Реформа образования
как будут учиться наши дети
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Поясню, почему фактически не получилось.
Всё предельно просто - это не согласуется с капиталистическими принципами.
Занятия со студентами проводится в рабочее время. Т.е. работник ЧАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ должен на это время отпрашиваться у работодателя. Причем, работодатель имеет полное право отказать. Более того, работодателю такой работник будет крайне неудобен - он на существенное время будет пропадать в разгар рабочего дня. Оно ему надо?
Теперь с другой стороны. Раз работник часть времени не работает на работодателя, вполне логично, что работодатель будет платить ему меньше (работник будет работать не на полную ставку). Чтобы компенсировать потери работник в вузе должен получать больше (за то же отработанное время), чем в ЧАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Но в реалиях оплата в вузе меньше. Работнику это надо?
Получается, что идея хорошая, но не существует юридического механизма реализации этой идеи в современных реалиях. А для аттестации вузы вынуждены идти на различные мухлежи со ставками..
Всё предельно просто - это не согласуется с капиталистическими принципами.
Занятия со студентами проводится в рабочее время. Т.е. работник ЧАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ должен на это время отпрашиваться у работодателя. Причем, работодатель имеет полное право отказать. Более того, работодателю такой работник будет крайне неудобен - он на существенное время будет пропадать в разгар рабочего дня. Оно ему надо?
Теперь с другой стороны. Раз работник часть времени не работает на работодателя, вполне логично, что работодатель будет платить ему меньше (работник будет работать не на полную ставку). Чтобы компенсировать потери работник в вузе должен получать больше (за то же отработанное время), чем в ЧАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Но в реалиях оплата в вузе меньше. Работнику это надо?
Получается, что идея хорошая, но не существует юридического механизма реализации этой идеи в современных реалиях. А для аттестации вузы вынуждены идти на различные мухлежи со ставками..
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Теперь подсчет. У нас в вузе порядка 150 преподавателей (точное число не помню, но примерно так). Для того, чтобы удовлетворять требованиям стандарта не менее 15 ставок должно быть занято работниками профильных организаций. Поскольку такие работники, как правило, ведут 1/4 ставки (иначе они по основной работе ничего не смогут сделать), то получается, что нужно найти 60 работников внешних организаций, согласных (и умеющих) преподавать. Это нереально....
-
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Реформа образования
А в школу могли придти работать специалисты- профильники( от станка до декупажа...и вести предмет)Но тут получалась проблема(рассмотрим хотя бы это для начала) Они приходили на часы, стоящие в учебном плане, следовательно должны были вести предмет по утвержденным программам. Здесь или подстраивайся, или пиши и защищай свою программу. Есть вариант - уйти в допобразование. В советское время было много примеров , когда специалист работал в системе образования и получал профильное образование заочно(это было или подразумевалось как обязательное условие). Сейчас же наблюдалась тенденция "учить чему-нибудь и как-нибудь". Продвинутых бизнесменов, готовых растить себе конкурентов школы не дождались, но в школу хлынул офисный планктон, выдавленный из конкурентной среды кризисом http://rusrep.ru/2009/28/shkola/, сейчас возможно пришествие очередной волны в связи с экономической ситуацией. А здесь уж повезет- не повезет. Можно только с полной уверенностью констатировать, что только одному разряду специалистов удалось закрепиться и выйти на заметный уровень, а так же подготовить своих преподавателей - это РПЦ.
-
- Сообщения: 18463
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
-
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Реформа образования
Закуришь тут
молчу )
Тут bering1 про 3D принтеры в школах рассказывал, а мне помнится восторженный рассказ педагога, как многотонные токарные исправные станки из мастерских выкидывали...молчу.
![хи-хи-хи :hi_hi_hi:](./images/smilies/ap.gif)
Тут bering1 про 3D принтеры в школах рассказывал, а мне помнится восторженный рассказ педагога, как многотонные токарные исправные станки из мастерских выкидывали...молчу.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
А чему восторгался педагог? Место в мастерских освободилось?
