пересмотрено (кем и как вопрос другой). Физика и химия тоже не застывшие монументы.
[извините] в школе тоже хватает. Например у ребенка в физ-мат классе было 3 урока литературы, 2 физкультуры и 1/2 урока химии в неделю.
[извините] в школе тоже хватает. Например у ребенка в физ-мат классе было 3 урока литературы, 2 физкультуры и 1/2 урока химии в неделю.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
GreyCat, я не про то, что "дают" в школе. И какая там нагрузка. А про то, что реально надо знать, чтобы считаться человеком со средним уровнем образования. Я считаю, что знать надо не больше, чем 20 лет назад. Исключение - информатика.
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
С точность наоборот - оценка в аттестате ни на что не влияет. Просто показывает отношение учителя к данному ученику. Не более того. И очень хорошо. Вот у моего ребенка по физике и математике в аттестат собирались по 3ке поставить. А результаты ЕГЭ - лучше чем у медалистов из класса. Да и реальный уровень знаний, я думаю, преподаватель Амелин уже оценилAml писал(а):Еще раз обращу внимание, кто еще не в курсе.
Выпускных школьных экзаменов сейчас фактически нет. ЕГЭ, который у всех на слуху, не является выпускным экзаменом и его результат не влияет на оценку, которая стоит в аттестате. Кроме того, ЕГЭ сдается по желанию, если не хочешь - можешь не сдавать.
![Намек ;-)](./images/smilies/ad.gif)
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ой как ты ошибаешься. Сегодня что бы считаться человеком необходимо иметь минимум диплом о высшем образовании, хотя лет 40 назад хватило бы и школьной программы.Aml писал(а):GreyCat, я не про то, что "дают" в школе. И какая там нагрузка. А про то, что реально надо знать, чтобы считаться человеком со средним уровнем образования. Я считаю, что знать надо не больше, чем 20 лет назад. Исключение - информатика.
Проще говоря, уровень подготовки задаёт средний класс. Т.е. Уровень образования среднего класса это и есть тот самый минимум при котором человек может считаться человеком.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
GreyCat, я по официальный уровень. Есть Федеральный государственный стандарт среднего образования. На данный момент в государственной школе не проверяется соответствие знаний выпускника федеральному государственному стандарту образования.
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Вспоминается "Божественная комедия" ОбразцоваAml писал(а):GreyCat, я не про то, что "дают" в школе. И какая там нагрузка. А про то, что реально надо знать, чтобы считаться человеком со средним уровнем образования. Я считаю, что знать надо не больше, чем 20 лет назад. Исключение - информатика.
- а какое у него образование?
- да ни какого
- так и запишем - "среднее"...
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Aml, ну за это я не знаю. Я как бы смотрю со своей колокольни. И реальной возможности сравнить школьные программы у меня просто нет.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Re: Реформа образования
Так дипломов не меряно. Только где знания? Уровень незнания таков, что любой хоть чуть-чуть умеющий мыслить, уже может считаться человеком.GreyCat писал(а):Ой как ты ошибаешься. Сегодня что бы считаться человеком необходимо иметь минимум диплом о высшем образовании, хотя лет 40 назад хватило бы и школьной программы.Aml писал(а):GreyCat, я не про то, что "дают" в школе. И какая там нагрузка. А про то, что реально надо знать, чтобы считаться человеком со средним уровнем образования. Я считаю, что знать надо не больше, чем 20 лет назад. Исключение - информатика.
Проще говоря, уровень подготовки задаёт средний класс. Т.е. Уровень образования среднего класса это и есть тот самый минимум при котором человек может считаться человеком.
Неужели не заметно, что мыслей, собственных мыслей, а не повторения чужих, в обществе 0,0% ?
Re: Реформа образования
А я бы подумал над уменьшением нагрузки на детей, включая и по информатике. Не думаю, что физикам сильно нужна лирика, а лирикам сильно нужно физика. Этот вопрос, насколько знаю, поднимался всегда.Aml писал(а):GreyCat, я не про то, что "дают" в школе. И какая там нагрузка. А про то, что реально надо знать, чтобы считаться человеком со средним уровнем образования. Я считаю, что знать надо не больше, чем 20 лет назад. Исключение - информатика.
Вот, например, зачем этим девочкам математика, физика и та же информатика в том объеме, который нужен будущим технарям и физикам? Им бы немного усилить языки и литературу.
Последний раз редактировалось SergeyP43 06 янв 2017, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Я не пойму, ты действительно не понимаешь, о чем я пишу или слегка тролишь? :)С точность наоборот - оценка в аттестате ни на что не влияет.
Я ведь как раз о том, что оценка в аттестате ни на что не влияет. Т.е. она не отражает знаний выпускника, а лишь отношение к нему учителя. Раньше эта оценка ставилась с учетом результата выпускного экзамена (фактически, государственного). Теперь её ставит учитель "просто так", по текущей успеваемости.
