Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):Ну он как минимум не на ходу
Давайте уже определяться: нужен вагон для экскурсий или для музея. Мало того, что тверской Х тоже не на ходу, сильно сомневаюсь, что на нем даже после ремонта в принципе можно будет катать пассажиров.

Я еще вот о чем подумал: полноценное "ретро" должно быть на колее 1000 мм, т.е. ездить у нас ему все равно будет негде.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Gem »

Как хорошо жить в богатом Смоленске, где денег даже на подобную ню хватает.
О, сколько нам открытий чудных...
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

lexa1-87 писал(а): Давайте уже определяться: нужен вагон для экскурсий или для музея. Мало того, что тверской Х тоже не на ходу, сильно сомневаюсь, что на нем даже после ремонта в принципе можно будет катать пассажиров.

Я еще вот о чем подумал: полноценное "ретро" должно быть на колее 1000 мм, т.е. ездить у нас ему все равно будет негде.
Если нужен вагон для музея, то я не понимаю почему это вообще должен быть вагон. В депо свой музей имеется, по городу тоже музеев хватает. Тем более выставочный центр действует. Там хоть какие хошь экспонаты выставляй. Так что, я считаю, либо вагон должен быть на ходу, либо музей в вагоне вообще не нужен.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Академик Иосиф писал(а):Если нужен вагон для музея, то я не понимаю почему это вообще должен быть вагон. В депо свой музей имеется, по городу тоже музеев хватает. Тем более выставочный центр действует. Там хоть какие хошь экспонаты выставляй. Так что, я считаю, либо вагон должен быть на ходу, либо музей в вагоне вообще не нужен.
Академик Иосиф, я не в курсе конкретных планов, но по ссылке выше написано:
По словам главы администрации города Николая Алашеева, не стоит быть столь категоричным, нужно предоставить право жителям самим решить голосованием на сайте администрации, нужен ли городу ретро-трамвай.
Напомним, что в апреле стало известно о том, что собственник ретро-трамвая из Твери хочет продать его в Смоленск за 1,2 млн. рублей. А в январе прошлого года была достигнута договоренность, что ретро-трамвай из Витебска может «переехать» в Смоленск. Тогда власти собирались устроить в нем музей.
Можно отсюда понять, как именно будет использоваться "ретро-трамвай"? Как POI (вагон из Твери, который как бы интересен сам по себе, но для Смоленска он, скорее всего, будет просто "старым вагоном" без привязки к городу), как экскурсионный (но тогда главное условие - чтобы обеспечивалась безопасность перевозок) или как основа для музея (при этом крепкий и просторный кузов важнее, чем "древность").
К слову, не понимать разницы между музеем со стационарной "якорной" экспозицией и выставочным центром для кратковременных выставок различной тематической направленности - явление того же порядка, что описано выше.
tuman69
Сообщения: 26856
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

Я догадываюсь . Мы погрузим на него якорь из Керчи и установим на набережной.
Памятник почившему речному трамвайчику имени В. Мономаха .

Добавим конских жоп , и пусть еще букетиком кто-нибудь машет.
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

http://1-smol.ru/459-sudbu-tramvaya-muz ... -smolyane/

Я всё же понимаю это как музей на колёсах. Т.е. он и выглядит как что-то из прошлого (а не то, на чём сейчас можно ездить), да и содержимое у него под изучение горожанами и гостями города.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
tuman69
Сообщения: 26856
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

KoD@K, ну и зачем ? Я понимаю - кафе сделать . Какая-никакая, а прибыль. А тут - чисто затратный вариант. Сейчас денег заплати , потом денег на содержание давай , да ещё человека отдельного держи.
Как бы, год не самый денежный. Можно и совесть поиметь.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):http://1-smol.ru/459-sudbu-tramvaya-muz ... -smolyane/

