я вот пишу грамотнее , чем многие учителя. Это зависит не от специальности , а от усидчивости в школе.В.А. писал(а):Это ещё что! Дали нашему классу учительницу русского языка и литературы, 47 лет, всю жизнь швеёй отработала на фабрике, специальности ещё нет, учится на заочке!![]()
![]()
![]()
Реформа образования
как будут учиться наши дети
-
- Сообщения: 26907
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 218 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
- матрёшка
- Девушка с секретом
- Сообщения: 15946
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 09:19
- Откуда: Оттуда
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
ну так после пединститута никого в школу работать не загонишь
кому детей-то тогда учить?
кому детей-то тогда учить?
Нет визы на лето, так что ждём зимы... (с)
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 08 апр 2015, 00:17
- Настоящее имя: Юлия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реформа образования
Значит у тебя был очень хороший учитель русского языка в школе, профессионал, а вот в то,что швея, которая в 47лет начинает переучиваться, станет профессионалом и учителем с большой буквы, не очень верю.tuman69 писал(а): я вот пишу грамотнее , чем многие учителя. Это зависит не от специальности , а от усидчивости в школе.
-
- Сообщения: 26907
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 218 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
YuliyaSm, ну и зря . Может русский она знает прекрасно , а доучить необходимо педагогику и методику преподавания - специфичные дисциплины. А в огульном охаивании представителей рабочих профессий нет ничего, кроме псевдоинтеллигентского штампа. Поверь , многие умнее , душевнее, стильнее и вцелом лучше тебя.
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
В.А., это было бы бредом, если бы пединститут действительно готовил бы качественных педагогов, а так то вполне может статься, что швея окажется лучше, может у нее призвание ))
Кстати, сомневаюсь, что без педагогического образования ее допустили бы к работе с детьми, может образование у нее все-таки имеется, просто работала долго не по профилю ?
Кстати, сомневаюсь, что без педагогического образования ее допустили бы к работе с детьми, может образование у нее все-таки имеется, просто работала долго не по профилю ?
Re: Реформа образования
Ну про бельгийцев-то... не все там так однозначно. Там общая школьная подготовка несколько хуже, чем здесь... считай их два года обучения равны здешнему году. Но отчего языки знают... все дело в том, что они считают это необходимым, в отличие, например, от французов, которые в массе своей не считают другие языки чем-то необходимым для жизни. Ментальность бельгийцев такая.. быть в центре всего.. быть лучшими.Лесн@я писал(а): бельгиец-то понятно, я всеми руками за знания, но просто очень хорошо знаю, что такое для детей 11 класс и вводить новый иностранный на один год, это уже полная глупость, что за год можно выучить?? Iam? You are?
тем более 90% детей, изучая даже один язык, посещают репетиторов или английские школы, следовательно уровень преподавания даже 1-го языка недостаточный, куда еще второй???
Что относительно года обучения. И я б сейчас был рад годовому курсу обучения иностранному языку) В любом случае, год обучения в школе, по меньшей мере, даст ознакомительный курс языка школьникам..кому-то пригодится и хотя бы одного..двух учеников из класса как-то подтолкнет к дальнейшему изучению второго языка. А это уже хороший результат.
Последний раз редактировалось SergeyP43 10 сен 2015, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Реформа образования
SergeyP43, вы в принципе обозревали когда-нибудь ребенка, который в 11 классе учится?
Re: Реформа образования
Снести - хорошее русское слово. Почитай Астафьева.. ему не откажешь в знании литературы и языка.. а каков запас чисто старинных и очень русских слов и выражений.В.А. писал(а):SergeyP43, каким образом поверить знание предмета? Лично тестировать? Хватило её просьбы "снести" книгу в другой кабинет.
Re: Реформа образования
Лесная, ты не услышала меня. И один год обучения второму языку кому-то.. не всем, конечно,.. но кому-то из класса даст хороший шанс и хороший старт для дальнейшей жизни.Лесн@я писал(а):SergeyP43, вы в принципе обозревали когда-нибудь ребенка, который в 11 классе учится?