Я рассказывал всего лишь о намерениях. Да такие планы имеются и сейчас. Дело в том что достаточно давно занимались проектированием и изготовлением фрезерно-гравировальных станков для небольшого мебельного производства. Технология не сложная и доступная в принципе для изготовления любой мастерской . Тема не была востребована рынком , так как производители предпочитали самодельному приобретать промышленное оборудование . Позже возникла идея изготавливать станки для школьных мастерских. Филаментные принтеры можно мастерить практически на том же приводе. что и малые фрезерные станки. Кинематика в них сходная. Нет никаких принципиальных трудностей для этого . Все комплектующие доступны .Специфика такого оборудования, в отличии от универсальных токарных и фрезерных станков в том что стоимость их в разы (на порядок) ниже . А для учебного процесса с учетом новых технологий они будут пожалуй более актуальнее чем универсальные станки.
Но главные аргументы тут все таки не в стоимости оборудования а в том на что указал Aml . Потребуются внешние преподаватели методисты а их найти будет гораздо сложнее. Хотя такую нагрузку на уровне средней школы в принципе могли бы взять и учителя информатики. Но в любом случае потребуется внешний сервис по обслуживанию оборудования
Я рассказывал всего лишь о намерениях. Да такие планы имеются и сейчас. Дело в том что достаточно давно занимались проектированием и изготовлением фрезерно-гравировальных станков для небольшого мебельного производства. Технология не сложная и доступная в принципе для изготовления любой мастерской . Тема не была востребована рынком , так как производители предпочитали самодельному приобретать промышленное оборудование . Позже возникла идея изготавливать станки для школьных мастерских. Филаментные принтеры можно мастерить практически на том же приводе. что и малые фрезерные станки. Кинематика в них сходная. Нет никаких принципиальных трудностей для этого . Все комплектующие доступны .Специфика такого оборудования, в отличии от универсальных токарных и фрезерных станков в том что стоимость их в разы (на порядок) ниже . А для учебного процесса с учетом новых технологий они будут пожалуй более актуальнее чем универсальные станки.
Но главные аргументы тут все таки не в стоимости оборудования а в том на что указал Aml . Потребуются внешние преподаватели методисты а их найти будет гораздо сложнее. Хотя такую нагрузку на уровне средней школы в принципе могли бы взять и учителя информатики. Но в любом случае потребуется внешний сервис по обслуживанию оборудования
-
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Реформа образования
Именно...Просто, им нужны были классы под свои занятия...а я видела, что на таких станках ребята на САЗе вытачивали...А чему восторгался педагог? Место в мастерских освободилось?
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Когда я учился в школе до восьмого класса в столярной мастерской дерево на станках токарили , а после в слесарной уже металлообработкой на легких сплавах занимались. Сейчас вероятно такому в школах не учат
-
- Сообщения: 17909
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
В текущих экономических условиях внедрять в образовательные учреждения различные станки и 3D-принтеры не целесообразно. Оборудование по большей части времени будет простаивать без дела. Цены на расходные материалы, на обслуживание техники - довольно высокие. Например, если для станка ещё не проблема найти полено, то купить нити для 3D-принтера - это уже немалые денежные затраты. При работе 3D-принтера, обучающихся будут стараться натаскивать на изготовление малорасходных моделей. А это, в свою очередь, предполагает, что модели будут примитивные и, скорее всего, бестолковые.
Кроме того, конкретно оснащение 3D-принтерами отчасти лишнее, т.к. в отличие от того же фрезерного и токарного станка, вся основная работа происходит не с самим оборудованием, а с программой моделирования и проектирования производимого объекта. Т.е., если на токарном станке результат, больше зависит от умения обучающего работать руками, то при работе с 3D-принтером, вся работа происходит в компьютерной программе.
На мой взгляд, самое оптимальное в настоящее время, развивать т.н. "виртуальные мастерские". Это и доступно для образовательных учреждений и может дать обучающимся довольно широкие знания, при минимуме затрат.
Кроме того, конкретно оснащение 3D-принтерами отчасти лишнее, т.к. в отличие от того же фрезерного и токарного станка, вся основная работа происходит не с самим оборудованием, а с программой моделирования и проектирования производимого объекта. Т.е., если на токарном станке результат, больше зависит от умения обучающего работать руками, то при работе с 3D-принтером, вся работа происходит в компьютерной программе.