Повторюсь - в школе нет никакого контроля за соответствием знаний выпускника федеральным стандартам среднего образования. Ни-ка-ко-го.
- DimTs
- Сообщения: 1908
- Зарегистрирован: 10 янв 2006, 11:33
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Реформа образования
Уточнил у супруги (зав отделом ФГОС ИРО):Aml писал(а):GreyCat, я по официальный уровень. Есть Федеральный государственный стандарт среднего образования. На данный момент в государственной школе не проверяется соответствие знаний выпускника федеральному государственному стандарту образования.
1. Сейчас переходная стадия от компоненты ФГОС (требования проверки минимального уровня знаний) до полноценного ФГОС
2. ЕГЭ будет являться проверкой знаний в соответствии с ФГОС (полноценной, а ни минимального уровня как сейчас)
3. Ожидается, что произойдет это в 2018 году. Если опять не переиграют.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Если это "среднее образование" (или "общее"), то на мой взгляд, это именно базовое образование, которое должны получить все и по всем дисциплинам, включенным в программу среднего (общего) образования.Вот, например, зачем этим девочкам математика, физика и та же информатика в том объеме, который нужен будущим технарям и физикам? Им бы немного усилить языки и литературу.
А специальные знания - удел вузов. Так было всегда.
Re: Реформа образования
leopold, это правильно. Во первых готовятся кадры, полностью соответствующие экономике - в продавцы, грузчики, логисты, водители, менеджеры, специалисты по работе с клиентами, кладовщики и тд. Во вторых иначе могут начать вопросы задавать, взаимосвязи делать между зп, дорогами, ценами и своим одобрямсом. И потом - кто иначе будет модча ходить галки ставить 16 лет. Вот ещё петь и танцевать всей страной, как Серёга сказал - очень полезное умение . Всё идет по плану.Неужели не заметно, что мыслей, собственных мыслей, а не повторения чужих, в обществе 0,0% ?
![Не знаю :nez-nayu:](./images/smilies/bk.gif)
Re: Реформа образования
Идёт-то по плану, а вот куда приведёт, спланировать невозможно.SAF писал(а): leopold, это правильно. Во первых готовятся кадры, полностью соответствующие экономике - в продавцы, грузчики, логисты, водители, менеджеры, специалисты по работе с клиентами, кладовщики и тд. Во вторых иначе могут начать вопросы задавать, взаимосвязи делать между зп, дорогами, ценами и своим одобрямсом. И потом - кто иначе будет модча ходить галки ставить 16 лет. Вот ещё петь и танцевать всей страной, как Серёга сказал - очень полезное умение . Всё идет по плану.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
DimTs, правильно супруга говорит, на данный момент ЕГЭ не контролирует соответствие ФГОС. (уже много лет)
Заодно спроси у супруги (это не подколка, мне реально интересно) как в рамках одного ЕГЭ планируется осуществлять проверку соответствие знаний выпускника школы стандартам среднего образования и соответствие его знаний уровню поступления в МГУ или физтех?
Кстати, Иванов в видео выше вносит предложение разделить экзамены: сделать выпускной школьный экзамен (проверка соответствия ФГОС) и вступительный (проверка соответствия требованиям вуза). Причем, от ЕГЭ отказываться не обязательно, нужно только, чтобы у каждого из экзаменов были вполне определенные цели и задачи и, соответственно, уровень заданий, соответственный этим целям и задачам.
Как показала практика, скрестить ежа и ужа получается плохо (современное состояние дел).
Заодно спроси у супруги (это не подколка, мне реально интересно) как в рамках одного ЕГЭ планируется осуществлять проверку соответствие знаний выпускника школы стандартам среднего образования и соответствие его знаний уровню поступления в МГУ или физтех?
Кстати, Иванов в видео выше вносит предложение разделить экзамены: сделать выпускной школьный экзамен (проверка соответствия ФГОС) и вступительный (проверка соответствия требованиям вуза). Причем, от ЕГЭ отказываться не обязательно, нужно только, чтобы у каждого из экзаменов были вполне определенные цели и задачи и, соответственно, уровень заданий, соответственный этим целям и задачам.
Как показала практика, скрестить ежа и ужа получается плохо (современное состояние дел).
Re: Реформа образования
Aml писал(а):Если это "среднее образование" (или "общее"), то на мой взгляд, это именно базовое образование, которое должны получить все и по всем дисциплинам, включенным в программу среднего (общего) образования.Вот, например, зачем этим девочкам математика, физика и та же информатика в том объеме, который нужен будущим технарям и физикам? Им бы немного усилить языки и литературу.
А специальные знания - удел вузов. Так было всегда.
Это плохой подход - специализация только в ВУЗе. Эти девочки потеряют вкус к учебе на Иксах и Синусах. Заодно и потеряют темп в развитии того, чем их наградила природа.