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 08 апр 2015, 00:17
- Настоящее имя: Юлия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реформа образования
А где уже увидел огульное охаивание рабочих профессий? Каждый должен заниматься своим делом. Переучиваться в 47 лет уже очень тяжело. Когда сама училась на вечернем , со мной в группе было очень много студентов от 40 и старше,причем они получали высшее экономическое, работая налоговиками, бухгалтерами, экономистами. И то стонали, как им тяжело, старались договориться с преподавателями, чтобы не сдавать, как положено, мол нам только "корочка" нужна.Порой на экзамен только мы, 20-летние на тот момент, и приходили. А осваивать профессию с нуля, всю жизнь отработав в другой сфере, причем весьма далекой от изучаемой, тяжелее вдвойне, да и школьные знания к этому возрасту уже порядком подзабыты. Как конкретно этот человек знает русский В.А. писала выше - "Хватило её просьбы "снести" книгу в другой кабинет".tuman69 писал(а):YuliyaSm, ну и зря . Может русский она знает прекрасно , а доучить необходимо педагогику и методику преподавания - специфичные дисциплины. А в огульном охаивании представителей рабочих профессий нет ничего, кроме псевдоинтеллигентского штампа. Поверь , многие умнее , душевнее, стильнее и вцелом лучше тебя.
Не от хорошей жизни школы вынуждены брать на работу такие кадры, старшее поколение потихоньку уходит на пенсию, среди 30-40 летних с пед.дипломами большинство ушло из профессии, т.к. надо было семьи кормить, молодые выпускники тоже не слишком радуют ответственностью и грамотностью. У друзей дети учатся в 40 школе,у них в параллели в начальной школе в классах в основном молоденькие учительницы(сразу после университета), так они такие перлы в дневниках пишут, что родители за голову хватаются, например "придити в школу".
- В.А.
- Сообщения: 23339
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 09:29
- Настоящее имя: Ольга
- Откуда: Санаторий Сатаны
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Реформа образования
Ой, вот только не надо демагогию разводить, еще допускаю приход людей из смежных профессий, что-то можно интересное внести, опыт практический. Иначе будет как в басне Крылова "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник". Большинство преподавателей вузов, мягко говоря, сами ни разу не гениальные педагоги, что вы хотите? Фантазии сплошные, "авось", "может быть". Провал проф. преемственности, демографическая яма, системный кризис сделали свое дело, нам теперь расхлебывать. После педов с подругой искренне пытались устроиться в школу. Мест не было. Все держались за несколько ставок, кто-то работал на пенсии, все кушать хотят. Пришлось идти в торговлю, как-то жить надо было, муж инженер тогда получал на предприятии в два раза меньше, кстати. А потом куда? Декрет три года, время ушло. Сейчас я бы и рада преподавать даже за небольшие деньги, ибо торговля -это ад адский, супруг уже мог бы вполне обеспечивать, но отдаю себе отчет-знания канули в лету, все уже поздно, зачем деткам жизнь портить? Считаю также, что сразу после школы выбрать профессию по духу анриал, время только тратить. Лучше сначала повращаться в разных сферах, оглядеться по сторонам год-два, а далее целенаправленно учиться, а не тратить время и деньги государства впустую, но прошлого не вернешь.FreemanNow писал(а):В.А., это было бы бредом, если бы пединститут действительно готовил бы качественных педагогов, а так то вполне может статься, что швея окажется лучше, может у нее призвание ))
Кстати, сомневаюсь, что без педагогического образования ее допустили бы к работе с детьми, может образование у нее все-таки имеется, просто работала долго не по профилю ?
-
- Сообщения: 18464
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Ну про тратить ты ошибаешься.. образованные люди для государства и страны всяко лучше, чем недообразованные. Французы как-то сказали: лучше деньги вкладывать в образование, чем в тюрьмы.В.А. писал(а): Лучше сначала повращаться в разных сферах, оглядеться по сторонам год-два, а далее целенаправленно учиться, а не тратить время и деньги государства впустую, но прошлого не вернешь.
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Реформа образования
А что Бельгия, при её карликовых размерах иностранный язык выучится автоматически в процессе общения. Там же шаг назад - Германия, шаг вперёд - Франция, и до Англии недалеко, да и границы весьма условны.SergeyP43 писал(а):Ну про бельгийцев-то... не все там так однозначно. Там общая школьная подготовка несколько хуже, чем здесь... считай их два года обучения равны здешнему году. Но отчего языки знают... все дело в том, что они считают это необходимым, в отличие, например, от французов, которые в массе своей не считают другие языки чем-то необходимым для жизни. Ментальность бельгийцев такая.. быть в центре всего.. быть лучшими.