На мой взгляд, самое оптимальное в настоящее время, развивать т.н. "виртуальные мастерские". Это и доступно для образовательных учреждений и может дать обучающимся довольно широкие знания, при минимуме затрат.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
В тысячах российских школ (даже в городах) нет туалетов. Дети и взрослые обоего пола зимой и летом пользуются сооружением с дыркой в полу. Спросите их, нужны ли в школе 3D принтеры.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Инженер, аргументы у меня найдутся такие:
Цели:
В этом и смысл . Нет задач обучать производству (печати) сложных изделий и сборных моделей . Это все уже может быть сосредоточено в кружках технического творчества. Правильно изделия начинаются с примитивных
Обучать учеников в начальных этапах с последующим усложнением к старшим классам.
Есть масса приложений где не требуется точность и дорогие расходные материалы. Художественный и архитектурный дизайн например. Овладение азами такого творчества будут весьма привлекательны для учащихся .
Виртуальные мастерские теряют весь смысл творчества для ученика ограничивая его только тем что видно с экрана монитора. Необходимо видеть как все происходит воочию и пощупать руками , если угодно, результат своей работы. Так можно создать ступеньки по которым будет происходить постепенное совершенствование в овладении навыками.
Само оборудование относительно недорогое . И затраты будут здесь невысокими. Намного сложнее будет решить задачи с методическим обеспечением и кадрами . Расходные материал - это уже задача для родителей. Не думаю что здесь возникнут какие либо трудности.
Изобретать велосипед здесь не приходится . Например во многих колледжах США такое производится и не только в заведениях технической направленности . Естественно что выпускники таких школ имеют конкурентное преимущество на рынке труда . Надо не наблюдать как это происходит там , а перенимать опыт с опережением .
По поводу филаментных нитей - есть идеи производить их из вторичного пищевого ( мусорного) пластика. Для учебных принтеров с невысоким разрешением можно например использовать нити из пищевого полиэтилена который можно собирать в избытке в селекционных схемах сбора мусора. Такой расходный материал будет крайне дешевым .
Цели:
В этом и смысл . Нет задач обучать производству (печати) сложных изделий и сборных моделей . Это все уже может быть сосредоточено в кружках технического творчества. Правильно изделия начинаются с примитивных
Обучать учеников в начальных этапах с последующим усложнением к старшим классам.
Есть масса приложений где не требуется точность и дорогие расходные материалы. Художественный и архитектурный дизайн например. Овладение азами такого творчества будут весьма привлекательны для учащихся .
Виртуальные мастерские теряют весь смысл творчества для ученика ограничивая его только тем что видно с экрана монитора. Необходимо видеть как все происходит воочию и пощупать руками , если угодно, результат своей работы. Так можно создать ступеньки по которым будет происходить постепенное совершенствование в овладении навыками.
Само оборудование относительно недорогое . И затраты будут здесь невысокими. Намного сложнее будет решить задачи с методическим обеспечением и кадрами . Расходные материал - это уже задача для родителей. Не думаю что здесь возникнут какие либо трудности.
Изобретать велосипед здесь не приходится . Например во многих колледжах США такое производится и не только в заведениях технической направленности . Естественно что выпускники таких школ имеют конкурентное преимущество на рынке труда . Надо не наблюдать как это происходит там , а перенимать опыт с опережением .
По поводу филаментных нитей - есть идеи производить их из вторичного пищевого ( мусорного) пластика. Для учебных принтеров с невысоким разрешением можно например использовать нити из пищевого полиэтилена который можно собирать в избытке в селекционных схемах сбора мусора. Такой расходный материал будет крайне дешевым .
Последний раз редактировалось bering1 26 мар 2016, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
vg169 писал(а):В тысячах российских школ (даже в городах) нет туалетов. Дети и взрослые обоего пола зимой и летом пользуются сооружением с дыркой в полу. Спросите их, нужны ли в школе 3D принтеры.
![Смех :-))](./images/smilies/ag.gif)
Вам директор любой школы ответит что такая идея с учебными филаментными принтерами была бы замечательной. Нужна система которая бы обеспечила функционирование всего этого . А вот как ее создать - вопрос. На этапах проектирования, сборки, оснащения и сервиса с обслуживанием проблем нет. В любом городе и районе найдутся специалисты для которых такая задача будет интересной.