Я всё же понимаю это как музей на колёсах. Т.е. он и выглядит как что-то из прошлого (а не то, на чём сейчас можно ездить), да и содержимое у него под изучение горожанами и гостями города.
А вот я как-то не представляю такой музей на колесах. Точнее, я могу его представить в виде экспозиционного поезда РЖД, в крайнем случае - в виде автобуса с экспозицией, который ездит, скажем, по райцентрам. Но войти, условно говоря, на Багратиона, посмотреть экспонаты, выйти на Смоленскэнерго, после чего добираться домой - смысл сего действа от меня ускользает. Какие проблемы доехать до того же ТТУ и там осмотреть экспозицию трамвайного музея в нормальных, а не стесненных условиях? Сколько будет стоить билет в такой музей, учитывая, что, помимо обычных трат в себестоимость посещения должна входить компенсация поездки на трамвае - а больше пары десятков человек туда пускать не будут (да и вопрос, найдется ли столько желающих "приобщиться" к довольно специфической теме)? Еще как-то не очень представляю процесс ознакомления с экспонатами на ходу: читать текст затруднительно, наклоняться, чтобы рассмотреть отдельные предметы вблизи - опасно. В общем, на мой взгляд, идея, скорее, экстравагантная, чем обдуманная.

Что касается внешнего облика. Если исходить из того, что вагон должен быть "похож на старину", то ИМХО самый простой путь - "загримировать" КТМ-5 под довоенный четырехосник. Да, это будет натяжкой, но ничуть не более сильной, чем выдавать за "ретро" РВЗ-6 (особенно в имеющемся "позднем" варианте).
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

lexa1-87, проблема с посещением музея в том, что он работает только по понедельникам, если мне память не изменяет, только в рабочее время, только по предварительной записи. Даже организовать экскурсию туда через турфирму не получилось.

tuman69, я не спорю, я только за то, чтобы они хотя бы б/у из Москвы купили. Там на стоимость одного нового вагона можно 20 б/у в хорошем состоянии. В любом случае это лучше того, что у нас по рельсам катается.
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

KoD@K писал(а):lexa1-87, проблема с посещением музея в том, что он работает только по понедельникам, если мне память не изменяет, только в рабочее время, только по предварительной записи. Даже организовать экскурсию туда через турфирму не получилось.
Значит, посадить в ТТУ, условно говоря, бабушку-пенсионерку, которая была бы рада прибавке в 7 тыс. к пенсии, проблема, а найти водителя с "правами" и медосмотром, который будет делать, скажем, 2 рейса в день, - нет. Ездить по разовым заявкам - тоже не выход: я так понимаю, "запасных" водителей Трамвайный парк не имеет.
При этом еще придется как-то решать проблему сохранности экспонатов: обгонных путей на участках, к примеру, от Кашена до Багратиона и от Багратиона до Петра Алексеева или Заводской нет (чтобы можно было остановить вагон, не мешая маршрутному движению), т.е. посетители на протяжение примерно 20-30 минут будут предоставлены самим себе. Т.е. либо вообще обойтись без сколь-нибудь ценных вещей, либо напичкать салон системами безопасности, либо держать смотрителя.
И еще интересно (я понимаю, что, скорее всего, вопрос в таком ключе и не ставился): насколько продумана целевая аудитория? Т.е. кто эти люди, которые захотят посетить такой необычный музей, сколько их, какие суммы они готовы заплатить, где их удобнее "подхватывать", и где высаживать? Опять же, на мой взгляд, недостаток не до конца продуманных идей состоит в том, что интерес к ним быстро угасает, после чего встает вопрос: а ради кого все это? Соответственно, есть большая разница: потратить 3 млн. рублей на обновление вагона, который затем будет ежедневно перевозить пассажиров тысячами, и совсем другое - вложить сопоставимые деньги в проект, которым воспользуются в общей сложности, скажем, 200 человек. Делим озвученный миллион на этих 200 человек и получаем вполне осязаемые 5 тысяч - такой вот небольшой "презент" посетителям музея от всех остальных пассажиров :-) Между прочим, оборудовать более-менее приличную экспозицию потянет еще примерно на полмиллиона.

