Реформа образования
как будут учиться наши дети
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Странное суждение. Я вот вспоминаю беседы во время лекций , казалось бы имеющее косвенное отношение к предмету, но дававших мощный стимул к проявлению интереса и изучения предмета . Тут вероятно в большей степени сказывался талант лектора показывающего перспективы знаний. Это так же важно. И вот что характерно, чем выше был человек в науке (научная степень), тем было на лекции интересней.
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
то есть, дистанционный лектор должен обладать еще и телепатическими возможностями, что бы понять, что ты понял, а что нет?Инженер писал(а):Это "должно быть" порождается лишь из-за низкой квалификации педагога, либо из-за плохо проработанного, опять-таки педагогом, материала.bering1 писал(а):Должно же быть взаимное общение студента и преподавателя .
Если мне понятен материал, если он доступен для меня, то я никогда не стану что-либо уточнять у педагога.
и твое " понял" это не желание, оторваться от монитора и заняться по твоему разумению, более важными для тебя делами?
цепи к компьютерному креслу, для просмотра учебного материала прилагать будут?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Инженер, по глазам, по глазам студентов, опытный препод делает вывод: усвоен материал, или нет
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Да, это дешевле, чем ЭГЕ )alisa.smol писал(а):Инженер, по глазам, по глазам студентов, опытный препод делает вывод: усвоен материал, или нет
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Это пять!Инженер писал(а):В интернете распространили фотографию страницы из нового учебника по географии, предназначенного для учащихся 5 класса:
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Для проверки усвоения материала можно, точне нужно, предусмотреть промежуточные проверочные задания, причём не в виде тестов с набором ответов, а в виде ввода итогового решения.alisa.smol писал(а):то есть, дистанционный лектор должен обладать еще и телепатическими возможностями, что бы понять, что ты понял, а что нет? и твое " понял" это не желание, оторваться от монитора и заняться по твоему разумению, более важными для тебя делами? цепи к компьютерному креслу, для просмотра учебного материала прилагать будут?
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Инженер,дальше что?
ну нулевый результат покажут?
снова кино смотреть? или цепи к компьютерному креслу по толще прилагать для двоечников?
ну нулевый результат покажут?
снова кино смотреть? или цепи к компьютерному креслу по толще прилагать для двоечников?
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
-
- Сообщения: 27711
- Зарегистрирован: 30 июн 2011, 09:33
- Настоящее имя: АннА
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Инженер, ты не понимаешь простой вещи
преподаватель основную свою энергию тратит на то, чтоб заставить студента участвовать в учебном процессе, увы, без заинтересованности в знаниях, а не дипломе, это так.
а заинтересованность в знаниях- это уже политика в стране.
пока выпускники технических вузов работают в такси, знания им не нужны, а вот без диплома о высшем, не везде продаваном даже стройматериалов устроишься
преподаватель основную свою энергию тратит на то, чтоб заставить студента участвовать в учебном процессе, увы, без заинтересованности в знаниях, а не дипломе, это так.
а заинтересованность в знаниях- это уже политика в стране.
пока выпускники технических вузов работают в такси, знания им не нужны, а вот без диплома о высшем, не везде продаваном даже стройматериалов устроишься
Не путай патриотизм с идиoтизмoм(с)SERGIO
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
Хочешь добиться что-то от власти-предлагай и требуй, им за это деньги платят(с)SergaLexx
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Зато результат честный и реальный.alisa.smol писал(а):Инженер,дальше что?
ну нулевый результат покажут?
снова кино смотреть? или цепи к компьютерному креслу по толще прилагать для двоечников?
Преподаватель, к сожалению, не мотивирован в передаче знаний студентам. За отличника такая же зарплата, как за двоечника. Раз так, зачем ему стараться заставлять кого-то участвовать в учебном процессе?alisa.smol писал(а):Инженер, ты не понимаешь простой вещи преподаватель основную свою энергию тратит на то, чтоб заставить студента участвовать в учебном процессе
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Я думаю, учебник изначально был задуман для каких-нибудь планшетов Роснано, а не для традиционного бумажного исполнения, оттого и возникла такая курьёзная ситуация.Елена Премудрая писал(а): Это пять!