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Там, где не могут решить проблему с туалетами, никакой "системы, которая бы обеспечила функционирование..." быть не может. И любой директор школы тебе это легко объяснит.bering1 писал(а):vg169 писал(а):В тысячах российских школ (даже в городах) нет туалетов. Дети и взрослые обоего пола зимой и летом пользуются сооружением с дыркой в полу. Спросите их, нужны ли в школе 3D принтеры.при чем тут туалеты? Вот в них мыла в умывальниках нет и туалетной бумаги , просто беда.
Вам директор любой школы ответит что такая идея с учебными филаментными принтерами была бы замечательной. Нужна система которая бы обеспечила функционирование всего этого . А вот как ее создать - вопрос. На этапах проектирования, сборки, оснащения и сервиса с обслуживанием проблем нет. В любом городе и районе найдутся специалисты для которых такая задача будет интересной.
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
bering1, если бы оборудование служило не только для образовательных целей, а ещё и приносило доход, то тогда имело бы смысл им оснащать школы. А так, это очень убыточно, особенно при дефиците бюджета.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Скажите Инженер, А что в школе может приносить доход? Это учреждение вообще не связано с таким понятием . Ну разве только какие частные и коммерческие лицеи. Вообще не плохо бы если бы на эту сторону обратили внимание в госпрограммах финансирования учебных учреждений. Вот школьный спорт и прочие казалось бы совершенно не приносящие доход мероприятия финансируют , и здесь можно было бы найти возможности. Очевидно что все это будет не в пустоту. Перспектива иметь на выходе выпускников обладающих навыками которые им позволят более успешно входить в жизнь , находить интересные современные профессии должна способствовать этому
-
- Сообщения: 18463
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Это да. Вона, в Большой театре балерины крутятся. А ежели бы к кажной динаму привязать, то могли бы ляктричество вырабатывать. И польза реальная была бы.Инженер писал(а):bering1, если бы оборудование служило не только для образовательных целей, а ещё и приносило доход, то тогда имело бы смысл им оснащать школы.
![Нейтрально :-|](./images/smilies/mellow.gif)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
А если две динамы присобачить, к каждой ноге , то двойную пользу получим, но то верно уже для эстрадных танцоров ![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
![Думает :du_ma_et:](./images/smilies/bw.gif)
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
А маньячкам бодиданса по три динамы, Угадаешь куда третью?DimTs писал(а):Весенние обострения во всей красе
![Смех :-))](./images/smilies/ag.gif)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
За возрождение образования. Территории, свободные от ЕГЭ - https://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_5540
![Изображение](https://pp.vk.me/c630730/v630730786/1fa36/Kctr2MfUieQ.jpg)
Спойлер
ТЕРРИТОРИИ, СВОБОДНЫЕ ОТ ЕГЭ
В текущем учебном году Минобр в очередной раз утвердил новые правила приема в вузы (их можно найти на сайте каждого учебного заведения). И было объявлено, что эти правила отныне каждый год меняться не будут. Последнее, правда, не получится, потому что в правила приема заложены системные противоречия, и отменять их придется, но об этом поговорим в другой раз.
А сейчас речь о том, что согласно новым правилам каждый вуз по каждому конкурсному предмету обязан организовать в июле проведение обычных вступительных экзаменов. Должно быть опубликовано их расписание, выставлены программы, утверждены приемные комиссии, подготовлены варианты вступительных работ и т. д., то есть восстановлен весь инструментарий прежних приемных кампаний. И отныне так будет каждый год.
Пока еще далеко не во всех вузах осознали это грядущее нововведение. Проведение вступительных экзаменов в прежнем формате — весьма трудоемкая и затратная процедура. Надо отвлекать преподавателей из отпусков, разрабатывать экзаменационные варианты с соблюдением всех мер секретности и т.д.
Но зачем? Ведь у нас уже много лет осуществляется прием в вузы по единым экзаменам?
Однако, это не совсем так: есть территории, свободные от ЕГЭ. И Минобр решил, наконец, с ними бюрократически разобраться. Обычные вступительные экзамены предназначены, в первую очередь, для выпускников средних специальных учебных заведений (ссузов).