P.S. Извините, что убиваю идею на корню, вот такой уж я пессимист.
AJen
Сообщения: 3862
Зарегистрирован: 07 май 2011, 15:29
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение AJen »

Кстати, у противников трамвая появились союзники - казахские экологи. Довольно "интересное" мнение высказали... :-)

Усть-каменогорские экологи вдруг решили, что трамваи загрязняют воздух - http://i-news.kz/news/2015/05/22/802303 ... shili.html
Усть-каменогорские трамваи попали в немилость к экологам. Они вдруг выяснили, что этот невинный вид транспорта загрязняет окружающую среду. Точнее, не сами вагоны портят воздух, а трамвайные рельсы, сообщает КТК.
Усть-каменогорские экологи совершенно неожиданно ополчились на трамваи. Трудно поверить, но самый зелёный вид транспорта вдруг стал грозить чистому воздуху. Здесь всегда знали, что атмосферу загрязняют промышленные предприятия-гиганты. И вот к ним добавился трамвайный парк. Точнее, все беды, оказывается, от рельсов, у которых автомобили снижают скорость и собираются в очередь.
Геннадий Корешков, директор центра экологической безопасности: — Мало того что ломается автотранспорт, проезжая на этих кочках, в это время выбрасывается в воздух большее количество вредных веществ, включая бензопирен, диоксид азота, серы, окись углерода, которыми дышат люди, которые стоят здесь на тротуарах, которые ждут сигнала перейти улицу.
Эпицентром экологического безобразия назвали вот этот перекрёсток. Состояние асфальта в этом месте просто плачевное, отчего движение ещё больше замедляется. В трамвайном парке недоумевают: по этой логике к источникам загрязнения нужно отнести светофоры, все городские ухабы и кочки и даже пешеходные переходы. Ведь перед всеми этими препятствиями приходится сбавлять газ.

Анатолий Успенский, директор ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк»: — Ну, давайте сделаем следующим образом. Уберем переезды, уберем вообще трамваи из Усть-Каменогорска, заменим их автобусами и посчитаем, насколько выбросы превысят существующие сейчас при торможении возле трамвайных переездов.

Эксперты даже высчитали, что рельсы пачкают воздух на 10 процентов, а промышленные предприятия всего 20. Поэтому население сможет дышать свободнее, если устранить хотя бы одну проблему. Но заводы-гиганты, понятное дело, никуда не денутся.

Алексей Каринов, пассажир: — А трамвай — это самый экологически чистый транспорт. Он на электричестве, он не дымит ничего.
К чему приведут заявления экологов, жители самого загрязненного города страны могут только гадать. И надеются, что трамваи оставят в покое. Сейчас они перевозят в день до 40 % пассажиров! А, кроме того, являются самой настоящей особенностью областного центра.
tuman69
Сообщения: 26856
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

AJen, как говорится : " Если их хорошенько [извините] , то они признаются ещё и не в таком."
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Это мне понравилось:
Эксперты даже высчитали, что рельсы пачкают воздух на 10 процентов, а промышленные предприятия всего 20. Поэтому население сможет дышать свободнее, если устранить хотя бы одну проблему.
Продолжая дальше логическую цепочку, следует отметить, что человек испускает, как минимум, углекислый газ, а также другие химические соединения. И явно вклад жителей превышает таковой от трамвая. Вот он, путь борьбы за чистоту воздуха! (К слову, если не будет людей, то не будут нужны ни трамвай, ни химзаводы :-) )
tuman69
Сообщения: 26856
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

lexa1-87, И котёночков всех зарезать - они сугубо удушливые запахи исторгают.
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Инженер »

В АГГС утвердили План финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного трамвайно-троллейбусного предприятия города Смоленска на 2015 год: http://smoladmin.ru/spravocn/norm_doc/file.php?id=9368
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Все печально.
Аватара пользователя
Михайлович
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 13:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Михайлович »

Пора трамваи убирать в городе, они только мешают движению машин.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Пора машины убирать в городе, они только мешают движению трамваев.
Аватара пользователя
Михайлович
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 13:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Михайлович »

Академик Иосиф, если бы у тебя была машина ты бы проклянал трамваи
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Михайлович, если бы у тебя был трамвай, ты бы проклял машины

;;-)))
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Из отчёта администрации об эффективности её работы.