Последний раз редактировалось Vitalik_rom 27 сен 2020, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: Реформа образования
Отчасти, да. У них в программу обучения входит обмен школьниками. Школьники на каникулах живут в семьях в других странах.. и, соответственно, общаются с семьей и со сверстниками. Вообще там много что к знанию языков стимулирует.. показ по ТВ иностранных фильмов без субтитров и перевода, наличие туристов, собственные поездки.. Но, на мой взгляд, основным стимулом для них является - непременное желание быть лучшими и открытыми.Vitalik_rom писал(а):А что Бельгия, при её карликовых размерах иностранный язык выучится автоматически в процессе общения. Там же шаг назад - Германия, шаг вперёд - Франция, и до Англии недалеко, да и границы весьма условны.SergeyP43 писал(а):Ну про бельгийцев-то... не все там так однозначно. Там общая школьная подготовка несколько хуже, чем здесь... считай их два года обучения равны здешнему году. Но отчего языки знают... все дело в том, что они считают это необходимым, в отличие, например, от французов, которые в массе своей не считают другие языки чем-то необходимым для жизни. Ментальность бельгийцев такая.. быть в центре всего.. быть лучшими.
Напомню, французы тоже имеют возможность знать немецкий и английский по тем же причинами. Но особо не стремятся.
Последний раз редактировалось SergeyP43 10 сен 2015, 18:17, всего редактировалось 2 раза.
- Vitalik_rom
- Сообщения: 1490
- Зарегистрирован: 02 авг 2012, 17:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реформа образования
Что-то не то сказал) За какой город и какая заграница?))Vitalik_rom писал(а):Да там и школьником не надо быть - просто за город выйти и уже заграница.
Re: Реформа образования
Vitalik_rom, рядом с Францией есть Швейцария - там говорят на самых разных языках, но французы, как правило, их не знают и знать не хотят. В смысле, что принцип "рядом" не проходит.
Re: Реформа образования
Vitalik_rom, мало того, валонцы(французы) Бельгии практически не знают нидерландского языка, живя в Бельгии.. и тем более не знают немецкого и английского.
Все это к тому, что сами бельгийцы, в смысле, фландрийцы молодцы в знании языков. А это уже к тому, что не только школа... но и самомотивация есть основа знаний.
Все это к тому, что сами бельгийцы, в смысле, фландрийцы молодцы в знании языков. А это уже к тому, что не только школа... но и самомотивация есть основа знаний.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Это сарказм?..Олег Осипов писал(а):Учителям шас хорошо и много плотют. Все хотят в школу. )
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 18464
- Зарегистрирован: 05 мар 2011, 09:36
- Настоящее имя: ОО
- Благодарил (а): 332 раза
- Поблагодарили: 241 раз
Re: Реформа образования
Не сердись. Шутю.olana писал(а):Это сарказм?..Олег Осипов писал(а):Учителям шас хорошо и много плотют. Все хотят в школу. )
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
Русский язык перестает быть богатым могучим?
«Унылая пора!» Московские школьники не могут выучить произведения классика...
Спойлер
«Унылая пора!» Московские школьники не могут выучить произведения классика...
Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.
Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.
Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.
На следующий день вернулся из школы с пятеркой. Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.
Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.
Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…
Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.
«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».
Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»
Иоланта Качаева, «Московские новости»
Задали моему сыну-второкласснику выучить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень». Сегодня задали — а завтра уже отвечать. Ну что, говорю, восемь строк всего, быстро выучим.
Но с «Осенью» все сразу пошло не так. Пришлось мне почти каждое слово, написанное великим поэтом, объяснять сыну. «Очей очарованье» — тяжеловато, но объяснила. Поэт любовался осенью, её яркими красками. Потом мы споткнулись об «увяданье». Помучились, но все же выучили и вторую, и третью строчку. Даже четвертую одолели, хотя «багрец» тоже долго не поддавался пониманию.
Я удивилась: Пушкина мы читаем, слова эти не самые «страшные», это ведь не «Песнь о вещем Олеге». И что здесь такого невероятного? Вот говорю, Дима, пол-Ламанша мы переплыли. Давай доплывем до финиша. Осталась вторая строфа.
Но второе четверостишье оказалось более сложным. «В сенях», «мглой волнистою» и «отдаленные седой зимы угрозы» не запоминались. Сын начинал сначала, запинался, потом ругал школу, учебник, Пушкина. В итоге легли спать на два часа позже обычного. Спали тревожно.