И в связи с этим возникает любопытный вопрос: почему они до сих пор не объегэшены?
Суть школьного ЕГЭ состоит в фактической отмене выпускных экзаменов. ЕГЭ за небольшим исключением — это добровольные вступительные испытания в вуз. На этой халяве и держится система ЕГЭ. Благодаря стремлению школьников в высшие учебные заведения достигается значимый процент сдающих каждую дисциплину, что дает какие-то основания выдавать результаты этих экзаменов за итоги выпускной аттестации.
Если подобную систему внедрить в ссузе, возникнут проблемы.
Ссуз существует для того, чтобы, помимо среднего образования, давать специальность, по которой проводится обязательная выпускная аттестация. И эта аттестация — ни в коем случае не ЕГЭ. Так что вариант школьной халявы, когда выпускные экзамены отменяются и в качестве цели обучения выдвигается подготовка к вступительным ЕГЭ, в ссузе не проходит по определению.
И если, как и в школе, в колледжах отменить выпускные экзамены по общеобразовательным дисциплинам, то эту отмену невозможно будет скрыть. По некоторым дисциплинам число сдающих ЕГЭ среди учащихся ссузов будет близко к нулю. Поинтересуется кто-нибудь: как там сдали выпускной экзамен по литературе, какой средний балл? И выяснится, что «никак» и «никакой». Другими словами, предмета «литература» там как бы не будет вовсе.
А кроме того, появится дискриминация выпускников колледжей при поступлении в вуз. Школьники готовятся только к ЕГЭ и ничем больше не озабочены, а студенты техникумов должны при этом ещё и диплом заработать. Потому и нет до сих пор ЕГЭ в ссузах, и их выпускников принимают в университеты по обычным вступительным экзаменам, несмотря на давнее желание Минобра пресечь этот, всё более популярный путь обхода ЕГЭ.
А ещё у нас есть Крым. И его выпускники-2016 уже два полных года отучатся в России. Но они будут сдавать обычные государственные выпускные экзамены. Не ЕГЭ.
Так почему крымчан до сих пор не осчастливили этим «великом благом»?
Стесняются. Потому что все понимают, какая это гадость. А Крым требует деликатности, его берегут до времени. С ним пока нельзя так, как принято поступать с остальной Россией.
Территории, свободные от ЕГЭ, подтверждают чуждость российского формата единых экзаменов нашей образовательной системе. Причем эту чуждость осознают и в Минобре. Правда, только в тех случаях, когда деваться некуда.
В текущем учебном году Минобр в очередной раз утвердил новые правила приема в вузы (их можно найти на сайте каждого учебного заведения). И было объявлено, что эти правила отныне каждый год меняться не будут. Последнее, правда, не получится, потому что в правила приема заложены системные противоречия, и отменять их придется, но об этом поговорим в другой раз.
А сейчас речь о том, что согласно новым правилам каждый вуз по каждому конкурсному предмету обязан организовать в июле проведение обычных вступительных экзаменов. Должно быть опубликовано их расписание, выставлены программы, утверждены приемные комиссии, подготовлены варианты вступительных работ и т. д., то есть восстановлен весь инструментарий прежних приемных кампаний. И отныне так будет каждый год.
Пока еще далеко не во всех вузах осознали это грядущее нововведение. Проведение вступительных экзаменов в прежнем формате — весьма трудоемкая и затратная процедура. Надо отвлекать преподавателей из отпусков, разрабатывать экзаменационные варианты с соблюдением всех мер секретности и т.д.
Но зачем? Ведь у нас уже много лет осуществляется прием в вузы по единым экзаменам?
Однако, это не совсем так: есть территории, свободные от ЕГЭ. И Минобр решил, наконец, с ними бюрократически разобраться. Обычные вступительные экзамены предназначены, в первую очередь, для выпускников средних специальных учебных заведений (ссузов).
И в связи с этим возникает любопытный вопрос: почему они до сих пор не объегэшены?