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Инженер, именно так. Но на каком-то из этапов утверждения макета учебника должен был попасться человек, знакомый с компьютером
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Реформа образования
Невозможно проконтролировать кто конкретно на "той стороне" выполняет задания.Инженер писал(а):Дистанционная форма обучения, если она правильно построена и хорошо проработан учебный материал, не так уж и плоха по сравнению с классической формой обучения. При хорошей самодисциплине обучающегося, дистанционная система может дать качественный результат за более короткие сроки обучения.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
А куда денется громадная армия педагогов ? Как там у Медведева с льготами по налогообложению на четыре года....при условиях самозанятости? Вот и будут втихаря учиться )))
- Инженер
- Сообщения: 9069
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Невозможно, точнее нет острой необходимости, контролировать выполнение незначимых, промежуточных заданий, т.к. это задания больше для самоконтроля. Что касаемо экзаменов, а особенно защиты диплома, то это должно быть только очное, личное присутствие обучаемого.Vitalik_rom писал(а):Вообщем так за исключением того, что фактически это будет узаконенный официальный способ покупки диплома, ибо невозможно проконтролировать кто конкретно на "той стороне" выполняет задания.
Главное, чтобы образование было доступным, а не просто бесплатным.bering1 писал(а):Такое образование должно , по идее, быть бесплатным
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Реформа образования
Сомнительно.bering1 писал(а):Такое образование должно , по идее, быть бесплатным
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 17880
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:56
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Реформа образования
Vitalik_rom, ...не дорого, но плодотворно продолжают трудиться наши лучшие кадры - бывшие преподаватели закрывшихся школ. Ни сникли и ни растерялись, смогли вовремя мобилизоваться и , освоив передовые интернет-технологии, продолжают трудиться на ниве образования. Хорошая базовая подготовка позволяет им с уверенностью смотреть в будущее.
PS Будут проблемы с удаленкой, обращайтесь. Всегда готовы помочь. Цены демократичные.
PS Будут проблемы с удаленкой, обращайтесь. Всегда готовы помочь. Цены демократичные.
- bering1
- Сообщения: 7795
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:49
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Смоленщина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Реформа образования
Высшее образование на мой взгляд должно быть все таки предоставлено в возможности получения в опосредованной форме. Если необходимо - получай заочно, дистанционно. а если не надо то и нечего занимать время преподавателей и тратить на него свое . Вспоминается один зам в районной администрации которого пару годов ранее со скандалом вышибли с работы из за поддельного диплома . Неужели так трудно было получить образование в свое время ? Заочной системе кажется любого можно было к диплому привести ( о качестве не говорим) . Теперь уже на всю оставшуюся жизнь позор . А другие между тем с дипломами на рынках торгуют и вообще занимаются черт знает чем, только не работой по специальности
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Мне кто-нибудь объяснит, что вы обсуждаете? На картинке учебник 5 класса, а вы говорите о высшем образовании. Вообще то школа и ВУЗ довольно разные системы.
42
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Реформа образования
Системы разныеstep писал(а):Вообще то школа и ВУЗ довольно разные системы.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
А по-конкретнее? Не общие слова, а логические рассуждения. Ну с ЕГЭ понятно, что Минобразования лопухнулись, эта тема уже обсосана вдоль и поперёк. Всё? Какие именно претензии к высшей школе?Vitalik_rom писал(а):Системы разные да метод развала общий.
42
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Реформа образования
Да дофига претензий.step писал(а):Какие именно претензии к высшей школе?
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Так тебе, что именно не нравится, то что делается или то, что не получается?Vitalik_rom писал(а):Да дофига претензий. Эти бесконечные реформы ради реформ, ФГОСы новые каждый год, каждый год очередной вал бумаг (год от года возрастающий). Короче вуз это место где студенты мешают преподавателям работать с документами.
42
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Я несколько лет назад прошел в МЭИ курс организации дистанционного образования. Весьма серьезно нас учили, кстати. Получил диплом тьютера.