На следующий день вернулся из школы с пятеркой. Взахлеб рассказывал про то, что пятерок мало, много троек и двоек. Некоторые дети вообще это стихотворение выучить не смогли. Вечером было родительское собрание — плановое, в начале учебного года. Обычно во время него родительский комитет со всех деньги собирает.
Но собрание почти полностью было посвящено «Осени». Родители кричали: «Как можно такое детям задавать! Это же нереально выучить! Да ещё всего лишь за один вечер!» Крики дополнялись подробными рассказами о том, как дети плакали, не спали ночь, учили, но так и не смогли разделить с Пушкиным очарованье болдинской осенью.
Интересно, что проблема с Пушкиным возникла не только в нашем втором «А». Пока я сидела на собрании, погуглила «тренд». И правда, вот и в блогах то же самое пишут — дети не могут запомнить «Осень», потому что им слова непонятны. А ведь дальше по школьной программе — стихотворения Фета, Тютчева, Есенина…
Учительница как могла объясняла родителям, что в стихотворении ничего сложного нет. Что все слова можно объяснить, что они есть в словарике в конце учебника. А то, что дети не понимают и не запоминают — так это не Пушкин виноват. И не департамент образования, и не школа. Родители продолжали возмущаться. Даже забыли о том, что сами когда-то эту же «Осень» учили и у доски на оценку рассказывали.
«Дети не могут словами выразить своих чувств, ощущений. Это же страшно! — говорила учительница. — Вот в четвертом классе разбирали предложение «пастух трубит в рожок». У детей спросили: «Знаете, что такое рожок?» Ученики молчали. Вдруг кто-то вспомнил, что это такое мороженое. Ещё один ребенок сказал, что слышал это слово, «когда по телику шла реклама какого-то твоРОЖКА». И всё».
Возможно, ещё через полста лет в стихотворении Пушкина понятными останутся только предлоги. А пока ещё можно любоваться осенним лесом и декламировать: «Унылая пора!»
Иоланта Качаева, «Московские новости»
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 01:14
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Aml, расслабься. В теме про Третью Мировую и нападение США сказали, что США интеллектуально разлагается. Так что в РФ все хорошо. ))
Крокодил, крокожу и буду крокодить!
- vg169
- Сообщения: 8569
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 21:39
- Благодарил (а): 119 раз
- Поблагодарили: 310 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Русский язык, конечно, не исчез и не испортился. Сузилась сфера его применения и, соответственно, круг людей, которые им владеют. Обычно в этом винят школу и особенно ЕГЭ, но я думаю, что проблема глубже. Образование (в самом широком смысле) в глазах общества перестало быть ценностью, не приносит ни уважения, ни карьерных преимуществ. Это неизбежно в стране, где почти единственный источник средств - нефтяная труба, для обслуживания которой миллионы образованных людей не нужны.Aml писал(а):Русский язык перестает быть богатым могучим?
Понимание некоторых принципов компенсирует незнание многих фактов.
-
- Сообщения: 589
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 01:14
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Ну почему? Магниты еще есть.vg169 писал(а):Русский язык, конечно, не исчез и не испортился. Сузилась сфера его применения и, соответственно, круг людей, которые им владеют. Обычно в этом винят школу и особенно ЕГЭ, но я думаю, что проблема глубже. Образование (в самом широком смысле) в глазах общества перестало быть ценностью, не приносит ни уважения, ни карьерных преимуществ. Это неизбежно в стране, где почти единственный источник средств - нефтяная труба, для обслуживания которой миллионы образованных людей не нужны.Aml писал(а):Русский язык перестает быть богатым могучим?

Крокодил, крокожу и буду крокодить!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Реформа образования
С этим не поспоришь :(Образование (в самом широком смысле) в глазах общества перестало быть ценностью,
Re: Реформа образования
Ну ты не будешь рассказывать о русском языке..Aml писал(а):Русский язык перестает быть богатым могучим?
Последний раз редактировалось SergeyP43 15 сен 2015, 22:20, всего редактировалось 2 раза.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
От чего же? Всё ещё хуже. Образование перестало быть.Aml писал(а):С этим не поспоришь :(Образование (в самом широком смысле) в глазах общества перестало быть ценностью,
О, сколько нам открытий чудных...
Re: Реформа образования
Не, ну без корочки-то никуда.Gem писал(а):От чего же? Всё ещё хуже. Образование перестало быть.Aml писал(а): С этим не поспоришь :(
Так что по прежнему - корочка ценность, знание нафиг.