Суть школьного ЕГЭ состоит в фактической отмене выпускных экзаменов. ЕГЭ за небольшим исключением — это добровольные вступительные испытания в вуз. На этой халяве и держится система ЕГЭ. Благодаря стремлению школьников в высшие учебные заведения достигается значимый процент сдающих каждую дисциплину, что дает какие-то основания выдавать результаты этих экзаменов за итоги выпускной аттестации.
Если подобную систему внедрить в ссузе, возникнут проблемы.
Ссуз существует для того, чтобы, помимо среднего образования, давать специальность, по которой проводится обязательная выпускная аттестация. И эта аттестация — ни в коем случае не ЕГЭ. Так что вариант школьной халявы, когда выпускные экзамены отменяются и в качестве цели обучения выдвигается подготовка к вступительным ЕГЭ, в ссузе не проходит по определению.
И если, как и в школе, в колледжах отменить выпускные экзамены по общеобразовательным дисциплинам, то эту отмену невозможно будет скрыть. По некоторым дисциплинам число сдающих ЕГЭ среди учащихся ссузов будет близко к нулю. Поинтересуется кто-нибудь: как там сдали выпускной экзамен по литературе, какой средний балл? И выяснится, что «никак» и «никакой». Другими словами, предмета «литература» там как бы не будет вовсе.
А кроме того, появится дискриминация выпускников колледжей при поступлении в вуз. Школьники готовятся только к ЕГЭ и ничем больше не озабочены, а студенты техникумов должны при этом ещё и диплом заработать. Потому и нет до сих пор ЕГЭ в ссузах, и их выпускников принимают в университеты по обычным вступительным экзаменам, несмотря на давнее желание Минобра пресечь этот, всё более популярный путь обхода ЕГЭ.
А ещё у нас есть Крым. И его выпускники-2016 уже два полных года отучатся в России. Но они будут сдавать обычные государственные выпускные экзамены. Не ЕГЭ.
Так почему крымчан до сих пор не осчастливили этим «великом благом»?
Стесняются. Потому что все понимают, какая это гадость. А Крым требует деликатности, его берегут до времени. С ним пока нельзя так, как принято поступать с остальной Россией.
Территории, свободные от ЕГЭ, подтверждают чуждость российского формата единых экзаменов нашей образовательной системе. Причем эту чуждость осознают и в Минобре. Правда, только в тех случаях, когда деваться некуда.
![Изображение](https://pp.vk.me/c630730/v630730786/1fa36/Kctr2MfUieQ.jpg)
- Михалыч1963 1970
- Сообщения: 16995
- Зарегистрирован: 23 июн 2012, 21:14
- Настоящее имя: Вячеслав Мишарин
- Откуда: Гомель
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Реформа образования
Я не знаю, каков уровень образования крымчан нынче. Расскажу о том, что видел и немного знаю.
К нам в 6-ю СШ города Смоленска приехал в выпускной год парень из Крыма. Я никогда не видел, за очень редким исключением, его ответов у доски. А когда видел - не слышал. Получил ли он аттестат зрелости? Не знаю.
Вот таким был представитель Крыма в нашей школе 50 лет тому назад.
П.С. А какая может быть литература, ежели у всех в ушах - наушники. Так сейчас "читают". А это "прослушивание" с чтением и литературой не имеет ничего общего.
Михалыч![Учтиво! :uch_tiv:](./images/smilies/hi.gif)
К нам в 6-ю СШ города Смоленска приехал в выпускной год парень из Крыма. Я никогда не видел, за очень редким исключением, его ответов у доски. А когда видел - не слышал. Получил ли он аттестат зрелости? Не знаю.
Вот таким был представитель Крыма в нашей школе 50 лет тому назад.
П.С. А какая может быть литература, ежели у всех в ушах - наушники. Так сейчас "читают". А это "прослушивание" с чтением и литературой не имеет ничего общего.
![Смех :-))](./images/smilies/ag.gif)
Михалыч
![Учтиво! :uch_tiv:](./images/smilies/hi.gif)
Никогда не жалей ни о чём...
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Как быть с социальными лифтами для учеников провинциальных школ? Что им уготовано в такой системе? Наличие оборудования (ЧПУ учебные станки) школьных мастерских и обучение технологиям позволит хоть в какой то мере выровнять то социальное неравенство в образовательном процессе что происходит по вполне объяснимым причинам ( низкий уровень школьных преподавательских кадров ) и получить навыки которые дадут им больше возможностей после завершения учебы в школе.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Как такое оборудование, как станки, помогут ученику сдать ЕГЭ, например, по физике, чтобы поступить в ВУЗ?