В 2015-2017 годах планируется сделать с участием трамвайного движения:
- осуществление реконструкции и капитального ремонта следующих участков дорог:
- автомобильная дорога по Трамвайному проезду (от улицы Крупской до улицы Румянцева, включая пересечение улиц Румянцева, 25 Сентября, Ломоносова);
- Пятницкий путепровод;
- переустройство 0,25 км трамвайных путей вдоль Трамвайного проезда до улицы Румянцева;
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Аватара пользователя
Михайлович
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 13:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Михайлович »

KoD@K, почему маршрутками не пользуешься?
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

KoD@K писал(а):Из отчёта администрации об эффективности её работы.
Из ПФХД МУ ТТП. В этом году должнобыть отремонтировано не менее 3 км путей в о.п.
Академик Иосиф
Сообщения: 23467
Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Академик Иосиф »

Михайлович писал(а):KoD@K, почему маршрутками не пользуешься?
Это же убого. Мы в армии на стрельбы в камазе 4310 по сельской дороге ездили с большим комфортом и безопасностью.
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Инженер »

Трамваную сеть надо развивать по всем городским направлениям, особенно проводить в те районы, где больше всего жителей или где скопление социальных объектов, навроде больниц, МФЦ, крупных торговых объектов и т.п. При этом, трамвайные пути надо отделять от общего потока, нужно внедрять единую и удобную систему оплаты (внедрение валидаторов).
KoD@K
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:12
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение KoD@K »

Михайлович, небезопасный вид транспорта, в котором мало места, который неэффективен, где не ведётся учёт пассажиров, и представляет собой большой сектор теневой экономики.

И вот тут почитать материал: http://mymaster.livejournal.com/338814.html
Хочешь,чтобы народ нормально ездил?Убери подушки безопасности,прикрепи мачете на уровне шеи,и все будут ездить со скоростью 3 мили/час
Vologda-gda
Сообщения: 14075
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:01
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Vologda-gda »

КП о смоленском ретротрамвае
http://www.smol.kp.ru/online/news/2065046/
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Инженер писал(а):Трамваную сеть надо развивать по всем городским направлениям, особенно проводить в те районы, где больше всего жителей или где скопление социальных объектов, навроде больниц, МФЦ, крупных торговых объектов и т.п. При этом, трамвайные пути надо отделять от общего потока, нужно внедрять единую и удобную систему оплаты (внедрение валидаторов).
С научной фантастикой - это вам в другую дверь :-) Поздно уже думать о трамвае. С одной стороны, сам трамвай превратился в слегка доработанную напильником железную дорогу со всеми ее прелестями: габаритом, шумом, вибрациями, опасностью для окружающих. С другой - не осталось в городе мест, где можно было бы безболезненно проложить новые ветки. А на дальних окраинах - кому он нужен?!
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

Vologda-gda писал(а):КП о смоленском ретротрамвае
http://www.smol.kp.ru/online/news/2065046/
Как, видимо, здорово нести с умным видом чушь :-)
Вероятно, речь идет о КТМ-5, которые успешно продолжают эксплуатироваться на большинстве систем Беларуси. Между прочим, по Новополоцку значатся вагоны аж 1973 года!
Аватара пользователя
Инженер
Сообщения: 9069
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:10
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Инженер »

lexa1-87, учитывая финансовое положение области, отсуствие денег на оснащение города трамвайной инфраструктурой по современным технологиям, да - это фантастика.

Ветки можно проложить, создав, само собой, трудности для автомобилистов. На счёт окраин, это зря. Как раз окраинам и нужно, в первую очередь, транспортное сообщение с центральной и отдаленными частями города.

На карте http://map.smoladmin.ru/ хорошо видны трамвайные пути и видно, как мало территории они охватывают.
Ответить Пред. темаСлед. тема