Потом проверял полученные знания на практике. Результат неоднозначен... Не так всё просто с дистанционным образованием, как кажется на первый взгляд.
Банально дистанционное образование более трудозатратно как для студента, так и для преподавателя (если, конечно, это не профанация, а именно обучение). По этой причине в МЭИ один преподаватель в дистанционной форме имеет право работать не более, чем с 25-ю студентами. По традиционной форме я одновременно работаю примерно со 100 студентами (лекции, лабораторные, практики, курсовые).
Дистанционная форма имеет лишь одно преимущество - свободный график обучения (не привязан к месту и времени занятий). По всем остальным параметрам оно проигрывает.
Методическое обеспечение под "удаленку", кстати, тоже делать намного сложнее, проверено...
Потом проверял полученные знания на практике. Результат неоднозначен... Не так всё просто с дистанционным образованием, как кажется на первый взгляд.
Банально дистанционное образование более трудозатратно как для студента, так и для преподавателя (если, конечно, это не профанация, а именно обучение). По этой причине в МЭИ один преподаватель в дистанционной форме имеет право работать не более, чем с 25-ю студентами. По традиционной форме я одновременно работаю примерно со 100 студентами (лекции, лабораторные, практики, курсовые).
Дистанционная форма имеет лишь одно преимущество - свободный график обучения (не привязан к месту и времени занятий). По всем остальным параметрам оно проигрывает.
Методическое обеспечение под "удаленку", кстати, тоже делать намного сложнее, проверено...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
Мне не нравится подход министерства к решению проблем образования.Так тебе, что именно не нравится
К примеру, до начала реформ 2010 года мы тоже далеко не блестящих студентов готовили. Но в последние годы уровень абитуриентов еще упал по сравнению с началом 2000-х. Что нужно, чтобы их худшего "исходного материала" готовить нормальных специалистов? Логично предположить, что их надо больше учить, восполняя пробелы школьного образования. А вот у министерства на этот счет свое мнение - учить надо меньше. Поэтому по сравнению с 2010 годом число аудиторных занятий сокращено примерно в полтора раза. А всё остальное вынесено на самостоятельную подготовку. Очевидно, что такое не работает. Но получается как в байке: чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.
Печально это...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Реформа образования
А по поводу вала бумаг, это отдельная песня... СФМЭИ только что аттестацию проходил (в конце января). Так к этой аттестации я за последние полгода столько бумаг написал, что это существенно превышает объем всего ученого материала, подготовленного мною для студентов за последние 5 лет (конспектов лекций, методичек по практикам и лабораторным и т.д., и т.п.) Хотя и объем учебных материалов тоже немаленький, страниц 800.
- step
- Сообщения: 46456
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 152 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
В это я вообще не стал влезать, люди которые выше легко рассуждали о дистанционном обучении, с ним просто не сталкивались видимо. И Бог с ним, что нет личного контакта, но и коммуникации замедленные. Простейший пример, я обучался как то одному из продуктов HP по интернету. Всё красиво, свой клиент вся беда, но мало того, что их виртуалки и так работают абы как, так ещё пока я логи преподавателю передам, пока он их посмотрит. В общем сложно это.Aml писал(а):Я несколько лет назад прошел в МЭИ курс организации дистанционного образования. Весьма серьезно нас учили, кстати. Получил диплом тьютера.
Потом проверял полученные знания на практике. Результат неоднозначен... Не так всё просто с дистанционным образованием, как кажется на первый взгляд.
Банально дистанционное образование более трудозатратно как для студента, так и для преподавателя (если, конечно, это не профанация, а именно обучение). По этой причине в МЭИ один преподаватель в дистанционной форме имеет право работать не более, чем с 25-ю студентами. По традиционной форме я одновременно работаю примерно со 100 студентами (лекции, лабораторные, практики, курсовые).
Дистанционная форма имеет лишь одно преимущество - свободный график обучения (не привязан к месту и времени занятий). По всем остальным параметрам оно проигрывает.
Методическое обеспечение под "удаленку", кстати, тоже делать намного сложнее, проверено...
42