Или под социальным лифтом Вы понимаете, что после школы, бездарь сможет хоть трудоустроиться каким-нибудь слесарем в местный ЖЭК?
Или под социальным лифтом Вы понимаете, что после школы, бездарь сможет хоть трудоустроиться каким-нибудь слесарем в местный ЖЭК?
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
В школах, если речь только о средних образовательных учреждениях, в виду нехватки, например, химических реактивов, стендов по биологии, физики и т.п., уместнее будет внедрять виртуальные технологии.
При отсутствии возможности провести реальный химический опыт, ученики хотя бы смогут сделать это виртуально. Либо, познакомиться с электричеством посредством моделирования эл.схем и т.п.
При отсутствии возможности провести реальный химический опыт, ученики хотя бы смогут сделать это виртуально. Либо, познакомиться с электричеством посредством моделирования эл.схем и т.п.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Все это поможет направить природное любопытство и энергию учеников в правильное русло . Не обязательно всем получать высшее образование, это дело амбиций и способностей . Но обучение основам технологий , знание практических навыков работы с оборудованием наверняка поможет многим в дальнейшей профессиональной ориентации. И не только в технических специальностях. Области применения технологий широки. Знакомство с ними на этапах обучения в школе безусловно даст толчок для постижения в дальнейшем. А что касается слесарей ЖЕКов, то согласитесь, от слесаря ЖЕКа который сумеет отпечатать нестандартный фиттинг на 3D принтре можно ожидать намного больше чем от того который этого не знает.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Виртуально можно только играть в компьютерные баталии . Этот виртуальный опыт учит плохо . А по большому счету он даже в определенном смысле вреден. Все знания и навыки необходимо подкреплять реальными практиками.Инженер писал(а):В школах, если речь только о средних образовательных учреждениях, в виду нехватки, например, химических реактивов, стендов по биологии, физики и т.п., уместнее будет внедрять виртуальные технологии.
При отсутствии возможности провести реальный химический опыт, ученики хотя бы смогут сделать это виртуально. Либо, познакомиться с электричеством посредством моделирования эл.схем и т.п.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Не соглашусь. Во-первых, ожидать большЕго, можно от абсолютно любого человека. Во-вторых, слесарь, который не сумеет отпечать нестандартный фиттинг, может проявить другие свои качества, а именно умение найти нужное у нужных людей. Многим, такое не дано.bering1 писал(а):А что касается слесарей ЖЕКов, то согласитесь, от слесаря ЖЕКа который сумеет отпечатать нестандартный фиттинг на 3D принтре можно ожидать намного больше чем от того который этого не знает.
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Что касаемо "виртуального опыта".
Я абсолютно уверен, что ученик будет иметь лучшие знания по биологии, если будет изучать кости не по макету скелета, а будет иметь возможность виртуально разбирать каждый позвонок, вертеть каждую кость и оперативно получать по ней справку.
Это один из не самых ярких примеров. Другие примеры, как например, моделирование или изучение ядерного взрыва (в рамках урока физики), либо воздействие электрического тока на живой организм (в рамках урока БЖД), выполнить на практике, либо невозможно, либо сопряжено с риском для жизни.
Я абсолютно уверен, что ученик будет иметь лучшие знания по биологии, если будет изучать кости не по макету скелета, а будет иметь возможность виртуально разбирать каждый позвонок, вертеть каждую кость и оперативно получать по ней справку.
Это один из не самых ярких примеров. Другие примеры, как например, моделирование или изучение ядерного взрыва (в рамках урока физики), либо воздействие электрического тока на живой организм (в рамках урока БЖД), выполнить на практике, либо невозможно, либо сопряжено с риском для жизни.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Итак . Ты Инженер, против индустриального просветительства в школах через подобные схемы с учебным ЧПУ оборудованием . Но учти , этим ты лишаешь большое множество молодых людей выходящих их средней школы возможности раздвинуть рамки того что называется окном в большой мир